Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 18 июл 2018, 07:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Два адмирала: Армянская мечта о море
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 22:36 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23907
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Историческая справка

Родился в 1792 году в Карасубазаре, происходил из армянских дворян, римско-католического вероисповедания.

Военную службу начал в 1810 году волонтером в Черноморском флоте, в 1814 году произведён в гардемарины, в 1815 году — в мичманы, в 1820 году — в лейтенанты и в 1828 году — в капитан-лейтенанты с назначением состоять при начальнике Главного морского штаба.

В 1828—1829 годах Серебряков принимал участие в кампании против турок. В кампании 1828 года отличился при взятии Анапы, а затем при блокаде Варны, за что был награждён орденом св. Владимира 4-й степени с бантом. В кампании 1829 года Серебряков находился при взятии Месемврии и Мидии. За отличия против турок он был зачислен в Гвардейский экипаж.

В 1832 году он получил чин капитана 2-го ранга и до следующго года находился в составе экспедиционного отряда генерала Муравьёва под Константинополем и в Египте.

В 1834 году Серебряков получил в командование корабль «Полтава» и находился в регулярных плаваниях у Кавказских берегов Черного моря и вплоть до начала 1850-х годов неоднократно бывал в делах с горцами. 6 декабря 1836 года награждён орденом св. Георгия 4-й степени (№ 5459 по кавалерскому списку Григоровича—Степанова). В 1837 году он получил чин капитана 1-го ранга с назначением дежурным штаб-офицером по морским делам при штабе командующего Кавказской линией и 8 октября следующего года произведён в контр-адмиралы с назначением в свиту его величества, тогда же за отличия против горцев он был награждён орденом св. Владимира 3-й степени. Также 6 апреля 1838 года ему была пожалована золотая полусабля с надписью «За храбрость».

В 1839 году назначен командиром 1-го отделения Черноморской береговой линии и начальником Новороссийского порта. В 1840 году награждён орденом св. Станислава 1-й степени, в 1842 году — орденом св. Анны 1-й степени и 1844 году ему была пожалована императорская корона к последнему ордену.

В 1848 году Серебряков получил чин вице-адмирала и орден св. Владимира 2-й степени, в 1850 году — орден Белого Орла. В 1851 году назначен начальником Черноморской береговой линии и в следующем году удостоен ордена св. Александра Невского.

С началом Крымской войны Серебряков возглавлял береговую оборону в портах на Черноморском побережье Кавказа и эвакуацию сокращённых крепостей в Черномории. При перенесении военных действий к Карсу Серебряков руководил отбитием прибережных укреплений, занятых турками в Грузии.

В 1856 году Серебряков был отставлен от занимаемых должностей, произведён в адмиралы и назначен членом Адмиралтейств-совета.

Скончался 28 февраля 1862 года в Белогорске в Крыму, там же и погребён. В 1950-х годах перезахоронен в Севастополе.

Сын Л. М. Серебрякова Марк в чине капитан-лейтенанта за отличие при обороне Севастополя был награждён орденом св. Георгия 4-й степени и погиб 22 марта 1855 года при отражении одного из штурмов города.

Г. И. Филипсон в своих воспоминаниях оставил следующую характеристику Л. М. Серебрякова: «Лазарь Маркович Серебряков был личность очень заметная… Во флоте Серебряков играл очень скромную роль и не имел славы хорошего морского офицера… Серебряков успел войти в милость у князя Меншикова, который, как говорят, давал ему иногда довольно грязные поручения. Серебряков имел бойкие умственные способности, много азиатской хитрости, расположение к военному делу и торговле и эластичную совесть… В 1837 году Серебряков был послан к Вельяминову, который ценил его деятельность, здравый смысл и распорядительность».

***

200 лет назад поступил на службу в Российский флот прославленный Казар АРЦАТАГОРЦЯН — Лазарь СЕРЕБРЯКОВ (1792-1862). Он начал гардемарином, а завершил карьеру адмиралом. Блестящий офицер, участник Кавказских походов и Крымской войны, член Адмиралтейств-совета, кавалер высших военных наград Российской империи.

Он стал живым воплощением некоей странной на первый взгляд армянской мечты о море. Как показала история, по следам Лазаря Серебрякова пошли многие его соотечественники — вплоть до Ованеса Исакова. Так что нам было и есть чем гордиться. В еженедельнике "БОСПОР Крым” недавно был опубликован очерк К.Виноградова об адмирале. Предлагаем его читателям "НВ”.

Армянский народ за свою многовековую историю претерпел немало потрясений. Среди них и нашествие золотоордынцев-кочевников в XIII веке. И, как следствие, вынужденные поиски спасения в Руси, восточной Европе. Так они добрались до Крыма, где образовались города, основанные переселенцами из Армении. Среди них небольшой город Карасубазар, возникший в XIII веке около реки Биюк-Карасу, почти в самом сердце полуострова. В этом городке обосновались искусные армянские ремесленники и трудолюбивые крестьяне. Конец XVIII века и начало XIX — время борьбы армянского народа за свою независимость против турецкого и иранского владычества.

В это неспокойное переломное время в Карасубазаре в семье потомственного дворянина Маркоса Арцатагорцяна родился Казар, которому суждено было стать талантливейшим военным моряком, а впоследствии адмиралом военно-морского флота России. Воспитанный в армянской среде на национальных традициях, мальчик впитывает красоту армянского языка, богатую культуру и историю своего народа.

Казар учится в армянской школе, отличается усидчивостью, прилежностью и природной смекалкой. Отец, видя несомненные природные задатки сына, мечтает дать ему достойное образование. Он рассказывает сыну о морях и путешественниках. Часто бывая в Феодосии и любуясь парусниками на рейде, Казар постепенно влюбляется в эту манящую своей природной силой стихию, мечтает стать моряком. В 15-летнем возрасте его мечта сбывается: он поступает в Одесский лицей.

Трудолюбие, стремление стать лучшим, помноженное на каждодневную учебу в военном учебном заведении, природный ум позволили юному Казару сдать на "отлично” выпускные экзамены. Перед гардемарином открылись новые горизонты в его военно-морской карьере...

Три года морской службы прошли в стремительном и напряженном темпе. Военное командование Гребного русского флота заметило рвение гардемарина Казара. Это незамедлительно сказалось на его дальнейшей службе: он был направлен в Николаевскую навигационную школу, которая выпускала штурманов-навигаторов. В этой школе Казар научился премудростям астронавигации, судовождения, морской практики. Теория в военно-морском учебном заведении совмещалась с практикой на Черноморском флоте. Он перенимал военный опыт у командиров линейного корабля "Император Франц”, легендарных фрегатов "Флора” и "Або”. Проходя практику на корвете "Або”, у берегов Феодосии в 1820 году, Казар увидел живую легенду — героя Отечественной войны 1812 года генерала Николая Раевского, а вместе с ним и молодого Пушкина, который путешествовал с семьей прославленного генерала в Крыму.

Прошли годы учебы в навигационной школе, и через пять лет, в 1825 году, Казар Арцатагорцян (он же на русский манер — Лазарь Серебряков) встает на ходовой мостик уже командиром боевого "Або”. Юношеская мечта гардемарина сбылась, и он стал первым армянином — командиром российского военного корабля. Впереди его ждал капитанский мостик знаменитой "Флоры”.

Через год, получив блестящую служебную характеристику, Казар Арцатагорцян получает назначение адъютанта начальника Главного Морского штаба. И даже в этой на вид штабной должности Казар Арцатагорцян постоянно выходит в море в роли флаг-офицера на боевых кораблях Черноморского флота.

Наступил 1828 год, ставший переломным в армянской истории. В этот год в результате русско-иранской войны к России были присоединены Эриванское и Нахичеванское ханства. Казар Арцатагорцян как настоящий патриот участвует в самых опасных военных операциях и в частности во взятии турецкой крепости Анапа. Он первым ворвался в крепость через брешь, проделанную взрывом пороховых зарядов, захватил крепостной флаг турок, флаги турецкого анапского гарнизона и получил ключи от побежденного коменданта крепости.
Высшее военное командование поручает Казару Арцатагорцяну доложить о ходе проведения этой военной операции Николаю I. Арцатагорцян блестяще выполняет ответственное поручение командования. За мужество и обстоятельный доклад он получает благодарность от императора и звание капитан-лейтенанта российского флота.
Будучи офицером по особым поручениям начальника Главного Морского штаба, он участвует в сражениях против турок при взятии крепости Варна. И здесь он проявляет себя как герой, которому, кажется, чуждо само понятие смерти. Командование Черноморского флота не видело альтернативы толковому и храброму офицеру, способному качественно и объективно произвести доклад царю о штурме Варны. Николай I, приняв доклад Казара Арцатагорцяна, лично награждает его орденом Святого Владимира с бантом.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Два адмирала: Армянская мечта о море
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 22:37 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23907
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Исаков Иван Степанович (Ованес Тер-Исаакянц). Родился в семье дорожного техника Степана Егоровича Тер-Исаакянца, русифицировавшего фамилию на «Исаков», и Иды Антоновны Лауэр, родом из Дерпта (Эстония), в армянском селении Аджикент, вблизи Карса. Учился математике и инженерному делу в Тифлисе. С 1917 года — на Балтийском флоте, участвовал в Первой мировой войне (Моонзундское сражение).

15 сентября 1914 года Исаков поступает в Отдельные Гардемаринские классы, которые оканчивает в марте 1917 года и в звании мичмана получает назначение на эскадренный миноносец «Изяслав» на должность ревизора. В дальнейшем командовал кораблями на Балтийском и Чёрном морях, занимал штабные должности, преподавал в военной академии. В 1937—1938 командующий Балтийским флотом. В 1938—1950 заместитель (с 1939 1-й заместитель) наркома ВМФ; в 1941—1943 и 1946—1950 начальник Главного морского штаба, затем заместитель главкома ВМФ, заместитель министра Морского флота. С 1945 года — адмирал флота.

Во время боевых действий дважды был тяжело ранен, после второго ранения 4 октября 1942 года во время Новороссийской операции под Туапсе на Гойхтском перевале, и после ампутации ноги остался инвалидом, однако после лечения продолжил службу во флоте.

В 1944-1945 годах являлся членом правительственной комиссии по подготовке условий капитуляции Германии. Автор исторических и художественных произведений, главный редактор Морского атласа, лауреат госпремии, член-корреспондент АН СССР, член Союза писателей СССР. 7 мая 1965 года «за умелое руководство войсками, мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 20-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне» присвоено звание Героя Советского Союза.

Награждён шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова 1-й степени (№ 6 от 22.07.1944 и № 16 от 28.06.1945), орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды и медалями, а также иностранными орденами.

Автор исторических и беллетристических сочинений, редактор Морского атласа, лауреат Сталинской премии (1951), член-корреспондент АН СССР (1958), член Союза писателей СССР (1964).

Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

В СССР и Армении были выпущены почтовые марки, посвященные Исакову.

Об адмирале Исакове написано много. Некоторым может показаться, что вновь обращаться к его деятельности и подробно говорить о ней нет необходимости, - и так знают. Но вошедшее в жизнь молодое поколение независимой Армении имеет весьма смутное представление о многих выдающихся соотечественниках...

22 августа 2009 года исполнилось 115 лет со дня рождения адмирала флота СССР Ивана Степановича Исакова. Родился он в 1894 г. в селении Аджикент (Карсская область). В 1913 г. окончил Тифлисское реальное училище и поступил в Санкт-Петербургский технологический институт. В 1914 г. зачислен гардемарином флота Отдельных гардемаринских классов.

ТАК ОН ВЫБРАЛ СВОЙ ПУТЬ. Кстати, взяли Исакова не сразу. На прошение юноши о поступлении в морской корпус начальство наложило резолюцию: "Да-с, молодой человек, мы таких не берем". Исаков не пал духом и в конце концов добился наивысших флотских почестей.

Унтер-офицер, мичман, командир канонерской лодки в Ильменской флотилии, эсминца "Деятельный" (Каспийское море) и тральщика "Якорь" (Балтийский флот) - это этапы его биографии в бурные пред- и постреволюционные годы. Жизнь испытывала его в различных морях: Черное, Северное. В 1933-35 г.г. И.Исаков уже начальник штаба Краснознаменного Балтфлота, в 1938-м - командующий Балтфлотом.

Летом 1917 г. юный офицер Исаков участвовал в революционных демонстрациях в Петрограде, и это оказало глубокое воздействие на его дальнейшее касательство к социалистической революции: он пошел с матросской массой и навечно остался в строю защитников Великого Октября. С первых дней революции он находился в рядах Красного Флота, принимал участие в героическом ледовом походе кораблей Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт. В годы гражданской войны активно участвовал в боевых действиях на Балтийском море, на Волге и Каспии.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Два адмирала: Армянская мечта о море
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 22:37 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23907
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
К концу Гажданской войны Исаков становится начальником Военно-морской академии РККА им. Ворошилова. В 1938-1946 г.г. занимал должность заместителя, первого заместителя наркома ВМС СССР. Параллельно в 1941-1946 г.г. - начальник Главного морского штаба. После войны - заместитель министра Морфлота (1954-56 г.г.), а с 1958 по 1967 г.г. являлся генеральным инспектором Министерства обороны СССР.

Много сил и энергии отдал И. С. Исаков делу строительства советского Военно-Морского Флота. Он занимал строй руководящих командных и штабных должностей на флотах, а кроме того в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом. В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии.

Проблемы, связанные с созданием новых судостроительных заводов, отбор мест и организация базирования кораблей новых Тихоокеанского и Северного флотов, выработка планов но перебазированию корабельного состава - все эти важнейшие вопросы решались при непосредственном участии И. С. Исакова .

В отрезок времени военного конфликта с Финляндией адмирал И. С. Исаков координировал действия Краснознаменного Балтийского флота с сухопутными войсками.

Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника в особенности раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота. Он был членом Главного совета ВМФ, созданного в 1938 г. И в том, что советских времен флот ещё до нападения гитлеровской Германии на нашу страну сумел перейти на повышенную боевую подготовленность, а далее быстро и организованно провести развертывание сил и удачно претворить в жизнь первые оборонительные мероприятия, предусмотренные планами, есть и немалая личная заслуга Исакова .

В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части.

В блокированном Ленинграде проявился выдающийся организаторский дар, огромная работоспособность Исакова. Он был одним из активных организаторов перевозок посредством Ладожского озера. Заботясь о быстрейшем строительстве причалов, Иван Степанович по пять - семь раз в день обходил территорию будущего порта, подбадривал и воодушевлял уставших рабочих, служащих и матросов. Он был одним из активных организаторов перевозок посредством Ладожского озера.

С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский гений Ивана Степановича сыграл большую образ в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота.

4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалече от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась схватка за его жизнь. Зимой Исаков, не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Осенью он писал генералу И. В. Тюленеву: "Сегодня исполнился год со дня моего ранения, когда я "выпал из тележки". Понятно, я бы остановил свой выбор быть на двух ногах и вкалывать с тобой или на другом фронте, но более того то, что я в текущий момент могу трудиться в Москве и как-то приносить пользу общему делу разгрома врага - и то недурственно... Быть на положении почетного зама скверно, а в военное время в особенности. Но, к моему удовлетворению, вдруг получил направление в правительственную комиссию (по совместительству), служба только интересная и ответственная... Сейчас под моим водительством печатают (впервые) и будут вылезать сборники по опыту войны (морские)".

В послевоенный отрезок времени И. С. Исаков работал начальником Главного штаба ВМС и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, занимал строй других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны.

Одной из важных сторон деятельности Исакова являлась научная служба. В морских журналах и отдельными изданиями печатались его труды-исследования опыта войны. Многие его научные работы (а всего он написал их свыше шестидесяти) были использованы для создания уставов и наставлений, действующих и в настоящее время в Военно-Морском Флоте. Под руководством Исакова были подготовлены и изданы два тома "Морского атласа". Адмирал состоял членом-корреспондентом Академии наук СССР и был удостоен в 1951 году Сталинской премии. Его перу принадлежат и литературные произведения - о любимом море, нелегкой судьбе моряков.

Адмирал Исаков принимал активное участие в общественно-политической работе, избирался депутатом Верховного Совета СССР, являлся заместителем председателя межведомственной океанографической комиссии Академии наук СССР, членом Комитета по Ленинским и Государственным премиям в области науки и техники при Совете Министров СССР.

Флотоводец, ученый, государственный деятель, писатель, гражданин, Иван Степанович умел находить время и силы для своей неутомимой, многогранной деятельности, хотя стал после тяжелого ранения инвалидом. Известен исторический факт о позднем ночном звонке Сталина Исакову в первый послевоенный год.

ИСАКОВ ПРИЕХАЛ В КРЕМЛЬ, ГДЕ СТАЛИН В БЕСЕДЕ СКАЗАЛ: "Как вы посмотрите, если мы вас вновь назначим начальником Главного морского штаба?"
- Товарищ Сталин, я без ноги. Мне трудно бывать на кораблях.
- Лучше иметь на этом посту человека с головой, но без одной ноги, чем о двух ногах, но без головы. Я уже дал согласие, поздравляю с новым назначением.

И. С. Исаков скончался в 1967 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Флот, которому он посвятил всю свою бытие, хранит его имя. Один из кораблей носит наименование "Адмирал Исаков".

На Смоленской набережной Москвы, на доме N 5/13, где жил И. С. Исаков, установлена мемориальная доска.

Армянский народ, его доблестные моряки чтят память о великом флотоводце. В Армении создана Ассоциация ветеранов Великой Отечественной войны и Военно-морского флота имени И.С.Исакова (2002 г.). На широкой ереванской магистрали имени адмирала воздвигнут величественный памятник герою. В 2004 году открыт музей, который пополняется экспонатами, связанными с флотом и лично Исаковым. Учреждена медаль "Адмирал Исаков".

ВЕТЕРАНЫ ВО ГЛАВЕ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ АССОЦИАЦИИ, моряком с открытым сердцем Мартином Саакяном не жалеют сил для сохранения памяти о нашем великом соотечественнике. В Музее Исакова проводятся выставки, приходят сюда кроме взрослых и дети. И, может быть, кто-то из них "заразится" морем и станет бороздить водные просторы, стоя на капитанском мостике.

А.МЕЛИК-ПАШАЯН, Голос Армении

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Новороссийск - город, который вырос на развалинах крепости?
СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июл 2015, 12:32
Сообщений: 562
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В статьях, посвященных городу Новороссийску, можно встретить утверждения о том, что город Новороссийск вырос на развалинах турецкой крепости Суджук-Кале:

«12 сентября 1838 года корабли российской эскадры вошли в Цемесскую бухту, 5816 человек под командованием Раевского и Лазарева высадились на развалины турецкой крепости. Этот день празднуется теперь как День рождения города».

Насколько верны подобные выводы?

Вот что сообщала весьма авторитетная «Военная энциклопедия», изд. Сытина, на слове «Новороссийск»: «Здесь в XII в. обосновались генуэзцы и возвели крепость, которая была взята и разрушена в исходе XV в. татарскими полчищами Бенгли-Гирея. В 1722 г. турки построили в бухте крепость Суджук-Кал, которая явилась центром их воздействия на закубанских горцев. Крепость была взята русскими войсками в 1812 г. и тогда же взорвана. Суджукская бухта уступлена России по Адрианопольскому договору 1829 г. В 1832 г. в глубине бухты, у устья реки Цемеса, было построено небольшое укрепление, у которого начало образовываться русское поселение. В 1838 г. император Николай I повелел Цемесское укрепление расширить в крепкий опорный пункт. …Проект был утвержден в январе 1839 г. и тогда же будущий опорный пункт и поселение повелено было именовать Новороссийск».

Следует отметить также, что императорский рескрипт от 20 августа 1838 года гласил: «Иметь при устье реки Цемес главный порт или пристань для береговой нашей эскадры». Отсюда ясно, что царским проектом предусматривалось не восстановление крепости Суджук-Кале, а строительство нового города. При этом войска высаживались не на развалинах турецкой крепости Суджук-Кале, они высаживались на берег, на котором уже стояли русские части, существовало небольшое укрепление и поселение, именуемые в одном из документов «лагерь». Вопрос о строительстве нового опорного пункта считался настолько важным, что кандидатура начальника Новороссийского укрепления была утверждена военным министром. В феврале 1839 г. на эту должность был назначен капитан I ранга Л.М. Серебряков. Летом 1839 г., сообщая начальству о положении дел в Новороссийске, Л.М. Серебряков завершает свое сообщение пометкой «Лагерь при Цемесе». Итак, летом 1839 г. уже существовало название «Новороссийск», но город еще не существовал – было только два форта. Базой же строительства нового города были не развалины турецкой крепости Суджук-Кале, а лагерь при Цемесе. Думается, необходимо признать, что история Новороссийска начиналась ни с турецкой крепости Суджук-Кале, а с лагеря при Цемесе…

В старом Новороссийске главной улицей города была Серебряковская. Этот факт говорил о том, что А.М. Серебряков имел определенное отношение к городу. Он строил город, совмещая несколько лет должность начальника линии и начальника порта. В марте 1855 г. при обороне осажденного Севастополя погиб капитан-лейтенант Марк Серебряков, сын адмирала Л.М. Серебрякова. Сообщая отцу погибшего офицера о гибели сына, П.С. Нахимов написал в своем письме:
«Милостивый государь Лазарь Маркович! Доблестная военная жизнь Ваша дает мне право говорить с Вами откровенно, несмотря на чувствительность предмета. Согласившись на просьбу сына, Вы послали его в Севастополь не для награды и отдыха: движимые чувством святого долга, лежащем на каждом русском и в особенности моряке, Вы благословили его на подвиг, к которому призывали его пример и внушение, полученные им с детства от отца своего; Вы свято довершили свою обязанность, он с честью выполнил свою...»
Павел Нахимов».

Как видно из письма, адмирал Нахимов высоко ценил адмирала Серебрякова. Долгие годы имя адмирала А.М. Серебрякова умалчивалось. В новороссийском музее можно было увидеть портреты Лазарева и Раевского. Портрета Серебрякова не было. Только в сентябре 1977 г. решением Новороссийского горисполкома одна из центральных улиц города была названа именем адмирала Л.М. Серебрякова…

…Хотелось бы вспомнить еще одно имя. В годы Великой Отечественной войны на Новороссийской военно-морской базе служил Григорий Александрович Бутаков, внук адмирала и сын адмирала. Дед Бутакова, тоже Григорий Бутаков, наставник будущего адмирала С.М. Макарова, был позабыт чиновниками из Адмиралтейства, отец – адмирал Александр Бутаков, был расстрелян в Кронштадте во время Февральской революции. Род Бутаковых дал русскому военно-морскому флоту 121 моряка, в числе которых было 19 адмиралов и 14 капитанов 1 ранга. Род Бутаковых прервался на сыне Григория Александровича, который тоже был моряком. Сам Г.А. Бутаков, будучи мичманом, принял революцию, но был уволен из ВМФ капитаном II ранга…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новороссийск - город, который вырос на развалинах крепости?
СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 04:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:42
Сообщений: 1456
Откуда: Odessa, Ukraine
Очков репутации: 18

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Практика установления даты основания населенного пункта со времени его первого упоминания в России не работает. На момент "основания" Новороссийска в нем был торговый рынок на 250 лавок.

_________________
Vanitas vanitatum et omnia vanitas (Ecc.1:2)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Два адмирала: Армянская мечта о море
СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 09:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23907
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вообще бывает так - крепости строят в стратегически важных местах, а они, как правило, по ходу истории не меняют свои места. Вот и получается, что разные силы в разные времена строят крепости... в одних и тех местах :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свободное общение о разном
СообщениеДобавлено: 03 мар 2016, 10:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июл 2015, 12:32
Сообщений: 562
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
10 армянских адмиралов

http://barev.today/news/armenianadmirals


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новороссийск - город, который вырос на развалинах крепости?
СообщениеДобавлено: 03 мар 2016, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июл 2015, 12:32
Сообщений: 562
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Germain писал(а):
На момент "основания" Новороссийска в нем был торговый рынок на 250 лавок.

Летом 1839 г., сообщая начальству о положении дел в Новороссийске, Л.М. Серебряков завершает свое сообщение пометкой «Лагерь при Цемесе». Итак, летом 1839 г. уже существовало название «Новороссийск», но город еще не существовал – было только два форта


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB