Военно-исторический форум
http://milhistory.listbb.ru/

Жестокость войны
http://milhistory.listbb.ru/viewtopic.php?f=43&t=349
Страница 9 из 10

Автор:  Lion [ 22 июл 2014, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

...потом он (халиф Мутасим (833-842) - L) уклонился с большой дороги в Вади-л-Джаур и разделил пленников своим полководцам, дал каждому из них несколько пленных с условием, чтобы они стерегли их. Вожди поделили их между своими товарищами. Они прошли около сорока миль по дороге, где не было воды. И всем пленным, которые отказывались идти с ними от сильной жажды, которая их постигла, они рубили головы.

Люди вступили в пустыню по дороге в Вади-л-Джаур, и их постигла жажда; падали люди и лошади. Несколько пленных убили нескольких солдат и бежали. Мутасим уже выступил вперед войска и встретил людей; вместе с ним была вода, которую он принес с того места, где остановился. И в этой долине погибали люди от жажды. И сказали люди Мутасиму: эти пленники убили нескольких из наших воинов. При этом он приказал Василю, греку, отделить из них знатных; и они были отставлены в сторону. Потом он дал приказ относительно остальных. Их взвели на горы, свергли в долину, и головы их были отрублены; число их было шесть тысяч человек. Они были убиты в двух местах — в Вади-л-Джаур и в другом месте.


Табари

Автор:  777sergey777 [ 17 авг 2014, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

Неделю назад на ютубе в видеоролике Азердиверсант,смотрел,как карабахские армяне бойцы ликвидировали диверсантов.Видео снято на телефон.Полно матюкания(( гахпи тха,клирцыцох и т.д.)Потом азердиверсанта за ноги потащили.Короче полная жесть и неуважения воинов противоборствующих сторон друг к другу,к телам погибщих врагов,к достоинству пленных врагов.
Так не должно быть.Видно,что нету никого воспитания рыцарства,благородства.
Необходимо ввести в армию институт воин- монах,который должен читать бойцам житие святых воинов Христа.
Христианский воин должен быть малословен в пустословие,упорен в бою и в труде,как в ратном,так и в мирном.
Сквернословие,воровство,убийство мирных людей не должны быть делами воинов Христа.

Автор:  Lion [ 17 авг 2014, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

Это идеал - на деле воины всех мастей, за исключением феодальных перебранок западной Европы, воевали с ожесточением.

Автор:  777sergey777 [ 18 авг 2014, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

Этот идеал можно с божьей помощью воплотить в жизнь.

Есть так же видео с Карен Петросяном.Этого крестьянина деревенщину поставили на колени и представили супер мен диверсантом.Просто курам на смех.И еще показали набор диверсанта,который этому деревенщине не осилить.Официально,этот Карен умер от страха.Но,тело не показывают.Если вобще не покажут его труп,значит принял ислам и завербован.

Таковы они жестокости войны.

Автор:  Lion [ 18 авг 2014, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

Думаю Вы идеалист :)

Автор:  Lion [ 26 мар 2015, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

Османский султан Селим Явуз (Грозный) (1512-1520), прежде чем начать войну с шахом Исмаилом I, решил обезопасить себя со стороны внутренней оппозиции — малоазиатских шиитов. Для этого по его приказу была проведена «варфоломеевская ночь» — массовая резня шиитов. Экзекуция была возложена на местных правителей (бейлербеев и санджакбеев), которые составили списки явных и тайных шиитов от 7 до 70 лет. Число убитых доходило до сорока тысяч человек.

Автор:  Lion [ 07 апр 2015, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

Аристакес Ластиверци
Повествование вартапета Аристакеса Ластиверци о бедствиях,принесенных нам инородными племенами
XI
О ПОБОИЩЕ В ГАВАРЕ БАСЕАН И БЛИЗ ГОРЫ СМБАТА


В тот год над нашей страной разверзлись врата небесного гнева. Из Туркестана 2 двинулось огромное войско, и кони их /65/ стремительны, как орлы, с копытами, подобными твердым камням. Их луки натянуты, стрелы заострены, они туго [87] опоясаны, и не разорвать ремней на их сайогах. Они проникли в гавар Васпуракан и напали на христиан, подобно изголодавшимся волкам. Они дошли до гавара Басеан, до дастакерта, который зовется Валаршаван; мечом, огнем и взятием в полон разорили 24 гавара 3. Эта история печальна, она достойна великих слез. Они набросились, как львы, и кидали убитых на съедение зверям и птицам, как львятам. И в своем дерзком предприятии намеревались дойти до города Карина. Но тот, кто запрудил море, сказав: «Доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим» (Иов, 38, 11.), окутал все вокруг них густой мглой и задержал их продвижение. И сделал это в силу своей несказанной мудрости, дабы мы сумели предостеречь себя внушенным им страхом, а они поняли, что то, что они свершили, — сделали не своей силой, а та же могучая рука, задержавшая их, сама и открыла им путь. Ныне через посредство чужого народа [господь] излил на нас гнев свой, ибо мы согрешили перед ним. Но не пожелал навлечь на нас муки, ибо он милостив [. ..]

/67/ В 497 год нашего летосчисления, во второй год пленения из Персии вновь полил горький и бурный ливень гнева 4, который залил обширную долину между Басеаном и Карином, а брызги рассыпались по четырем сторонам света — на западе до гавара Халтеац, на севере до Спера 5 и до замков Тайка и Аршаруника 6, на юге до Тарона и до гавара Хаштеанк 7, до лесов Хордзеана 8. Укрепившись, [противник] оставался там 14 дней, а затем залил, как море, горы и заросшие кустарниками [низины], /68/ завладел всей страной. Мне кажется,это было то самое несмешанное вино, которое в своем видении младенец Иеремия поднес в золотой чаше и напоил царей, народы, города, ишханов и их войска (Иерем., 25, 15-20.). А после всех напоил страну Сисака 9. Вот явное осуществление [предсказанных] в пророчестве событий. Ибо испила страна наша Армянская этого несмешанного вина и горько опьянела. Погрузилась [88] в дремоту, утратила разум, испив все до конца. И лежит она на перекрестке всех дорог, обнаженная и обесчещенная, и попирают ее прохожие. Она покинула дом свой, удалилась от знакомых, отрешилась от семьи и родных, стала пленницей всех народов!

Пристало мне произнести слова пророчества: «Оставшееся от гусеницы ела саранча, оставшееся от саранчи ели черви, а оставшееся от червей доели жуки» (Иоиль, I, 4.). То же относится и ко мне, поскольку на нас исполнились все предсказания пророков. Ибо гусеницы и саранча удалились, а речь наша как раз о червях и жуках. И действительно, персы 10 и прочие племена варваров-язычников, после того как, выступив в первый раз, опустошили множество гаваров, захватили добычу и пленных и вернулись в свою страну, — возвестили об этом народам и царствам и призвали их, как это сказано у пророка: «Звери пустыни, идите и ешьте все, что в лесу» (Исаия, 56, 9.).

А на следующий год 11 собралось бесчисленное множество войск, вооруженных луками и мечами, которые были подобны орлам, [парящим] над своей будущей пищей, и в великом порыве стремительно /69/ вторглись в нашу страну — в сентябре, в праздник святого креста 12, в среду. То, о чем мы повествуем здесь, достойно слез и скорби. И описываемые зрелища призывают к рыданиям. [...] Города разрушены, дома сожжены, дворцы в пламени, царские палаты обращены в пепел. Мужчины перебиты на площадях, женщины покинули дома рабынями, грудные младенцы побиты о камни, и увяли прекрасные лики отроков. Девы обесчещены на площадях, а юноши зарублены на виду у старцев. Треплются покрытые кровью благородные седины старцев, а тела их /70/ валяются на земле. Сверкают мечи врагов, они обессилели [от убийств]; лопнула тетива у луков, и в колчанах кончились стрелы, сами они изнемогают, но сердца их не стали милостивее. [...]

О, сколь горестен был рассвет этого дня! Свет бестелесный возник в первый день от слова божьего, на четвертый день [89] соединился с материей и разделился на [два] светила, которые обрели власть над днем и ночью и навеки стали двигаться над землей; одно из них зовет людей к труду, другое придает смелость зверям. Ныне полдень того дня стал для нас мрачной ночью, а племя озверевших язычников, которые, согласно словам пророка, издавна рычали в своих логовах, /71/ взалкали паству божью. И когда наступила ночь, они вышли и рассеялись по поверхности земли, нашли обильную добычу, насытились пищей, а остатки кинули своим детенышам, [утолив их голод] на долгие годы. И хотя повсюду им была уготовлена богатая добыча, ибо страна оказалась для них плодообильным раем, но в особенности так было в гаваре Мананали 13, близ горы, которая зовется Смбатовой крепостью, ибо там сосредоточилось бесчисленное множество беженцев и скота. Напав на них, неверные разрушили их замки, ворвались туда и предали всех мечу.

Это было горестное зрелище, достойное слез. Сраженных добивали, а укрывавшихся среди скал поражали стрелами, прятавшихся в горных выемках приканчивали громадными камнями, и тела их валились в ущелья, подобно кучам древесной щепы. Сколь горестен был рассвет того дня! Преисполненные смелости вооруженные удальцы держались друг около друга, малодушные ослабевали, у женщин мутился разум, юнцы выказывали мужество, но исхода не находили. И со всех сторон их окружала вражеская стена. Чувство к любимым было утрачено, к друзьям не было сочувствия. Отец забыл о сострадании к сыновьям, мать утратила любовь к младенцам. Молодой жене было не вспомнить о любви к мужу, и муж забыл о желанной прелести своей супруги. Замолкли /72/ на устах иереев песнопения службы, а псалмопевцев — звуки псалмов. Все было охвачено дрожью и трепетом. В страшной сумятице многие беременные женщины выкинули младенцев... Таким образом, все это войско охватило гору словно бы в охотничьи тенета, пока осажденные совершенно не обессилели.

Когда же наступил вечер, [язычники] взяли добычу, пленных и добро убитых и ушли. А после их ухода там можно [90] было видеть страшное зрелище, достойное оплакивания, страшнее, чем прежде. Различны были предсмертные страдания. Некоторые из валявшихся еще дышали, у них от жажды пересохли языки, и они тихими, слабыми голосами просили утолить жажду, но некому было поднести [воды]. А тяжелораненые не могли произнести звука и задыхались. У тех было перерезано горло, и полумертвые, они еле хрипели. У этих же ныли страшные раны, и они били ногами и рыли ногтями землю. Но там было еще более страшное зрелище, которое могло бы вызвать слезы и рыдания у камней и прочих бездыханных предметов. После того как неверные отвели пленных от горы, они стали вырывать младенцев из материнских объятий и швырять наземь, так что весь их стан кипел от обильной крови. Одних убивали, разбивая о камни, у других же вспарывали животы, так что вываливались внутренности. Но чей бы слух вынес вопли живых! Те, что могли передвигаться сами, разбрелись повсюду и искали своих матерей, и их громким голосам вторило горное эхо. Те, кто не мог держаться /73/ на ногах, ползли на коленях. Те же, что были в совсем еще нежном возрасте, бились о землю, ползая, теряли голос и задыхались. Горестными стенаниями, нескончаемыми возгласами походили они на только что разлученных с матерями овец, которые, согласно своей природе, оглашают воздух бесконечными криками и терзают слух внимающих... Такова твоя горестная история, о гора! [...] Но обратимся к нашей истории. Мне хочется по мере сил своих не торопиться с изложением, дабы суметь у каждого вызвать слезы. Я призываю плакальщиц и Иеремию, дабы они со мной составили плач, ибо рассказ мой не о горах, пещерах и пустынях, где скрываются только беглецы...


Ну и уроды... :twisted:

Автор:  Lion [ 08 апр 2015, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

Аристакес Ластиверци
Повествование вартапета Аристакеса Ластиверци о бедствиях,принесенных нам инородными племенами
XVIII
ЦАРСТВОВАНИЕ ФЕОДОРЫ, ЧТО В ПЕРЕВОДЕ ЗНАЧИТ БОГОДАННАЯ


Нечестивцы вторглись в гавар Карина и подошли к деревне, которая зовется Блур 89. Местные жители окружили Блур стеной, но в основании ее был прах, как говорится в господней притче. И когда нечестивцы, нахлынув, подобно бурному потоку, начали крушить эту стену, она не выдержала и мгновенно рухнула, так что грохот разнесся по всему миру и уже не смолкнет до скончания века. Стена, на которую уповали, которая казалась [надежной] защитой, уподобилась пропасти, несущей гибель. В Блуре сосредоточилось /109/ все население деревень и монастырей по эту сторону Евфрата, многие из авана Арцн. Враги атаковали их и мгновенно разрушили укрепления. Они ворвались в Блур, вид сверкающих мечей и звон тетивы привел всех в страх и трепет, и жители Блура словно оцепенели. Не нашлось властного вождя, который угрозами и призывами пробудил бы в них воинственный дух, воодушевил бы их на подвиг, как это принято среди воинов, [113] и они почувствовали себя покинутыми, утратили волю, оробели от одного вида неприятеля, шум боя привел их в смятение, и они обезумели от ужаса. Каждый отнимал у другого мужество: одни с наступлением ночи вышли через [проломы] в стене и скрылись, другие добровольно сдались. А оставшиеся в Блуре, пренебрегая своими воинскими обязанностями, начали рыть пещеры и скрываться под землей.

Нечестивцы нападали на них и закалывали не так, как водится на войне, но как [закалывают] овец в загоне. Одних, полонив, выставляли вперед и отсекали головы, причем казнили их будто бы дважды: сначала над их головой сверкал меч (что страшнее смерти) и затем только их убивали. Других же настигали с мечом, набрасывались, как звери, и мгновенно кончали, вонзая клинок в сердце. А тучных и полных ставили на колени, вытягивали им руки, [привязывая] к вогнанным в землю колам, и так распинали на земле. Вместе с ногтями зверски сдирали кожу с одной руки и плеча до другого, спереди и сзади, и сняв выделывали тетиву для лука. О, сколь горестна эта история!

Чей слух вынесет [повествование] о новых бедствиях, постигших иереев и монахов! С груди их сдирали кожу, выворачивали наружу с кожей лица и лишь после этих /110/ страшных пыток умерщвляли. Кто представит себе более тяжкие муки — ведь о них не говорится даже в мартирологах святых.

Таким образом погубили всех, даже заживо погребенных вытаскивали пиками и после страшных мук добивали. Общим эхом в горах отдавались стоны терзаемых [жертв]. И когда все были убиты, пропороли трупам бока, извлекли печень, кинули в котлы и приказали нести их пленным женщинам вслед за собой. Этим завершилось наше смертельное пленение. Так мы были отданы в руки страшным, беспощадным врагам. И господь нас покинул, ибо не вняли мы ему, пока пребывали в мире. Через пророка взывал он к нам с мольбой: «Придите и внемлите мне. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Исаия, 1,18-19). Мы пренебрегли его словами, посему [113] и он не внял нам в дни бедствия, но отвратил от нас свое лицо. Мы во власти наших врагов, нас мучат недруги наши, и стрелы их напоены кровью нашей, а меч пожрал тела наших израненных, сраженных воинов. Так с победой вернулись они к себе. Говорили, что павших и плененных было семь тысяч, из них 60 иереев.


:twisted:

Автор:  777sergey777 [ 09 апр 2015, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

Жестокости воины были и будут...

Автор:  Lion [ 12 апр 2015, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

Вы правы, однако в разных цивилизациях оно имеет разную степень проявления...

Автор:  Lion [ 20 май 2015, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

ФОМА МЕЦОПСКИЙ
ИСТОРИЯ ТИМУР-ЛАНКА И ЕГО ПРЕЕМНИКОВ

Глава 29


Царь Георгий, еле спасшись, с сотней воинов ворвался в центр неприятельского войска и, упомянув имя Иисуса Христа, они многих перебили, а затем ушли в неприступные места. А они [войска Тимура] предали огню и мечу всю страну иберов, уничтожили церкви. Пленных они доставили в нашу страну голыми и босыми, голодными и истомленными жаждой.

Каждый из чагатаев имел 20 пленных, большинство их умирало в дороге, они же взяв камень, разбивали головы умирающим, чтобы те не остались живыми, после чего, бросив их, продолжали свой путь.


Это просто не люди, нет слов :(

Автор:  Lion [ 22 дек 2016, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

В данной теме, особенно в первых сообщениях, можно найти примеры по сути своей неоправданной жестокости войны, так сказать жестокости радио жестокости. Я свете нашего разговора про янычар, когда наш Мурад на на полном серьезе утверждает, что европейские народы по своей жестокости превосходили тюрок, интересно будет узнать его мнение на счет всего этого - можно ли жестокость европейских народов сравнить с жестокостью тюрок и в общем степных кочевников?

Автор:  Мурад [ 22 дек 2016, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

На все ваши примеры и про печку и про казнь пленных не могущих идти я приведу вам примеры из более поздней европейской истории.Причем если про янычар это вилами писано на воде,то тут вероятность что это правда более высока,потому как исходят эти рассказы зачастую от самой победившей стороны. Несмотря на гораздо более сильную и тотальную пропаганду европейских народов. Любой факт кидайте,и скорее всего в европейской истории ближайших столетий вы найдете что-то еще более ужасное.
И вообще,война это часть жизни общества. И неправильно делить жестокость на войне,и жестокость вне её.Как правило более жестокие в мирное время люди на войне проявляют свои чувства на полную катушку.
Сравните кто более жесток средний русский или средний кавказец? Кто более эгоистичен и испорчен европеец или афганец? Кто более труслив(верный определитель жестокости) американец или турок?

Автор:  Lion [ 22 дек 2016, 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

Мурад, вот сомневаюсь, что Вы скажем из европейской истории сможете привести примеры, подобной тимуровской жестокости, но дело даже не в этом - степь более жестокое место, чем ареал проживания оседлых народов, вот и степняки как бы объективно более жестоки, в числе их и тюрки.

Стоит добавить, что у некоторых народов или социальных групп жестокость, по самим разным причинам, более распространено, здесь дело, в упрощенном виде, в менталитете.

Автор:  Мурад [ 22 дек 2016, 19:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Жестокость войны

Почему Cтепь по-вашему более жестокое место?

Страница 9 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/