Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 21 сен 2017, 13:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 319 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Философия.
СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 13:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Изображение

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Никогда не иди назад. Возвращаться нет уже смысла. Даже если там те же глаза, в которых тонули мысли. Даже если тянет туда, где ещё всё было так мило, не иди ты туда никогда, забудь навсегда, что было. Те же люди в прошлом живут, что любить обещали всегда. Если вспомнил ты это — забудь, не иди ты туда никогда. Не верь им, они — чужие. Ведь когда-то ушли от тебя. Они веру в душе убили, в любовь, в людей и в себя. Живи просто тем, что живешь и хоть жизнь похожа на ад, смотри только вперед, никогда не иди назад…

Кто битым жизнью был, тот большего добьется,
Пуд соли съевший, выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется,
Кто умирал, тот знает, что живет.

Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает —
Как спит ребенок, молится старик,
Как дождь идет, и как снежинка тает.

© Омар Хайям



Немного веры — и человек способен творить настоящие чудеса. Совсем немного веры…

© Дэн Браун



Изображение


Мир — это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение.

© Уильям Мейкпис Теккерей



Жизнь — это риск. Только попадая в рискованные ситуации, мы продолжаем расти. И одна из самых рискованных ситуаций, на которые мы можем отважиться, — это риск полюбить, риск оказаться уязвимым, риск позволить себе открыться перед другим человеком, не боясь ни боли, ни обид.

© Арианна Хаффингтон



Изображение


Ничто не является хорошим или плохим — всё зависит от того, как мы смотрим на вещи.

...Грех других судить Вы все усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь...

© Уильям Шекспир



Изображение


Человек — продукт своих собственных мыслей. О чем он думает, тем он и становится.

© Махатма Ганди



Изображение


Человека лучше всего узнать в трех ситуациях: в уединении — так как здесь он снимает с себя все показное; в порыве страсти — ибо тогда забывает он все свои правила; и в новых обстоятельствах — так как здесь его покидает сила привычки.

© Френсис Бэкон


Один из принципов жизни — принцип жемчужной раковины.
Когда в раковину попадает песчинка, то она начинает раздражать и ранить нежное тело моллюска. Моллюск обволакивает её своим телом, и в результате песчинка становится жемчужиной.
Когда в жизни случаются неприятности, рассматривайте их как песчинку, попавшую внутрь вашего существования. И постарайтесь создать из испытания жемчужину.

© Омраам Микаэль Айванхов



Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

© Эстер Селсдон


То, что идет от сердца, до сердца и доходит.

© Пайэтт


Чудеса — там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются.

© Дени Дидро



Изображение


Победи себя и выиграешь тысячи битв.

Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.

© Будда



Изображение


Можно закрыть глаза на то, что видишь. Но нельзя закрыть сердце на то, что ты чувствуешь.

© Фридрих Ницше


Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших.

© Иоганн Каспар Лафатер



Изображение


Все, что важно, не бывает срочно. Все, что срочно — только суета.

© Сян-Цзы


Не существует безвыходных ситуаций, лишних людей, случайных встреч и потерянного времени.

© Валерио Альбисетти


Когда грозит беда, когда бывает туго, мудрец винит себя, глупец ругает друга.

© Восточная мудрость


Начинай с малого, но мечтай о великом. Не занимайся одновременно слишком многими вещами. Займись сначала немногими простыми делами, и постепенно переходи к более сложным. И всегда думай о будущем.

© Стив Джобс


Одна из величайших побед, которую вы можете одержать над своим противником, — это превзойти его в вежливости.

© Генри Уилер Шоу


Однажды спросили учителя о том, как можно распознать духовного человека. И учитель ответил: “Это не то, что он говорит, и не то, каким он кажется, а атмосфера, которая создаeтся в его присутствии. Вот что является свидетельством. Ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его духу".

© Суфийской мудрость


Хотеть недостаточно, надо действовать.

© Гёте


Большая река течет тихо, умный человек не повышает голоса.

© Китайская пословица


Я никогда не вру никому, потому что я не боюсь никого. Ты врешь, только когда ты боишься.

© Джон Готти


Если ты хочешь, чтобы кто-то остался в твоей жизни, никогда не относись к нему равнодушно.

© Ричард Бах


Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать.

© Эрих Мария Ремарк


Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.

© Кодекс чести русского офицера, 1904 год


Философия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия.
СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 17:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Изображение


Изображение


Изображение


Изображение[/img]


Изображение

Մարդու բարոյական կողմը, ամեն բանից առաջ, արդյունք է իր հետապնդած մեծ ու փոքր նպատակների:
Ամեն մի նպատակ, ըստ իր որակի, ենթակայի մեջ առաջացնում է որոշ հոգեվիճակ, իսկ այդ վերջինը կաղապարում է նրա նկարագիրը, նրա էության հոգևոր կողմը, նրա ներքին մարտը:
Նպատակը, նպատակասլացությունն է կյանքի շարժիչ ուժը: Նոր նպատակադրություն, ասել է` ներքին ուժերի նո՛ր շարժ, մտածողության նո՛ր ուղղություն, պայքարի նո՛ր հրայրք:
Ուժածին է ամեն նպատակ, և իբրև սկզբունք, նաև` արգասավոր է, սակայն ո՛չ հավասար չափով:
Անձնական նպատակներն զբաղեցնում են մեր ուժերի նվազագույնը միայն:
Մարդը հոգեպես աճում է առավելապես այն դեպքերում, երբ շարժման մեջ է դրվում իր ուժերի առավելագույնը և լավագույնը: Դժբախտություն է աննպատակությունը - հոգեկան աղետ, քարացում, մահ, որի ժամանակ ենթական տառապում է հոգեկան կարկամությամբ, ճղճիմությամբ, հոգեսպան մանրագործությամբ:
Կործանարար են այլամերժորեն եսական, ստոր նպատակները, որոնք անպատիժ կերպով հետապնդել չի կարելի:
Նման նպատակները լինում են հոգեսպան մանավանդ պատանեկության համար:
Պատանի՛, ասա՛ քո նպատակը, որ ասեմ քո երիտասարդությունը:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия.
СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 17:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
"Правительство - изобретение человеческого ума, а потому люди имеют полное право пользоваться им по своему усмотрению".
"Предрассудок - религия слабых умов".
"Противник - это наш помощник".
"Свобода не выживет, если народ продажен".
"Сделайте революцию залогом будущего согласия, а не рассадником будущих революций".
"Тиранам редко требуется предлог".
"Чтобы обладать свободой, необходимо ее ограничивать".
"Чтобы пользоваться собственным рассудком, необходима недюжинная смелость".
"Истинный джентльмен никогда не бывает сердечным другом".
"Мы прежде всего джентльмены, а уж потом - патриоты".
"Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах, но мы не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях".
"Общество и в самом деле есть договор. Это союз не только между живущими, но между живущими, умершими и еще не родившимися".
"Отказаться от свободы можно лишь впав в заблуждение".
"Плохие законы - худший вид тирании".
"Покуда жив стыд, не скончалась и добродетель".
"Для религии нет ничего хуже безразличия, ведь безразличие — это шаг к безбожию".
"Единственное, что требуется для триумфа зла - это чтобы хорошие люди ничего не делали!"
"Гораздо важнее не что мы читаем, а как и с какой целью".
"Государство, не имеющее средств на то, чтобы реформироваться, не имеет и средств на то, чтобы существовать по старому".
"Государство, которое неспособно видоизменяться, неспособно и сохраниться".
"Вводить нововведения — не значит реформировать".
"Великодушие в политике — нередко высшая мудрость; великая империя и ничтожный ум плохо ладят".
Эдмунд Бёрк (Эдмунт Бьерк, Англ. Edmund Burke)
12 января 1729, Дублин — 9 июля 1797, Биконсфилд, Бакингемшир



«Единство духа, взглядов, воли, действия — только это и есть подлинное единство. Единство на словах — это блуждающий над болотом огонь, самообман или обман».


И ты (царь) тогда сказал, что песнь моя пропета,
И под ноги слону швырнуть велел поэта.
Греми, мой гневный стих!
И пусть узнает мир, что в царствованье труса
В Иране жил поэт— Фирдоуси из Туса,
О праведных царях творил Фирдоуси
Поэму из поэм на языке фарси.
Рифмованных стихов создав сто двадцать тысяч,
В них облики веков навек сумел я высечь.
Я описал броню, доспехи, епанчи,
Кинжалы и щиты, и луки, и мечи,
И копья, и пращи, и стрелы, и арканы.
Долины, города, равнины, океаны...
Я описал коней, я описал ослов,
Драконов описал, и царственных слонов,
Чудовищ описал, что обитают в безднах;
Всех демонов земли, всех ангелов небесных!
Врагов я описал, друзей я описал.
Я описал царей.
Князей я описал.
Их слава унеслась.
Могила их тиха.
Но я их воскресил бессмертием стиха.
Властитель! Твой удел — безмолвная гробница.
Но я тебе помог в грядущее пробиться.
Векам я передал твой властный лик вождя.
Разрушатся дворцы от ветра и дождя,
А я из строф моих воздвиг такое зданье,
Что входит, как земля, в господне мирозданье,
И вот, благодаря большой моей судьбе,
Грядущие века узнают о тебе.
Столетия пройдут над царственною книгой.
И всякий, прочитав, сочтет ее великой.
Я создал целый мир вот этою рукой.
Кто сеял семена поэзии такой?
Иной умел строку огранивать красиво,
Остротами другой блистал красноречиво,
И хоть на этот блеск пошло немало сил —
Того, что сделал я, никто не совершил,
Я целых тридцать лет работал неустанно
И в песне воссоздал величие Ирана —
Вот скромный подвиг мой.

Фирдоуси


Но царь, который власть преобразил и разбой,
Отмечен среди всех презреннейшей судьбой...
Дивишься ты тому, что говорю отважно?
Секирой палача свободу одолев,
Ты пса во мне искал. Но пред тобою - дэв!
Ужель ты не слыхал о грозах моей речи?
Дрожи! Свободный дух с тобою ищет встречи!

Фирдоуси


Великие стихи слагал я для того,
Чтоб родины своей прославить торжество,
Чтоб царь и весь народ шли по путям высоким,
Чтобы владыка вдаль глядел орлиным оком,
Чтоб высшая была ему доступна страсть,
Чтоб вечно помнил он, что благу служит власть!
Но если позабыл... И слушать не желает...
Тогда пускай в огне душа его пылает:
Обидчика поэт сатирой пригвоздит —
И будет жить она, покуда мир стоит.

Фирдоуси


Как наемника венцом ни озари —
Холопом будет он, хоть выскочил в цари.
Торговца амброю задев полой халата,
Приносим мы домой дыханье аромата,
Но если с угольщиком время проведешь -
Одну лишь черноту на платье принесешь.
Итак, не возлагай на низменных надежды,
Чтоб дух не очернить, как очернил одежды...

Фирдоуси


"Убийца – тот, кто пожалел лекарство!"
Фирдоуси


Да - я в ладье.
Меня разлив не тронет!
Но как мне жить;
когда народ мой тонет?

Саади


СЛОВО В ПОХВАЛУ РАЗУМА

Пришла пора, чтоб истинный мудрец
О разуме поведал наконец.
Яви нам слово, восхваляя разум,
И поучай людей своим рассказом.
Из всех даров, что разума ценней?
Хвала ему - всех добрых дел сильней.
Венец, краса всего живого - разум,
Признай, что бытия основа - разум.
Он - твой вожатый, он - в людских сердцах,
Он с нами на земле и в небесах.
От разума - печаль и наслажденье,
От разума - величье и паденье.
Для человека с чистою душой
Без разума нет радости земной.
Ты мудреца слыхал ли изреченье?
Сказал он правдолюбцам в поученье:
"Расскается в своих деяньях тот,
Кто, не подумав, действовать начнет.
В глазах разумных - дураком он станет,
Для самых близких - чужаком он станет".
Друг разума - в почете в двух мирах,
Враг разума - терзается в цепях.
Глаза твоей души - твой светлый разум,
А мир объять ты можешь только глазом.
Был первым в мире создан разум наш,
Он - страж души, трех стражей верных страж,
Те трое суть язык, глаза и уши:
Чрез них добро и зло вкушают души.
Кто в силах разуму воздать почет?
Воздам почет, но кто меня поймет?
Не спрашивай о первых днях творенья
До нашего с тобою появленья,
Но, созданный всевышним в некий миг,
Ты явное и тайное постиг.
Иди же вслед за разумом с любовью,
Разумное не подвергай злословью.
К словам разумных ты ищи пути,
Весь мир пройди, чтоб знанья обрести.
О том, что ты услышал, всем поведай,
С упорством корни знания исследуй:
Лишь ветви изучив на древе слов,
Дойти ты не сумеешь до основ.

Из обращения аревизма (Мобеда) к молодёжи:
Науку всё глубже постигнуть стремись,
Познания вечною жаждой томись.
Коль правдой и мудростью дух твой богат,
Обрёл ты сокровищ невиданный клад.
Лишь разум тебя оградит от беды,
Лишь разум тебя защитит от нужды.
Пусть разум водителем будет твоим.
Пусть разум тебя ограждает от зла!
Да будет душа твоя вечно светла!
Коль разум судьба подарила тебе,
За то лишь берись, что под силу тебе.
За тем, что нет мочи тебе совершить,
Не следует гнаться и сердце крушить.
Приказ исполняя, должны быть верны,
Но думать при этом и сами должны.
Узнали б, что благо для нас, что печаль,
Когда бы умели заглядывать вдаль.
Фирдоуси



«Идея выше факта»
Оноре де Бальзак


«Любое явление цементируется идеей»
Леонтьев К.Н.


«Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень»

Виктор Гюго


«Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек – позвоночника»
Бернард Джордж Шоу


«Нелепо винить древние этносы за то, что они отстаивали свои жизненные интересы и либо победили и расправились с побеждёнными, либо погибли в борьбе. Но тех, кто взялся за дело и проиграл исключительно из-за лени и легкомыслия, чем поставил в тяжёлое положение доверившегося, осуждать можно и нужно»
Гумилёв Л.Н.


«Того, кто не задумывается о далёких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности».
«Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок»
Конфуций


"Наихудшая форма правления - анархия"
"Анархия есть наихудшее зло и причина всякой неурядицы"
Иоанн Златоуст, византийский политический философ IV-V вв.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия.
СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 22:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
© Конфуций


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия.
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 00:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Изображение



Лжеинтеллигент.… Вчера был поражен, сегодня — робкий проповедник. Для него герой — авантюрист, идеалист — глупец, трус — благоразумен, негодяй — человек дела… В этом причина того, что сегодня в армянской действительности на каждом шагу присутствует зло, что лисы душат львов, пустые люди четвертуют Иисуса.

Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
Гарегин Нждеh


"Всё , что губит душу , может погубить и народ. Измена Родине подобна подмене ребёнка в колыбели...".
Аристакес Ластиверци


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия.
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 14:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9938
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Браво! Отличная подборка. Часть разместил на FB! :!: :!: :!: :!: :!:

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия.
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 17:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Спасибо. :) Если честно, я многие цитаты взял с Вашей страницы ФБ. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия.
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 17:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия.
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 18:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Аристотель о государстве и праве


Дальнейшее развитие и углубление античной политико-правовой мысли после Платона связано с именем его ученика и критика Аристотеля, которому принадлежит фраза "Платон мне друг, но больший друг истина".

Аристотель (384-322 гг до н.э.) родился в небольшом эллинском городе Стагире, в связи с чем его нередко именуют Стагиритом. В 367 году до н.э. Аристотель прибыл в Афины, где учился, а затем преподавал в платоновской Академии вплоть до смерти ее основателя. Покинув Афины ( в 347 году до н.э.), Аристотель в течение ряда лет живет в других греческих государствах, а в 342 - 340 гг до н.э. по приглашению македонского царя Филиппа II занимается воспитанием его сына Александра. С 335 года до н.э. Аристотель снова в Афинах. Здесь он основывает свою философскую школу - ликей (лицей) и руководит ею почти до конца жизни.

Политико-правовая тематика подробно освещается в таких его работах как "Политика", "Афинская полития". Аристотель предпринял попытку всесторонней разработки науки о политике. Научное понимание политики предполагает, по Аристотелю, развитые представления о нравственности (добродетелях).
Аристотель строил свою модель идеального государства исходя из реальности.

В трактате "Политика" дается четкое определение политики. Политика - это наука об управлении государством; наука о высшем благе человека и государства. Цель политической науки воспитать в людях высокие нравственные качества.

В трактате "Политика" рассмотрены такие проблемы как:

1. Происхождение государства. Аристотель придерживался органической теории происхождения государства, т. е. государство возникает по природе вещей. Это следует из природы человека. Государство - это продукт естественного развития. В этом отношении оно подобно таким естественно возникшим первичным формам общения как семья и поселение. Но государство является высшей формой общения. Государство - это политическое общение между свободными и равными. Человек по своей природе существо политическое и в государстве завершается генезис этой политической природы человека.

2. Отношение к рабству. Аристотель считал, что люди не равны по природе. С эллино-центристских позиций он отмечает, что "варвары" - люди с неразвитой человеческой природой и они не доросли до политической формы жизни. "Варвар и раб, по природе своей, понятия тождественные". Отношения господина и раба являются, по Аристотелю, элементом семьи, а не государства.

3. Элементы (признаки) государства. Для Аристотеля, как и для Платона, государство представляет собой некое целое единство составляющих его элементов, но он критикует платоновскую попытку "сделать государство чрезмерно единым". Государство состоит из множества элементов и чрезмерное стремление их к единству, например, предлагаемая Платоном общность имущества, жен и детей приводит к уничтожению государства.

Элементы государства.

I) Единая территория (которая должна быть небольшой по размеру).

II) Коллектив граждан. (Гражданином является тот кто участвует в законодательной и судебной власти).

III) Единый культ.

IV) Армия.

V) Общий запас.

VI) Единые представления о справедливости.

4. Частная собственность. Аристотель оправдывает частную собственность. "Частная собственность, - говорит Аристотель, - коренится в природе человека, в его собственной любви к себе". Собственность должна быть общей только в относительном смысле, а вообще частной. "К тому, что составляет предмет владения очень большого числа людей, прилагается наименьшая забота". Люди заботятся более всего о том, что принадлежит лично им.

5. Форма государства. Аристотель проанализировал 156 видов полисов и на этом основал классификацию форм правления. Форма государства определяется числом властвующих (один, немногие, большинство).

Различаются:

I) Правильные формы правления - в них правители имеют ввиду общую пользу (заботятся о благе народа). Это монархия, аристократия, и полития.

II) Неправильные формы правления - в них правители заботятся лишь о своем личном благе: тирания, олигархия и демократия.

Наилучшей формой правления Аристотель называет политию. В политии правит большинство в интересах обшей пользы. Все остальные формы представляют собой то или иное отклонение от политии. С другой стороны, сама полития, по Аристотелю, является как бы смешением олигархии и демократии. Этот элемент политии (объединение интересов зажиточных и неимущих, богатства и свободы) имеется в большей части государства, т.е. вообще характерен для государства как политического общения.

Из неправильных форм правления тирания - наихудшая. Резко критикуя крайнюю демократию, где верховная власть принадлежит демосу, а не закону, Аристотель с одобрением характеризует умеренную цензовую демократию, основанную на примирении богатых и бедных и господстве закона.

Признаки политии:

I) Правит большинство.

II) Умеренный имущественный ценз на правящие должности.

III). Избрание путем голосования.

IV) Торговцы и ремесленники должны быть лишены политических прав.

V) Преобладание среднего класса.

6. Причины переворотов. Не может быть счастливо государство, если несчастен хоть один гражданин. Целью государства является счастливая жизнь граждан. Основную причину возмущений и переворотов в государстве Аристотель видит в отсутствии равенства. Перевороты оказываются следствием нарушения относительного характера равенства и искажения принципа политической справедливости, требующего в одних случаях руководствоваться количественным равенством, в других - равенством по достоинству.

7. Верховенство закона. Аристотель придерживается принципа верховенства законов. Существенной чертой закона является его соответствие политической справедливости и праву. "Всякий закон, в основе предполагает своего рода право". Следовательно, это право должно найти свое выражение, воплощение и соблюдение в законе. Отступление закона от права означало бы отход от политических форм к деспотическому насилию.




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия.
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 19:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Платон и Аристотель о государстве
Основные отличия учения Платона и Аристотеля в учениях о государстве


Платон

Государство возникает потому, что человек как индивид не может обеспечить удовлетворение своих главных потребностей. Он строит теорию идеального государства, которое в большей или меньшей степени являлось бы логическим следствием его системы объективного идеализма. Идеальное государство возникает как общество трех социальных групп: правители (философы), стратеги (воины) и производители (земледельцы и ремесленники). У философов преобладает разумная часть души, у воинов - воля и благородная страсть, у производителей - чувственность и влечения, которые должны быть управляемыми, умеренными. Мудрость является добродетелью правителей и философов, храбрость - добродетель воинов, а умеренность - добродетель народа. Четвертая добродетель - справедливость - не относится к отдельным сословиям. Платон классифицирует существующие государственные формы на две большие группы: приемлемые государственные формы и регрессивные - упадочные. Первое место занимает его идеальное государство. Ближе всего к нему стоит аристократическая республика.

К упадочным он относит тимократию (власть нескольких личностей, основанная на военной силе). Существенно ниже тимократии стоит олигархия (власть нескольких личностей, опирающаяся на торговлю, ростовщичество, тесно связаные с чувственной частью души). Главным предметом раздражения Платона являются демократия, в которой он видит власть толпы, и тирания, которая представляет диктатуру, направленную против аристократии.

Платон подчеркивает значение набожности и почитание богов. Система воспитания Платона (воспитание стражей и политиков). Социальная проблематика Платона. Первая коммунистическая утопия. Платон: нужно создать идеальную систему, и эту систему связать с душой. Части души: мудрая (золото), воинствующая (пылкая), вожделеющая (железо и медь). У каждого человека есть все три части, но в разных пропорциях. Hадо разделить общество на три слоя: мудрецы - правление, стражники - защита государства, ремесленники, обслуживающие первых и вторых (низшие). Можно переходить из одного слоя в другой - тест, испытание. Хотя в целом слои достаточно сильно разграничены. Евгеника - браки только со своими. Коммунистическое распределение женщин и мужчин. Моногамия - все женщины слоя принадлежат всем мужчинам этого слоя. Правители могут проводить браки вроде бы по жребию, а на самом деле передергивать. Все система подчинена интересам государства. Дети не должны знать своих родителей. Воспитание - ориентация на защиту целостности государства. Цензура на искусство - оставлять лишь стихи, воспевающие героев и тому подобное. Идея доносительства. Платон: деградация начинается тогда, когда заканчивается монархия. Демократия - олигархия богатых, тимократия (военных) и далее - тирания. Модель тоталитарного государства. Система абсолютного подавления личности.

Аристотель

Основным в его социальных взглядах была характеристика человека как общественного существа. Жизнь в государстве является естественной сущностью человека. Государство он понимает как развитое сообщество общин, а общину - как развитую семью. Рабовладение Аристотель считает естественным состоянием организации общества. Общество свободных людей состоит, по Аристотелю, из трех основных классов граждан: богатые, крайне бедные и средний класс. Для благополучного состояния государства особую важность представляют средние слои. В их численном увеличении Аристотель видит спасение рабовладельческого порядка.

Сущность государства он видит в политическом сообществе людей, которые соединились для достижения определенного блага. Аристотель различает три хорошие и три дурные формы государства, последние возникают как деформация хороших.

Хорошими он считает монархию, аристократию и политею. Плохими - тиранию, олигархию и демократию. Основными задачами государства Аристотель считает предотвращение чрезмерного накопления имущества граждан, чрезмерного роста политической власти личности и удержание рабов в повиновении. Он отвергает «идеальное государство» Платона. Идеальным он считает такое государство, которое обеспечивает максимально возможную меру счастливой жизни для наибольшего числа рабовладельцев. Рабов и свободную бедноту он считает политически бесправными. Остальные свободные (состоятельные) граждане обязаны принимать участие в делах государства. Идеал государства, по Аристотелю, - общество, которое опирается на частную собственность: на орудия труда, земли и рабов. Государство, по Аристотелю, требует от гражданина определенных добродетелей, без которых нельзя достичь благосостояние общества (относящиеся к интеллектуальной деятельности и к характеру человека).




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия.
СообщениеДобавлено: 28 май 2014, 21:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вами управляет тот, кто вас злит.
© Лао-Цзы


До тех пор, пока ты не принял окончательное решение, тебя будут мучить сомнения, ты будешь все время помнить о том, что есть шанс повернуть назад, и это не даст тебе работать эффективно. Смелость придает человеку силу и даже магическую власть. Решайся!
© Иоганн Вольфганг Гёте


Если ты упал, то постарайся поднять что-то с пола, пока лежишь.
© Шотландская поговорка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия.
СообщениеДобавлено: 29 май 2014, 10:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое...

Меня никогда не отталкивала бедность человека, другое дело, если бедны его душа и помыслы.
© Омар Хаям.


Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации.
© Иоганн Вольфганг фон Гёте


Чем спокойнее и уравновешеннее человек, тем мощнее его потенциал и тем большим будет его успех в добрых и достойных делах. Невозмутимость разума - одно из величайших сокровищ мудрости.
© Джеймс Аллен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия.
СообщениеДобавлено: 30 май 2014, 00:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Влечение душ превращается в дружбу, влечение ума превращается в уважение, влечение тел превращается в страсть. И только все вместе может превратиться в любовь.

Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий.
© Конфуций


Храни свои слова надежнее монет. Дослушай до конца потом давай ответ. Тебе при двух ушах язык один достался. Чтоб выслушал двоих и дать один совет.

Да, в женщине, как в книге, мудрость есть.
Понять способен смысл её великий,
Лишь грамотный. И не сердись на книгу,
Коль, неуч, не сумел её прочесть.
© Омар Хайям


Никогда не надейся, что изменится кто-то другой. Изменения нужно всегда начинать с себя.
© Ошо


Каждый слышит только то, что он понимает.
© Иоган Вольфганг Гете




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия.
СообщениеДобавлено: 30 май 2014, 15:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Философия.
СообщениеДобавлено: 30 май 2014, 18:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Относись ко всем с добром и уважением, даже к тем, кто с тобой груб. Не потому, что они достойные люди, а потому, что ты — достойный человек.
© Конфуций


Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме.
© Альберт Эйнштейн


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 319 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB