А было ли это вообще влиянием? Могли ли персармяне (парфяне) влиять на самих себя и что-либо перенимать у себя? С момента создания Ахеменидской империи в VI веке до н.э., когда персармяне объединили по сути дела все древнеарийские племена от Македонии и Фракии до Китая и Инда, на этих огромных просторах развивался один культурный тип. И только после завоеваний Александра Македонского греческий язык начал свою экспансию на все земли бывшей Ахеменидской империи. Первый удар ассимиляции был нанесен, как нам известно, на самую западную часть Малой Азии и Македонию с Фракией, далее "греки" столкнулись с оплотом персармянского митраизма Каппадокией, однако и там ахеменид-эллинофил Александр Македонский столкнулся со стойким сопротивлением. Короче, можно сказать, что нынешние армяне - это потомки тех самых персармян, которые испытали влияние на себе эллинской культуры. И первый удар этого влияния пал на те земли в которых они жили от Македонии и Фракии до Армянского Нагорья. И чем ближе к Греции тем влияние было более сильным. Даже в языке эти изменения наметились, к примеру, цифра "десять" стала не "дах", а с греческим влиянием "тахс", "такс", "тас"! И так многие персармянские слова стали в т.н. "армянском" произноситься с существенными греческими и семитскими арамейскими влияниями-добавками. Таким образом, можем сказать, что т.н. "армяне" - это по сути дела единственные потомки древних персармян (ариев), испытавших мощное греко-семитское влияние в языке. Однако архитектура, быт и нравы персармян даже после их ассимиляции на ахеменидских землях Македонии, Фракии и Западно-Центральной Малой Азии стали со временем преобладающими. Персармяне вновь стали вытеснять "греков" из Малой Азии и Македонии с Фракией. Особенно это стало проявляться в византийскую эпоху, когда демографическое и архитектурное влияние персармян стало тотальным. Особенно оно проявлялось в моде и во вкусах. По сути дела Византия стала синтезной империей, вобравшей в себя все этно-культурные пласты персармян бывшей Ахеменидской империи, на чьих землях и была создана Византия. Таким образом, если не считать роль греческого языка, впрочем его значение было велико и в Парфии, при персармянах-эллинофилах Аршакидах, то можно сказать, что Византия была той же Парфией, наследницей Ахеменидской империи, лишь взявшей за основу римскую правовую систему и греческий язык за основу. Неудивительно, что персармяне, жившие в такой империи испытали влияние греческого языка. Так, крайне западная часть бывшего персармянского суперэтноса стала "армянской", а другая часть, подвергшись семитизации и исламизации, затем тюркизации, и влиянию восточных ариев из Афганистана и Пакистана, через административное утверждение их языка фарси-дари, древние арии изменили свой первоначальный этно-культурный тип. Так персармянский суперэтнос был разорван на несколько культурных типов: эллинский, семитский и исламский. В довершение к этому в IX веке н.э., после краха персармянский Сасанидской империи, Якуб Лейс навязывает родственный афгано-пакистанский язык фарси-дари, который в свою очередь с XI века н.э. начнет испытывать мощное влияние тюрко-монгольского (алтайского) языка. Собственно так персармяне стали персами и армянами, как балто-славяне стали балтами и славянами. +++++++++++++++++++++++++
Вместе с религиозными понятиями в Персии и Парфии было почерпнуто многое другое. Например, достижения архитектуры, особая система строительства сводов и необыкновенных куполов храмов. Парусный свод куполов храмов Византии до этого широко применялся в Сасанидской Персии (222—650 гг.). Еще в 224 г. в Фирузабаде был построен дворец с таким куполом. Наследие Востока столь же явно просматривается в ювелирной и текстильной отраслях. Императрица Феодора на мозаике в Сан Витале, в Равенне (нач.VI века) изображена с короной, сделанной по персидскому образцу. Ее одеяние явно персидское, а изобилие драгоценных украшений на ее теле говорит о восточном вкусе к роскоши. Рисунки многих византийских тканей имеют восточный персидский, парфянский характер и колорит. На них можно увидеть персидских птиц с львиными головами, пары птиц или зверей, разделенных в соответствии с персидской традицией. При таком всеохватном перечне заимствований из Персии (Парфии) мы не можем отвергать мысль о религиозном заимствовании персидских (парфянских) верований христианством. Во времена гонений многие христиане бежали в соседнюю Парфию. Арсакиды терпимо относились к ним. Возвратившись назад в Римскую империю, христиане не могли не заимствовать из Парфии идеи, обычаи и обряды веры, которая главенствовала в радушно приютившей их стране, то есть зороастризма и митраизма. Семёнов И. Иисус Христос - Царь Парфии.
_________________ Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас Диоген Синопский Всё тайное рано или поздно становится явным Сократ Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским) Д.Коннер
|