Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 4   [ Сообщений: 59 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 14:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Приведу мысли армянского "мозга нации" Морика Ошаканци. Вот что он предлагает для ведения войны, даже в условиях когда силы не равны:

1. Имея большое войско, надо по возможности стараться о том, чтобы не дать сражения против еще больших сил. Впрочем, в случае необходимости, даже при превосходстве над неприятелем в силах, не надо всеми силами вести атаку сразу только на его фронт, но и в тыл и на фланги. Фронтальный удар, против какого угодно народа (войска), даже и меньшего числом, всегда опасен и не решителен.

2. Военное дело похоже на охоту. Как диких зверей лучше ловить не открыто, а посредством западней, сетей, обманом, выслеживанием, а также облавой и т.п. средствами, так же надо действовать и в сражениях все равно против больших или против меньших сил. Потому что вступать с неприятелем открыто в рукопашную, даже когда очевидна победа над ним, всё-таки не лишено опасности и потерь, как показывает исход дела. Поэтому желание победить с уроном не в силу необходимости, а из одной только пустой славы – вовсе лишено смысла.

3. Если наши сторожевые посты захватят в плен нескольких неприятельских воинов, то полезно склонить их перейти на нашу сторону: если они крепкого телосложения и хорошо вооружены, то не надо их показывать без разбора войску, но тайно отослать куда-либо в другое место. Если же взятые в плен плохи, то выгодно показать их всему войску. Тех же, которые попадутся в плен, будучи безоружными, водить по всему войску и просить воинов не убивать их. Этим воинам внушается, что неприятели все таковы и заслуживают сожаления (т.е. их не надо бояться).

4. Намереваясь дать сражение, следует также принимать меры на случай неудачного исхода его и таким образом избегать происходящей от этого опасности: прежде же всего позаботиться относительно съестных припасов на несколько дней как для людей, так и для животных. Для устройства укрепленных лагерей выбирать удобные места, и запасать в них воду на случай необходимости.

5. Если война ведется против неизвестного до этого времени могущественного народа, и войско наше, по какой-либо предвзятой мысли боится неприятеля, то тогда не следует сейчас же вступать с ним в открытый бой, но за несколько дней до сражения нечаянно и скрытно, а никаким образом не явно, напасть на часть его войска, выбрав для этого храбрых и проворных людей. Потому что если будет убито несколько неприятелей или захвачено в плен живыми, то простые воины припишут происшедшее храбрости своих, себя будут считать сильнее и не будут бояться. Таким образом, скоро можно достигнуть того, что они отважатся вступить в бой с неприятелем.

6. При этом тактический успех, как отмечает Морик, возможен если особое внимание уделять рельефным особенностям местности и прозорливости стратега: если неприятель неожиданно нападет, а местность неудобна для боя, например – она пересеченная или труднопроходимая, или погода неблагоприятная (время дня), то не следует сейчас же вступать с ним в бой, а лучше поспешно сосредоточить все войско, выбрать место, удобное для лагеря и удерживаться там до тех пор, пока время и место не станут благоприятными, а не вступать в бой поневоле. Ведь поступающий подобным образом, конечно, не столько отступает перед неприятелем, сколько желает избегнуть неудобной для себя местности (обстановки). Морик отмечает, что при удачном исходе сражения не надо довольствоваться только отражением врага, как поступают некоторые, не умеющие воспользоваться случаем и довольствующиеся правилом: РАЗБИВАЙ, НО НЕ ДОБИВАЙ, чем дают себе более работы, теряя время и приготовляя самим себе нерешительный исход в будущем. Напротив: надо гнать неприятеля до полнейшего рассеяния. Если он отступит в какое-нибудь укрепленное место, то надо теснить его посредством особых отрядов или теми, которые были оставлены в лагере (для охраны), и до тех пор, пока он не будет совершенно уничтожен или не заключит выгодного для нас мира, ничего не упускать для овладения сказанными укрепленными местами и прилагать все старания к тому, чтобы сразу закончить кампанию, по причине опасности боя. Ведь и на охоте, то, что плохо окончено, считается неоконченным. И, кроме того, не пренебрегать ни строем, ни воинами; после победы, все дело в порядке. После помощи Божьей он необходим и как для воинов, для их личной безопасности, так и предусмотрительному полководцу для погибели врага. Следует также сообразно пользоваться временем и местностью и в предвидении генерального сражения выбирать удобную местность, которая была бы ровная и открытая, причем вести разведывание надо не только вправо, влево и в тылу, но и на впереди лежащей местности надо иметь дозоры до самого конца сражения, помещая их в 2000 или в 3000 шагах впереди боевого порядка, чтобы не наткнуться неожиданно на рвы или на какие-либо другие препятствия.

7. Главнокомандующий не должен уклоняться от труда, считая это как бы недостойным для себя, но взять руководство в предстоящем деле в свои руки и работать по возможности наряду с прочими. Вследствие этого каждый воин будет охотнее повиноваться и легче переносить труд, стыдясь неисполнения.

По Морику необходимо помнить, что в военном искусстве в большей степени необходима хитрость и обман, но если «дал слово, то держи его» и при этом сохраняй «благоразумную осторожность». Союзников же, как и своих воинов, Морик советует поддерживать и финансировать. Как отмечает Морик в любом деле «сперва надо снискать себе помощь Божью». Потому что, «склоняя Бога на свою сторону», воин (человек) будет отважнее. Очевидно, что «Бог» в данном случае играет у Морик воодушевляющую и направляющую роль. Активируя внутренний порыв воина (человека) в нужном направлении. Морик отстаивает тезис о «приоритете и защите собственных интересов»: «делать надо единственно то, что мы считаем выгодным для себя».

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 14:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Это вроде армянский/византийский Сунь-цзы? :)
Спасибо.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 14:59 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Я давно собирался прочесть Маврикия, однако все времени не было. ИМХО, я к этой теме еще обращусь, однако пока скажу вот что - сей армянский Су-Цзи на деле был оголтелым армянафобом... Вы в курсе были?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 23 авг 2015, 15:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Lion джан, конечно же в курсе, Вы что? :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 01:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
А какой армянин не армянофоб? :)
Вот здесь все ясно сказано

Изображение
Изображение

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 01:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Так что пора понять простую истину. Самый ярый армянофоб - это армянин! :) ;) :( :mrgreen:

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 01:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Кстати Анна Комнина тоже армян недолюбливала, как понаедут из своих деревень в столицу, так спасу от их грубости и неотесонности не было. Любили в столице дебоширить! Короче для нашей Аннушик, армяне - это символ бескультурья, грубости и хамства! Как говорится делайте выводы. Армяне-армянофобы лучше всех писали об армянах! :) А ещё говорят, что среди армян самокритика отсутствует! :)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 01:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Юстиниан писал(а):
Так что пора понять простую истину. Самый ярый армянофоб - это армянин! :) ;) :( :mrgreen:

Или "лучше турок, чем отуреченный(армянин)". :(


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 01:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Юстиниан писал(а):
Кстати Анна Комнина тоже армян недолюбливала, как понаедут из своих деревень в столицу, так спасу от их грубости и неотесонности не было. Любили в столице дебоширить! Короче для нашей Аннушик, армяне - это символ бескультурья, грубости и хамства! Как говорится делайте выводы. Армяне-армянофобы лучше всех писали об армянах! :) А ещё говорят, что среди армян самокритика отсутствует! :)

Аннушку у нас назвали бы "qaxqeni", народ очень любит это слово. :) :lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 02:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Воин301 писал(а):
Юстиниан писал(а):
Так что пора понять простую истину. Самый ярый армянофоб - это армянин! :) ;) :( :mrgreen:

Или "лучше турок, чем отуреченный(армянин)". :(

Да тогда ещё и турок не было, когда были армяне-армянофобы! :)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 02:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Воин301 писал(а):
Юстиниан писал(а):
Кстати Анна Комнина тоже армян недолюбливала, как понаедут из своих деревень в столицу, так спасу от их грубости и неотесонности не было. Любили в столице дебоширить! Короче для нашей Аннушик, армяне - это символ бескультурья, грубости и хамства! Как говорится делайте выводы. Армяне-армянофобы лучше всех писали об армянах! :) А ещё говорят, что среди армян самокритика отсутствует! :)

Аннушку у нас назвали бы "qaxqeni", народ очень любит это слово. :) :lol:

Ну она то точно от народа отбилась, интеллигенция. Сливки общества! Она народу не по зубам! :)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 09:50 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Юстиниан писал(а):
Так что пора понять простую истину. Самый ярый армянофоб - это армянин! :) ;) :( :mrgreen:


Я.

Юстиниан писал(а):
Кстати Анна Комнина тоже армян недолюбливала, как понаедут из своих деревень в столицу, так спасу от их грубости и неотесонности не было. Любили в столице дебоширить! Короче для нашей Аннушик, армяне - это символ бескультурья, грубости и хамства! Как говорится делайте выводы. Армяне-армянофобы лучше всех писали об армянах! :) А ещё говорят, что среди армян самокритика отсутствует! :)


Корни некоторой армянофобности Анны уходят в дебри сложных отношении его отца, Алексея, который для Анны было богом, с матерей, бабушкой Анны. Ладно, давайте все же вернемся к теме :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 20:07 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Lion писал(а):
Я давно собирался прочесть Маврикия, однако все времени не было. ИМХО, я к этой теме еще обращусь, однако пока скажу вот что - сей армянский Су-Цзи на деле был оголтелым армянафобом... Вы в курсе были?
Трактат Маврикия - самое крутое европейское военное произведение (если Византию считать Европой), но с Сунь-Цзы и рядом не стояло.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 20:17 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46679
Откуда: Армения, Ереван
Ну, просветите меня, в чем китаец крут :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Император Маврикий: Военный теоретик Византии...
СообщениеДобавлено: 24 авг 2015, 20:28 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Lion, Вы ведь вопрос задали потому, что обиделись, что я трактат Маврикия (армянина) поставил ниже китайца, а не потому, что хотите знать в чем крут Сунь-Цзы. Хотите знать - читайте Сунь-Цзы.

PS
По-моему, Вы сказали, что трактат Маврикия даже еще не читали! Так чего ж Вы обижаетесь то, что я Сунь-Цзы ставлю круче, если о трактате Маврикия имеете смутное представление, если имеете. :?:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 4   [ Сообщений: 59 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB