Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 29 из 34   [ Сообщений: 499 ]
На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 08:59 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Да знаем мы эти ответы от сказульников .Кому они не нужны эти сказульки.Были цари урартийцы и вдруг они исчезли и появляются иранцы и туранцы во главе народа Хайк.В 6 веке до н.э был один пантеон богов и вдруг во 2 веке до н.э. появляется туранский маздеизм в Хайке.И сказульники пишут всё нормально , всё хорошо .Да здесь налицо геноцид и ассимиляция .Потерян целый пласт культуры ,цивилизаци .Исконые корни хайкидов это страна Наири ,Урарту , а не туранцы парфяне или парны .У Хоренаци эта мысль проходит ,но он писал Историю с позиций парфян и поэтому у него много пробелов и путаности.Так кто же был Тигран Великий хайкидом или парфянином - туранцем ? С учётом того , что у парфян нигде не наблюдается имя Тигран , то скорее всего Тигран Великий по отцовскому семени был чистым хайкидом.Но Хоренаци его приписал к Арсакуни - туранцам.И ещё расписал его , как ничем не примечательной личностью.Короче , многое в истории Хайка это полный туман.Например ,как назывался царь в стране Наири ?Или как было титул князь - вождь?У туранцев было ишхан.У туркестанцев хан,бек ,бай и т.д.А как у хайкидов в 5 веке до н.э.? А ведь хайкиды это более древний пласт культуры и цивилизации , нежели туранцы - парны и туркестанцы- сельджуки.И наука ничего не знает о хайкидах 10-4 веков до н.э.
Греки больше знают о своих корнях , нежели хайкиды.Этот пробел надо убрать .Поэтому ,надо перекопать всю Армению на глубину 20 метров.Особено ,места где по мифам былиибольшие поселения ,крепости ,храмовые сооружения .Надо не сказульки писать ,а брать в руки инструменты и орудия археологовии и искать правду в недрах матушки Земли.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 16:42 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Никакого "геноцида урартейцев" не было - политизированные горе-ученные создали этот искусственный народ, потом, старясь обьяснить "куда же оно делся"... придумали про "Геноцид" - абсурд. В Араратском царстве жили армяне, царство находилась на территории Армянского Нагоря, где за 2.000 лет до этого царства уже жили армяне и жили долгие тысячелетия после. Так что вся Ваша концепция "парфяне, урарту..." требует пересмотра.

Читайте, Сергей, читайте и как можно больше - Вы стремитесь к анализу, к обобщениям, но фактического материала у Вас очень мало, вот и Вы порою двигаетесь совсем не в том направлении. Не напрягайте мозги, не выдумываете, читайте - тогда найдете ответы на многие вопросы, которые нашли до Вас, и Вам не придется заново открыть велосипед.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 23:12 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван


Рассматривать исторические перипетии, происходившие на отдельно взятой территории в течение нескольких тысяч лет, с точки зрения продолжительности правления той или иной династии, — дело чрезвычайно необъективное. Как по причине простого и неумолимого ускорения человеческой жизни (достаточно просто сопоставить протяженность бесписьменного и письменного периодов истории человечества), так и из-за того, что некая житейская мудрость часто указывает нам — «дольше не значит лучше». Если мы посмотрим на историю Ирана, то перед нами возникнет еще один вопрос: считать ли в данном случае чисто номинальное правление одной династии над огромной территорией или принимать во внимание только действительных игроков на политическом поле того времени. Речь в данном случае идет об ʻАббасидском халифате и халифе, который долгое время являлся лидером всех мусульман, но лишь «де-юре», так как, признавая его духовную власть, правители многочисленных государств, возникавших и исчезавших на этой территории, решали только личные задачи.

Изображение


Если принимать во внимание только период действительного правления той или иной династии, то главным долгожителем в Иране является династия Аршакидов, с незначительным отрывом опережающая сменивших их Сасанидов (474 года против 427). В 248 году до н.э. основатель династии Аршак, предводитель кочевых племен парнов (или дахиев), короновался в городе Асаак неподалеку от г. Кучан в Иране. Этот год считается началом так называемой «Парфянской эры». Историк Страбон в своем труде «География» так описывает события тех времен: «Апарны-даи, как говорят, были переселенцами из области даев, живущих над Меотидой (считается, что так называлось в текстах Азовское море), которых называют ксандиями или париями. Однако не является общепризнанным, что среди скифов, живших над Меотидой, были какие-то даи. От этих скифов, говорят, ведет свой род Арсак; другие, напротив, считают его бактрийцем, который, чтобы спастись от растущего могущества Диодота и его преемников, поднял восстание в Парфии».

Впоследствии Аршакиды установили власть над территорией, принадлежавшей Селевкидам — наследникам Александра Македонского. Более того, парфянская держава стала одной из ведущих мировых государств того времени. Они находились в состоянии постоянной войны с Римом — и часто парфяне одерживали победы. Наиболее знаменита в этом отношении битва при Каррах, закончившаяся сокрушительным поражением римлян и гибелью полководца Марка Линция Красса, участника Первого триумвирата, и его сына Публия, голова которого, по преданию, была отправлена парфянскому царю.

Несмотря на удачи в войнах с Римом, Парфия столкнулась с центробежными тенденциями — многократно окраинные провинции государства стремились заполучить самостоятельность. Многие сепаратистские движения подавлялись войсками или сами сходили на нет, однако одно из них привело к крушению парфянской державы: Ардашир, сын Папака, наместника (marzbān, «управляющий пограничной территорией») провинции Фарс, победил последнего Аршакида Артабана V и основал династию Сасанидов.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2017, 08:48 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Так и не понятно.Племя дайи это парны , выходцы из земель нынешнего Туркменистана.
Парфия это земля на востоке нынешнего Ирана.
Что общего между парными и парфянами ???
Парн и парф это разве одно и тоже ???


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2017, 08:51 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Интересно ,римляне пропали вместе со своим языком.Парфяне тоже пропали со своим языком.Нету их среди живущих в наше время на планете Земля.
А почему и как выжили греки и армяне ??


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2017, 09:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Я так понимаю, дахи часть парнов. Парфяне говорили на пехлеви, язык сегодня в общем мертвый. Армяне и греки выжили, так как культурно были более развиты.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2017, 09:31 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
А чего римляне были культурно менее развиты?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2017, 09:35 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
ПЛЕМЕНА ДАХОВ И ОБРАЗОВАНИЕ ПАРФЯНСКОГО ГОСУДАРСТВА.
Н.Н. ЛЯПУНОВА, Р.Ю. НЕЧАЕВ.
Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова, г. Усть-Каменогорск
История Парфянской державы Аршакидов постоянно привлекает внимание исследователей. Как известно, данное государство основали в середине III века до н.э. кочевники – парны, входившие в конфедерацию дахов, называемых также даями или дагами. Вместе с тем, история самих дахов в период до создания Парфянской державы порождает проблемы, связанные, прежде всего, с их локализацией во времени и пространстве, а также отождествлением с другими народами. Они не рассматривались такими авторами фундаментальных монографий, посвященных политической истории Парфии, как А.Г. Бокщанин и М.М. Дьяконов. Поэтому, целью нашей работы является изучение данных проблем, насколько позволяют сведения письменных источников.
Впервые дахи упоминаются в так называемой «Антидэвовской» надписи ахеменидского царя Ксеркса (V век до н.э.) [1]. Впрочем, вавилонский историк Беросс, писавший в начале III века до н.э. сообщает, что основатель мировой империи Ахеменидов Кир Великий (559 – 530 годы до н.э.) погиб в «равнинах даев» [2]. Вместе с тем, труд Беросса, созданный двумя столетиями спустя, дошел до нас лишь в виде коротких фрагментов в передаче историка Александра Полигистора [3]. Если принять за основу версию Беросса, то она противоречит другой, хронологически более близкой информации о смерти Кира. Кроме того, необходимо учитывать, что дахи впервые упоминаются в персидских источниках на полвека позже последнего похода Кира Великого. Все это вызывает серьезные сомнения в реальности сведений Беросса [2]. Следовательно, мы не можем говорить о появлении дахов на исторической арене ранее V века до н.э. К сожалению, нельзя точно локализовать ареал их обитания в то время. Также неизвестно, являлись ли дахи коренным или пришлым населением тех мест, где их застали персы. Отсутствие сведений о прародине дахов чрезвычайно затрудняет проблему их происхождения. Судя по всему, они относились к кругу сарматских народов Западного Казахстана, что подтверждает их духовная близость. В частности, сарматы, как и потомки дахов – парфяне, использовали военные штандарты в виде изображений драконов [4, 5].
Начиная с последней трети IV века до н.э., дахи фигурируют в сообщениях античных историков. Так, мы узнаем, что они сражались на стороне Дария III в битве при Гавгамелах. После поражения и гибели этого царя дахи принимали активное участие в освободительной борьбе народов Средней Азии против греческих завоевателей. В результате ее дахи все же были вынуждены выразить покорность Александру, и оказались в составе его армии, совершившей поход в Индию [6]. Очевидно, дахи остались за пределами административно-политической системы империи Александра и стали его союзниками. После смерти великого завоевателя, в ходе борьбы диадохов, они освободились от этой зависимости.
Существует точка зрения, что дахи соответствуют так называемым «европейским скифам», упоминаемым историками походов Александра Македонского [7]. По сведениям античных авторов у последних существовала государственность и развитая социальная стратификация [6]. У дахов ничего подобного не зафиксировано, напротив, можно утверждать, что до образования государства Аршакидов они жили родоплеменным строем. Прежде всего, давно отмечалась связь между социальной структурой и военной организацией номадов. Родоплеменная знать являлась тяжелой кавалерией, в то время как рядовые степняки представляли собой массу легковооруженных всадников. В исторической науке существует мнение, что «дахи – военное ядро сырдарьинских и приаральских племен. Они – закованные в броню всадники, на покрытых доспехом конях» [8]. Следует, однако, учитывать что, представление о дахах, как тяжелой коннице, основано опять же на отождествлении их со «скифами». Античные авторы говорят о собственно дахах как конных стрелках или легких войсках. Например, Арриан в описании битвы при Гидаспе называет дахов – конными лучниками [9]. Курций Руф, рассказывая о том же событии, упоминает их в составе подвижных и легких войск [10]. Полибий, сообщая о битве при Рафии, говорит, что в армии Антиоха III были даи, вооруженные по способу легких войск [11]. Наконец Тит Ливий также называет дахов – конными лучниками. Никто из античных историков не сообщает о наличии у дахов тяжелой конницы. Всадники в панцирях и со щитами отмечены только у «скифов», что само по себе уже противоречит их отождествлению с дахами [9]. При Александре Македонском и даже после образования государства Аршакидов последние являлись легкими кавалеристами, главным оружием которых были лук и стрелы.
Кроме того, детальное описание объединения дахов Страбоном не оставляет сомнения в том, что у них существовали отдельные племена, игравшие самостоятельную роль в исторических событиях. Так он сообщает: из дахов одни называются парнами, другие – ксанфиями и третьи – писсурами [12]. В связи с этим необходимо подробно остановится на соотношении названий дахи и парны.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2017, 09:49 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Последние, безусловно, представляли собой одно из племен конфедерации дахов. Тем не менее, в научных работах используется выражение «племена парнов» [1]. Если считать парнов племенным союзом, то тогда дахов придется признать объединением нескольких подобных союзов. Вместе с тем, письменные источники четко отличают дахов от саков и массагетов, что невозможно при неизбежной в таком случае громоздкой и аморфной организации. Таким образом, вышеизложенные соображения делают идентификацию дахов со «скифами» проблематичной.
При Александре Македонском дахи кочевали к северу от Сырдарьи, в Приаралье, не исключено также, что некоторые их группы появились уже и в районах около Согдианы. С этого, вероятно, и началось продвижение дахов на юго-запад, в Восточный Прикаспий [6]. Помпоний Мела уже знает дахов как племена, живущие вместе с согдийцами у поворота Окса (Амударьи) на север [13]. Греческий путешественник Патрокл, совершивший плавание по Каспийскому морю в промежутке между 285 – 280 годами до н.э. упоминает одно из племен дахов – парнов на его восточном побережье [14]. Следовательно, переселение дахов можно рассматривать как постепенный процесс, завершение которого относится к 80-м годам III века до н.э.
После миграции племена дахов расселились следующим образом: парны – рядом с Гирканией, на берегу Каспийского моря; ксанфии и писсуры – восточнее, вплоть до Маргианы [12]. Таким образом, образовалась концентрация номадов в непосредственной близости от Парфии и Гиркании – провинций империи Селевкидов. Интересно отметить, что парны территориально оторвались от основного ядра дахов. Также они упоминаются Страбоном в бассейне реки Ох [12]. Давно замечено, что под этим именем он знает две реки: одну в Бактрии, а другую в Гиркании и Несее [7, 15]. Попытка отождествления гирканского Оха с Узбоем, предпринятая М.J.Ольбрыхтом, вызывает серьезные возражения [13, 16]. В этом случае придется «перенести» в бассейн Узбоя область Несею, что противоречит сведениям других античных авторов о нахождении ее в южном Туркменистане. Очевидно, Ох соответствует современному Атреку [13, 15].
Вместе с тем, имеющиеся сведения не дают оснований сразу поместить парнов в долину Атрека. Страбон, при описании морского берега, сообщает о наличии пустыни в промежутке между парнами и Гирканией. В другом месте он добавляет, что «между парнами, Гирканией и Парфией вплоть до области ариев лежит обширная и безводная пустыня; проходя через нее длинными переходами, парны делали набеги на Гирканию, Несею и парфянские равнины. Эти племена (которые подвергались набегам) согласились платить парнам дань; дань состояла в дозволении им в определенное время совершать набеги на страну и уносить добычу. Но когда они дерзко нарушали договор, начиналась война, затем опять примирение, а потом снова военные действия. Таков образ жизни и прочих кочевников: они постоянно нападают на своих соседей и затем снова примиряются с ними» [12].
Бесспорно, эти сведения относятся к периоду времени после переселения дахов в Восточный Прикаспий, но до образования государства Аршакидов. В вышеприведенных отрывках ничего не говорится о какой-либо связи парнов с Атреком. Это вполне естественно, потому что Ох, согласно Страбону, протекал по Гиркании и Несее [12]. Ясно, что для набегов с его берегов на эти области парнам не было необходимости пересекать обширную и безводную пустыню. Кроме того, в промежутке между Атреком и Гирканией подобной пустыни попросту нет. Также несомненно, что кочевья парнов, находясь во время набегов на Атреке, являлись бы слишком уязвимыми для ответного удара. Таким образом, можно утверждать, что первоначально парны поселились к северу от пустыни Каракумы, возможно в нижнем течении Узбоя, откуда и совершали регулярные набеги на оседлые области. Такая локализация не противоречит расселению апасиаков от Узбоя до нижней Сырдарьи, отмеченному еще С.П. Толстовым [17]. Сведения источника, на которые он в данном случае опирался, относятся к концу III века до н.э., когда парны уже ушли на юг, в Парфию.
Мы точно не знаем, как долго продолжался период набегов. Все же можно утверждать, что он занял достаточно много времени, так как отразился у Страбона в качестве примера типичного поведения номадов. Это косвенно подтверждает Помпей Трог, характеризуя основателя Парфянского государства – Аршака как человека, обычно занимавшегося грабежом и разбоем [18]. Набеги были вызваны потребностью кочевников в продуктах земледелия и ремесла. Вероятно, у парнов в ту эпоху происходила определенная эволюция социально-политической структуры. Набеги усиливали значение вождя племени, прежде всего, как военного руководителя. Он играл решающую роль в распределении захваченной добычи и дани, раздавая их представителям родовой знати. В соответствии с принципом эквивалентного обмена, последняя превращалась в служилую, зависимую от вождя. Аристократы в свою очередь, часть полученного передавали рядовым кочевникам и те становились их клиентами. Таким образом, формировались устойчивые патронажно-клиентельные связи, усиливалась власть вождя, происходила консолидация племени парнов.
Кроме того, регулярные набеги создавали предпосылки для завоевания указанных областей номадами и установления их власти над оседлым населением. Интересно отметить, что в рассказе Страбона ничего не сообщается о реакции на набеги парнов селевкидской государственной администрации. О Гиркании он прямо говорит, что македоняне владели страной короткое время и занятые войнами не были в состоянии наблюдать за этими отдаленными областями [12]. То есть центральное правительство уделяло недостаточное внимание восточной периферии империи. Воспользовавшись слабостью власти Селевкидов в Средней Азии, парны перешли от набегов к завоеваниям. Около 250 года до н.э. они, под руководством своего вождя Аршака, заняли область Аставену. Еще В.В. Бартольд помещал ее в бассейне Атрека [19]. Здесь в 247 году до н.э. Аршак был провозглашен царем в городе Асааке [1]. Разумеется, эффективно контролировать Аставену, находясь к северу от Каракумов, парны не могли. Очевидно, в это же время они переселились в долину Атрека и заняли Несею. Интересно, что Страбон неоднократно упоминает гирканский Ох – Атрек, но как место обитания парнов, он фигурирует только в рассказе о вторжении их в Парфию. Следовательно, парны появились там незадолго до этого события. Помпей Трог, рассказывая об образовании Парфянского государства, также помещает дахов между Гирканией и Апаортеной [18]. Если последняя идентична области Апаварктикене у Исидора Харакского, то получится, что дахи занимали Аставену и Парфиену (Несею), то есть бассейн Атрека.
Идея о переселении парнов с Узбоя на Атрек уже высказывалась в исторической науке [15]. Поэтому, необходимо четко различать две фазы в истории парнов: первоначально они кочевали к северу от Каракумов, откуда и совершали набеги, а впоследствии заняли бассейн Атрека и оттуда вторглись в Парфию. Трудности и противоречия в локализации парнов возникают именно при попытках совместить разные сведения источника.
Покорение земледельческих областей способствовало увеличению могущества парнов. Тем временем, селевкидский сатрап Парфии Андрагор отложился от центрального правительства. Воспользовавшись этим благоприятным обстоятельством, в 238 году до н.э. парны Аршака вторглись в Парфию и завоевали ее, а затем и Гирканию [1]. Так образовалось государство Аршакидов, ставшее с течением времени одной из великих держав древности.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2017, 10:00 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Точно не известно, какими были отношения Аршака с другими племенами дахов в тот период. Возможно, пролить свет на связи дахов с первыми Аршакидами позволяют сведения Полибия и Тита Ливия. Они сообщают о том, что дахи сражались в битвах при Рафии (217 год до н.э.) и Магнезии (190 год до н.э.) на стороне селевкидского царя Антиоха III [1, 11]. Попасть в его армию они могли только при посредничестве Аршакидов, признававших на первых порах сюзеренитет Селевкидов [1, 20]. Также очевидно, что завоевание значительных территорий не могли осуществляться силами одних парнов. Следовательно, племена дахов в тот период времени являлись союзниками парфянских царей или находились в какой-то зависимости от них.
Необходимо отметить существенное влияние родоплеменных традиций номадов на формирование государственной организации Парфянской державы. Пожалуй, наиболее полно оно проявилось в создании совета знати, ограничившего власть царя. Его идея напрямую восходит к традиционному кочевому укладу: никто не мог позволить вождю единолично принимать решения, определявшие судьбу всего племени. В научной литературе неоднократно высказывались сомнения по поводу существования данного совета [1]. Тем не менее, свидетельства письменных источников подтверждают его наличие [12, 18, 21]. Совет выбирал преемника умершему правителю, а также мог сместить царя и участвовал в обсуждении важнейших политических вопросов.
Вышеизложенные соображения подводят нас к следующим выводам. Племена дахов появились на исторической арене не ранее V века до н.э. Они не имели никакого отношения к «европейским» скифам. Набеги парнов способствовали ускорению их социально-политического развития, что и привело к возникновению государства Аршакидов.
В целом можно сказать, что обстоятельства образования Парфянского государства сильно повлияли на его последующее отношение к номадам Средней Азии. Дальнейшая судьба дахов также была тесно связана с историей династии Аршакидов.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2017, 10:01 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Ну как статейка??Правдоподобна или сказулька?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2017, 14:31 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
777sergey777 писал(а):
Ну как статейка??Правдоподобна или сказулька?


Мне понравилась! Отметим, что топоним Дахас упоминается как место гибели Кира Великого. То есть дахи могли быть известны уже в конце VI века д.н.э.

777sergey777 писал(а):
А чего римляне были культурно менее развиты?


Так "римлянин" это принадлежность к государству, а не этнос! Армянин, этнос! Не стало Рима, исчезли и римляне...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2017, 20:05 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
А римляне этнос это что?Латинянин со своим языком и письменостью это что?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2017, 20:17 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
В имперское время "римлянин" это гражданство.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Парфия: Гордые всадники Аршакидов...
СообщениеДобавлено: 15 сен 2017, 20:29 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Это ясно.Но куда пропали носители латинского языка???


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 29 из 34   [ Сообщений: 499 ]
На страницу Пред.  1 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 34  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB