Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ Сообщений: 12 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Танк Т-64: Он был рожден раньше своего времени...
СообщениеДобавлено: 02 авг 2014, 11:49 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Изображение

Танк Т-64 - Революционный старик, который обошел свое время и поэтому у него часто ломался мотор и слетали гусеницы...

И все же, танк в свое время считался машиной, который на голову превосходит своих западных коллег, хотя и странная сложилась у нее судьба. Если Т-54, Т-55 и Т-62 с знаменитой семдесятдвойкой повоевали чуть ли не в всех войнах второй половины XX века, то шестдесятчетвертка оказалась на удивление миролюбивым танком.

Секрет наверно кроется в том, что в первые времена он был еще слишком уж секретным, что поделится с ним даже с союзниками, а когда казалась вот-вот наступит ее звездный час... машину заменила в общем более практичная та же семдесятдвойка.

Можно на пальцах посчитать те военные конфликты, в которых, и то эпизодично, успел поучаствовать "Танк прорыва" и "Танк Атлантики" XX века...

Машина засветилась в Афганистане в 1980-ом году, но ее здоровье не выдержало афганского высокогорья и ее отозвали, в том случае, как старые и добрые Т55 воюют там до сих пор. Далее, Приднестровья, когда машина успела сделать всего несколько выстрелов и наконец - Трагическая война на Украине; вот пожалуй единственный конфликт, где машина не только впервые приняла деятельное участие, но и кажется применяется даже чаще, чем семдесятдвойка - увы, в запасниках Киевского военного округа "64" оказалось больше, чем "72"...

Война еще будет анализировала, однако в ряду много прочьего интересно будет узнать - как же все же проявил себя наконец так и не оцененная идея советского танкостроения XX века...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танк Т-64: Он был рожден раньше своего времени...
СообщениеДобавлено: 05 авг 2014, 23:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Подробное описание единственного эпизода боевого применения Т-64 до войны на Украине...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танк Т-64: Он был рожден раньше своего времени...
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2014, 10:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
В общем наверно неполная, но все же сводка основных потерь Т-64 в ходе боевых действии на Донбасе на сей момент...

Изображение
Т -64БМ "Булат" из состава 1-й отдельной танковой бригады ВС Украины.
Подбит сепаратистами или уничтожен в результате "дружественного огня".

Изображение
Оторванная башня Т-64БМ "Булат" поселок Новосве́тловка (Луганская обл.)
Изображение
Т-64БМ "Булат" уничтоженный в поселке Хрящеватое (Луганская обл.)
Изображение
Т-64БМ "Булат" 1-й отдельной танковой бригады ВС Украины. Скорее всего подорвался на мине или самодельном взрывном устройстве.
Изображение
Т-64БВ украинской армии. Сожжен сепаратистами при взятии Миусинска
Изображение
Т-64БВ украинской армии уничтоженный бойцами спецподразделение ДНР "Кальмиус". село Петровское, Луганская область.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танк Т-64: Он был рожден раньше своего времени...
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2014, 10:33 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Изображение
Т-64БВ из состава бронегруппы сепаратистов Славянска, уничтоженный во время отвлекающей атаки,
проводимой для обеспечения успешного прорыва главных сил из Славянска.

Изображение
Останки второго Т-64БВ из бронегруппы сепаратистов. Причина гибели подразделения – ошибка командира, который пошел на "таран" вражеской обороны, В результате бронегруппа подорвалась на минах и была расстреляна из РПГ
Изображение
Т-64БВ сил ДНР, уничтоженный у Саур-Могилы.
Башня оторвана в результате детонации боекомплекта.

Изображение
Танк Т-64БВ 93-й отдельной механизированной бригады украинской армии
подбитый на окраине Донецка. Экипаж покинул танк, но был убит в бою.

Изображение
Подбитый Т-64БВ украинской армии, "Южный котел" на границе с Россией.
Изображение
Два Т-64БВ, уничтоженные отрядами сепаратистов в боях под Ясиноватной

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танк Т-64: Он был рожден раньше своего времени...
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2014, 10:35 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Стоит еще и заметить, что в начальном этапе военных действии, в условиях, когда у противостоящих властям Киева явно отсутствуют в необходимых количествах современные противотанковые средства, поражение в лоб Т-64 практически невозможно. Особенно это касается машин с динамической защитой. Поэтому ополченцам лишь остается выбивать снайперским огнем оптические приборы и прицелы и пытаться поразить танки в борт.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танк Т-64: Он был рожден раньше своего времени...
СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 10:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Изображение
"Старик" с пехотой

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танк Т-64: Он был рожден раньше своего времени...
СообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 10:02 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван


За несколько месяцев гражданской войны на Донбассе вооруженные силы Украины понесли серьезные потери.

Очень много потеряно танков, причем достаточно часто их разрушения выглядят весьма странно. Подбитые машины остаются без башен, а также получают серьезные повреждения корпуса. Иногда корпуса танков буквально разрывает по сварным швам, а образовавшиеся «обрывки» выгибает наружу.

Следует отметить, что танки советской разработки неоднократно участвовали в вооруженных конфликтах. В ряде случаев детонация боекомплекта танков приводила к срыву башни с погона. Тем не менее, и в Афганистане, и в Чечне не наблюдалось явление, почти ставшее нормой на Украине, корпуса подбитых машин оставались относительно целыми.

А на Украине корпуса танков Т-64 сплошь и рядом разорваны, из них вырваны целые бронеплиты, причем видно, что разрыв шел по шву корпуса, а оставшиеся бронеплиты оказались необычно пластичными и согнулись. Самая очевидная версия, объясняющая характерные повреждения украинской бронетехники, касается качества изготовления машин.

Основные потери понесли танки Т-64 различных модификаций, производства Харьковского Бронетанкового завода. Именно эти машины чаще всего фигурируют на фото с сорванными башнями и разорванными корпусами. Таким образом, можно предположить, что строительство этой техники в Харькове имело некоторые технологические особенности, которые внешне не сказывались на виде машин, но привели к нарушению прочности их корпусов.

Было обнаружено массовое пробитие корпусов Т-64 в боковых проекциях осколками осколочно-фугасных 120-мм мин, причем не только при очень близком разрыве, но и прилетевших за 30–40 метров. А ведь в теории бортовая броня у Т-64–70 миллиметров, она должна бы остановить подобные осколки. Однако при подробном рассмотрении взорвавшихся танков Т-64 мы не видим 7-сантиметровых листов бортовой брони.

Мы видим листы толщиной сантиметра три — и еще неизвестно, броневая ли это сталь, или простая котельная. Дело в том, что сверление отверстий и тем более нарезание резьбы в броневой стали — чрезвычайно трудозатратный процесс, а в случае с резьбой — еще и антинаучный (из-за этого резьбу в броневой стали не режут, а закладывают в просверленные отверстия «грибки» из мягкой стали, и уже в них нарезают резьбу).

Применение котловой стали вместо броневой резко снижало трудоемкость производства, а уменьшение толщины — позволяло решить проблему с весом машины (Т-64 легче аналогичного по размерам Т-72 на 4 тонны, при якобы сходном бронировании).Возможно, что в Харькове была изменена и технология сварки бронелистов корпуса, что в итоге привело к ослаблению сварных швов. Как известно, с самого начала пробегов в Кубинке «Объект 432» (будущий Т-64) постоянно выходил из строя.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танк Т-64: Он был рожден раньше своего времени...
СообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 10:06 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
В полной мере проявились все «болезни», заложенные в конструкцию изначально — прежде всего, двигатель и ходовая часть; определенные проблемы создавали и механизм заряжания, и бортовые коробки передач, и стабилизатор вооружения. После очередного этапа доработок в марте 1963 г. танк предоставили на государственные испытания, которые он не выдержал и отправился на новый виток. Через год, после постройки целого ряда дополнительных прототипов и опытных стендов, состоялись повторные испытания — и вновь неудача.

Подобными «трудными родами» еще не страдал ни один советский послевоенный танк. Для выхода из ситуации придумали довольно двусмысленный способ: с одной стороны, увеличили в еще большей степени «помощь» ХКБМ со стороны отраслевых НИИ, КБ и предприятий, ускорили замену цехового оборудования, улучшили заводские полигоны, с другой — дозволили ХЗТМ без утверждения в ГАБТУ и тем более без официального приема танка на вооружение прекратить производство Т-55 на заводе N75 и с начала 1964 г. перейти на выпуск «Объектов 432» для передачи в воинские части «с целью более полного изучения дефектов». Понимаете? В части пошли дефектные машины, провалившие госиспытания.

Первые танки получила 41-я гвардейская танковая дивизия Киевского военного округа. Танкисты от новых машин были в шоке еще более сильном, чем при знакомстве с харьковскими Т-54 (которые были страшным гуано, пока не превратились стараниями Урала и Питера в Т-55).В октябре 1966 г. танк с огромным трудом, под давлением Хрущева и Устинова все же прошел государственные испытания и фактически „авансом” был принят на вооружение, несмотря на множество недостатков, которые оказалось в принципе невозможно устранить.

Рассказ о дальнейшем пути Т-64 и его модификаций в частях следует начать со слов полковника запаса В.И. Мураховского. Его имя весьма широко известно в кругах любителей бронетанковой техники как одного из авторов монографии „Современные танки” (1993 г.), и потому к его мнению стоит отнестись с большим вниманием:

«Мне довелось служить на танках 54, 55, 62, 64 (А, Б, БВ), 72 (А, Б), 80БВ. Из этой линейки самое неприятное впечатление оставил Т-64. В 1980 году я, будучи командиром роты, имел получасовую беседу в парке боевых машин 62-го гвардейского танкового полка (ГСВГ) с главным конструктором Морозовым о недостатках Т-64 (рядом с моими двумя разобранными машинами УБГ).

Этот танк, по моему мнению, имел два коренных недостатка: крайне неудачный двигатель и ненадежную ходовую часть. Помимо этого, было много проблем с другими элементами конструкции: воздухоочиститель, подогреватель, МЗ, ОПВТ, вентиляция и прочими. Все это я высказал Морозову.

На следующий день состоялась конференция в 10-й гвардейской танковой дивизии командиров рот и батальонов, ЗКВ разных уровней, руководства ГСВГ, с участием Морозова и большой группы харьковских специалистов. Продолжалась она почти шесть часов. Там командиры, так сказать „от сохи”, вывалили все наболевшее с предельной откровенностью
».

Только за три года — с 1967 по 1969 — по данным А. Широкорада, вышло из строя и пошло под списание 879 двигателей на Т-64 и Т-64А при общем объеме выпуска танков немногим более 1200. 5 мая 1967 г. на совещании в Харькове председатель НТК ГАБТУ Радус-Зенькович указывал: «35% двигателей в войсках вышли из строя.

Средняя работа двигателя в машине 212 час». Так вот есть мнение, что харьков решал проблему ненадежности двигателя — облегчением танка, ослаблением его бронирования. А заодно — «снявши голову, по волосам не плачут» — еще и заменил кое-где броневой лист на обычную конструкционную сталь, чтобы упростить и ускорить изготовление.

Еще в 1963 году представитель ЦК, посетив завод Малышева, заявил: «Надо делать серьезные партийные выводы. Много в производстве неряшества в исполнении. Со дня встречи по сей день ничего не сделано.

На производстве грязь и безразличность. У Макарова четкость в работе, а на «Малышева» все терпят и равнодушны к бракоделам. Я разочарован в заводе». Хохлы такие хохлы. Ослабленная бортовая броня наложилась на дурацкий харьковский механизм заряжания:

Изображение

Видите — пороховые заряды у харьковчан стоят вертикально, вплотную друг к другу, образуя сплошной цилиндр как раз в районе верха борта танка под башней, не защищенного ничем, кроме тонкой брони, из-за малого диаметра катков ходовой части. И чего при этом удивляться, что танки разрывает?

Изображение

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танк Т-64: Он был рожден раньше своего времени...
СообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 10:30 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Автор намекает на серьезные недостатки в бронировании обьекта. По его версии некоторые детали боковых листов, дабы избежать нагрузок на мотор и ходовую часть, были заменены на более легкие, в итоге которого танк приобрел серьезные проблемы с живучестью. По версии автора броневые листы, которые защищают боекомплект, пробиваются даже осколками 120 мм мин. Однако где-то с половины автор плавно перемещает внимание на общеизвестные изъяны машины, что наводит на подозрение о тенденционизме автора, ведь по сути своей автор не заканчивает мысль, видимо боясь оказаться неправым, но все же имея цель "что-то сказать против основных машин противника".

Думаю окончательный вывод будет только после дополнительного изучения обьекта, что пока в общем затруднительно...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танк Т-64: Он был рожден раньше своего времени...
СообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 10:30 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Видео из учении Т-64 ДНР, с 4 минуты - интересна оговорка бывалого вояки танкиста, за 20 секунд два раза (4:36, 4:55) понадеялся, "что трофейные танки не подведут"... :|

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танк Т-64: Он был рожден раньше своего времени...
СообщениеДобавлено: 17 май 2017, 20:10 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван


Да, странная новость, но факт остается фактом. Несмотря на пятое, предпоследнее место в общем зачете, украинские экипажи доставили немало удивления и волнений западным коллегам. Особенно танк Т-64, который все (в том числе и мы) фактически списали в утиль — как древний и малопригодный для современного боя.

Мы много уделяли внимания этой машине по разным поводам. Т-64 был разработан еще в начале 60-х годов в Харькове и, как показала практика, оказался на тот момент просто шедевральным танком.

Можно, конечно, долго спорить о низком потенциале машины для дальнейшего развития и модернизаций, но… Тем не менее, то, что смогли сделать украинцы на остатках наработок советской эпохи, позволило им выступить в Германии на Strong Europe Tank Challenge 2017. Т-64 в украинской интерпретации действительно проявил себя далеко не худшим образом. Танки, представлявшие ВСУ, оказались более маневренные, нежели западные. Специалисты сообщают, что по некоторым характеристикам Т-64 в новой модификации оказался лучше французских «Леклерков», немецких «Леопардов», а также американских «Абрамсов».

Американцы даже выразили удивление, смешанное с недоверием.

Даже главнокомандующий Сухопутных войск ВС США в Европе Бен Ходжес был поражен тем, что такая древняя машина может быть по сей день актуальна и ни в чем не уступать иностранным аналогам. Ну не должно быть так, это же «Сделано в СССР, допилено на Украине»! Конечно, Т-64 проявили себя просто блестяще для техники, разработанной больше полувека тому назад. Но это отнюдь не комплимент украинским конструкторам, которые выжали все, что можно и нельзя из советского танка.

Это ода в честь именно советских конструкторов и инженеров, создавших уникальную боевую машину, актуальную и в 21 веке. Даже под управлением так называемых «специалистов» и «профессионалов» из ВСУ.

Вообще, сравнивать наш «танковый биатлон» и ихний «Strong Europe Tank Challenge» не совсем корректно.

ТБ — это все-таки именно соревнования, натовские же ежегодные встречи лучших танковых взводов, это учения, в которых просто выставляются баллы. Каждое из мероприятий имеет свою специфику и, соответственно, цели.

Цель ТБ — пропаганда военной мощи через соревнования. Цель натовского мероприятия — оттачивание мастерства, отработка взаимодействия армий союзников и обмен опытом.
Интерес со стороны натовских спецов был. Они действительно хотели посмотреть, как будут действовать украинские солдаты на советской бронетехнике. И вопрос, насколько они смогут переиграть своих коллег из других стран, был отнюдь не академический.
Всю программу учений можно разделить на две части. Первую назовем «танки в бою», вторую — «танки вне боя».

Танки в бою. Боевые стрельбы подразделения в наступлении и обороне, вождение боевых машин, определение расстояния до цели, распознавание цели.

Танки вне боя. Выполнение разнообразных упражнений: стрельба из штатного стрелкового оружия, вызов огневой поддержки, тактическая медицина и эвакуация раненого, действия при применении противником оружия массового поражения, эвакуация поврежденного танка, физическая подготовка участников, преодоление специализированной полосы препятствий и спортивной эстафеты.

Конечно, граница тут условная, и каждый элемент «вне боя» может сыграть важную роль в реальном сражении. Но тем не менее…

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танк Т-64: Он был рожден раньше своего времени...
СообщениеДобавлено: 17 май 2017, 20:13 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
В итоге:

1. Австрия (Leopard 2A4).
2. Германия (Leopard 2A6).
3. США (Abrams M1A2 SEP).
4. Франция (Leclerc).
5. Украина (Т-64БВ мод.).
6. Польша (Leopard 2A5).

«Небоевые» упражнения оставим за кадром, а про использование танков немного поговорим.

Несмотря на пятое итоговое место (украинская команда буквально чуток не обогнала французов на «Леклерках»), в боевых упражнениях экипажи 14 мехбригады ВСУ показали себя хорошо (по итогу этих конкурсов были третьими). В итоге они «перестреляли» поляков, французов и австрийцев, уступив лишь последним версиям «Леопарда-2» и «Абрамса». И это при том, что во время упражнения «действия танкового взвода в обороне» вследствие возгорания травы на полигоне сгорело пять мишеней, и их было решено украинским экипажам не засчитывать (!!!).

А еще из интервью с украинскими танкистами следует, что в первый день, когда отрабатывалось упражнение «Танковый взвод в наступлении», они ехали по полигону впервые в жизни. То есть даже без «репетиций». Этого требовали правила.

В то же время германский полигон для натовских танкистов уже давно как родной, что давало им неоспоримые преимущества перед украинскими экипажами.

Если сложить все это воедино, то выходит, что старая добрая «шестьдесятчетверка» в не самой лучшей комплектации фактически на равных выступила с самыми современными натовскими танками.

Пояснения к таблице. Согласно ей, экипажи ВСУ по огневой были даже вторыми, но... в официальном релизе МО Украины они значатся третьими, потому в статье так и написано. Ведь таблицу потом могли и обжаловать. А если бы не пожар, вообще могла быть сенсация.
Забавно, но соревнования выиграли австрийские экипажи, выступающие на самой «древней» модели «Леопарда» из всех участвовавших. Версия «Леопард-2А4» была создана в конце 1980-х и по сути во многом схожа по набору начинки с украинскими Т-64 БВ.

Все остальные версии боевых машин были намного моложе, но почему-то они себя «не проявили» (не считая стрельб).

Выводы можно сделать такие: хорошая и современная техника, это, конечно, хорошо, если техника действительно хорошая. Глядя на результаты, начинаешь поневоле задумываться. И выучка экипажа, как и раньше, стоит на одном из первых мест.

Ничем другим победу австрийских танкистов не объяснить. Равно как и отнюдь не провальное выступление экипажей ВСУ, которые работали на одном из самых древних современных советских танков.

А значит, не так они уж и плохи эти старые советские танки, как любят об этом говорить наши западные «партнеры».

Вот такие нюансы.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ Сообщений: 12 ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB