Изменить размер шрифта
Текущее время: 29 мар 2024, 05:59


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 18 из 50   [ Сообщений: 750 ]
На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 50  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Этикет ведения дискусии
СообщениеДобавлено: 16 июл 2015, 19:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4751
http://m.youtube.com/watch?v=qNDAk9o9hcM

:mrgreen:

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этикет ведения дискусии
СообщениеДобавлено: 17 июл 2015, 16:53 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Модераторское - Ardzan, Вы нарушаете пункт 4.4. Правил форума, убедительно прошу Вас остановится. Пока ограничиваюсь предупреждением надеясь на Ваше понимание.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этикет ведения дискусии
СообщениеДобавлено: 17 июл 2015, 17:23 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Ardzan продолжает общаться сам с собой, постя сам для себя ссылки на Ютуб. Но их никто не смотрит - потому что на этом форуме общаются посредством интерфейса самого форума, для чего нужно печатать свои сообщения, а не постить какие-то ссылки. Раз человеку нечего самому сказать на сказанное в его адрес и не прятаться за ссылками на сторонние ресурсы, значит он не видит возражений к сказанному о нем и со всем согласен.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этикет ведения дискусии
СообщениеДобавлено: 17 июл 2015, 17:35 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Будет сказано банально, но... ребята, давайте жить дружно!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этикет ведения дискусии
СообщениеДобавлено: 17 июл 2015, 18:31 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Lion писал(а):
Будет сказано банально, но... ребята, давайте жить дружно!

Согласен! Вот только мне кажется я никого не обижал. И по-моему не требовал от Ardzan особого отношения к себе, а только попросил его общаться со мной на форуме так, как остальные форумчане общаются между собой. (Общайся с другим так, как ты бы общался с самим собой) :)
PS
ну немножко ПО ДРУЖЕСКИ потроллил манеру общения Ardzan, не касаясь его личных убеждений и представлений, ибо я уважаю его жизненный выбор и принимаю. Но манеру общения Ardzan я не принимаю и пусть об этом знает. Я добрый Ээх, а не злой. Ээх - этож вроде армянская сказка? https://www.youtube.com/watch?v=O73x_uuYWn8

ЗЫ
Но могу быть и злым :) ;) Шучу - доброе злым не бывает; только опасным для злого своей добротой..


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этикет ведения дискусии
СообщениеДобавлено: 17 июл 2015, 18:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 03:47
Сообщений: 4751
Lion писал(а):
Модераторское - Ardzan, Вы нарушаете пункт 4.4. Правил форума, убедительно прошу Вас остановится. Пока ограничиваюсь предупреждением надеясь на Ваше понимание.


А какой там пункт запрещает троллинг.- не 4.3 ли?.. :roll:
Нет, дело понятное. "Чувак" - твой гость, хоть и тролль. Тебе видней кому делать замечание... :D
Мне же сей троллинг, как слону до моськи. :D

_________________
Мы все - Великая Армения!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этикет ведения дискусии
СообщениеДобавлено: 17 июл 2015, 22:01 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Модераторское - Ardzan к сожалению продолжил игнорировать пункты 4.4 и 4.8 Правил форума и поэтому получил бан на день. Не угомонится, получит еще больше. Ну не люблю я такое, общайтесь нормально, сложно, что ли, обязательно наезжать на представителя чужой цивилизации лишь из за этого факта? Ей богу, не понимаю - форум дает прекрасные возможности общаться с представителями чужого мировоззрения, а некоторые, вместо того, чтоб пользоваться этим, Бог знает чем заняты...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этикет ведения дискусии
СообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 17:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Юстиниан писал(а):
Lion писал(а):
Юстиниан писал(а):
Воин301 писал(а):
Да уж, наверное Юстиниан вспоминает о этике дискуссий только тогда, когда дело доходид до него, а когда он сам ведёт себя неэтично - это простительно. :)

Это не так, а значит клевета. Вот об этом я каждый раз отмечал, что нельзя свои подозрения и впечатления, выражать в утвердительной форме. Вот где и когда я вел себя неэтично?


Позволю себя согласится с Воином в этом вопросе...

Не позволяю, так как не обосновано ничем. Клевета!!! ;) :(


Юстиниан писал(а):
Lion писал(а):
Давайте держатся темы! Благо, для "Васака" на форуме масса тем!

А это Воину и Ардзану скажите. Один клевещет на меня, с чем вы Лион автоматически соглашаетесь, а другой смеётся над Араратом и Ноем, которые есть история армянского народа! ;)

И снова Воин виноват. :) Уважаемый, вроде я держался темы, а Вы взяли и оклеветали меня, почему?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этикет ведения дискусии
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 19:57 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Avakovich писал(а):
У Вас явная слабость к многословным сообщения.

И что? (специально выделяю, чтобы Вы заметили вопрос, Avakovich, и не игнорировали - теперь придется отвечать!)
Краткость – не всегда лаконичность, лаконичность – не всегда содержательность. В то время как многословие может быть всем, чем угодно.

Цитата:
- Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.

Ну так ессное дело, и иначе быть и не может. Открыли Америку, называется. Хочу и мню. Можете запретить? Попробуйте. Интеллекта хватит?

Цитата:
а в истории форума юзер bzntm останется юзером bzntm-ом.
Кем я останусь в истории форума – это решит каждый сам за себя. То, что Вы решили для себя придать какой-то свой личный смысл безличной аббревиатуре bzntm - Ваши личные проблемы. У Вас какой-то фетиш на имена, ибо сегодня в теме по казакам Вы доказывали, что казахи это казаки только потому, что это одно и то же слово.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этикет ведения дискусии
СообщениеДобавлено: 11 авг 2015, 09:51 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Да ладно, парни, что Вы придираетесь друг к другу :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этикет ведения дискусии
СообщениеДобавлено: 11 авг 2015, 13:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Lion писал(а):
Да ладно, парни, что Вы придираетесь друг к другу :)

:!:

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Этикет ведения дискусии
СообщениеДобавлено: 11 авг 2015, 21:54 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Ну раз уважаемое сообщество просит - я отменяю свой "вызов" :)
Да и сам я не Дон Кихот Ламанчский...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Христианство: Религия Троицы в веках...
СообщениеДобавлено: 23 сен 2015, 02:57 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
А, вот, например, Вам мнение не профессионала женщины-философа XX века - Симоны Вейль, которая, не будучи ученым и не скованная парадигмами официальной науки, поставила еще более смелые вопросы:

1. Если взять момент истории, предшествовавший Христу и достаточно удаленный от Него—скажем, на пять столетий, и не принимать во внимание того, что будет, то легко заметить, что Израиль в то время был в меньшей степени связан с Богом и божественными истинами, чем многие другие народы (Индии, Египта, Греции, Китая). Ибо главная истина о Боге — это то, что Он благ. Считать, что Бог может приказывать людям поступать несправедливо и жестоко, —самая большая ошибка, которую только можно допустить по отношению к Нему.
Зевс в «Илиаде» не требует никакой жестокости. Греки верили, что «Зевс молящий» живет в каждом несчастном, взывающем к жалости. Яхве—«Бог воинств»1. История Израиля подтверждает, что речь идет не только о звездах, но и о воителях Израиля. Геродот же перечисляет большое количество эллинских и азиатских народов, среди которых лишь у одного был «Зевс воинств». Всем другим подобное богохульство известно не было. Египетская «Книга мертвых», насчитывающая по меньшей мере три тысячи лет, а то и более, пропитана евангельским человеколюбием. (Мертвый говорит Осирису: «Господь Истины, я несу тебе истину... Ради тебя я уничтожил зло... Я никого не убил. И никого не заставил плакать. Я ни разу не прошел мимо голодного .Из-за меня ни один господин не причинил зла своему рабу. Я никому не внушал страх. Я ни с кем никогда не говорил свысока. Я никогда не оставался глухим к справедливым и истинным словам. Я никогда не требовал для себя почестей. Я никогда не отвергал Бога, в чем бы он ни являлся...»)
Евреи, четыре столетия пребывавшие в контакте с египетской цивилизацией, отказались воспринять этот дух кротости. Они желали могущества...
Все тексты, созданные до плена, несут в себе это основное заблуждение в понимании Бога, думаю, за исключением Книги Иова, герой которой не иудей, Песни песней (но предшествовала ли она пленению?) и некоторых псалмов Давида (но достоверно ли его авторство?). С другой стороны, первый совершенно непорочный персонаж, фигурирующий в иудейской истории,—Даниил (посвященный в халдейскую мудрость). Жизнь всех остальных, начиная с Авраама, омрачена грязными и жестокими поступками. (Авраам начал с того, что заставил развратничать свою жену.)
Это дает основание предполагать, что Израиль воспринял главную истину о Боге (знание, что Бог прежде благ, а затем уже всемогущ) из чужой традиции: халдейской, персидской или греческой, и воспринял ее благодаря пленению.
2. То, что мы называем идолопоклонством, в значительной мере является вымыслом иудейского фанатизма. Все народы во все времена были монотеистами. Если бы иудеи лучших времен воскресли и получили оружие, они всех нас — мужчин, женщин и детей — истребили бы за преступление — идолопоклонство. Они обвинили бы нас в преклонении перед Ваалом и Астартой, видя в Христе Ваала, а в Богоматери—Астарту.
И наоборот, Ваал и Астарта были, возможно, образами Христа и Богоматери.
Некоторые культы справедливо осуждают за сопровождавшие их оргии — хотя мне думается, что они были более редки, чем считают сегодня.
Но жестокость, связанная с культом Яхве, истребления, произведенные по его воле, — позор не менее ужасный. Жестокость — еще более страшное преступление, чем сладострастие. Впрочем, сладострастие удовлетворяется как плотской близостью, так и убийством.
Чувства, испытываемые так называемыми язычниками по отношению к их изваяниям, были, весьма вероятно, точно такими же, как и те, что сегодня вызваны созерцанием распятия, статуй Девы Марии и святых, с теми же отклонениями у людей духовно и интеллектуально недалеких.
Не слишком ли легко мы наделяем сверхъестественной силой ту или иную статую Богоматери?
Если даже им случалось верить, что божество полностью присутствует в камне или дереве, возможно, иногда они были правы. Разве мы не верим в Бога, присутствующего в хлебе и вине? Бывало, вероятно, что Бог действительно присутствовал в статуях, выполненных и освященных в соответствии с определенными обрядами.
Настоящее идолопоклонство — это любостяжание (TcX,eove^i a ffut; koxw eiSaA-oXoapeioc. — Кол. 3:5), и еврейский народ, испытывая жажду земных благ, был в этом повинен даже в те моменты, когда он поклонялся своему Богу. У иудеев идолом была не фигура из металла или дерева, но раса, народ, также совершенно земная вещь. Их религия по сути не отделима от этого идолопоклонства в силу существования понятия «избранный народ».
3. Обряды элевсинских мистерий и мистерий, посвященных Осирису, считались таинствами в таком же точно смысле, какой мы вкладываем в это слово и сегодня. И возможно, они действительно были таинствами, обладавшими такой же силой, как крещение и евхаристия, вследствие такого же соотношения со Страстями Христовыми. Страсти были впереди. Сегодня они в прошлом. Прошедшее и будущее симметричны. Хронология не может иметь решающего значения в отношениях между Богом и человеком, в отношениях, длительность которых — вечность.
4. У разных народов (Индии, Египта, Китая, Греции) были, возможно, Священные Писания, являющиеся откровением в той же мере, что и иудео-христианские Писания. Некоторые тексты, сохранившиеся до сегодняшнего дня,—их возможные фрагменты или пересказы.
5. Те фрагменты Писания (Бытие, Псалтирь, Послания святого апостола Павла), в которых говорится о Мельхиседеке, подтверждают, что на заре Израиля за его пределами существовало знание и служение Богу, причем именно христианской направленности, и что оно бесконечно превосходило все, когда-либо существовавшее в Израиле.
Ничто не препятствует сделать предположение о связи Мельхиседека с античными мистериями. Можно усмотреть аналогии между хлебом и Деметрой, вином и Дионисом.
Мельхиседек, как следует из Книги Бытия, был, по-видимому, царем Ханаана. Следовательно, либо развращенность и безбожие в ханаанских городах воцарились всего за несколько столетий до массовой резни, либо это — клеветнические измышления евреев против их жертв.
б.Отрывок из Послания апостола Павла о Мельхиседеке3, близкий словам Христа: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой»4, мог даже указывать на то, что Мельхиседек уже был Воплощением Слова.
В любом случае нет никакой уверенности в том, что Слово не имело воплощений до Христа и что Осирис в Египте или Кришна в Индии не являлись таковыми.
7. Если Осирис — не человек, который, будучи Богом, жил на земле так же, как и Христос, то, по крайней мере, история Осириса — бесконечно более ясное, полное и приближенное к истине пророчество, чем все, что называются этим именем таковыми в Ветхом Завете. То же можно сказать о других умерших и воскресших богах.
Чрезвычайная острота этой проблемы сегодня объясняется необходимостью как можно скорее устранить разрыв, который существует двадцать веков и постоянно углубляется — разрыв между светской цивилизацией и духовностью в христианских странах. Наша цивилизация ничем не обязана Израилю и весьма немногим — христианству; почти всем она обязана дохристианской античности (германцам, друидам, Риму, Греции, эгеокритянам, финикийцам, египтянам, вавилонянам...). Если существует непреодолимая граница, разделяющая эту античность и христианство, то точно такая же граница разделяет нашу светскую и духовную жизнь. Для того чтобы христианство действительно воплотилось, чтобы христианский дух наполнил всю человеческую жизнь, следует прежде признать, что исторически наша светская цивилизация происходит из религиозного духа, который, будучи хронологически дохристианским, был христианским по сути своей. Премудрость Божию следует рассматривать как единственный источник всей благодати в нашем мире, даже слабых ее отблесков, освещающих то, что принадлежит земле.
То же относится и к Прометею. История Прометея—это сама история Христа, спроецированная в вечность. Ей недостает лишь локализации во времени и пространстве.
Греческая мифология изобилует пророчествами. Как и европейские фольклорные повествования — те, что называются волшебными сказками.
Многие имена греческих божеств в действительности, вероятно, —многочисленные имена, обозначающие одно Лицо, а именно — Слово. Я думаю, что это относится к Дионису, Аполлону, Артемиде, небесной Афродите, Прометею, Амуру, Прозерпине и многим другим.
Я считаю также, что именами Святого Духа были Гестия, Афи-1 ia и, возможно, Гефест. Гестия—Огонь в центре мира. Афина вышла из головы Зевса после того, как последний проглотил свою беременную супругу, Мудрость5; она, таким образом, «исходит» от Бога и Его Мудрости. Ее атрибут—оливковая ветвь, а елей в христианских таинствах связывают со Святым Духом.
Обычно комментируют некоторые деяния и слова Христа, говоря: «Пророчествам надлежало сбыться». Речь идет об иудейских пророчествах. Но другие действия и другие слова таким же образом могли бы быть прокомментированы и в связи с неиудейскими пророчествами.
Свое общественное служение Христос начал с превращения воды в вино. Закончил — преобразованием вина в кровь. Этим, а также словами: «Я есмь истинная виноградная лоза» Он подчеркнул Свою близость Дионису6.
Слова «если пшеничное зерно... не умрет»7 выражают Его близость с умершими и воскресшими божествами, которые были символами плодородия, как Аттис и Прозерпина.
Материнство Девы Марии таинственным образом связано со словами из «Тимея» Платона о некоей сущности, матери всех вещей и всегда непорочной. Все богини-матери античности—Деметра, Исида — были прообразами Богородицы. Столь настойчивое сравнение Креста с деревом, распятия с повешением, должно быть связано с исчезнувшими сегодня мифологиями.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия: Настоящее и будущее...
СообщениеДобавлено: 23 сен 2015, 02:59 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Выражение «Агнец Божий», без сомнения, связано с преданиями, имеющими, вероятно, отношение к тому, что сегодня называется тотемизмом. Яркий свет на это проливает история Зевса-Аммона у Геродота (Зевс, закалывающий овна, чтобы предстать перед тем, кто умоляет его дать узреть себя покрытым его шкурой), созвучная словам апостола Иоанна: «Агнец, закланный от создания мира». Первое жертвоприношение, которое было угодно Богу,—жертвоприношение Авеля, упоминаемого в литургическом каноне как образ Христа, было жертвоприношением животного. То же и во втором случае — с Ноем, который окончательно спас человечество от гнева Господа и привел к союзу Бога с людьми. Таковы же следствия Страстей Христовых. Между ними глубоко таинственная связь.
В давние времена, должно быть, считали, что в животных, убиваемых для еды, реально присутствует Бог; что Бог сходит на них, чтобы отдаться людям в пище. Такая мысль превращала животную пищу в причастие, в противном же случае это было бы преступлением, по крайней мере с точки зрения более или менее картезианской философии9.
Возможно в Фивах, в Египте, Бог действительно присутствовал в ритуально приносимом в жертву овне, как сегодня—в освященной облатке.
Стоит упомянуть о том, что в момент, когда Христос был распят, солнце стояло в созвездии Овна.
Платон в «Тимее» описывает астрологическое строение Вселенной как своего рода распятие Мировой Души, где точка пересечения — это точка равноденствия, то есть созвездие Овна.
Многие тексты («Эпиномий», «Тимей», «Пир», а также тексты Филолая, Прокла) указывают, что геометрическое построение средней пропорциональной между неким числом и единицей, основа греческой геометрии, было символом божественного посредничества между Богом и человеком.
А многие слова Христа, донесенные Евангелиями (особенно апостолом Иоанном), повторяемые с необычайной настойчивостью, которая может быть вызвана только каким-то определенным замыслом, имеют ярко выраженную алгебраическую форму средней пропорциональной. Пример: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас»10 и т.д. Та же связь соединяет Отца с Христом, Христа с учениками. Христос — средняя пропорциональная между Богом и святыми. На это указывает и само слово «посредничество».
Из этого я делаю вывод, что как Христос узнал Себя в Мессии из псалмов, в страждущем праведнике Исайи, в медном змии из Книги Бытия, так он узнал Себя и в средней пропорциональной из греческой геометрии, которая с тех пор становится самым ярким пророчеством.
Энний в пифагорейском сочинении говорит: «Луну называют Прозерпиной... потому что она обращена то влево, то вправо, подобно змее».
Все боги-посредники, отождествимые со Словом Божиим, — боги лунные, с рогами, лирой или луком, которые напоминают полумесяц (Осирис, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Загрей, Амур...). Исключение составляет Прометей, но у Эсхила ему соответствует Ио, обреченная на бесконечные скитания, как он — на распятие, и она с рогами. (Заметьте, что перед тем, как быть распятым, Христос был скитальцем; жалким скитальцем Платон представляет и Амура.)
Если Солнце — образ Отца, то Луна, совершенное отражение солнечного великолепия, но отражение, которое можно созерцать и которое претерпевает уменьшение и исчезновение, — это образ Сына. Тогда свет есть образ Духа.
Троицу Гераклита можно представить лишь по оставшимся отрывкам его произведений, но у Клеанфа она ясно предстает во вдохновленном Гераклитом гимне «К Зевсу». Лица этой земной троицы: Зевс, Логос и божественный Огонь, или Молния.
Клеанф говорит Зевсу:
Все мироздание это, что землю обходит кругами,
Движется волей твоей, тебе повинуясь охотно .
Держишь в своих ты руках, никогда пораженья не знавших,
Молнии блеск огневой, ослепительный, вечно живущий...''
Молния—не средство принуждения, но огонь, который вызывает согласие и добровольное подчинение. То есть она — Любовь. И эта Любовь—служитель, вечно живущий, следовательно Личность. Древнейшие изображения Зевса с топором о двух лезвиях (символом молнии) на критских барельефах, возможно, уже имели такое значение. Сопоставим «о двух лезвиях» и слова Христа: «не мир пришел Я принести, но меч»12.
Огонь в Новом Завете — постоянный символ Святого Духа.
Стоики, последователи Гераклита, называли словом pneuma огонь, энергией которого держится порядок мира. Pneuma — огненное дыхание.
Семя, производящее рождение во плоти, если следовать им и пифагорейцам, — это pneuma, сплавленная с влагой.
Слово Христа о новом рождении и, как следствие, вся символика крещения, чтобы быть понятными, должны быть приближенными к концепциям о зарождении именно пифагорейцев и стоиков. Кстати, кажется, Юстин сравнивает крещение с зарождением. Отсюда следует, что слова орфиков «Козленок, ты упал в молоко» должны, вероятно, быть отнесены к крещению (древние считали, что молоко происходит из семени отца).
Торжественным возгласом: «Великий Пан умер», возможно, предполагалось возвестить не конец идолопоклонства, но смерть Христа, Христа — великого Пана, великого «Все». Платон («Кра-тил») говорит, что Пан есть «логос». В «Тимее» он дает это имя Мировой Душе.
Апостол Иоанн, употребляя слова Logos и Pneuma, указывает на глубинное родство, которое соединяет стоицизм греческий (не путать со стоицизмом Катона и Брута!) и христианство.
Платон также явно знал учения о Троице, Предстательстве, Воплощении, Страстях и понятия благодати и спасения через любовь и ссылался на них в своих произведениях. Он познал главную истину: Бог есть Благо. Всемогущ Он лишь после этого.
Говоря: «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»13, Христос указал на свое сходство с Прометеем.
Его речение: «Я есмь Путь»14 должно сопоставить с китайским Дао, означающим буквально путь, а метафорически, с одной стороны — способ спасения, с другой — внеличного Бога, бога китайской духовности, который, хотя будучи и безличным, является неизменно действующим образцом для мудрецов.
Его речение: «Я есмь истина»15 заставляет вспомнить Осириса, Господа Истины.
Когда в одном из самых важных речений он говорит о творящих истину (koicuvtei; dcXfyftewcv), то употребляет выражение, не являющееся ни греческим, ни, насколько мне известно, иудейским (следует проверить). Напротив, оно — египетское. Маат — одновременно справедливость и истина. Это знаменательно. Без сомнения, не случайно Святое семейство бежит в Египет.
Крещение, рассматриваемое как смерть, эквивалентно античным посвящениям (инициациям). Св. Климент Римский употребляет слово «посвященный», говоря о крещенном. Употребление слова «мистерии» для обозначения таинств свидетельствует о такой же тождественности. Круглый баптистерий очень похож на бассейн из камня, где, по словам Геродота, совершалась мистерия страстей Осириса. И первый, и второй, возможно, напоминают об открытом море, о том открытом море, по которому плыли ковчег Ноя и ковчег Осириса—деревянные сооружения, спасшие человечество еще до Креста.
Множество мифологических и фольклорных повествований могли бы быть переведены в христианские истины без какого-либо насилия или искажения, а наоборот, проливая на них яркий свет. И в них эти истины также стали бы сиять ярче.
Всякий раз, когда человек с чистым сердцем обращался к Осирису, Дионису, Кришне, Будде, Дао и т.д., Сын Божий отвечал, ниспосьшая ему Святого Духа. И Дух воздействовал на его душу, не принуждая его отходить от религиозной традиции, но даруя ему Свет, а в лучшем случае—даже всю полноту света, но в рамках этой же традиции.
Молитва у греков была очень похожа на христианскую молитву. Когда в «Лягушках» Аристофана Эсхил говорит:
Деметра — матерь, разум мой вскормившая,
Твоих мистерий даруй мне достойным быть!16
Это весьма напоминает молитву Пресвятой Деве и преследует ту же цель. В блестящих стихах Эсхил прекрасно описывает созерцание: «Всякий, кто, обратившись мыслью к Зевсу, провозгласит его славу,—тот получит полноту мудрости». (Он знал Троицу: «Рядом с Зевсом пребывают его действие и его слово».)
В таком случае не имеет смысла отправлять миссии, чтобы призывать жителей Азии, Африки или Океании прийти к Церкви. 9. Когда Христос сказал: «научите все народы»17 и «проповедуйте Евангелие всякой твари»18, Он велел нести весть, но не богословие. Сам же, прийдя, как Он говорил, «только к погибшим овцам дома Израилева»19, добавил эту весть к религии Израиля.
Вероятно, Он желал, чтобы каждый апостол также дополнил религию страны, в которой он окажется, благой вестью о жизни и смерти Христа. Но из-за неискоренимого национализма евреев повеление было понято неверно. Им нужно было повсюду навязывать свое Писание.
Если в предположении о неверном толковании апостолами приказов Христа усмотрят самомнение, я отвечу, что некоторые моменты Его учения они совершенно очевидно недопоняли. Потому что после того, как воскресший Христос сказал: «...идите, научите все народы, крестя их...»20, после того, как Он провел со своими учениками сорок дней, открывая им свое учение, Петру, тем не менее, потребовалось особое откровение и видение, чтобы решиться крестить язычника; чтобы объяснить окружающим свои действия, он должен был сослаться на это видение; и Павлу не без большого труда удалось отменить обрезание.



Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Россия: Настоящее и будущее...
СообщениеДобавлено: 23 сен 2015, 03:00 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Выражение «Агнец Божий», без сомнения, связано с преданиями, имеющими, вероятно, отношение к тому, что сегодня называется тотемизмом. Яркий свет на это проливает история Зевса-Аммона у Геродота (Зевс, закалывающий овна, чтобы предстать перед тем, кто умоляет его дать узреть себя покрытым его шкурой), созвучная словам апостола Иоанна: «Агнец, закланный от создания мира». Первое жертвоприношение, которое было угодно Богу,—жертвоприношение Авеля, упоминаемого в литургическом каноне как образ Христа, было жертвоприношением животного. То же и во втором случае — с Ноем, который окончательно спас человечество от гнева Господа и привел к союзу Бога с людьми. Таковы же следствия Страстей Христовых. Между ними глубоко таинственная связь.
В давние времена, должно быть, считали, что в животных, убиваемых для еды, реально присутствует Бог; что Бог сходит на них, чтобы отдаться людям в пище. Такая мысль превращала животную пищу в причастие, в противном же случае это было бы преступлением, по крайней мере с точки зрения более или менее картезианской философии9.
Возможно в Фивах, в Египте, Бог действительно присутствовал в ритуально приносимом в жертву овне, как сегодня—в освященной облатке.
Стоит упомянуть о том, что в момент, когда Христос был распят, солнце стояло в созвездии Овна.
Платон в «Тимее» описывает астрологическое строение Вселенной как своего рода распятие Мировой Души, где точка пересечения — это точка равноденствия, то есть созвездие Овна.
Многие тексты («Эпиномий», «Тимей», «Пир», а также тексты Филолая, Прокла) указывают, что геометрическое построение средней пропорциональной между неким числом и единицей, основа греческой геометрии, было символом божественного посредничества между Богом и человеком.
А многие слова Христа, донесенные Евангелиями (особенно апостолом Иоанном), повторяемые с необычайной настойчивостью, которая может быть вызвана только каким-то определенным замыслом, имеют ярко выраженную алгебраическую форму средней пропорциональной. Пример: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас»10 и т.д. Та же связь соединяет Отца с Христом, Христа с учениками. Христос — средняя пропорциональная между Богом и святыми. На это указывает и само слово «посредничество».
Из этого я делаю вывод, что как Христос узнал Себя в Мессии из псалмов, в страждущем праведнике Исайи, в медном змии из Книги Бытия, так он узнал Себя и в средней пропорциональной из греческой геометрии, которая с тех пор становится самым ярким пророчеством.
Энний в пифагорейском сочинении говорит: «Луну называют Прозерпиной... потому что она обращена то влево, то вправо, подобно змее».
Все боги-посредники, отождествимые со Словом Божиим, — боги лунные, с рогами, лирой или луком, которые напоминают полумесяц (Осирис, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Загрей, Амур...). Исключение составляет Прометей, но у Эсхила ему соответствует Ио, обреченная на бесконечные скитания, как он — на распятие, и она с рогами. (Заметьте, что перед тем, как быть распятым, Христос был скитальцем; жалким скитальцем Платон представляет и Амура.)
Если Солнце — образ Отца, то Луна, совершенное отражение солнечного великолепия, но отражение, которое можно созерцать и которое претерпевает уменьшение и исчезновение, — это образ Сына. Тогда свет есть образ Духа.
Троицу Гераклита можно представить лишь по оставшимся отрывкам его произведений, но у Клеанфа она ясно предстает во вдохновленном Гераклитом гимне «К Зевсу». Лица этой земной троицы: Зевс, Логос и божественный Огонь, или Молния.
Клеанф говорит Зевсу:
Все мироздание это, что землю обходит кругами,
Движется волей твоей, тебе повинуясь охотно .
Держишь в своих ты руках, никогда пораженья не знавших,
Молнии блеск огневой, ослепительный, вечно живущий...''
Молния—не средство принуждения, но огонь, который вызывает согласие и добровольное подчинение. То есть она — Любовь. И эта Любовь—служитель, вечно живущий, следовательно Личность. Древнейшие изображения Зевса с топором о двух лезвиях (символом молнии) на критских барельефах, возможно, уже имели такое значение. Сопоставим «о двух лезвиях» и слова Христа: «не мир пришел Я принести, но меч»12.
Огонь в Новом Завете — постоянный символ Святого Духа.
Стоики, последователи Гераклита, называли словом pneuma огонь, энергией которого держится порядок мира. Pneuma — огненное дыхание.
Семя, производящее рождение во плоти, если следовать им и пифагорейцам, — это pneuma, сплавленная с влагой.
Слово Христа о новом рождении и, как следствие, вся символика крещения, чтобы быть понятными, должны быть приближенными к концепциям о зарождении именно пифагорейцев и стоиков. Кстати, кажется, Юстин сравнивает крещение с зарождением. Отсюда следует, что слова орфиков «Козленок, ты упал в молоко» должны, вероятно, быть отнесены к крещению (древние считали, что молоко происходит из семени отца).
Торжественным возгласом: «Великий Пан умер», возможно, предполагалось возвестить не конец идолопоклонства, но смерть Христа, Христа — великого Пана, великого «Все». Платон («Кра-тил») говорит, что Пан есть «логос». В «Тимее» он дает это имя Мировой Душе.
Апостол Иоанн, употребляя слова Logos и Pneuma, указывает на глубинное родство, которое соединяет стоицизм греческий (не путать со стоицизмом Катона и Брута!) и христианство.
Платон также явно знал учения о Троице, Предстательстве, Воплощении, Страстях и понятия благодати и спасения через любовь и ссылался на них в своих произведениях. Он познал главную истину: Бог есть Благо. Всемогущ Он лишь после этого.
Говоря: «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»13, Христос указал на свое сходство с Прометеем.
Его речение: «Я есмь Путь»14 должно сопоставить с китайским Дао, означающим буквально путь, а метафорически, с одной стороны — способ спасения, с другой — внеличного Бога, бога китайской духовности, который, хотя будучи и безличным, является неизменно действующим образцом для мудрецов.
Его речение: «Я есмь истина»15 заставляет вспомнить Осириса, Господа Истины.
Когда в одном из самых важных речений он говорит о творящих истину (koicuvtei; dcXfyftewcv), то употребляет выражение, не являющееся ни греческим, ни, насколько мне известно, иудейским (следует проверить). Напротив, оно — египетское. Маат — одновременно справедливость и истина. Это знаменательно. Без сомнения, не случайно Святое семейство бежит в Египет.
Крещение, рассматриваемое как смерть, эквивалентно античным посвящениям (инициациям). Св. Климент Римский употребляет слово «посвященный», говоря о крещенном. Употребление слова «мистерии» для обозначения таинств свидетельствует о такой же тождественности. Круглый баптистерий очень похож на бассейн из камня, где, по словам Геродота, совершалась мистерия страстей Осириса. И первый, и второй, возможно, напоминают об открытом море, о том открытом море, по которому плыли ковчег Ноя и ковчег Осириса—деревянные сооружения, спасшие человечество еще до Креста.
Множество мифологических и фольклорных повествований могли бы быть переведены в христианские истины без какого-либо насилия или искажения, а наоборот, проливая на них яркий свет. И в них эти истины также стали бы сиять ярче.
Всякий раз, когда человек с чистым сердцем обращался к Осирису, Дионису, Кришне, Будде, Дао и т.д., Сын Божий отвечал, ниспосьшая ему Святого Духа. И Дух воздействовал на его душу, не принуждая его отходить от религиозной традиции, но даруя ему Свет, а в лучшем случае—даже всю полноту света, но в рамках этой же традиции.
Молитва у греков была очень похожа на христианскую молитву. Когда в «Лягушках» Аристофана Эсхил говорит:
Деметра — матерь, разум мой вскормившая,
Твоих мистерий даруй мне достойным быть!16
Это весьма напоминает молитву Пресвятой Деве и преследует ту же цель. В блестящих стихах Эсхил прекрасно описывает созерцание: «Всякий, кто, обратившись мыслью к Зевсу, провозгласит его славу,—тот получит полноту мудрости». (Он знал Троицу: «Рядом с Зевсом пребывают его действие и его слово».)
В таком случае не имеет смысла отправлять миссии, чтобы призывать жителей Азии, Африки или Океании прийти к Церкви. 9. Когда Христос сказал: «научите все народы»17 и «проповедуйте Евангелие всякой твари»18, Он велел нести весть, но не богословие. Сам же, прийдя, как Он говорил, «только к погибшим овцам дома Израилева»19, добавил эту весть к религии Израиля.
Вероятно, Он желал, чтобы каждый апостол также дополнил религию страны, в которой он окажется, благой вестью о жизни и смерти Христа. Но из-за неискоренимого национализма евреев повеление было понято неверно. Им нужно было повсюду навязывать свое Писание.
Если в предположении о неверном толковании апостолами приказов Христа усмотрят самомнение, я отвечу, что некоторые моменты Его учения они совершенно очевидно недопоняли. Потому что после того, как воскресший Христос сказал: «...идите, научите все народы, крестя их...»20, после того, как Он провел со своими учениками сорок дней, открывая им свое учение, Петру, тем не менее, потребовалось особое откровение и видение, чтобы решиться крестить язычника; чтобы объяснить окружающим свои действия, он должен был сослаться на это видение; и Павлу не без большого труда удалось отменить обрезание.



Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 18 из 50   [ Сообщений: 750 ]
На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 50  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB