Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 24 янв 2018, 13:01

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кельто-Галлы: Потерянные братья армян...
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 17:41 
Армяне, баварцы, бритты, баски, галлы и другие
Беседа с духовным пастырем церкви Св. Григория Просветителя французского города Марселя вардапетом (архимандритом) Комитасом ОВНАНЯНОМ. Отец Комитас — автор серьезных арменоведческих исследований, представляющих безусловный интерес.

- Расскажите, пожалуйста, о себе, когда и как вы оказались в Европе?

- Я родился в Ереване в семье священника. Родители мои — киликийцы. Отец, спасаясь от Геноцида, оказался в Ливане, а затем в 1947г. в числе других переехал на Родину. После окончания Эчмиадзинской духовной академии я поступил на дирижерский факультет Ереванской консерватории и организовал 4-голосный хор в храме Св. Рипсиме. Затем с 1980-го два года служил в Сисиане, с 1982 года около 4 лет — в румынском городе Констанца, потом долгие годы был духовным пастырем армян южных районов Германии, а с 1999г. — в Марселе.

- Не трудно ли столько лет жить вдали от Родины?

- Родина всегда рядом. Не расстояние определяет близость, а то, как ты связан со своей Родиной. На чужбине идея Родины еще больше укореняется в тебе, и ты с ней становишься одним целым.

- Каково в этой целостности место арменоведения и сохранения идентичности?

- Евангелие сохранило нам замечательную заповедь Иисуса: «А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева… «, т. е. идите и ищите заблудших овец дома Израилева (Матф. 10, 6-7). Я обращаю этот завет к себе: армянский вардапет, иди, ищи заблудших овец твоего племени Айказян… А здесь путь один — наделить заблудшую овцу национальным сознанием, пробудить осознание идеи «кто я?» Для того чтобы армянин узнал, кто он, ему надо узнать свои корни. Я посвятил себя этой работе еще во время служения в Румынии. Начал искать, изучать материалы, относящиеся к истории румынских армян. Вначале ознакомился с небольшой книжкой известного румынского историка Влада Бенециану «Армяне в жизни Румынии», изданной в 1936 году в Бухаресте, где автор впервые обращается к роли армян в политической, экономической и культурной жизни Румынии. В ней я впервые прочитал, что в армии величайшего румынского героя князя Стефана Чел Маре действовал 25-тысячный армянский отряд. Знаменитый храм в румынском городе Арчеш, шедевр румынской архитектуры, построил армянский архитектор Маноле, или Манвел, которому посвящена великолепная поэма. Узнал, что Сербека, мать прославленного князя Иона Воде Челкумприт, или Армянула была армянской княгиней. Здесь я встретил имена армян, которые принесли бы честь любому народу: первый министр просвещения Румынии Георге Ассаке, основоположник румынской школы философии Василе Конта, один из крупнейших математиков Георге Транку Яш, слава румынской литературы Михай Эминеску — внук переселившегося в XVIII веке из Львова армянского купца Мурада Эминовича, и многие другие.
Когда в 1987г. я был переведен в Германию, то и там начал искать армянские следы. Я знал, что в 1982г. во время реставрационных работ в церкви Фраун Кирхе в городе Пассау была обнаружена какая-то «потерянная» гробница. В гробу кроме костей мужчины находились металлическая пряжка пояса, крест и металлическая табличка, на которой была записана биография покойного. Несмотря на ветхость, на табличке можно было прочитать, что здесь покоится прибывший из Армении великий богослов архиепископ Григорис, скончавшийся 26 сентября 1093г. О нем также есть свидетельство в истории и летописи Виндбергена 1167г. , где отмечается, что учителем Св. Энгельмара был «sancti Gregori, Armeniorum guondam ut ferunt archiepiscopi». Факт, сам по себе свидетельствующий, что армяне давно поселились в этих краях, в частности после разрушительного землетрясения в Ани в 1045 году. Да и не могло быть такого, чтобы армяне, создавшие в соседней Польше большую колонию, не поселились и в Германии. И мои поиски дали результаты. Я нашел посвященную епископу города Кельна Анно хронику 1080 года «Аннолид», в которой, говоря о происхождении баварцев, отмечалось, что они прибыли из Армении. А позже многочисленные источники книги Ганса Ф. Нобауэра «Баварцы» (Hans F. Nohbauer «Die «Bajuvaren». Weltbild Verlag, Augsburg, 1990) помогли мне выяснить, кто и где свидетельствовал о том, что баварцы прибыли из Армении.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы потерянные братья Армян
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 17:42 
- Могли бы вы привести примеры?

- Я уже упоминал хронику «Аннолид» 1080 года, где сказано: «Они (баварцы) пришли с Армянского нагорья, откуда родом, где Ной покинул ковчег на горе Арарат, когда голубь принес оливковую ветвь… » (Das Annolied, Herausgegeben von Eberhard Nellmann, Stuttgart, 1999, 27). Подобные свидетельства содержит и хроника «Kaiserchronik» 1170 года: «Баварцы происходят из Армении, где Ной покинул ковчег, когда голубь принес оливковую ветвь, следы Ноева ковчега еще можно увидеть на этой горе, которая там называется Арарат… » (Hans F. Nohbauer «Die Bajuwaren» Weltbild Verlag, Augsburd, 1990, s. 15). А в знаменитой «Chronica Baioariorum» («Баварская хроника») священника Вайта Арнпека, считающейся самым надежным источником по истории баварцев, читаем: «Байоариус вместе со своим свободолюбивым народом, который происходит из Армении, откуда они вышли большой силой, добрались до этой страны, где нашли бедный народ, который питался рыбной ловлей и охотой на диких животных. Поселившись здесь, они назвали страну по имени своего князя и предводителя — Бавария» (Hans. F. Nohbauer «Die Bajuwaren» Weltdild Verlag, Augsburg, 1990, s. 19).

Отметим также еще одну информацию из «Баварской хроники», согласно которой князь Байоариус имел двоих детей — Богема, или Богемунда, и Инграма, или Инграманда. А Иоханнес Турмайер (кстати, отец баварской историографии) в написанной в 1601г. «Chronicon successionis ducum Bavariae et comitum Palationorum» сообщает интересную информацию, связанную с именем Богемунда. Говоря о Богемии (нынешней Чешской Республике), он отмечает, что в античных книгах ее называли Ермения (Hermenia) , что означало Армения. И как Бавария была названа по имени Байоариуса, так и Ермения-Армения была переименована по имени князя Богема в Богемию.

Интересно, что в 1776г. Винценц Пол из Полхаузена, обратившись к этому вопросу, цитирует неизвестного историка Бобиенсиса и отмечает: «Император Фридрих Рыжебородый во время крестового похода встретил в Армении народы, которые говорили по-баварски» (Kaiser Friedrich Lobesam sei bei seinem Kreuzzug in Armenien auf Volker getroffen, die bairisch sprachen», Г. Нобауэр, указ. соч. , с. 19). Это свидетельствует о том, что в XII-XIII вв. баварцы еще сохраняли свой родной язык — армянский Киликийской Армении.

Согласно упомянутым выше хроникам, эти прибывшие из Армении смельчаки героически сражались против армии Юлия Цезаря. А это значит, что они были там еще в II-I веках до Р. Х. Это подтверждают и другие источники, о которых я собираюсь написать отдельную статью.
Из материалов, относящихся к армяно-баварским связям, считаю необходимым процитировать фрагмент из предисловия к Немецко-армянскому словарю Акопа и Левона Торосянов, изданному в Бейруте в 1987г.: «Немецкий язык принадлежит к индогерманской ветви индоевропейских языков, родственной армянскому. Во время подготовки этого словаря мы выявили более тысячи корней и частиц, связанных с армянским».


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы потерянные братья Армян
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 17:42 
- Какие другие источники были вами выявлены в ходе исследований?

- В 1997г. мне предоставили копию англосаксонской хроники, изданной в Лондоне в 1861г. , из первого тома 4-томника известного английского историка Бениамина Торnа The Anglo-Saxon Chrohicle Vol. I, Original Texts, London 1861, Benjamin Thorpe (Торп в XIXв. обобщил все англосаксонские хроники и издал их в 4 томах). О живущих в Англии народах он пишет: «Первые жители страны — бретонцы прибыли из Армении и вначале поселились на юге Британии». К сожалению, моя пастырская деятельность не позволила мне отправиться в Лондон, чтобы углубиться в исследования. Но когда я прибыл во Францию и услышал о бретонцах Франции, то возобновил поиски. Точно было известно одно: бретонцам достаточно было пересечь Ла-Манш, чтобы очутиться на юге Англии. Бретонцы Франции также, по всей видимости, должны были сохранить следы своего армянского происхождения. Необходимо отметить, что бретонцы Франции, подобно баскам, и по сей день сохранили свой язык, обычаи, своеобразные национальные песни и танцы, очень похожие на армянские, а их национальный инструмент похож на наши ткзар и паркапзук.

В первую очередь мое внимание привлек существующий во французской Бретани исторический маяк, называемый Армен, затем — имеющие армянское происхождение имена Арсен, Астхик, Анаит, Вазген, Амури, Карот. Уменьшительно-ласкательным суффиксом и у них является тот же армянский «ик» (Арам — Арамик, Вардан — Варданик, в бретонском Ян — Яник, Седр — Седрик). В Бретани есть исторический город Ван, а его основателей называют ванцами. В храме бретонского города Крозон сохранилась икона XVIв. , называемая «Десяти тысячам мучеников Арарата», которая образно свидетельствует о десяти тысячах воинов (девять тысяч из них были армяне, тысяча — римляне) , принявших мученическую смерть во время гонений на христиан в Армении при императоре Адриане (117-138). Французский комментарий гласит: «Le retable des Dix mille Martyrs est un chef d`oeuvre de l`art Breton du debut du 16eme siecle. II est du sans doute a des artisans breton… la Passion de soldats chretiens gui auraient ete martyrises, pres du mont Ararat, en Armenie (Turguie actuelle)» (Edition Jos le Doare). Научному исследованию проблемы помог бретоно-французский словарь. Результаты были ощутимы уже через короткое время. К моему удивлению, только под буквой «а» я обнаружил многие армянские слова, имеющие в бретонском тот же смысл. Безусловно, работа и время пополнят факты, относящиеся к этой теме.

Когда в ходе исследований я ознакомился со Словарем французского языка Фламариона, в разделе, посвященном происхождению французского языка, о голуа (галлах) я прочитал следующее: «Голуа утвердились на территории современной Франции позднее, примерно в 500г. до н. э. Они происходят из Богемии или Баварии. Говорят на индоевропейском языке — кельтском, каким являются бретонский и галльский» (Dictionnaire Flammarion de la langue francaise, Paris, 1999, page IV). В англосаксонской хронике, где говорится о 5 народах, населяющих Англию, на втором месте указаны брето-уэльсцы, т. е. бретонцы и уэльсцы отождествлены, а уэльсцы во Франции назывались гайликами — gaelique.

Таким образом, мы оказываемся перед своего рода генеалогическим треугольником. Если галлы происходят из Баварии и говорят на таком языке, каким является бретонский, то, следовательно, у всех трех должен быть один корень, т. е. происходить из Армении (во Франции есть армянские имена, которые сыграли важную роль в истории страны. Например, самый древний и известный храм города Марселя — церковь Св. Виктора в 416г. основал и построил армянский монах Жан Касиан. Архитектором первой французской базиликиальной церкви, построенной при Карле Великом в 806г. недалеко от Орлеана, в Сен-Жермен де При, был армянин Оддо Ло Месенн. Другой пример: в центральной Франции есть села Морнас, Чорнас, Корнас, Сер, Les Armenien (Армяне). Однако все это частные случаи. О баварцах и бретонцах мной было собрано достаточно фактов. Оставалось найти свидетельства о галлах. Они нашлись в 7-м томе (стр. 2795-97) энциклопедии «Альфа» в статье «Галлы»: «Голуа покрывали свои ювелирные изделия коралловым цветом и эмалью. Эту технику они привезли с Кавказа».

В подразделе, посвященном галльскому языку, отмечено следующее: «Галлы марсельского региона находились в переписке с галатами, живущими в Анатолии, и у них не возникало каких-либо проблем в общении, так как между их языками были лишь диалектные различия (кстати, эти сведения сообщает Юлий Цезарь в «IVLI CAESARIS COMMENTARIORVM DE BELLO GALLICO LIBER PRIMVS», а в его эпоху понятия «Анатолия» не существовало).

В разделе о религии голуа-галлов написано, что они поклонялись примерно 400 богам, среди которых была богиня Арджо (la deese-ourse Artio, богиня Медведь), которую галлы называли Арцио (слово написано по латыни Artio, а по словам баскаведа Ваана Саргсяна, баски называют медведя «арца»). Материалы, относящиеся к происхождению этих трех народов, отвечают на вопрос европейских ученых: «Кем в действительности были кельты античной эпохи. На этот вопрос невозможно ответить». И далее: «Западные кельты приняли название голуа, жители острова Британик стали называться бретонцами… «

На эти неопределенные вопросы отвечают следующие источники: немецкая «die Bayern… Hergekommen von Armenien», а также бретонская «Britons… they came from Armenia». В них отмечается, что этой неизвестной страной кельтов является Армения, называемая «Страной священных законов» (так шумеры называли Аратту). Этот вопрос талантливый ученый Мартирос Гавукчян подробно рассмотрел в своем исследовании «Прародина кельтских племен и кельтско-кавказские связи», а сегодня Рубен Егиазарян внес новый вклад в эту тему в своей книге «Кельтская символика и армянское предание» (Ереван, 2005, на русском языке).
Кем же в действительности были эти таинственные кельты? Они были основоположниками европейской культуры, каждый европейский народ называет их по-своему и считает своими предками. В Италии они назывались этрусками (согласно современным ученым, пришли из Армении), в Австрии — нориками (Noriker), в Германии — баварцами, в Англии — бретонцами, в Чехии — богемцами, во Франции — галлами.

Эти данные вынуждают нас задуматься над тем, кем мы были, араттские армяне: теми, кого шумеры называли «избранным богами народом», «владеющим тайной бессмертия»?

Асмик ГУЛАКЯН, «Голос Армении»


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы потерянные братья Армян
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 17:46 
ОДНО ЗАМЕЧАНИЕ В СТОРОНУ СТАТЬИ ТОТ ФАКТ ЧТО БАВАРЦЫ ВЫШЛИ ИЗ АРМЕНИИ НИ ДЕЛАЕТ ИХ КЕЛЬТАМИ БАВАРСКИЙ ЯЗЫК ОТНОСИТСЯ К ГЕРМАНСКИМ ЯЗЫКАМ КАК ЯЗЫК ВАНДАЛЛОВ ГОТОВ АЛЕМАНОВ И ДР. БАВАРЦЫ ГЕРМАНСКОЕ ПЛЕМЯ В КОНЦЕ КОНЦОВ НЫНЕШНИЕ БАВАРЦЫ ГОВОРЯТ НА ГЕРМАНСКОМ ЯЗЫКЕ. И БАВАРЦЫ КАК И ВСЕ ГЕРМАНЦЫ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СМЕШИВАЛИСЬ НИ С КЕМ НЕ СЧИТАЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПЛЕМЁН УЧАВСТВОВАВШИХ В ЭТНОГЕНЕЗ ДР. И ТО ОНИ НЕ СМЕШИВАЛИСЬ ПОЛНОСТЬЮ НЕ АССИМИЛИРОВАЛИСЬ.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы потерянные братья Армян
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 17:54 
О происхождении британцев — армянский след
Англосаксонские хроники были составлены по приказу короля Альфреда Великого, начиная с 890 года нашей эры, и в последующем добавлялись безымянными летописцами до середины 12 века. Так вот хроники начинаются следующими строками: “Остров Британия имеет восемьсот миль в длину и двести в ширину. На этом острове пять языков: английский, бритто-валлийский, скоттский, пиктский и латинский. Первыми обитателями острова были бритты, которые пришли из АРМЕНИИ и сперва заселили юг Британии”.Долгое время считалось, что это возможно нечаянная ошибка саксонского переписчика “Хроники”, написавшего “Армения” вместо “Арморика”, стариного названия Галии. Данное объяснение не совсем логично по нескольким причинам: во первых не стоит забывать что хроники начали составляться в 9 веке нашей эры, когда еще не было интернета, телевидения и радио, когда знания по географии были довольно ограниченны. Трудно поверить, что летописец, по ошибке, вместо ему знакомого название Арморика, вписал название страны расположенной 2000 миль (3200 километров) в дали от Англии, и о которой он скорее всего не имел ни малейшего понятия.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы потерянные братья Армян
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 17:54 
И в заключение, приведу результаты недавно проведенного генетического исследования в различных областях Армении. Оно показало у жителей армянских областей Сюника и Карабаха наличие характерного генетического кода , который идентичен общему коду уэльсцев, ирландцев и басков. Это можно объяснить относительной изолированностью данных горных областей, что предотвратило смешение с генетическим материалом других народов и фактически сохранение изначального генетического кода жителей Армянского нагорья. Подробности данного исследования можно найти здесь.

Возвращаясь к Англосаксонским хроникам, в полне возможно, что безымянный летописец был прав, и первые поселенцы Британских островов в действительности попали туда прямо из Армении или опосредованно через страну басков.

hayastanonline.com


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы: Потерянные братья армян...
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 18:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22907
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я выдвинул теорию, что галлы есть "продукт" смешивания воинов Тиграна I Великого и местного населения, хотя и я признаю, что это всего-то теория и оно может быть ошибочным.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы: Потерянные братья армян...
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 18:10 
Lion
я ещё удивился тому что Галатия не случайно схожа с Галлией там жили азиатские галлы ты знаешь Галатия входила в Западную Армению или в Армянское нагорье? в плане географии


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы: Потерянные братья армян...
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 22:11 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22907
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Да, но Галатия образовалось в половине III века д.н.э. и именно галлами. Кстати, оно находилась в Каппадокии, а не в Армении.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы: Потерянные братья армян...
СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 11:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10023
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Каппадокия - это неотъемлемая часть Западной (греко-латинской) Армении. Я уж не говорю до их появления в Малой Азии. Каппадокия (у греков - Proti Armenia) - это собственно народная или племенная разновидность армян, типа каппадокийские армяне. Ещё во времена Римской империи Каппадокия была в неотъемлемой части с Понтом (с Малой Арменией), её и считали частью Малой Армении. Вот карта:
Изображение
Каппадокия положение в Римской империи
То же сохранялось и в эпоху Византии.
Во времена Тиграна Великого
Изображение

Малая Азия 1097 г
Изображение

Изображение

Севастия Армянская — древний город в Малой Армении (северо-восток Малой Азии). Севастия Каппадокийская (Кабира, Диосполис) — древний город в Каппадокии и Понте (центральная часть Малой Азии, историческая Малая Армения), на реке Галис, современный Сивас. Севастия — клисура и фема Византии.

После захвата региона Александром Македонским в 4 в. до н. э. в Каппадокии наступает эллинистический период, то есть имеет место прогрессивная ассимиляция или эллинизация местного населения. Тем не менее, ни во времена античности, ни во времена Византии, когда здесь распространяется особая форма греческого языка — византийский (греко-армянский) язык — полной ассимиляции автохтонного армяно-каппадокийского населения не происходит. Так из-за длительного нахождения этого региона в составе Византии приблизительно треть местного армянского населения осваивает греческий язык в особой его армяно-греческой форме (армяне-халкидониты). Греческий язык являлся лишь лингва франка региона и так и не становится родным для местных армян, кроме армян-халкидонитов. Ситуация резко меняется после 1071 года, когда выигранная битва при Манзикерте открывает сельджукам ворота в Малую Азию. Политическая победа тюркской идеи и её доминирующее военное положение приводят к длительной постепенной исламизации, а затем и к ассимиляции большинства местных армян (в том числе армян-халкидонитов). Большинство армян и армян-халкидонитов при этом переходит на тюркский язык, а точнее его особый караманский диалект. В среде тех немногих армянских и армяно-халкидонитских (для которых греческий, в особой греко-армянской византийской форме, стал родным языком) крестьян, которые сохраняют способность общаться на "византийском", при сильном тюркском влиянии развивается так называемый каппадокийский язык, существовавший до середины XX века. Из существовавших национальных меньшинство следует отметить караманлидов и каталонов (жителей Ю. Каталонии). Что касается караманлидов (тюркизированных армян-халкидонитов), то вот ареал их проживания в современной Турции.
Изображение
Караманлы (тур. Karamanlılar, греч. Καραμανλήδες) — тюркоязычная этническая группа армяно-халкидонитского православного вероисповедания, проживавшая в г. Караман и области Каппадокия в центральной Анатолии. Существуют разные версии относительно их происхождения. Естественно не признавая тюркскую этническую компоненту как превалирующую, отмечу лишь тюркский как лингвистический компонент. Поэтому караманлы — тюркизированные армяне-халкидониты, поскольку они исповедовали православие и пользовались греческим алфавитом для записи турецкой речи, но принадлежали превалирующей автохтонной этнической группе - местных армян. Однако, "потеряв свой армянский и перейдя на греко-армянский (византийский), они с таким же успехом перешли на тюркский. Ярким представителем этой тюркизированной армяно-халкидонитской этнической группы является бывший премьер-министр Греции Костас Караманлис.
Таким образом, армяне из-за религии и языка распались на кучу частей, которые надо собрать, как пазл.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы: Потерянные братья армян...
СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 13:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10023
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Кстати ещё Моммзен Т. История Рима. Т.V. Кн.8. СПб.: Наука-Ювента, 1995 приводит вот такие данные:

1). …во Фригии, Лидии, Киликии, Каппадокии… негреческие имена, названия богов и местностей встречаются повсюду (с. 21).
2). (В Малой Азии) …эллины занимали только береговую кайму и, самое большее, также нижнее течение более значительных рек и острова. Завоевать материк и создать здесь крупную континентальную державу они не могли… (с. 222).
3). …когда началось владычество римлян, эти отдалённые области ещё далеко не были эллинизированы; например, во Фригии особенно прочно держался местный язык, похожий… на армянский (с. 226). Очевидно один из армянских диалектов - армяно-каппадокийский.
4). …Каппадокия в начале эпохи империи едва ли была более греческой страной, нежели Бранденбург и Померания при Фридрихе Великом – странами французскими. …Правда, теперь каппадокийцы говорили по-гречески, однако студентам из Каппадокии сильно доставалось за границей за их грубый акцент и ошибки в произношении и ударении, а если они выучивались говорить по-аттически, то их земляки находили их язык аффектированным. Лишь в христианскую эпоху университетские товарищи императора Юлиана, Григорий Назианский и Василий Кесарийский, создали каппадокийцам лучшую репутацию (с. 229). То бишь каппадокийским армянам лучшую репутацию составили армяне-ромеи.
5). Когда (Малая) Азия была завоёвана эллинами, они (автохтоны) постепенно восприняли общую греческую цивилизацию и заняли своё место в политической системе того времени (с. 230).
6). Напротив, племена, жившие в горах Писидии, Исаврии и западной Киликии, по существу сохранили независимость до самого начала империи (с. 230).
7). Ответственность за неудачу, которую Антоний тщетно пытался скрыть, он возлагал на подчинённых царей Каппадокии и Армении – на последнего с тем большим основанием, что его преждевременный уход от Прааспы значительно увеличил опасности и потери отступления. Но за план похода ответственность нёс не Артавазд, а Антоний (если Антоний не двинулся ближайшим путём на Ктесифон, то в этом нельзя винить царя Артавазда, якобы указавшего ложный путь; это было военной и ещё более – политической ошибкой верховного главнокомандующего) да и в крушении надежд, возлагавшихся на Монеса, в катастрофе Статиана, в неудачной осаде Прааспы не был повинен армянский царь (с. 272-273).
8). …столицы Киликии и Каппадокии – Тарс и Кесария; последняя была городом приблизительно с 400 тыс. жителей (с. 317).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы: Потерянные братья армян...
СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 13:52 
Юстиниан
а сам дьяконов призналполное отсутствие особых близких качеств в Армянском и фригийском он говорил чтосовпадения этих языков охватывают гораздо большие индоевропейские группы. Юстиниан скорее всего Момзен ошибся если нет тогда что теория миграции верна? я в этот бред не поверю


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы: Потерянные братья армян...
СообщениеДобавлено: 28 июл 2013, 18:55 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22907
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ИМХО, самой западной точкой исторической Армении, ее границей с Каппадокией следует считать Себастию (Армянскую).

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы потерянные братья Армян
СообщениеДобавлено: 04 дек 2013, 00:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 23:15
Сообщений: 352
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
[quote="Orkoimec rusich"]- Какие другие источники были вами выявлены в ходе исследований?
Материалы, относящиеся к происхождению этих трех народов, отвечают на вопрос европейских ученых: «Кем в действительности были кельты античной эпохи. На этот вопрос невозможно ответить». И далее: «Западные кельты приняли название голуа, жители острова Британик стали называться бретонцами… «

В подтверждение того,что бретонский язык похож на армянский,послушайте бретонскую песню.Я там нашел много армянских слов...http://www.youtube.com/watch?v=-eAAMPAp0AE
....вер кац,целое предложение..."мекм ду арне мез"..."ор серди джур эс",@нкар(упал)....Мне кажется диалект амшена и музыка тоже


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Кельтское племя Cкордиски,а может Скаорди(ски)?
СообщениеДобавлено: 01 май 2014, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 дек 2012, 23:15
Сообщений: 352
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Приветствую всех!Как то смотрел историю про город Белград.Оказывается до прихода римлян,там жили то ли кельты,то ли фракийцы,или иллирийцы. Я пишу так,потому что город основало племя Скордиски, которого приписывают к выше перечисленным народам.Город назывался Сингидун. Вот,что пишет википедия о нем:
"Сингидунум — древнеримский город, изначально заселённый кельтским племенем скордиски в III веке до н. э., а позднее укреплённый римлянами, которые латинизировали название. Известный сегодня как Белград, столица Сербии, место рождения римского императора Иовиана. Согласно легендам город возрождался из пепла 38 раз.
В районе впадения Савы в Дунай были постоянные поселения с середины до позднего палеолита. Черепа неандертальцев и человеческие останки, начиная с времён каменного века, были найдены в этом районе. Остатки культуры Винча, культуры неолита, которая процветала вдоль реки Дунай между 6000 и 3000 годами до н. э., были обнаружены и названы в честь Винчи, пригорода Белграда.
С 600 года до н. э. и до IV века до н. э. крупные передвижения фракийско-киммерийских племён, а затем скифских племён, начались во всём Балканском регионе, хотя они никогда не создавали там постоянного проживания. Первые свидетельства примитивных укреплений появились позже в III веке до н. э., когда кельтское или фрако-кельтское племя скордиски выбрало стратегический холм на слиянии двух рек в качестве основы для их проживания. Это был 279 год до н. э., когда имя Singidun было упомянуто впервые. Вторая часть этого слова кельтская, «Дон» (о) означает «водосборник, приложение к нему, или крепость», которая сохраняется, среди прочих, как «-Дон» в названии Лондон. Насчёт синги- существует несколько теорий, две наиболее широко распространённых состоят в том, что это кельтское слово круг, следовательно, «круглый форт», или он может быть назван в честь сингов, фракийское племя, которое занимало площади до прибытия скордиски. http://www.beograd.rs/cms/view.php?id=201172

Мало следов осталось от этой эпохи в истории города, за исключением места захоронений, некоторые из которых являются воинскими, которые содержат ценные артефакты."
В слове "Сингидун" для меня очевидное армянское слово "тун"-дом.А тун или дун,тоже самое (во многих армянских диалектах оно так и есть-дун!).И любопытно,что первая часть слова-"синги",стоит в родительском падеже,показывая принадлежность(чей дом?-дом синг или сингов).
Официальная наука кое как догадывается,что "дун" это хотя бы крепость-«водосборник, приложение к нему, или крепость», которая сохраняется, среди прочих, как «-Дон» в названии Лондон.Про происхождения названия города Лондона,тоже есть всякая чушь в википедии,но я думаяю,что слово "лондон",первоначально было "лендон""լենտուն" ,то есть дословно по армянски -"широкий дом".А они(эти мудрейшие ученные) пишут:" происхождение которого остаётся неясным".Также, где то встретился по моему у сванов :"Ленте́хи — посёлок городского типа в Грузии".Не знаю как его переводят сваны,но это дословно по армянски "լենտեղ" -"лентех",это "широкое место" :)
Что касается слова "сингидун-дом синга", не могу точно конкретизировать ;) .Может это изначально звучало как "сункидун",где "сунк" по армянски это гриб.Ведь "шляпа" гриба тоже круглая (что догадываются оф. ученые)"...что это кельтское слово круг, следовательно, «круглый форт»".И вполне может быть,что эти дома упирались в центре на одну колонну(սյուն),как гриб.Может и "синг" это от "видоизмененного"армянского слова " սյուն" "сюн"-колонна?
"Воин",здесь я вспомнил что слово гриб по латыни тоже от нас-армян "заимствованно или вернее экспроприировано?"...Грибы́ (лат. Fungi или Mycota)".Mycota-МИКОТА մի կոթա переводится дословно "один стебель".МИ КОТА!!! ;) Ба? "Воин"джан, мало того,что без спроса у нас слова "занимают",но потом и якобы забывают от кого взяли.Это везде по миру.
Ладно, вернемся к нашей теме.Город Белград-Сингидун построило племя Скордиски. Здесь,Lion джан,явно тебе хорошо известное слово "(h)ска" по армянски богатырь,громадный. У нас же был король Паруйр Скаорди (Скайорди), 765—749 до н. э. Буква "й" мне кажется от писменного языка(գրաբար),а разговорный -без нее.
Википедия пишет про этот народ "Скордиски (лат. Scordisci) — прежние обитатели Паннонии, как полагают, галльского происхождения. Считаются потомками кельтов, вторгшихся в Грецию в 279 году до н. э., но разбитых, отступивших и закрепившихся на территории современной Сербии (вокруг Белграда). Скордиски воевали с местными племенами мезов, автариатов и трибаллов. Служили царям Македонии. После захвата римлянами Македонии в 148 г. до н. э., скордиски вступают в войну с пришельцами и терпят от них окончательное поражение в 15 г. до н. э.[1]
Очень скупо и мало пишут...А вот английская,дает поподробнее.Кому интересно, можете читать здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Scordisci.Приведу только о происхождения этого народа :"Этническая принадлежность из Scordisci была обсуждена историками. Некоторые относятся к ним как Celtic , фракийского или иллирийцев или кельтский переменная выше." Вообщем интересный народ эти скаордиски...

Да чуть не забыл,Lion, вот тебе ссылка,где есть все про амунийцев- войска древнего мира.http://www.europabarbarorum.com/faction ... nits3.html
Оттуда про Скаордиски
Здесь вы можете увидеть единиц из широкого просторах провинции, от Germania и Альпы на западе до Уральских гор на востоке. Это солдаты вы будете бороться против должны ваши армии переезжают в область, и солдаты вы вербуют вы должны завоевать земли.

Германия

Gaizoz Alje (кельто-германской Копьеносцы)-(hайсос?!!)

На границах между кельтской и германской территории, культуры перекрываются и порождают войск, которые сетка из обеих культур. Эти копейщики, Gaizoz Alje ("Внешняя Спирс") способны воины, которые борются с длинными щитами, копьями и кельтских длинных копий, которые отлично подходят для убийства лошадей. Они бросают дротики перед зарядкой, и может использовать свои копья, чтобы поглотить шок кавалерийской спешке. Их навыки представляют собой сочетание кельтской и германской войны и являются хорошим дополнением к любой армии. Исторически сложилось так, как кельтские и германские культуры воевали, торговали, и вступали в брак, их культуры размытое, создавая уникальные субкультуры и смешанные племена, с объединяется тактики , оружие и военные философии. Такие воины, как правило, очень жестокой, и их армии построены вокруг пехоты. На службе длительных копья было общим, чтобы победить врага кавалерия, хотя они могут быть использованы для осуществления против пехоты, а также. Воины этого типа на самом деле сохраняется в течение довольно длительного времени; даже до падения Рима, менее Romanized британцы под англо-саксонской правило или культуры было бы довольно похожие войска.
И ЕЩЕ ОДНА ССЫЛКА:http://europabarbarorum.heimstatt.net/index.php?mp=unit&unit=celtic%20infantry%20cordinau%20orca&text=&ownership=any&class=any&category=any
И про Скаордиски здесь любопытные моменты есть,Lion! ;)
Cordinau Orca (Scordisci Elite Infantry)
Not Available Weapons
Defence
Mental
Primary Secondary Armour: 14 Morale: 16
Type: sword none Shield: 4 Discipline: impetuous
Attack: 15 0 Skill: 12 Training: trained
Charge: 8 0 Recruitment Other
Lethality: 0.12 1 Soldiers: 30 Hit Points: 1
Range: 0 0 Cost: 3151 Mass: 1.2
Ammo: 0 0 Upkeep: 788
Turns: 1
Attributes: Can board ships, Improved hiding in forest
Formation: Square Side/Back spacing: 1.2 / 1.4
Mount effects: elephant -4
Ownership: Aedui, Arche Seleukeia, Arverni, As'Sab'yn wal'Jau, Baktria, Casse, Epeiros, Getai, Hayasdan, Iberia, Koinon Hellenon, Makedonia, Pahlav, Pontos, Ptolemaioi, Safot Softim biKarthadast, Saka, Sauromatae, Senatvs Popvlvsqve Romanvs, Swebozez, Eleutheroi
Интересно,что не Армения,а Hayasdan :!:
Cordinau Orca are the elite guards of wealthy [u][u]Scordisci kings and chiefs, specifically the Carduci.[/u
Scordisci цари и вожди, в частности Carduci.
Как я понял здесь прямо говорится,что цари и вожди скордиски назывались кордук?Но это же историческая армянская провинция Кордук!!!Вот и выясняется откуда этот народ Скаорди! :!: :)

Что думают форумчане об этом? Убедительно прошу наших ученых ортодоксов не "замучить" меня со своими "ортодоксальными взглядами" ,а то опять на пару месяцев исчезну :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB