Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 3 из 55   [ Сообщений: 812 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 55  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Басурманская ААЦ
СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 00:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Статья не очень хорошая :( .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Басурманская ААЦ
СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 00:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Честно говоря меня не удивляет басурманская сущность ААЦ. Я уже много лет твержу одно и тоже. ААЦ - это всего лишь восточно-армянская церковь. Её тесная связь с исламским востоком и утверждения там деспотии с её помощью несомненна. Достаточно упомянуть антихристианскую сущность ААЦ при взятии турками Константинополя. Ведь именно этому взятию способствовала ААЦ, которая веками мечтала покончить с помощью науськиваемых ими басурман с Византией. Византийская церковь осудила ААЦ не просто так. Предательская сущность ААЦ уже давно всем глубокомысленным христианам известна. Им басурманин милее западного христианина. Вот они и выбрали чалму вместо папской тиары. Конечно я сам неоднозначно отношусь к протестантам, но многое там полезное, и ААЦ могла бы у них позаимствовать. Но куда там. Мусульмане им милее. А тут ещё Папа со своими великими революционными изменениями. Короче надо на базе армянских патриархий Иерусалима и Константинополя наконец создать западно-армянскую церковь - АХЦ (Армяно-Халкидонитскую) или АВЦ (Армяно-Византийскую Церковь). К этому процессу могла бы присоединиться и киликийская патриархия. А ААЦ пусть станет главой всех мусульман, не зря же они способствовали захвату турками Константинополя, за что от них получили столь желанную для них Патриархию. Так что ААЦ в неоплатном долгу перед турками, как собственно и сами турки перед ААЦ. Как говориться "нашла коса на камень".

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Басурманская ААЦ
СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 00:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Цитата:
Статья не очень хорошая

Что именно имеете ввиду?

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Басурманская ААЦ
СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 11:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Исторических фактов мало приведено, это как бы для много знающих или ботовой разговор.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Арам I как католикос всех турок?!
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 00:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
http://www.yerkramas.org/2013/10/20/kil ... ye-realii/
Киликийский Католикосат обнаружил в Турции «новые реалии»
АВТОР ADMIN | ДАТА 20 ОКТЯБРЯ 2013, 11:37

220212-1Турция должна вернуть армянские церкви их законным владельцам. Об этом заявил киликийский католикос Арам в своем вступительном слове в ходе III съезда армянских общин Европы.

Как говорится в сообщении Киликийского католикосата, ссылаясь на «новые реалии», Арам напомнил, что «вопрос о Геноциде армян приобретает новую форму, порождает новый интерес и новую реакцию. Тем не менее, мы должны быть реалистами. Мы должны иметь в виду, что наша деятельность может зайти в тупик, если она не согласна с геополитическим реалиям и интересам современного мира; научные исследования будет ограничиваться академическими кругами, если они не проходят проверку международным правом, законы не будут применяться, если они не поддерживаются политической волей».

Киликийский католикос подчеркнул необходимость выработки «новой стратегии, чтобы начать новый процесс». Что бы это значило? Какие «новые реалии» имел в виду глава Киликийского католикосата? Ведь требование вернуть конфискованные турками церкви звучит не впервые. С подобным обращением духовные лидеры Армянской церкви выступали еще в апреле этого года в связи с очередной годовщиной геноцида армян в Османской империи. Однако с тех пор изменилась ситуация в Турции. Премьер-министр этой страны Реджеп Эрдоган выступил с программой политических реформ, которые толкают Турцию на непредсказуемый путь её федерализации. Анкара «вдруг» вспомнила, что турки могут иметь различную этническую окраску, а национальные и религиозные меньшинства должны стать такими же равноправными гражданами, как и большинство.

Действия Анкары вызывают настороженность у ее союзника, Азербайджана. Бакинская газета «Эхо» вспоминает в этой связи состоявшееся в конце сентября епископское собрание армянской церкви, «где получила, скажем так, дальнейшее продвижение скандальная инициатива «канонизировать жертв геноцида армян». По мнению издания, вопрос канонизации имеет вполне определенную материальную подоплеку, так как «армянская апостольская церковь будет последовательна в вопросе возвращения имущества, потерянного в «Западной Армении» и Киликии, и намерена потребовать его у Турции». А тогда уже реформы Эрдогана могут возыметь труднопредсказуемые последствия. И прежде всего на армянском направлении, констатирует «Эхо».

В мае этого года наместник патриарха Константинопольской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Арам Атешян в интервью одному из турецких телеканалов заявил, что в Турции в настоящее время проживают 100 тысяч криптоармян.

«А если говорить о тех, чьими бабушками и дедушками являются армяне, то их число может превысить 1 миллион», — сказал иерарх. Сегодня большинство криптоармян не приходят в церковь, не принимают христианство, так как боятся, что потеряют работу, особенно когда речь идет о госслужбе. Но что будет завтра, когда вслед за восстановлением прав курдов Анкара будет вынуждена распространить эту практику на армян? Тем более что после объявленной Армянской апостольской церковью канонизации жертв Геноцида 1915 года подавляющее большинство турецких армян окажутся потомками святых.

Премьер-министр Эрдоган и его сторонники будут вынуждены выбирать, на какой стороне им оказаться – европеизированных турок или исламистов. Последние ничуть не меньше раскалывают страну. Недавнее требование Мустафы Акгюля, главного имама Голубой мечети, расположенной в исторической части Стамбула, преобразовать собор Святой Софии из музея в мечеть, причем, имам апеллировал к пакету «демократических преобразований Эрдогана», вызвало раздражение, прежде всего, у тех турок, которые ассоциируют себя с европейцами или придерживаются светских ценностей. По крайней мере, такой вывод можно сделать из чтения комментариев читателей на сайте газеты Hyrriyet daily news, процитировавшей заявление Мустафы Акгюля. Комментаторы расценили слова имама как провокацию, которая вызовет негодование христиан за пределами Турции.

Перед Эрдоганом стоит непростой выбор. Вряд ли он станет тем премьером или президентом страны, которому придется решать, отдавать армянам их церкви или не отдавать. Но он явно стал тем человеком, с подачи которого «процесс пошел». И самые дальновидные европейские страны начинают чутко вглядываться в то, куда идет Турция. В первой декаде октября восточную часть страны посетила небольшая делегация Британской православной церкви, канонической части Коптской православной Александрийского Патриархата. Как сказано на сайте этой конфессии, митрополит Серафим и епископ Саутворкский Христофор побывали в Эрзуруме и Карсе, где осмотрели бывший армянский собор Святых Апостолов, который был построен в Х веке царем Абасом Багратидом.

Затем митрополит Серафим отправился в древнюю столицу армянских царей, расположенный на армяно-турецкой границе город Ани. Процитируем слова из их отчета: «Величественные руины этого некогда прекрасного города включают разрушающиеся большой собор с несколькими церквями. Это является горьким напоминанием о великой христианской цивилизации, которая когда-то процветала в этой области. К сожалению, турецкие власти пренебрегают историческими памятниками мирового значения и не всегда чувствительны к вопросам их восстановления». На фоне восстановления дипломатических отношений между Лондоном и Тегераном и учитывая, что британцы просто так никогда и никуда не ездят, что бы это значило?

Стремидловский Станислав, http://www.iarex.ru

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Арам I как католикос всех турок?!
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 00:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Цитата:
Арам I как католикос всех турок?!

Будем ждать этого момента, очень впечатлительного и перспективного для цивилизационного переворота турок. Пора туркам отходить от арабского ислама и переходить в армянское христианство.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская церковь в современном мире: Что и как...
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 09:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Пока-что ААЦ не является государство-образующим организацией, пока-что она только может рушить государственность, нацию, когда она станет государство-образующим и национальным организацией, тогда и можно будет доверять ААЦ.
По моему в ААЦ не должны служить просто священники, там должны служить учёные, военные(наверное), чтобы эта организация стала национальным.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская церковь в современном мире: Что и как...
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 20:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Воин301 писал(а):
Пока-что ААЦ не является государство-образующим организацией, пока-что она только может рушить государственность, нацию, когда она станет государство-образующим и национальным организацией, тогда и можно будет доверять ААЦ.
По моему в ААЦ не должны служить просто священники, там должны служить учёные, военные(наверное), чтобы эта организация стала национальным.

Мысль верная. А вот национальная она или нет вопрос. Говорят, как Лион, что она уже национальная. Ну наверное. Хотя я бы предпочёл видеть в лице Константинопольского и Иерусалимского патриархатов и Киликийского католикосата фундамент для создания западно-армянской церкви, наследницы всего культурного наследия армян Византии и Османии.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская церковь в современном мире: Что и как...
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 21:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
Цитата:
Говорят, как Лион, что она уже национальная.

А, где господин Lion такое сказал? ААЦ до сих пор устраивает клоунаду и не больше.
Цитата:
наследницы всего культурного наследия армян Византии и Османии.

А потом соединить с Восточным :) .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская церковь в современном мире: Что и как...
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 19:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Цитата:
А, где господин Lion такое сказал?

Точно помню, что он где-то отмечал здесь на форуме, но не помню где именно. Нужно его спросить. Он найдёт или подтвердит.
Цитата:
ААЦ до сих пор устраивает клоунаду и не больше.

Это точно. Но это скорее относится к форме подачи себя обществу и государству. И это огромная проблема, проблема самовыражения. Но ещё одной проблемой является природное упрямство и самоуверенность ААЦешников в духовных и социально-политических делах. Крайняя консервативность, граничащая с сумасбродством и тупостью.
Цитата:
А потом соединить с Восточным

В первую очередь с армяно-паниранским, зоны действия восточно-армянской церкви в лице нынешней ААЦ. Она и по своему менталитету ближе к востоку.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская церковь в современном мире: Что и как...
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 19:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9575
От ААЦ нужно избавляться, но я против открытого уничтожения, причина в том, что для меня глупо, чтобы все узнали, что ААЦ не пригодна, лучше об этом узнает узкий круг люде, который и уничтожит ААЦ, а вместо уничтоженного создаст новое, которые не будет похожим на злого предка, но у которого имя останется тем же. Пусть будет называться ААЦ, но не будет как нынешняя ААЦ.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская церковь в современном мире: Что и как...
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 19:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Кстати в этой связи выкладываю вот эту работу:

УСТЯН АРТУР РУСТАМОВИЧ
КАНДИДАТ ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК


АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ КАК ПРОВОДНИЦА ИДЕЙ ГУМАНИЗМА В РОССИИ И ОБРАЗОВАНИЕ
НОВО-НАХИЧЕВАНСКОЙ РОССИЙСКОЙ ЕПАРХИИ


(к вопросу о миссионерстве ААЦ и расширении ареала гуманизма и демократии на территории России)


В политической истории армяно-христианского миссионерства поступок Католикоса Симеона I Ереванци, который в 1773 году официально учредил Российскую епархию Армянской Апостольской Церкви и которая в 1780-м была переименована в Ново-Нахичеванскую занимает особое место. Данное событие нельзя недооценивать, и следует характеризовать как величайший миссионерский подвиг мирового масштаба. Данное событие есть расширение ареала гуманизма и демократии на землях, которые издавна были ареной геополитических конфликтов со степью. Учреждение Российской епархии Армянской Апостольской Церкви внесло существенную лепту в укрепление духа свободы и демократии в новорождённой Российской империи (с учётом условий той эпохи). Без геополитической (геоцерковной и геоисторической) ретроспективы невозможно понять, почему на Дон из Крыма переселилось более 12 тысяч бывших жителей Нахичеванского края, которые основали го-род, получивший название Новая Нахичевань. Не стоит удивляться тому, что переселенцы из Крыма назвали основанный ими город Новая Нахичевань. Ведь они были гражданами (выходцами) из старинного купеческого города и края. Как полноправные бывшие жители этого края они имели полное право назвать новую родину по имени прежнего места проживания (своего рода проявление любви и уважения к прежней родине и акт историко-генетической памяти).
Адекватное понимание геохристианских задач, которые стояли перед Армянской Церковью может быть достигнуто во многом в ключе их историче-ского и политического развития. В этой связи стоит говорить о зарождении «армянской геоцерковной политике» с момента принятия Арменией христи-анства. Подобный акт поспособствовал не только появлению «национально-христианской идеологии армян», но и образованию за границами самой Ар-мении «армяно-христианской ойкумены» и её «геополитике». Неотъемлемы-ми свойствами, которой были трегерно-кунктаторное и пролиферационное расширение ареала основанного на гуманистических ценностях и образе жизни. Внедрение нового позитивно-поступательного и прогрессивного (оп-тимистичного) стиля жизни определяло и основные «геохристианские лучи», спектр которых в ходе развития, постоянно расширялся, и закреплялся, бла-годаря таким миссионерским поступкам как, например поступок Католикоса Симеона I Ереванци (и это в условиях потери государственности). Во многом только благодаря подобным актам вырисовывалась евразийская сущность Армянской Церкви.
В рамках подобной «георелигиозной стратегии» проводилась, например, «христианизация гуннов» ещё в VI в., связанная с миссией на Северный Кавказ. Около 535 г. армянский епископ по имени Кардуст отправился в сопро-вождении семи священников из Аррана (Кавказская Албания) в страну «гуннов» (вероятно, савиров), которые жили в степях к северу от Кавказа, - чтобы утешать византийских пленников и проповедовать Евангелие. Он служил миссионером в своей епархии семь лет, крестил множество гуннов и перевел несколько книг – несомненно, Св. Писание и литургию – на их язык. Преемником Кар дуста как главы христианской общины гуннов стал другой армянский епископ – Маку. Этот замечательный миссионер «строил кирпичную церковь, сажал деревья, и сеял различные злаки, и являл знамения, и крестил многих» (Оболенский Д. Византийское Содружество Наций. Шесть византийских портретов. М.: Янус-К, 1998. – С.71).
Стратегия «армяно-христианского миссионерства» в отношении народов «Великой Евразийской Степи» заключалась в следующем: проповедь Еван-гелия варварам-язычникам; переводы на местный язык Св. Писания и литур-гии, чтобы облегчить им крещение; поддержка, политическая и экономиче-ская, миссии со стороны Армянской Церкви; старания миссионеров перевести кочевников на оседлый земледельческий образ жизни и таким образом достичь стабильности, необходимой для религиозного и культурного роста их общин; желание миссионеров передать практические знания, например, архитектурное и агрономическое искусство, проницательная гибкость армяно-христианской дипломатии, что особо было, необходимо работая во враждебном окружении гуннов. Ведь о суеверных и жестоких нравах царивших у варваров (гуннов) достаточно хорошо было известно в ту эпоху. Как пишет Мовсес Каланкатуаци в своей «Истории страны Алуанк»: Преданный сатане, народ этот, охваченный заблуждением древопоклонения, по северной холод-ной глупости своей вздорные и ложные верования, скверные языческие об-ряды свои считал выше [других]. Если громогласное огненное сверкание молнии, обжигающее эфир, поражало человека или другое животное, то они считали, что это жертва, посвящённая богу Куару, и служили ему. И еще по-читаемому ими идолу какому-то, огромному и безобразному богу Тангри-хану, которого персы называют Аспандиат, приносили в жертву коней на ко-страх. Не имея вовсе здравого суждения, они предавались всяким заблуждениям. Трубили [в трубы] и били в барабаны над трупами, ножом или палашом делали кровоточащие надрезы на своих щеках, на руках и ногах. То было адское зрелище, когда совершенно нагие мужчины – муж за мужем и от-ряд за отрядом – бились мечами на ристалище у могил. Многочисленные толпы людей состязались друг с другом, а после предавались разврату и скакали на лошадях то в ту, то в другую сторону. Кто плакал и рыдал, а кто забавлялся по дьявольскому обычаю своему. Они забавлялись, резвились, пускались в пляски и, предаваясь скверным поступкам, погружались в мрачную мерзость, ибо были лишены света Творца. Они приносили жертвы огню и во-де, поклонялись каким-то богам дорог, и луне, и всем творениям, которые в глазах их казались удивительными. И ещё преданные похотливым желаниям, [присущим Афродите], по диким языческим нравам своим жен отцов своих брали себе, или два брата брали одну жену, или [один] брал много разных жен. Имея много разных безобразных обычаев и суеверных обрядов, не могли они увидеть и познать Солнце справедливости. Услышав и увидев их злонравные верования, пагубное поклонение идолам и развратные обычаи, [епископ Исраэл] денно и нощно молился Богу о спасении [этой] страны, дабы найти средство обратить их [в христианство]. И тогда по велению его было установлено время богослужения, чтобы все гунны-вельможи, азаты и рамики собрались поклониться святой церкви и выслушать божественные заветы. Тогда они собрались в Господнем доме – князь и толпа народа, вы ражая желание выслушать речи епископа, и говорили друг другу: «Давайте послушаем от него слова утешения, ибо он есть проповедник святого христианского учения, возвещающий миру заветы Святого Духа. (См.http://vehi2.by.ru/istoriya/armenia/kag ... uank2.html) (стр. 37).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская церковь в современном мире: Что и как...
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 19:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Эта картина в общих чертах предвосхищает многие последующие миссии ААЦ (Армянской Апостольской Церкви) к народам Восточной Европы и Руси-России. Религиозно-политическая стратегия получила развитие и в «монгольскую эпоху». При этом «армяно-христианская евразийская стратегия» создания Pax Armenica, проводимая ААЦ через христианизацию кочевников «евразийской степи», носила не только характер «армянского культурного влияния», но и «пересадкой армянских идейных ценностей», а в целом – «армянского менталитета», в том числе через «совмещение», например, Pax Armenica и Pax Mongolica через политические контакты, религиозное и культурное взаимодействие. В частности здесь необходимо остановиться на сущностной стороне вопроса и отметить основные идейные и ментальные ценности армяно-христианской цивилизации привносимые в Степь миссионерской деятельностью ААЦ. Это дисциплинирующая (ответственная) свобода и осознанно необходимое самоограничение (снисходительное отношение к себе не допустимо – дисциплина духа и силы воли); самостоятельное позитивно-поступательное (созидательное) мышление; идейность (без идеи нет продуманного дела – результата); сосредоточенность, способствующая накоплению жизненных сил; интеллектуальность, контролирующая и направляющая эмоциональность (чувства), ибо только интеллект способен генерировать подконтрольные чувства и эмоции (не заглушать, а лишь контролировать); гуманизм (любовь), который является сгустком разумных положительных эмоций, чувств и переживаний (осознанная концентрация чувств мобилизует внимание и сосредоточение на главном, что необходимо для успеха и победы); одобрительность, придающая силы; объективно-позитивное выделение успехов, и не зацикливание на неудачах: не осуждать (осуждение лишает сил), а подбадривать и поддерживать; вера, хотя она и нелогична и иррациональна – тем не менее, зачастую она придаёт много сил, уверенности и рождает действие (вера в свои духовные и интеллектуальные си-лы); сознательность и мудрость; целеустремлённость и пунктуальность; объективно-идеалистическая система ценностей, совпадающая с мыслями, действиями, ощущениями, что порождает адекватность восприятия окружающего мира; плановость, отрицающая неорганизованность, фатализм и пессимизм; позитивное мышление – конструктивно-творческие мысли, которые позволяют двигаться по пути достижения цели (успеха или победы) и которые стимулируют поиск решений, а не погружение в проблемы (позитивная материализация духа и мысли); уважение и учёт интересов авто-номной личности; будущность (философия вечности); устойчивость гене-тической памяти, которая выделяет именно армянскую национальную ха-ризматичность, так как во многом только армяне способны использовать свои возможности глубинных структур национальной генетической памяти, благодаря чему им приходят немыслимые прежде идеи, перед мысленным взором возникают яркие образы (картины) будущего, именно благодаря это-му качеству армяне обладают важной характеристикой харизматической на-ции – проницательностью, дающей доступ к подсознанию, и за счёт чего лучше усваивается «новое» (отключается разум – контролёр), подсознание делает доступной всю накопившуюся в нём информацию, осмысливается опыт и знания, таящиеся в недрах подсознания, при этом армянин обретает не только способность взглянуть на критические ситуации с другой точки зрения (глубоко переживаемые чувства и устойчивая генетическая память позволяют родиться оптимальным решениям почти без усилий), но и устой-чивую веру в свои силы; мессианство, порождённое чувством уверенности в свои силы, которое позволяет обрести душевное равновесие, собраться с си-лами, зарядиться энергией, углубиться в себя и определиться в главном (пси-хотерапевтическая сущность христианства); оптимистичность (солнце) – древнеармянский символ бесконечности жизни, созидания и обновления (при подобном подходе неудача для армян – это стимул к успеху); страстность (пассионарность), которая зачастую угасает и поддерживается только бла-годаря достигнутым успехам, поэтому армяне должны постоянно посылать новые импульсы созидательных успехов, чтобы поддерживать в себе страсть во имя достижения высокой идеалистической цели (чем больше успехов и идеалистичней цель, тем дольше будет не угасать страсть); безудержный по-зитивный (христианский) максимализм. На вышеизложенном фоне стано-виться понятным привлекательность «армяно-христианского» духа для степ-ных народов. Она выражалась, в том числе и через «межнациональные бра-ки». Так уда лось женить сыновей Чингисхана на христианках: Угедея – на меркитке Туракине, Толуя – на кераитской царевне Соркактани-бэги, дети ее – Мунке, Хубилай, Хулагу и Ариг-бука – были воспитаны в духе уважения к христиан ской религии (См.: Гумилёв Л.Н. В поисках вымышленного царст-ва. М., 1992).
При этом «армяно-христианские церкви» были воздвигнуты в ханской ставке, и внуки Чингиса воспитывались в уважении к христианской вере.
А монгольская «черная вера», служители и главы, которой в тяжелые годы были опорой Чингисхана, была, хотя и не упразднена, но весьма ограничена в своих возможностях. Ограничение «черной веры», конечно, не означало, что армянское христианство стало или даже получило шанс стать государст-венной религией. Но зато «армяне-христиане» получили доступ к государ-ственным должностям, и, следовательно, возможность направлять по-литику новорожденной империи. Свидетельством этому является и то, что когда в 1256 г. умер внук Чингисхана – Бату, великий хан Мунке утвердил его наследником Сартака – христианина. Именно благодаря этой «армяно-христианской» партии в стане монголов, армянским дипломатам удалось ус-тановить с монголами дружественное взаимопонимание и соглашение против сельджуков. Армяне-христиане способствовали так же тому, чтобы предот-вратить возможное поражение монгольской армии, в намечаемом походе на Ближний Восток, из-за недостаточного контакта с ме стным населением. Же-на Хулагу-хана, кераитка Докуз-хатун, была христиан кой и покровительни-цей христиан. Начальник штаба найман Кит-Бука-нойон был ревностным не-сторианином, и помощников он подобрал из единоверцев. Наконец, «страте-гию армянского евразийства» поддержал и развил Царь «Ки ликийского ар-мянского государства» Гетум I вступивший в союз с монголами и, который в 1253 г. лично прибыл в ставку Мункэ и просил хана рассмотреть семь статей договора о союзе. Эти статьи носили во многом «военно-стратегический ев-разийский характер».
К сожалению политика миссионерского движения в глубь Степи бы-ла жертвой непримиримости некоторых западных сил. Они не пожалели усилий для того, чтобы разложить и обессилить дальневосточную общи-ну «вероломных еретиков-христиан», и это им удалось. Тем самым по-литическое поражение «евразийской стратегии» ААЦ (PaxArmenica) на протяжении всей «Великой Евразийской Степи», привело «армяно-христианское» население к эмиграции в близлежащую единоверную Русь-Россию.
В монгольскую эпоху армяно-христианские миссии распространились вплоть до Китая – монастырь был у озера Иссык-Куль, большая армянская халкидонитская церковь построена в Кантоне в начале XIV в. и т.д. (См.: Марр Н.Я. Аркаун – монгольское название христиан в связи с вопросом об армянах-халкидонитах. СПб., 1905. С. 46.). В этом отношении особый инте-рес представляет надгробный камень из Семиречья с армяно-сирийской над-писью 1323 г., который был обнаружен Н. Н. Пантусовым в 1892 г. во время раскопок на Пишпекском кладбище. По поручению императорской Археоло-гической комиссии 29 января 1893 г. Н. Н. Пантусов выслал камень в Петер-бург. Из надписи на камне мы узнаём, что в Семиречье было армянское ду-ховенство. Поселения армян-христиан известны также в Поволжье – в Вели-ких Болгарах, что подтверждается армянскими надгробными надписями, найденными в могильниках пред метами (вскрыто 113 погребений XI – нача-ла XIV в.) и особенно остатками церкви за пределами города на высоком бе-регу Волги (так называемая «греческая палата», «четырехугольник»). В Крыму, в котором в разных его частях, главным образом на юго-востоке – и Кафе, Судаке, Старом Крыму и других – проживало значительное армянское население, занимавшееся помимо международной торговли ремеслами и земледелием; также в Га лицко-Волынском княжестве Львове, Каменец-Подольске, Владимире-Волынском, Галиче и других, позднее подпавших под власть Польши и Литвы, где обосновавшиеся в городах и селах армяне не только кормились теми же ремеслами, сельским хозяйством и торговлей, а служили в посольствах и в войсках русских и литовских князей и польских королей, пользовались большими привилегиями – правом на самоуправле-ние, собственный суд, строительство церквей и т.п.
Лишь спустя столетия эти поселения вошли в состав России и вступили в контакты с русским правительством и церковью. (См.: Смирнов А. П. Ар-мянские колонии города Болгар. М.; Л., 1958. С. 338 и др.; Оганесян М. Л. Очерки истории армянских колоний и Польше и Западной Украине. Ереван, 1977. На арм. яз., а также: Грабовецкий В. В. Армянские поселения на запад-ноукраинских землях.. – В кн.: Исторические связи и дружба украинского и армянского народов. Ереван, 1961. С. 94-95). Более того, армянские миссии проводились и через Византию, но это уже отдельная тема.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская церковь в современном мире: Что и как...
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 19:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Здесь же подчеркнем, что «армяно-христианская степная дипломатия» во многом определялась географическим фактором и уходящими в глубокую древность торгово-экономическими отношениями между народами обширного евразийского региона, которые сыграли определенную роль в качестве материальных предпосылок к формированию «армянской ойкумены».
Было бы ошибкой, рассматривать степных кочевников только как источник военных бедствий или как человеческий материал для осуществления «армяно-христианского миссионерства». Некоторые из них, например, внесли прочный вклад в культурную историю Южной Руси. В особой космополитической культуре, которая расцвела на этой земле в классический и эллинистический периоды и сохранилась в раннее Средневековье, сочетались элементы культур Ирана и Месопотамии, Балкан и Малой Азии, Централь-ной и Северной Европы. В Южной Руси сходились торговые пути из Цен-тральной Азии и Западной Сибири, с южного побережья Черного моря и из северных лесов. Однако, несмотря на все международные связи, южнорусская степь и в античные времена, и в Средневековье являлась преимуществен но восточной землей, выдающейся к западу частью евразийской степи; и ее культура, кроме культур греческих прибрежных городов и славянских общностей к северу от степного пояса, была главным образом азиатской по происхождению.

На восточной окраине южнорусских степей, между Азовским морем, Каспием и Кавказом, находился регион особой стратегической важности. Окруженный морями и реками, он служил удобной естественной стоянкой для многих кочевых народов, которые прибывали из Азии через проход меж-ду Каспием и Уральскими горами. Армянские государственные деятели и ААЦ понимали необходимость иметь сильного союзника в этом секторе, по-литически наиболее стабильном в понтийских степях, потому что если мест-ные народы были достаточно сильны и на строены дружественно по отноше-нию к Армении, то они могли охранять восточную часть европейского степ-ного коридора и вообще помогать в сохранении баланса сил по всей длине северных границ империи. Несколько раз «армяно-христианская миссионер-ская дипломатия» достигала успеха в этом регионе. И особенно это офици-альное учреждение в 1773 году Католикосом Симеоном I Ереванци Россий-ской епархии Армянской Апостольской Церкви в этом регионе. С учётом вышеизложенной геоисторической и геохристианской панорамы событий это был величайший успех по закреплению идей гуманизма и созидательного труда (через развитие науки и культуры) на Юге России. Историческая же география Руси всецело зависела от особого сочетания двух составляющих природных условий этой страны: рек и степи. Между реками, которые от-крывали рус¬ским путь к торговле и доступ к цивилизации средиземномор-ского мира, и степью, которая означала опасность вторжения кочевников, существовало непримиримое для того време¬ни противоречие.
Последующее разрешение этого противоречия целиком заслуга Россий-ского евразийского государства, которое являет собой геополитический син-тез Леса и Степи, лежащей в основе великоросской государственности. При этом этот синтез является ключевой реальностью для культурно стратегиче-ского контроля над Азией и Восточной Европой. И этот контроль помогала осуществлять Армянская Апостольская Церковь через учреждение своей епархии на Юге России. Данное событие можно считать кульминацией ар-мянского миссионерства в этом регионе: распространение армянского христи анства в степи было не столько «культурным влияни¬ем», сколько пересадкой идейных ценностей, закрепившиеся (укоренившиеся) впоследствии в России (особенно на юге).
Как выше уже отмечалось проводниками «армянской цивилизации» в ре-гионе Северной Евразии, являлись армяне выходцы из различных районов Южной Евразии. Это движение сопровождалось не только миссионерским порывом (пассионарностью), но и военно-политическим давлением ислам-ского Востока. В результате подобного давления армянские монахи и свя-щенники, купцы и деятели культуры вынуждены были (при неудачно скла-дывавшейся политической ситуации) в XIII веке бе¬жать в единственную близлежащую единоверную страну (Русь). И этот процесс, растянувшись с XIII по XX века, привёл к тому, что Русь, территориально расширяясь, превратилась в Россию. В этот процесс ощутимый вклад внесла ААЦ и созданная ею Российская епархия. Именно в этом ключе следует пони-мать российский менталитет, причины, породившие российскую госу-дарственность, специфические черты русской национальной психоло-гии, генезиса современного российского общества и особенно византий-ско-евразийской геопо¬литической составляющей России. Но нельзя при этом забывать, что и народы, некогда входившие в «армяно-христианскую ойкумену» как например (за)кавказские татары через Кавказскую Албанию подвергшиеся в дальнейшем процессу исламизации так же объективно явля-ются наследниками и возможными проводниками «армянского евразийского христианства».
Более того, через христианство им привносилась письменность (албан-ская письменность), благодаря чему они смогли также сохранить на протя-жении веков свою этническую самобытность (албано-армяне и албано-тюрки).
С принятием армянского христианства у албано-тюрок углубляется раз-витие искусства. Особого расцвета достигло зодчество, представленное под-линными шедеврами. Армяно-христиан ские храмы украшены различными сюжетами символического христианского содержания. В конце VI в. появил-ся и в VII в. достиг своего совершенства новый тип храмовой архитектуры – центрально-купольный, представляющий в плане изнутри, а иногда и снару-жи равносторонний крест. С V в. развивается церковная музыка, пишутся снабженные мелодией гимны – шараканы, исполняемые во время христиан-ских обрядов и торжеств.
С принятием армянского христианства в Албании начало оформляться ос-нованное на постановлениях церковных соборов канонических право, регла-ментировавшее отношения, обязательные не только для духовных лиц раз-ных рангов, но и для всего общества в целом, в частности, в области брачно-семейного и наследственного права. В случае с закавказскими татарами (ал-бано-тюрками) необходимо помнить, что Кавказская Албания прародитель-ница современного Азербайджана – это государство антично-элли¬нистическое и христианское с глубокими армяно-эллинскими и армяно-христианскими синтезными культурными и духовными ценностями; это на-следие созданное не только в Гре¬ции, но и в Армении и, передававшееся на-родам Кавказа и России. При этом Кавказская Албания и её церковь, объек-тивно явились продолжателями тысячелетних армянских культур¬ных тради-ций в восточно-кавказском регионе. В своё время, Армяно-Албанской Церк-ви, через духовное и государственное влияние (авторитет) на Кавказе, уда-лось, хотя и краткосрочно, на массовом уровне сменить ценностно-мировоззренческую ориентацию кавказских народов. В итоге на Кавказе произошла своеобразная «культурная революция», принесшая с собой кар-динальное обновление образа мыслей (политической ориентации) и только ислам положил конец обновленческому гуманистическому процессу. При этом важно было и то, что армяно-албанская цивилизация обладала фун-даментальными культур-цивилизационными ценностями и ориентирами наиболее близкими к христианству, и обладала, сформировавшимся ещё в древнейшую эпоху позитивно-конструктив ным менталитетом, светлым об-разом и стилем жизни. Армянский государствообразующий элемент Кавказ-ской Албании явился именно той силой, которая активировала мощные про-цессы этнодуховного, культурно-образовательного (письменность и наука) и ценностно-мировоззренче ского влияния на граждан Кавказской Албании. На её основе армяне сформировали тот очаг цивилизации, который можно обо-значить армяно-албанский успешно уничтоженной исламом. Потенциально эта цивилизация могла бы перекинуть мостик, а за тем и проложить широкую дорогу для мирного проникновения гуманистической христианской цивили-зации на Кавказ. При этом не об хо ди мо от ме¬тить, что армяно-албано-христианский элемент явился ос но вой Кавказской Албании, которая с гео-политической, геоэкономической и геостратегической точек зрения играла значительную роль в истории не только Армении и Кавказа, но и Юга Рос-сии. Причём главным определяющим фактором армяно-албанского единства была Армяно-Албанская Церковь. Тем не менее, Кавказская Албания была многонациональным и разноязычным государством со значительным тюрк-ским населением в поздний период. Пеструю этнографическую смесь насе-ления в Албании связывала и скрепляла только Армяно-Албанская Церковь, в форме Армянского Православия, так как почти все подданные албанского царя, как и сам царь, были православными армянского обряда. Церковным языком был армянский. Православие было не только весьма прочным объединяющим началом для албанского населения, но и, можно сказать, господствующей национальностью албанского государства, основной стихией на-родной жизни в Кавказской Албании, ее глубочайшим, самым чутким жизненным нервом. Армянское Православие во многом способствовало доминированию армянских элементов, хотя албанский язык был межнациональным языком общения. Данное положение связано с тем, что роль армянского элемента к IV веку н.э. резко увеличивается.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская церковь в современном мире: Что и как...
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 19:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Армянская инфильтрация в Албанию с момента распада армянской госу-дарственности в IV веке привела к тому, что значительная часть территории этого государства было заселено армянами. С конца VI в. и вовсе значитель-ную часть населения Албании составляли (по некоторым приблизительным данным до 50%) армяне, процент которых увеличивался вплоть до XI века, когда стал усиливаться под исламским давлением процесс денационализации албанцев и армяно-албанский христианский элемент в государстве стал рас-щепляться. Армяне и часть албанов всё чаще ассоциировали себя с местным христианским миром, а остальная часть с исламом: пошёл процесс роста соб-ственно мусульманского национального самосознания через тюркизацию. Так как ранее часть албано-тюрок принимает арабскую религию – ислам. При этом часть албан (удины) остались верны армяно-албанскому христиан-скому единству. Лишенное армяно-албанского компонента (благодаря процессу исламизации и тюркизации) албанское государство так и не смогло возродиться. Более того, не только албаны, но и армяне тюркизи-руются и исламизируются. Все эти факты ещё раз подтверждают важ-ность духовных сущностно-ценностных ориентаций с чётким гумани-стическим вектором развития, который невозможен без христианского духа созидания и развития. Особенно этот вывод важен в нынешнее вре-мя, когда уровень культуры и образования намного высок, нежели в средневековую эпоху или даже в эпоху нового времени.
И может иудейский историк Иосиф Флавий (I век) был прав, когда говорил о Нахичевани как о «месте высадки» Патриарха Ноя, где «до сих пор еще туземцы показывают там остатки, сохранившиеся от ковчега».
И как утверждал американский историк Д. Адамс, в США «большой бизнес» вырос и развился как «особая форма демократии», которая призвана, по его выражению, подобно горе Арарат, остаться после всемирного потопа «символом свободной цивилизации» (Фурсенко А. Династия Рокфеллеров. Л., 1970. С. 462).
Нам же надо осознать, что именно армянское христианство является той духовной пуповиной, которая нас связывает с этими вечными символами «особой формы демократии» и «свободной христианской цивилизации». По-этому армяне-переселенцы из края Ноя завезли на Дон не только название того места, откуда они были родом, но и частичку «особой формы демократии» и «свободной христианской цивилизации». А Католикос Симеон I Ереванци своим актом официального учреждения Российской Епархии Армянской Апостольской Церкви закрепил эту «демократию» и «свободную цивилизацию» на новой земле – Новой Земле Ноя под названием Новый Нахичеван.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 3 из 55   [ Сообщений: 812 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 55  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB