«Апарны-даи, как говорят, были переселенцами из области даев, живущих над Меотидой, которых называют ксандиями или париями. Однако не является общепризнанным, что среди скифов, живших над Меотидой, были какие-то даи. От этих скифов, говорят, ведет свой род Арсак; другие, напротив, считают его бактрийцем, который, чтобы спастись от растущего могущества Диодота и его преемников, поднял восстание в Парфии». Страбон. География. Книга XI, Глава IX, § 3
«…в то время происходили раздоры между двумя братьями-царями: Селевком и Антиохом, которые, сражаясь за власть, упустили возможность покарать отложившихся от них парфян. Тогда же отложился от [македонян] и Диодот, правитель тысячи бактрийских городов, и приказал именовать себя царём; следуя этому примеру, от македонян отпали народы, всего Востока. В это время жил Арсак, человек неизвестного происхождения, но испытанной доблести. Обычно он занимался разбоем и грабежом. Получив известие, что Селевк потерпел поражение в Азии, он, не боясь более царя, с шайкой разбойников напал на парфян, победил их правителя Андрагора и, убив его, захватил власть над [парфянским] народом.» Марк Юниан Юстин. Эпитома сочинения Помпея Трога «История Филиппа». Книга XLI, 4 (4—7)
«Арсак и Тиридат были братьями Арсакидами, сыновьями Арсака, потомка Фриапита. Они, с пятью сообщниками, убили Ферекла (Арриан, цитируемый у Фотия, дает имя Ферекл, но Синкелл, предположительно также цитируя Арриана, называет его Агафоклом), назначенного сатрапом в Парфию царём Антиохом (имеющего прозвище Теос), мстя за оскорбление, нанесенном одному из Арсакидов. Они изгнали македонян, стали править самостоятельно и так окрепли, что достойно сражались с римлянами, а, иногда, одерживали победы в войне.» Арриан. Парфика, в изложении Фотия. Мириобиблион
Так же смотрите, например, сведения про римско-парфянские войны и, в частности, Плутарх и Дион про разгром Красса...
_________________ Приходите в мой дом...
|