Lion писал(а):
Юстиниан писал(а):
Lion писал(а):
Юстиниан писал(а):
Lion писал(а):
Юстиниан, парфяне - среднеазиатский народ, весь комплекс фактов, о котором мы знаем, указывает на то, что они не армяне!
Я под парфянами подразумеваю, как и Тацит, дахов (парнов). А вы кого?
Да хотя бы они - все ровно,
не армяне!
Конечно не армяне! Потому что тогда армян в современном национальном понимании и не было.
Были разные древнеармянские племена родственные между собой. Армены, арсаки, титаны, пелазги, и масса других. По племенам в Османской империи я уже примеры приводил. Вот вы упрямо не хотите принять во внимание племенной характер древнеармянской конфедерации близкородственных племен.
Дело в том, уважаемый, что тогда именно было сформировавшая армянская нация.
Это не так. Я вынужден вновь привести для вас текст, чтобы вы поняли, что у армян были разные племена вплоть до 1915 года.
Кстати тем, кто сомневается, что в те времена могли быть у армян кочевые племена, сообщаю, что в работе Раймона Кеворкяна "Геноцид армян" упоминаются армянские кочевые племена Малой Азии вплоть до 1915 года.
Вот напоминаю: "К 1915 году среди 40-ка проживающих в Дерсиме племен армянскими были племена миракян и тер-ованцик. Миракяне, чья территория лежала вблизи Дуика, Чукура, Экеза и Торуда, могли мобилизовать 3 тысячи бойцов. А армяне Херека казы Эрбаа говорили на турецком языке, выращивали коноплю и опиум". (Раймон Кеворкян Геноцид армян. Полная история. М.: Яуза-каталог, 2015. С. 474) viewtopic.php?f=25&t=546&start=285
А вот об армянских кочевниках катанах сообщает Орбели:
Катанство - это распространенный в Османской империи отхожий промысел. Главным образом для жителей некоторых селений Мокса, области Шатах, и особенно большого селения Возим, лежавшего за пределами округа Мокс, на юг от него. Он лично был там и с ними познакомился. В Моксе, отмечает Иосиф Орбели, катанством занимались жители сел Арнанц, Люленц, Сыпканц и др. Во всех этих селах он побывал лично. Каждую осень катаны разбредались по всей исторической Армении, где имелись армянские поселения. В своих странствиях в поисках работы катаны уходили очень далеко от родных мест, не только в Тифлис и Баку, но и на север от Кавказского хребта, - в Ростов-на-Дону. Восточная половина Закавказья была обычным районом деятельности катанов. Но большинство конечно кочевало в пределах Османской империи. Именно там и был выработан особый говор армянского языка - катанский (воровской сленг) При этом Орбели отмечает в целом близость благодаря таким говорам исторической Армении курдского и армянского языков Мокса. Орбели говорит: "бросалось в глаза еще одна особенность и армян и курдов Мокса - привычка пересыпать родную речь без нужды заимствованными словами, целыми выражениями и фразами. Курды обычно ограничивались, применением отдельных армянских слов, а армяне в связной речи иногда попеременно говорили то по-армянски, то по-курски, причем иногда одни и те же слова произносили на один лад, говоря по-армянски, и на другой говоря по-курдски. Любопытно, что эта же привычка была у курдского бега Муртуллы". (И. Орбели. Материалы экспедиции 1911-1912. по этнографии и фольклору Мокса. Ереван. Из-во: Гитутюн, 2002. С. 21-22).
Кочующие племена - это раскольники уходившие прочь от своей Родины, в силу сложившихся неблагоприятных политэкономических и социально-культурных обстоятельств развития. То есть это те, кто дичал или просто вел подвижный образ жизни.
Ну а вот вам и вовсе армянские кочевники-христиане:
[b]"Кроме 2716 армян, проживавших в Джезире и одиннадцати окрестных деревнях, по казе странствовали ещё 1565 армянских кочевников-христиан, ведущих курдский образ жизни. Этими деревнями были Арнабад, Мезер, Тильдар, Перек, Беребт, Джерахи, Хнтук, Джедер, Кеошер и Захо".
Раймон Кеворкян Геноцид армян. Полная история. М.: Яуза-каталог, 2015. С. 419