Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 13 дек 2017, 04:50

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 704 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 47  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Уроки истории от Олега Айрапетова
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 18:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9985
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Олег Рудольфович Айрапетов — российский историк, кандидат исторических наук, доцент, заместитель декана по научной работе Государственного управления МГУ

Олег Айрапетов. Беседа 4: "Русские умеют умирать, но бесполезно"
http://www.youtube.com/watch?v=ucBwsAD3U5Y
Олег Айрапетов. Беседа 7: "России нечего стыдиться в Закавказье"
http://www.youtube.com/watch?v=4aIVx7GARKs
Олег Айрапетов. Беседа 3: "Русская деревня была убита"
http://www.youtube.com/watch?v=gM5qw6PfiEg
Олег Айрапетов. Беседа 2: "Немцы нас постоянно били"
http://www.youtube.com/watch?v=MAShNfVM83c
Олег Айрапетов. Беседа 6: "России не простили хорошего"
http://www.youtube.com/watch?v=f6rzf_lyZl4
Олег Айрапетов. Беседа 5: "Сталина полюбили вопреки"
http://www.youtube.com/watch?v=JJLLocU8HiM
Олег Айрапетов. Беседа 1: "Деньги и нефть не спасут нацию"
http://www.youtube.com/watch?v=VErQ5i3UJxM

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки истории от Олега Айрапетова
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 21:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22387
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Услышал некоторые суждения - не впечатлило :( Автор питается громкими темами и словами добится впечатления, но, ИМХО, вся там в принципе слабо...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Уроки истории от Олега Айрапетова
СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 01:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9985
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Услышал некоторые суждения - не впечатлило Автор питается громкими темами и словами добится впечатления, но, ИМХО, вся там в принципе слабо...

А с чего вы взяли, что он стремился кого-либо впечатлить? Если вам этого так хотелось, то это не значит, что этого и он хотел. А если слушать повнимательнее и вдумчиво, а не так поверхностно со скоропалительно неверными утверждениями, то впечатление должно было бы быть верным, а именно: о сложности объективной оценки прошлого историками вообще, и истории России в частности.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Свободное общение о разном
СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 16:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9985
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Любопытные малоизвестные исторические факты
1). Турки всерьёз заинтересовались гаремами после того, как овладели Константинополем и увидели, что этот институт пользовался большой популярностью у византийских христиан (Клуг Джеймс. История гарема в культурах народов мира. Смоленск: Русич, 2004. С. 79-80).
2). После взятия Константинополя в 1453 г. турки полностью позаимствовали у византийцев систему гаремов, создателем которой была византийская императрица Елена (Клуг Джеймс. История гарема в культурах народов мира. Смоленск: Русич, 2004. С. 128).
3). Абдул-Гамид предпочитал проводить своё время в компании финансистов – выходцев из христианских меньшинств. Он завёл дружбу с банкиром греческого происхождения Зарифи и биржевым маклером армянского происхождения Ассани (Клуг Джеймс. История гарема в культурах народов мира. Смоленск: Русич, 2004. С. 326).
4). Лэйярд даёт интересное описание внешности и характера Абдул-Гамида II, упоминая о сомнительных слухах, согласно которым султан якобы не являлся сыном Абдул-Меджида, а также о том, что в жилах Абдул-Гамида текла армянская кровь, чем он был обязан своей матери Тиримуджган: «Ростом султан был чуть ниже среднего. Его фигура была худощавой и гибкой, а борода и волосы черные, как смоль. Черты лица совершенно не выдают татарского происхождения, как нет в нем и сходства с каким-либо из его предшественников – за исключением, пожалуй, султана Мохаммеда Завоевателя, портрет которого кисти Джентиле Беллини, написанный при жизни, принадлежит мне. Это тип скорее армянской национальности, что, казалось, в некоторой степени оправдывало скандальные слухи, имевшие хождение в склонных к злословию кругах Пера и Галаты и утверждавшие, что он не был сыном Абдул-Меджида, но в его жилах текла армянская кровь. В одежде он отличался скромностью и непритязательностью. Он носил сюртук и ничем не отличался от европейца, если не считать красной турецкой фески на голове. Он склонялся к мистицизму и часто бывал подвержен крайностям фанатизма. Однако, с другой стороны, его бесспорно острый ум приводил к столкновению с теориями, основанными на сверхъестественных материях, и, несмотря на первое решение поддерживать свою священную репутацию преемника Мехмеда, он, бывало, вступал в дискуссии на сложные религиозные темы, в которых проявлял изрядный скептицизм. Султан вовсе не являлся несокрушимым в своей вере, но адаптировался в публичной жизни к обязанностям набожного мусульманина». (Клуг Джеймс. Исто¬рия гарема в культурах народов мира. Смоленск: Русич, 2004. С. 339-340).
5). Окрестности Вана имеют много древних памятников в виде ниш и стел, высеченных в скалах урартами, в совершенстве владевшими искусством обработки камней. С ними связаны и интереснейшие легенды, причем в этом отношении наибольшею популярностью пользовался один из самых замечательных памятников камнетесного мастерства. Это – большая ниша, имеющая форму двери, на гладкой поверхности которой вырезана жертвенная клинообразная надпись урартского царя конца IX и начала VIII века до нашей эры Менуа, сына Ишпуини. Она высечена на склоне горной гряды Зымзым-дага, и ванцы называют ее «Мхери-дур», т. е. «Дверь Мхера». Мхер был одним из героев древнего армянского эпоса о четырех поколениях сасунских богатырей, ушедший после долгого скитания по миру вместе со своим конем в скалу, и по тексту эпоса именно в скалу хребта Зымзым-дага. Шульц о «Двери Мхера» приводил другую легенду, а именно, что за нею находится бесчисленное количество зал, в которых живут злые духи – дэвы, и что эта «железная дверь» открывается один раз в год, в «праздник святого Иоанна».
Другие ученые слышали рассказ о том, что «Дверь Мхера» связана с именем пастуха, заснувшего около двери. Во сне ему будто было открыто магическое слово или талисман – «цветок кунжута», при помощи которого можно было проникнуть внутрь скалы и овладеть хранившимися там несметными сокровищами. Пастух, проникший в скалу, не смог из нее выйти, так как забыл магическое слово. Любопытно, что талисманом в этой легенде являлся цветок кунжута – сезама. Сюжет этой легенды проник и в Западную Европу, причем в ней гора, скрывающая сокровища, называется созвучно «Зымзым»: ...Земси или Сезам (т. е. кунжут) (Пиотровский Б.Б. Урарту // По следам древних культур. М.: Культурно-просветительская литература, 1951. С. 84-85).
6). Действительно аревийские храмовые здания в Армении, как правило, именовались дур или дар Михр («врата Митры»). «Вратами» божества храмы называли в древнем Урарту (например, «врата Халди», «врата Ашрут»). Имя Митры напоминает о том, что храмы могли посвящаться конкретному божеству, а когда-то их строили и специально для статуи того или иного бога, едва ли не самым популярным из которых был Митра (Михр или Мхер). Среди армянских аревийцев было принято также общее обозначение храма как «места Митры» (Крюкова В.Ю. Зороастризм. СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2005. С. 153-154).
7). Слово «турок» использовалось для обозначения крестьянина, и даже деревенщины. Так называли жителей Анатолии, говоривших на турецком языке. (Льюис Рафаэла. Османская Турция. Быт, религия, культура. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. С. 22).
8). В азиатской Турции армяне составляли самую большую христианскую общину. Армянки имели репутацию опрятных, чистоплотных и предприимчивых женщин (Льюис Рафаэла. Османская Турция. Быт, религия, культура. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. С. 217, 218).
9). Особо важное место в музыкальной жизни ранней Византии занимал орган – духовой клавишный инструмент. Он использовался не только «стационарно», но и в многочисленных шествиях и процессиях. Иногда органы украшали золотом и серебром. Орган был непременным участником всех дворцовых и уличных церемоний. (Лисичкина О.Б. Мировая художественная культура: Византия. М.: Астрель, 2005. С. 240).
10). Мехмед II всегда интересовался христианством. Интерес Фатиха к христианству был, скорее всего, поверхностным, поскольку он, похоже, не отличался особой религиозностью, а что касается ислама, то он всего лишь соблюдал формальности мусульманской веры, что было необходимо для него как для главы государства. Анджолелло пишет, что принц Баязид, по словам его окружения, заявил, что «его отец властвует безраздельно и не верит в пророка Мухаммеда».
Фатих проявлял интерес к шиизму. Он также живо интересовался персидской литературой, в частности поэзией суфийских мистиков. Это было воспринято как еще одно доказательство его увлечения ересью, поскольку старая османская пословица утверждает, что «человек, который читает по-персидски, теряет половину своей веры». (Фрили Джон. Тайны османского двора. Частная жизнь султанов. Смоленск: Русич, 2004. С. 30, 31).
11). Тамерлан (Тимур) защитник анатолийских шиитов и алавитов, разбил при Анкаре Баязида I, который всё более перестраивался на византийско-христианский лад и давно уже отказался от традиции гази. Таким образом, битва при Анкаре (1402) отмечает время самого слабого влияния суннизма в этом регионе. (На перекрёстке цивилизаций: Кицикис Д. Османская империя. М.: Весь Мир, 2006. С. 141).
12). Члены ордена алеви-бекташи поддержали Кемаля Ататюрка в знак признательности за то, что тот положил конец дальнейшему распространению суннизма в Турции. Это течение ислама полностью подавило бекташизм, разделяемый большинством мусульман Османской империи до 1512 г.
В основе учения лежало представление об алавитском, то есть неортодоксальном, происхождении династии Османа. Конечно, термин «алавит» (алеви), обозначающий неортодоксов, возник в Османской империи лишь в XIX веке. А до этого времени в Иране, например, так называли потомков Али, то есть простых шиитов. Однако в турецкой истории под словом «алеви» подразумевается самобытный турецкий синтез шаманства, шиизма и православного христианства; именно этот синтез мы находим в период возникновения династии Османа, и нам представляется гораздо менее важным задерживать свое внимание на том факте, что вначале бекташизм не был абсолютно идентичен алавитизму.
(На перекрёстке цивилизаций: Кицикис Д. Османская империя. М.: Весь Мир, 2006. С. 179-180).
13). В течение последнего десятилетия XV века из Испании в Турцию хлынул поток беженцев-евреев, которым Баязид II предоставил убежище. Многим беженцам было разрешено поселиться в Стамбуле, и они внесли значительный вклад в развитие коммерции в этом городе. Несколько евреев служили врачами во дворце Топкапы, продолжив традицию, заложенную Якопо [Якобом-Иаковом], личным врачом Мехмеда II. (Фрили Джон. Тайны османского двора. Частная жизнь султанов. Смоленск: Русич, 2004. С. 52).
14). Хотя еврейские обшины существовали в Малой Азии с византийских времен, а может быть, и с более ранних времен, турецкие евреи были главным образом сефардами – беженцами, спасавшимися от испанской инквизиции. Они говорили на диалекте испанского языка, используя иврит только во время религиозных церемоний. В 1666 году один из них, Саббатай Зеви, открыто исповедовал ислам и провозгласил себя в Солониках мессией. Его последователи фактически тоже стали отступниками и жили как турки, но втайне оставались иудеями, встречались скрытно в домах без окон для совершения религиозных обрядов и в брак вступали только с еврейками. Эти дёнме, то есть «обращенные», внушали подозрения, как евреям, так и мусульманам. (Льюис Рафаэла. Османская Турция. Быт, религия, культура. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. С. 205-206).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кемаль Ататюрк как покровитель алевитов
СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 16:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9985
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
15). Даже полумесяц со звездой, ставший впоследствии символом турецкой государственности, османы переняли у византийцев. Эта эмблема была гербом Константинополя до взятия его турками. (Налчаджян А.А. Этнопсихология. СПб.: Питер, 2004. С. 185).
16). Армяне – прирожденные индивидуалисты. Они, как закваска, будоражат склонное к конформизму человечество. Логически рассуждая, они давно должны были бы прекратить борьбу и покориться судьбе. Но армянин вновь и вновь отказывается признавать поражение, и в этом ключ к пониманию характера этого упрямого непобедимого маленького народа, чей вклад в цивилизацию несоизмеримо велик по сравнению с его численностью (Лэнг Д. Армяне. М.: Центрполиграф, 2004. С. 32).
17). Великая Армения находилась за пределами Римской империи, и ее религиозное развитие не может быть приписано Риму. Армянская епархия, подобно Персидской и Эфиопской, взросла независимо, вне римской юрисдикции. Более того, если мы исследуем вопрос экклесиастических взаимоотношений между епархиями, существовавшими до собора в Никее, станет ясно, что ни одна из них не вмешивалась в дела другой. Поборники византийской или римской точки зрения строят свои аргументы умозрительно, без должных исторических обоснований.
Горечь противоречий, разделявших греческую и армянскую церкви, во многом определялась причинами, связанными с политикой, а не с вероучением... Под властью цезаристско-папистской системы константинопольский патриархат слишком часто использовался как орудие военных и политических властителей, целью которых было присоединение мелких христианских народов под видом создания некоего религиозного единства. В пользу армянской позиции говорит и то, что Армения объявила христианство государственной религией задолго до того, как Константин Beликий заявил об официальном обращении в христианство Восточной Римской империи (Лэнг Д. Армяне. М.: Центрполиграф, 2004. С. 187-188).
18). Царь Гетум в 1253 году решил посетить великого хана Менгу (Мункэ) и отправился в Каракорум. Он был первым чужеземным правителем, явившимся к монгольскому двору по своей воле, и потому его приняли с высочайшими почестями. Менгу пообещал освободить армянские церкви и монастыри, находящиеся на монгольских территориях, от налогов. Главным желанием Гетума, главной его идеей было освободить Святую землю от мусульман с помощью монголов и западных католических держав. С этой целью он старался заключать династические союзы с франкскими князьями. Одна его сестра, Стефания, вышла замуж за кипрского царя Генриха I; другая, Мария, - за Иоанна Ибелинского, графа Яффского. Затем Гетум выдал своих дочерей за представителей династий крестоносцев: Сибиллу за Боэмунда VI Антиохийского, Юфимию – за Юлиана, графа Сидонского, Марию – за Гвидо Ибелинского, сына Болдуина, кипрского, сенешаля (Лэнг Д. Армяне. М.: Центрполиграф, 2004. С. 252).
19). Индия с ее огромными перенаселенными городами бросала заманчивый вызов армянской предприимчивости и смекалке. Император династии Моголов Акбар (1542-1602 гг.) пригласил армян приехать и поселиться при его дворе. В результате в Агре возникла благоденствующая армянская колония. В соответствии с настойчивым желанием императора там в 1562 году была возведена армянская церковь. Одна из жен Акбара, Мариам Замани Бегум, была армянкой, как и главный судья Акбара (Мир Адл). Женщина-врач, присматривающая за здоровьем царского гарема, была армянка Юлиана. Армяне пользовались определенными правами и привилегиями и поспособствовали тому, чтобы правительство Моголов позволило Джобу Чарноку в 1690 году устроить порт и торговую столицу Калькутту. В страшные дни разграбления Калькутты и трагедии «черной ямы» человечный купец-армянин Ходжа Петрус Арафон тайно снабжал британских беглецов, спасавшихся на судах по реке Фульте от прибывающей из Мадраса армии возмездия под командованием адмирала Уотсона и полковника Клайва в январе 1757 года.
С 1760 года и далее индийское производство оружия было в основном в руках армян. Выдающимися специалистами по производству оружия были Шах Назар Хан, работавший у Ахмада Шах Дуррани в Лахоре, и его соотечественник Гурген Хан, армянский министр и главнокомандующий при набобе Мир Кассеме в Бенгалии (1760-1763 гг.). В Дакке армяне стали первооткрывателями торговли джутом. Они были многочисленны и очень влиятельны в Бомбее. Стоит обратить внимание на то, что первый армянский журнал в мире, «Аздарар», появился в Мадрасе в 1794-1796 гг. Его редактором и издателем был викарий Арафон Шумавон. Эдуард Рафаэл, римский католик, армянин, был одним из основателей «Карнатик Банка», первого акционерного банка в Мадрасе, открывшего свои двери 1 июня 1788 года. Любопытно отметить, что сын Эдуарда Рафаэла, Александр, впоследствии был избран в палату общин в качестве тори-католика. Он был шерифом Лондона в 1829 году и первым армянином, ставшим членом британского парламента (Лэнг Д. Армяне. М.: Центрполиграф, 2004. С. 258-259).
20). Армения – истинная колыбель человеческой цивилизации (Лэнг Д. Армяне. М.: Центрполиграф, 2004. С. 345).
21). Около 200 г. н. э. в столице Мидии Хамадане жил парфянский князь аршакидского происхождения. Его имя было Патик. Он был женат на женщине, носившей иудео-христианское имя Мариам, но происходившей из парфянского княжеского дома Камсараканов, которому суждено будет позднее сыграть значительную роль в истории Армении и который также был ответвлением царской династии Аршакидов. Таким образом, как по отцовской, так и по материнской линии сын, которого родила своему супругу Мариам… в 14 апреля 216 г. н. э. и которому она дала имя Мани, был царского аршакидского рода (Виденгрен Гео. Мани и манихейство. СПб.: Евразия, 2001. С. 43, 44).
22). О Льве VI Философе византийском василевсе (886-912). Сам император был очень щедр, по поводу чего армянский историк Асохик восторженно писал: «Сын Василия Лев был человек миролюбивый, пекущийся о благе целого государства, щедрый на дары, при раздаче которых он не походил на скаредного грека, у которого на языке нет даже слова «щедрость», но, как сын армянина, он превзошёл всякого армянина таровитостью» (Асохик. Всеобщая история/ Пер. Н. Эммина. М., 1864; Дашков С.Б. Императоры Византии. М.: Красная Площадь, 1996. С. 167).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кемаль Ататюрк как покровитель алевитов
СообщениеДобавлено: 03 июл 2013, 09:33 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22387
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
И опять стремление все видеть в рамках "византиизма", не взирая на историческую действительность. Ну какого бока мусульмане турки "переняли гаремы" у Византии, если они давно уже существовали в них? Или то, что

Цитата:
Тамерлан (Тимур) защитник анатолийских шиитов и алавитов, разбил при Анкаре Баязида I, который всё более перестраивался на византийско-христианский лад и давно уже отказался от традиции гази.


Ну уж извините, это вообще нонсенс - Баязид разбил крестоносцев под Никополем и несколько лет осаждал Константинополь! Абсурд за абсурдом!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свободное общение о разном
СообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 13:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9985
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
И опять стремление все видеть в рамках "византиизма", не взирая на историческую действительность. Ну какого бока мусульмане турки "переняли гаремы" у Византии, если они давно уже существовали в них?

В данном случае Вы и вовсе зря на меня ополчились. Я собственно тут ни на чём не настаивал, а уж тем более "через призму византизма". Уверен, что Клуг Джеймс и его работа История гарема в культурах народов мира. Смоленск: Русич, 2004. С. 79-80, ну никак не связана с византизмом. Это Вы зря.

Цитата:
Ну уж извините, это вообще нонсенс - Баязид разбил крестоносцев под Никополем и несколько лет осаждал Константинополь! Абсурд за абсурдом

Как в первой информации, так и во второй не стоит быть столь категоричным. Кицикис имел ввиду то, что Баязит несмотря на Ваши данные в целом был настроен на возврат к византийским истокам. А это значит не как сейчас, Баязид "возвращаясь" на прежние "византийские рельсы" должен был противостоять и Западу и Востоку, но Тамерлан по сути дела однозначно и окончательно сместил Османский центр тяжести в сторону Востока против Запада. Вот о чём говорит Кицикис. Хотя мне понятен его греко-византизм, но я бы в этом видел армяно-византизм. К сожалению армяне не хотят претендовать на всё византийское в рамках нынешних границ Турции, а зря. Это грубая политическая ошибка. Надо научиться вычленять в прошлом Византии всё армяно-византийское, и через армяно-ромеизм на него претендовать. Мы не хуже греков, а то и выше. Византизм наш. Как в свою пору сказал академик Успенский: "Центр византизма был в Армении". Это заявление много стоит, расширяя его границы до армянского византизма, против армянского маргинального и контрпродуктивного национализма, несвойственного армянам.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свободное общение о разном
СообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 13:56 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22387
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Возвращатсья к чему-то можно, если стар был дан оттуда - Байазид не "стартовал от Византии", чтоб вернутся к нему. И еще - мои претензии естественно более адресованы к авторам, а не к Вам :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свободное общение о разном
СообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9985
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Байазид не "стартовал от Византии", чтоб вернутся к нему. И еще - мои претензии естественно более адресованы к авторам, а не к Вам

Отлично, а что касается Баязида, то конечно он не "стартовал от Византии", но у него и выхода до Тимура не было как вернуться к ней. Это была вынужденная мера, у него не было социальной базы для дальнейшего развития, но Тимур фактически всё перевернул и отрезал всякую возможность возврата (конечно не лично, а как государственного деятеля) Баязида к "истокам" государственности в Малой Азии. Ещё академик Литаврин отмечал, что османы по сути дела наследовали всю социально-политическую систему Византии, иного у них и не было. Многое они просто наследовали от Византии, в том числе и чиновников. Что их после этого связывало со степью? Кроме языка и традиций кочевничества доставшиеся им от юрюков-монголоидов тюркофонов (по Еремееву). Кстати эту великолепную песню поёт истинный "турок" http://www.youtube.com/watch?v=DjW_J18Sayc Как видим круглолицый и раскосый турок - это настоящий тип турка с Монголии-Уйгурии. А вот армянский тип "турка" http://www.youtube.com/watch?v=s0HuEvYNJNk и http://www.youtube.com/watch?v=nugYZrqecRE

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Свободное общение о разном
СообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 17:33 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22387
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Это естественно, что они переняли развитую политическую структуру Византии, но вот духовность...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 16:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Հայերը մինջև 18 դարը եղել են աշխարհի միակ տերերը, չնայած նրանց մի մասին հայ կոչել դժվար է, լեզուս չի ֆռում: :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 17:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9985
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Հայերը մինջև 18 դարը եղել են աշխարհի միակ տերերը, չնայած նրանց մի մասին հայ կոչել դժվար է, լեզուս չի ֆռում

А почему так случилось? Не смогли изменить логику феодализма и встать на путь капиталистического развития. Армянское самосознание до сих пор на том же феодальном уровне.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 17:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Дело не только в этом, и сам капитализм несёт с собой много бед, мы сейчас переходим на капитализм, ну и что? Нам лучше не стало ведь? У нас духовный упадок и всё это из-за неправильного употребления капитализма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 17:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9985
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Дело не только в этом, и сам капитализм несёт с собой много бед, мы сейчас переходим на капитализм, ну и что? Нам лучше не стало ведь?

Э, нет! Проблема не в капитализме как таковом. Ведь что такое капитализм - это движение товаров, услуг и финансов. Понимаете? Движение, а это значит, что логика капитализма "взял-отдал-вложил". А логика феодализма? Ни с кем и ни с чем не делиться. Феодализм в принципе не знает, что деньги, товары и услуги должны иметь кругооборот. И вообще о каких услугах речь в феодализме? А капитализм породил понятие услуг, то есть обязал не только делать деньги, но и в вкладывать в экономику страны, в народ, в развитие социальной системы. Капитализм, как и любая системы может вырождать, но её принципиальное отличие от феодализма именно в этом. Родо-племенной характер феодализма и его аграрный смысл был очевиден в византийскую эпоху. сама Византия долго балансировала между двумя видами экономики, но в результате победила экономическая система "города" - капитализм. Поэтому или армяне начаться азам городской экономики - капитализму, а значит не только брать, но и отдавать (вкладывать в экономику), или будут только беспощадно эксплуатировать людей на базе своих аграрно-архаичных представлениях о жизни, что и господствовало до 18 века. Короче деспотическо-феодальное мировоззрение армян уже не прокатывает при капитализме, вот поэтому армяне не чувствуют в нём как "рыба в воде". Все те деспотические замашки не катят в при демократическом капитализме, когда надо не оббирать людей, но и платить им достойную зарплату, в кладывать деньги в национальную экономику, развивать частный сект, средний класс, помимо государства этим должен заниматься и капиталист. Во всяком случае ответственный капиталист, а не развязный капиталист-барыга и хапуга, то есть на самом деле опять из тех же феодалов, удачно перемазавшихся в капиталистов. Оставив свою сущность не изменой, они стали т.н. капиталистами, но так как они ничего производить сами не умеют, они только обирать умеют, то они смертельно боятся конкуренции - главного фактора рыночной экономики. Следовательно "феодал" став "капиталистом", по сути дела, только губит и дискредитирует капитализм, ничего не производя, а если и производя, то избавляясь от конкуренции производит никому не нужный и явно некачественный товар. А затем? А затем заставляет купить подобную дрянь. А если не купишь? Принудит - посадить, запугать, "руки выкрутит", он же теперь власть, он же "феодал", он же хозяин твоей жизни, а ты никто, так потребитель его товаров. Вот Вам и неофеодализм, который проник на Запад и разлагает всю капиталистическую систему Запада, так, кстати говоря, и не построив капитализм на родине его возникновения в Армении.

Цитата:
У нас духовный упадок и всё это из-за неправильного употребления капитализма.

Духовный упадок не из-за капитализма. А из-за упадка самой духовности, как фактора способного быть адекватным и давать людям то, что они ожидают - современное адекватное Слово Божье за социальную справедливость, Любовь и Милосердие на современном языке, понятном и привлекательном (особенно для молодёжи). Вот Папа Римский эту политику реформации духовности начал. Подобное же проводить собираются и православные viewtopic.php?f=31&t=665
Любопытно то, что армяне вновь инициируют эти процессы, но вот что от этого получит сама Армения с её допотопной ААЦ? Где реформация ААЦ? Где развитие духовности и её институтов? Где изменение мировоззрения и возврат к истокам? О которых так горделиво заявляют ААЦешники. Ведь есть риск опять отстать от происходящих в мире процессов. И кто тогда опять будет виноват? Папа, Патриарх, Халкидон, или может сами армяне, которые так и не успели перестроиться? Ну прямо как в первые века принятия христианства Арменией и Римом (Византией). История видимо действительно повторяется. Того и глядишь после Христа I получим Христа II. И всё начнётся заново. Не забавно ли? :) Вопрос лишь в том, на этот раз как армяне Армении поведут себя. Неужели опять всё повториться также печально и негативно для них? То есть мир выкарабкается из этого болота, а армяне там и останутся ещё этак лет на 700-900.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Селджукские эмираты в Армении: Вторая язвенная болезнь...
СообщениеДобавлено: 01 авг 2013, 17:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8818
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Интересные вещи говорите вы :) , а последнее предложение вообщем удивительно :) :) . Но всё же в чём проблема, что наши капиталисты только берут и берут, а не дают, они дают какую то дрянь, как можно заменить их на настоящих капиталистов? У нас есть дар торговца, мы можем очень хорошо торговать, но производить не можем? Если мы были хорошими феодалами значит мы производили пищу, ткань и т.д., а сейчас капиталистами стали, но производим дрянь, в чём проблема?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 704 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 47  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB