Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Магда Нейман об армянах
СообщениеДобавлено: 28 июл 2019, 16:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10455
Скачать книгу Магда Нейман (СПб, 1898). Армяне. Ереван, 1991. https://my-files.ru/Save/zfnhc9/Magda_neimann.pdf

Магда Нейман (1898 год). По: "Армяне". Ереван, 1991. С. 150-154.

Торговый класс армян в России, Турции и Персии обладает присущим этому народу общими чертами: медлительность, осторожность и методичность. Живой спекулятивный ум, инициатива, риск, изворотливость, широкий кругозор, дух ассоциации, организаторские способности и иные особенности коммерческих народов, как например, евреев, англичан, греков и других, у армян - редкое явление. Армянин обыкновенно берется за небольшое дело, и то - лишь после первого опыта, сделанного другим. Но раз начав что-нибудь, он ни за что не отступится, какие бы чувствительные потери ни терпел. При крайней осторожности и нерешительности расширить торговую операцию, шансов на потери у него бывает очень мало, но к намеченной им цели он продвигается медленно и последовательно, хотя бы это требовало от него многолетнего терпения. При подобных качествах армян, большинство занимающихся среди них торговлею состоит из собственников лавок и магазинов. Этим путем армянин если и приобретает известное состояние, то на новое дело не пойдет, хотя бы ясно сознавал предстоящие выгоды. В случае, если он решится на сколько-нибудь смелое предприятие, при малейшем колебании шансов, потеряет голову и сорвется, но у него не хватит, как у еврея или грека, быстрого соображения и юркости, чтобы вывернутся из затруднительных обстоятельств.
Значительные богатства, которые приобретались армянами в разных государствах, имели основанием, большею частью, либо меновую торговлю, либо казенные предприятия. В обоих случаях получаемые выгоды были очевидны, причем не требовалось ни особой инициативы, ни риска. Христианская религия, способность к языкам и умение применяться к характеру и нравам азиатских и европейских народов облегчали армянам сношения с Западом. Они становились посредниками между ним и замкнутым Востоком, обменивая произведения Индии, Персии, Турции и Египта на европейские. Такую же роль они играли в сношениях между Россией и соседними магометанскими государствами. Благодаря этой деятельности, кучка армянских купцов, разбросанных по главным городам Западной Европы и России, привлекала внимание общества и распространяла своим занятием превратное мнение о всем народе.
Коллективная деятельность, в виде кооперативных предприятий и торговых обществ, никогда не развивалась у армян. И это, главным образом по недостатку у них организаторских способностей, также по духу разъединения и по стремлению каждого стать самостоятельным распорядителем всего предприятия. Но хватит ли у всякого честолюбца способностей для управления более или менее сложным делом или нет - армянин не разбирает: достаточно, что он водится с такими же армянами, как он сам и, следовательно, по его мнению, он ничем не стоит ниже их. Совсем другое дело, если армянину приходится подчиняться не армянину: тогда он его покорный раб, хотя бы во сто крат был умнее и дельнее того. Да, были в своё время какие-то армянские торговые товарищества в Индии, как ныне существуют у бакинских керосинозаводчиков. Но подобные кооперации, возникая лишь под давлением обстоятельств, оказывались непрочными, легко распадались на свои составные части, и гибли в отдельности от столкновения с дисциплинированной деятельностью европейцев. Такая же участь постигает уже бакинских нефтепромышленников, армян и персиян, собственность которых постепенно переходит в руки чужестранцев. Русские денежные люди по своей косности сидят сложа руки, а англичане, евреи, бельгийцы и др. утверждаются на Кавказе, чтобы в ближайшем будущем обратить армян, русских, персиян, грузин в рабов своих капиталов!!!!
Действуя обыкновенно врозь, или два-три брата вместе, армяне являются самыми ненавистными врагами друг друга и заботятся больше о том, чтобы подорвать кредит конкурента, армянина же, и погубить его, чем поднять собственное дело. При таких отношениях, взаимному разорению способствует еще то обстоятельство, что начатое одним армянином дело находит слепых подражателей в прочих армянах, которые из-за стремления к успеху, лишь чернят и причиняют вред ближнему.
У армян-коммерсантов нет даже той выдержки и уравновешенности в характере, какие мы видим вообще у европейцев. Годами перебиваясь из кулька в рогожку и стесняя себя до крайней скаредности, армянин копит известное состояние, но вдруг он меняется, начинает жить широко, пускается в роскошь и становится крайне расточительным. Не имея никакого понятия о барстве, он разыгрывает из себя "барина", зазнавшегося хама, который не знает на что тратить деньги, нажитые ценою многих лишений и унижений. Нередко попадаются также уроды, одержимые доходящей до мании скупостью, миллионы которых быстро улетучиваются в руках их детей и идут, как говорится у армян, "на делёж чертям"...
Всё это развивает распущенность в его детях, не получивших обыкновенно никакого разумного воспитания. Ставши впоследствии наследниками отца, они являются какими-то необузданными самодурами, соря деньгами без всякого толку и удержу. Животная жизнь и потребность в буйном разгуле становится у них на первом плане. Не остается в них и следа приличного, отзывчивого и полезного человека. Частные и общественные нужды, стоны голодающих соплеменников, нередко даже родных братьев, протягивание руки со стороны покинутых сирот, призыв пастыря к помощи страждущим, словом все, что относится к облегчению участи ближних, ничуть не трогает их, а цинизм иных доходит до того, что глумятся над всякой нуждой и бедностью, считая терпящих таковые людьми "низшей породы"... И эти самые дети Содома и Гоморры тут же дебошируют у всех на глазах, не обращая внимания на презрение общества и анафему обездоленных... Поэтому немудрено, что богатство, нажитое у армян в одном поколении, бесследно пропадает в следующем. Так прошли прахом миллиарды, приобретенные персидскими, индийскими, турецкими, египетскими и русскими армянами-коммерсантами, и ныне о многих армянских крезах в различных городах и частях света нет и помину, а если кто-нибудь из них оставил по себе какое-либо воспоминание, то лишь делами благотворительности. Но таких было сравнительно мало, и то в старое время, когда у этих людей было какое-нибудь религиозное чувство. Ныне же, по исчезновении из из сердец всяких начал веры и добродетели, исчезли также и благотворения. Конечно, попадаются исключения, как редкие оазисы в мертвенной пустыне, но общественные и частные нужды армян удовлетворяются не этими исключениями, а щедростью менее зажиточных людей.
Тем не менее, армянские коммерсанты, которые отличаются большей предприимчивостью, немало содействовали развитию торговли и промышленности, но только в тех странах, где они жили.

Вывод: репутация армян, как коммерческого народа, вовсе не соответствует истине. Настоящее призвание армянина - земледелие, ремесла, архитектура и искусство.
Архитектурное искусство турецких армян общеизвестно всей Европе. Так, например, архитектор Овсеп Азнавурян (учился в Риме) не имеет соперника в Турции. Им построен в греческой части Константинополя, Фанаре, величественный болгарский кафедральный собор. В скульптуре хорошо известен директор рисовальной школы в Константинополе Ерванд Оскан.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магда Нейман об армянах
СообщениеДобавлено: 28 июл 2019, 16:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10455
Недавно меня спрашивали, а чем собственно занимаются армянские историки? Вот собственно тем же, чем и всегда - ничем особенным. Вот и Магда Нейман о них пишет вполне конкретно, отмечая, что порой именно армянские историки больше вреда приносят развитию арменологии, чем кто-либо, приводя пример Патканова. А ведь прошло чуть более 100 лет, а "воз и ныне там". Кстати, она указывает на то, о чем не раз мною отмечалось - необходим не только политологический, но и психологический анализ народа, нужен критический анализ прошлого на основе элементарной логики и последовательности, если вы хотите понять его историю и историю его государственности. Магда Нейман по сути дела отмечает по какому пути должна развиваться профессиональная арменология и какими вопросами в первую очередь должен быть озабочен будущий специалист по данной теме.

В этой части я хочу затронуть ту сторону многовековой жизни армян, которая представляет немало интереса с точки зрения исторической критики и психологического анализа. Я говорю о политическом прошлом армян и о той беспримерной стойкости, с которой они целых сорок веков боролись с народами Азии, Африки и Европы, выдержали удары почти всех завоевателей мира, испытали все ужасы варварских времен, падали, истекали кровью, а все-таки устояли и доныне существуют на своей исконной территории...
...и при таких ужасных условиях, не исчезнуть, а остаться еще прикрепленными к земле праотцев, сохранить веру, язык, крепкие основы семейной жизни, патриархальные нравы — явление, поистине весьма редкое в истории человечества! Какое благодарное поле для исторического исследования и психологического анализа! Интерес тут усугубляется еще тем, что армянский народ, считавшийся иными «совершенно выродившимся и погрязшим в меркантильно-эгоистических расчетах», в последние годы обнаружил в Турции необычайные духовные силы и доходящее до высших пределов чувство самопожертвования во имя восстановления своих человеческих прав!
Но политическое прошлое и значение армян в общечеловеческой истории доныне ещё остались, можно сказать, вовсе неисследованными и невыясненными. Правда, известные армянские историки из мхитаристов, Чамчян, Инджиджян, Алишан, Каракашьян и другие прославили свое имя обширными трудами, в которых изложили все, что оставили их народу повествователи всех веков. Эти труды заключают в себе обильный материал для всестороннего изучения той роли, которую играли армяне в истории народов. Из них можно черпать все данные для уяснения и верного понимания разных сторон политической и социальной жизни древних армян, их духа, характера, своеобразного направления дохристианской культуры, роли в общечеловеческой истории и т. д. и т. д. Однако, на изучение всего этого армянские ученые не обращали никакого серьёзного внимания; поэтому и трудно добиться от них ясного отчета по многим существенным вопросам, касающимся армянского народа. Например, какими особенностями народной жизни и характера обусловливалась относительная долговечность Армянского государства вопреки невыгодному географическому положению страны и тяжелым внешним обстоятельствам? Какую долю участия имело это государство в истории человечества? Чем объяснить, что в нем не образовалось такой сильной централизации власти, какую мы видим у египтян, ассириян, римлян и других современных ему народов? Была ли у армян дохристианского периода известная культура и в какой форме она выражалась? Почему христианское учение легко привилось у армян и с необычайной твердостью устояло против напора маздеизма и силы ислама? Религиозное ли начало только было причиной стойкости армян, или еще что-нибудь другое? и пр., и пр...
Такие вопросы, разъяснение которых и даёт возможность составить определенное понятие об истории народа, вникнуть в его жизнь, обнять его дух. определить его характер, отличить расовые и национальные качества и т.п., доселе ещё настолько были игнорированы и оставлены без всякой разработки у армян, что даже ученый армянин, задаваясь ими, сбивается с толку и даёт объяснения, вовсе не выдерживающие критики.
Доказательство налицо. Известный арменист, покойный профессор С.-Петербургского университета Керопэ Петрович Патканов в 1881 году выпустил брошюру под заглавием: «Ванские надписи и значение их для истории Передней Азии». В этой брошюре, в связи с трактуемым предметом, он затрагивает и по-своему решает некоторые из вышеотмеченных общих вопросов (см. стр. 36, 87). Но суждения его таковы, что согласно им, все значение армянской истории низводится чуть ли не до нуля (не забудем,—истории того самого народа, которого не могли обратить в нуль все сокрушители трех частей мира!). Суровый приговор профессора в изложении своем обличен в такую мягкую форму и составлен, если и нелогично, то так искусно, что на некомпетентного читателя производит впечатление беспристрастной критики и обоснованных суждений. Такое впечатление усиливается еще тем соображением, что критик, как армянин и известный ученый, не мог бы, казалось, допустить грубых ошибок в высказываемых им взглядах, тем более из злого умысла искажать факты и извращать истину для умаления исторического значения своего народа. Если прибавим к этому, что ни один знаток армянской истории до сих пор еще не представил никакого возражения против мнений проф. Патканова,— вероятно под давлением его авторитета,— то мы должны были бы признать, что вся многовековая политическая жизнь армян, действительно, была лишена почти всякого значения в истории человечества, как это утверждает покойный ученый.
Но так ли это? Верно ли понимал проф. Патканов историю своего народа? Не давал ли он, по незнанию или умышленно, превратные толкования поднятым им вопросам? Не грешил ли узостью взглядов, противоречиями в выводах, подчас даже отсутствием простой логики и последовательности? — Все это нам выясняет Григ. Никол. Никогосов в своем труде, озаглавленном «Опыт критического разбора армянской истории в возражениях проф. К. П. Патканову». Многие его труды до сих пор не изданы.
Магда Нейман. Армяне. Ереван: Луйс, 1991. С.51-53

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магда Нейман об армянах
СообщениеДобавлено: 28 июл 2019, 16:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10455
Почему русские не учат армянский язык?
Ответ от Магды Нейман, 1898 год, Санкт-Петербург.

Собственно после слов министра народного просвещения Российской империи 1850 года П.А. Ширинского-Шихматого о том, что "польза от философии сомнительна, а вред весьма очевиден" (см. Сычев А.А. Основы философии. М.: Альфа, 2008. С. 11), меня не удивляет, что в России идиотизм стал госидеологией! Если уж на самом высоком уровне, министр, призванный развивать мышление через образование говорит подобное! Видимо Магда Нейман не была знакома с этими словами министра.

Магда Нейман об интеллектуальной невнимательности (отсутствие наблюдательности) и любознательности т.н. "русских интеллигентов" на примере изучения армян. Неудивительно на кого похожи "русские армяне".
А ведь это 1898 год (СПб.). (по Армяне. Ереван: Луйс, 1991. С. 134-137). Что по сути изменилось за это время в лучшую сторону?

Почему русские считают армян исключительно торгашами? Ведь даже в 1896 году Г.А. Сазоновым были представлены статистические данные в "Русской мысли", что только 5% армян Кавказа занимаются торговлей... По-моему тем, что русский человек вообще не отличается любознательностью,, и если кем интересуется, то скорее иностранцами, чем народами, составляющими русское государство.
Что касается индифферентности интеллигентного русского в отношении его окружающего и вообще насчет его плохой наблюдательности, я могу привести в пример хотя бы бывших моих сослуживцев-артиллеристов во время войны в магометанской Грузии - Аджарии и в турецкой Армении. Не все же время мы тут воевали, - неделями, бывало и месяцами стояли в выжидательном положении. Казалось бы, достаточно было времени заглядывать в жизнь народов, представлявших большие различия друг от друга, по домашнему быту, нравам, костюмам, языкам, типам, степени развития, культурности, сочувствия к русским. На все это нельзя было бы не обратить внимания мало-мальски образованному человеку. Но где же письменные следы любознательности наших офицеров в этих новых краях? - Да никаких. Между тем, английские офицеры и медики, состоявшие при турецких войсках в Армении, по свидетельству бывшего французского консула в Эрзеруме, г. Жильбера, усердно изучали армян, турок и курдов, снимали с них фотографии, записывали их песни, мотивы которых перелагали на ноты, присматривались к их танцам, делали антропометрические измерения, изучали их языки, покупали их оружие, одеяния, приглашали к себе армянских певцов-ашугов, слагавших длинные песни о подвигах русских генералов и пр., и пр.. Но русский человек ничем не интересовался.
Когда писал, во время турецко-русской войны известный корреспондент "Голоса" американец Мак-Гахан из Болгарии, мне не раз приходилось читать в русской печати справедливые замечания, что в сообщениях иностранцев гораздо больше всестороннего содержания, чем у русских корреспондентов. Так, недавно отпраздновали в столице 25-летие присоединения к России Хивинского ханства и русская печать единодушно воздала честь памяти того же Мак-Гахана, который оказался единственным человеком, оставившим сколько-нибудь обстоятельные сведения о трудной хивинской экспедиции и о доблестях русских воинов в песчаных пустынях Средней Азии. С другой стороны, сколько у нас встречаются борзописцев-корреспондентов, с апломбом говорящих обо всем, но очень часто не замечающих того, что у них перед глазами. Из множества примеров приведу вам следующий: Не далее, как месяц тому назад, один русский приятель, несколько раз побывавший в Нахичевани-на-Дону, стал спорить со мною, что живущие там армяне занимаются одною только торговлею и, что никакого понятия не имеют о земледелии. На это я ему назвал пять армянских сел вокруг той же Нахичевани - Большие и Малые Салы, Топти, Нисвита и Чалдыр, - жители которых кроме земледелия ничем иным не занимаются. Затем я указал на ремесленное училище в Нахичевани, открытое городом для детей живущего там значительного ремесленного сословия армян. Но мой приятель не поверил ни тому, ни другому, потому дескать, что я родом не из Нахичевани, и хотел даже биться со мною об заклад, что в этом городе и вокруг него, кроме содержания лавок, магазинов и буфетов, армяне ничего другого не признают. Что же я мог ответить упрямому человеку? Прекратить пустой спор и только. Но через некоторое время он заходит ко мне и удивительно замечает, что моя была права. - Как ты убедился в этом? - спрашиваю.
- Встретил знакомого армянина из Нахичевани, который подтвердил твои слова.
- А как же ты сам раньше не знал этого. не раз останавливаясь в Ростове, и заезжая в Нахичевань?
- Да как знать, брат. Пошлет тебя железнодорожное ведомство в командировку, заедешь в Ростов и Нахичевань к знакомым армянам, пригласят на шашлык, плов и донское вино, отделаешься от одного, захватит другой, а за ним третий, с трудом вырываешься от них, чтобы поехать дальше по делам службы; где уж тут заниматься разными наблюдениями...
Это - слова интеллигентного человека, пишущего иногда в столичных газетах в качестве провинциального корреспондента. А что сказать о составителях гимназических учебников, из которых десятки тысяч учеников должны черпать основные и верные познания. Прочтите у любого из них об армянах и вы увидите, каково их знакомство с этим народом. Вот, например, что повествует чуть ли не 20-й раз изданная, значительно "исправленная и дополненная" учебная книга географии Российской империи: "Малая часть армянского народа живет на родине, большая часть рассеяна по всей Азии, отчасти по Европе и Африке". А через несколько строк говорится следующее: "Что касается их характера, то надобно отличать земледельцев, живущих на родине, от купцов, особенно живущих среди других народов" (См. "Учебная книга географии Российской империи. Курс гимназический. Составил Е.А. Лебедев).
Как должен понимать гимназист все эти слова? - Он подумает, что живущие на родине земледельцы-армяне составляют лишь незначительную часть своего народа, значительный процент которого рассеян по разным странам Азии, Европы и Африки и занимается торговлею. Вот вам и сведения специалиста об армянах! Между тем, если собрать всех армян, живущих вне своей родины, т.е. вне русской, турецкой и персидской Армении, то едва ли они составят 1/15 долю оставшегося здесь сельского населения, не говоря о жителях городов, большая часть которых, во всяком случае, состоит не из купцов, а ремесленников и промышленников. Уже из одного этого нетрудно усмотреть, каковы сведения русской публики об армянах.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магда Нейман об армянах
СообщениеДобавлено: 28 июл 2019, 16:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10455
Справедливая критика Магды Нейман 1898 года (С.-Петербург) русско-армянской интеллигенции или почему Константинополь превыше всего!
Прошло 119 лет, а ничего по сути дела не изменилось!

Находясь под защитой сильной христианской державы, русско-армянская интеллигенция, вследствие своей невоспитанности и малоразвитости, при всяком удобном случае любит подтрунивать и даже издеваться над турецкими, в особенности константинопольскими армянами. Между тем турецкие армяне были первыми учителями этих своих неблагодарных братьев во всем, что касается их умственно-национального развития.
Лучшие арменисты, которые вышли из Лазаревского института, были учениками преподавателей, выписанных их Константинополя или Смирны. Католикос Нерсес V при открытии духовной семинарии в Тифлисе не мог приискать среди русских армян ни одного человека, способного к надлежащей организации ее, и выписал из Парижа ученого турецкого армянина Шахана Джрпета (Chahan Cirbied), бывшего там профессором в институте восточных языков. Сценическое искусство развилось среди русских армян под руководством выходцев из Турции. Популярный драматург Акоп Каринян, даровитые артисты и артистки Америкян, Фасуледжян, его жена Пайцара, Петрос Адамян, г-жи Астгик, Сирануйш, Грачия и другие, оставившие незабвенное имя среди русских армян, — все были из Турции. Род Патканянов, давший русским армянам крупных педагогов, поэтов, духовных проповедников и писателей, как Серопэ, Габриэль, Петрос, Микаэль, Керопэ и Рафаэль Патканяны, вышел из среды константинопольских армян в конце прошлого столетия. Исторические, географические, математические, философские, медицинские, естественно-исторические самостоятельные или переводные труды, лучшие словари, грамматики и учебники, которые имеются у русских армян, — почти все составлены западными армянами и напечатаны в Венеции, Вене, Смирне и Константинополе.
Современный литературный язык турецких армян, дошедший до высокой степени совершенства, еще надолго может служить образцом для русских армян. Язык архиеп. Габриэля Айвазовского (брат маститого мариниста; как бывший венецианский мхитарист, он писал на западноармянском языке), Хорена Нарбея, Маттеоса Мамуряна, Карапета Ютюджяна, Григория Одяна, Григория Чилингаряна (переводчик Виктора Гюго), Петроса Дуряна (даровитейший поэт-лирик, скончался на 21-м году жизни), Гарегина Сруандзтянца, Ретеоса Берберяна (переводчик «Германа и Доротеи» Гёте), г-жи Дюсап-паши (известная романистка) и других не имеет ничего себе подобного у русских армян.
Усовершенствованию ново-литературного языка ашхарабара у турецких армян много способствовало основательное изучение древнего грабара, сохранившего тесную связь с живым наречием и служившего у них подспорьем для разработки ашхарабара.
Следуя их примеру, при богатстве араратского и других наречий кавказских армян, эти последние могли бы создать совершенно иной литературный язык, чем тот уродливый жаргон, который существует, напр., в иных органах армянской печати в Тифлисе. Но им, вероятно, не суждено иметь своего Лессинга или второго Хачатура Абовяна до тех пор, пока в их печатном языке из армянского останутся одни только буквы... Между тем известно, насколько необходимо всякому народу, имеющему свою литературу, чтобы его книжный язык близко подходил к живой речи, как по ее духу, так и по присущим ей оборотам и выражениям. Такой язык может значительно облегчить народу его саморазвитие ознакомлением с высшей культурой посредством хотя бы переводных сочинений. Хороший перевод подходящей книги лучше всякой рекламы содействует её распространению среди грамотной публики. Примером этого могут служить творения Крылова, талантливо переложенные на армянский язык преосв. Габриэлем Айвазовским. Они проникли во все слои армянского общества в России, Персии и Турции и так популярны у них, как редксе сочинение на родном языке. В противоположность этому, многие переводы других русских авторов очень туго распространяются среди армян, главным образом вследствие их плохого перевода. Язык искусственный и чуждый народному духу — большой враг как самой книги, так и её переводчика.
При всем несовершенстве печатного языка у русских армян, их литература делает большие успехи, имея известных представителей в поэзии, романе, повестях, драматических произведениях, педагогии, истории и переводах с других языков. Таковы, напр., Рафаэль Патканян (Гамар Катиба), Смбат Шах-Азиз, Ал. Цатурян, Раффи, Прошянц, Агаянц, Ширванзаде, Лео, Нардос, Джугурян, Туманян, Чубар, Габр. Сундукянц, докт. Мих. Тер-Гри-горянц, Тер-Егише Гегамянц, Седрак Мандинян, Аракел Багатурян, Алекс. Ерицев, еписк. Макар Бархударян, Геворк Бархударян (переводчик Шиллера), Филипп Вартанян, Степ. Малхасян, архиеп. Метжиседек Мурадян, архим. Иусик Мовсесян и др.
Магда Нейман. Армяне. Ереван: Луйс, 1991. С.36-39

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магда Нейман об армянах
СообщениеДобавлено: 28 июл 2019, 16:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10455
Магда Нейман по сути дела подтверждает мою позицию в том, что именно провокаторы-авантюристы в лице "армянских революционеров" явились причиной геноцида армян и именно они как "засланные казачки" уничтожили могущество армян Османской империи! Именно так пал армянский Константинополь! Стоит ли удивляться после этого, закономерной участи армянcкого народа Анатолии и Константинополя (Бюзандакана, Полиса)?

В XVII и начале XVIII столетия почти все азиатские, частью и европейские области Турции находились в ведении родовитых армян, называвшихся амирами. (В архитектурном искусстве армяне отличались еще при византийских императорах. Так, напр., пошатнувшийся от землетрясения купол св. Софии был возобновлен в 986 г., при императоре Василии II, армянином Трдатом. ) Выбор амиров исходил лично от падишаха, который облекал их своим полным доверием. На них возлагалась обязанность заботиться о развитии земледелия, ремесел и торговли во вверенных им областях. Они должны были входить в нужды населения, оказывать ему всякие вспомоществования, защищать от произвола и вымогательств пашей, беев и других чиновников, распределять и взимать подати и налоги, сообразно платежной способности населения и т. д.
В тех областях, экономические судьбы которых вверялись амирам, вали (губернаторы) назначались центральной властью не иначе, как за поручительством амира. Назначенный таким образом вали, если не оправдывал возложенных амиром на его честность надежд, сменялся без всяких проволочек. С другой стороны, каждый из амиров отвечал своей головой за малейшее злоупотребление доверием повелителя, и они оказывались всегда безусловно садыками (верными), имея своим девизом «Аллах и падишах». Бывали случаи, что султан, подстрекаемый завистливым приближенным против жившего в столице того или другого амира, хотел лично проверить будто бы имеющееся у него «баснословное богатство», и после внезапной облавы и тщательных обысков ничего не оказывалось у оклеветанного, кроме скромного домика и нескольких циновок на деревянном или земляном полу, заменявших всю мебель «сказочного богача». Заподозрить же амира в сделке с кем-нибудь или в сношениях с европейскими банками никак нельзя было: каждый шаг подданного находился под надзором полиции, а Европа так же была чужда для подобного армянина, как и для всякого фанатичного турка.
Курды, находившиеся тогда в положении деребейства (ленного подчинения), хорошо знали силу амиров и никогда не осмеливались притеснять поселенных в их владениях армян или несториан. В противном случае снаряжалась на них со стороны правительства целая военная экспедиция, и попавшие в руки турок деребеи заковывались в кандалы и отправлялись в Стамбул с тем, чтоб никогда более не видеть свободы. До учреждения амиратства положение христиан в Турции было весьма тягостное. Они особенно страдали от необузданных янычар, главари которых действовали сообща с губернаторами.
При такой системе управления магометанские и христианские подданные султана не могли терпеть никакого произвола; их благосостояние процветало, и турецкое правительство не имело ни малейшего понятия о внутренних и внешних займах.
Активное вмешательство Европы во внутренние дела Турции уничтожило эти порядки и довело ее до печального положения. По Парижскому трактату 1856 г. Турции была оказана «большая честь» введением ее в «семью великих европейских держав». Местные заводы и фабрики, управляемые амирами, не могли, конечно, выдержать конкуренции с европейской индустрией и прекратили работы повсюду в империи.
По окончании Крымской кампании развитие типографского дела, педагогики, журналистики и переводной литературы турок шло преимущественно посредством армян. Первая их газета «Вакит», а ныне «Тарик», считающаяся самым влиятельным официозным органом, основана и поставлена на свою высоту, по словам известного корреспондента газеты «Times» де-Бловица, армянином Филиппом-эфенди. Театр у турок создан Вардовяном-эфенди. Турецкая опера и музыка к ней сочинена Тиграном Чухаджяном-эфенди. Его популярные пьесы—Лебле-биджи Хорхор, Земирэ и Олимпия — остаются до сих пор единственными в своем роде произведениями.
Магда Нейман. Армяне. Ереван: Луйс, 1991. С.42-43

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магда Нейман об армянах
СообщениеДобавлено: 28 июл 2019, 16:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10455
По свидетельству многих европейских писателей, турки воевали и побеждали главным образом за счет армян, которые развивали земледелие, ремесла, промышленность и торговлю в малоазиатских провинциях Оттоманской империи. Изготовление пороха, оружия и всех боевых припасов вплоть до Крымской кампании находилось почти исключительно в руках армян. Фамилия Дадиан полноправно заведовала этим делом в течение целого столетия. Чеканка монет была вверена роду Дюзян. Взимание пошлин и главное управление таможнями было предоставлено также армянам.
Строителями дворцов, киосков (маленьких дворцов), казарм и лучших мечетей в столице были армяне, в лице Балянов, получивших родовое звание придворных архитекторов. Так, напр., дворцы Чраган, Дояма-Бахче, Ильдиз-Киоск, Бейлербеи, Гёксу, киоски в Ухламуре, Аламдаги, на Золотом Роге, казармы в Нишан-Таше и Панкальди, здание Высокой Порты (Баб-Али-Капуси), адмиралтейство и пр. построены беями Григорием, Карапетом, Никогосом, Акопом, Саркисом и Симоном Балянами. Золоченые орнаменты на дворцовых стенах и потолках, великолепная деревянная резьба на обширных воротах и прочие работы, все это — дело рук армянских мастеров: резная работа — целиком Вортика-эфенди, а орнаменты — разных армян-художников. Ив. Констант. Айвазовскому заказаны были султаном Абдул-Азизом до 100 картин для Ильдиз-Киоска.
Мечеть Нури-Османие Джамиси в Стамбуле, отличающаяся смелостью архитектуры и грандиозностью постройки, возведена также армянином. Она не особенно чтима турками, так как все знают, что в ее постройке, до последнего рабочего, принимали участие только армяне.
Хотя происхождение гения восточной архитектуры, турецкого Микеланджело, Меймара Синана, сильно оспаривается греками, но армяне имеют много данных считать его по происхождению своим.
Магда Нейман. Армяне. Ереван: Луйс, 1991. С.40-41
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Проблема ещё и в том, что всё передовое армянство в Анатолии было уничтожено. Причем весомый вклад в это дело внесли сами армяне. Такие как зохрабисты, Дро и многие другие авантюристы и провокаторы из Дашнакцутюн. До сих пор так ничего и не было сделано для реального возрождения нации и серьёзной государственности. Сплошная демагогия и паразитическое свинство!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB