Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 25 апр 2018, 19:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Армяне на троне Алванка: Алванские Аршакиды
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 23:19 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23563
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Царство Алванка одна из малоисследованных царств Древнего мира и Раннего Средневековья. Находясь относительно вдали от греко-римского мира, сведения о царстве Алвании крайне отрывочны и эпизодичны.

История царства Алвании условно можно разделить на два этапа:

1. Ранее царство (331 д.н.э - 30 н.э.),
2. Позднее царство (ок. 250-428).

История Раннего царства, в свете ее отношении с Римом, хоть и отрывочно, но в принципе исследовано неплохо. В данной теме предлагаю обсудить историю Позднего царства, в свете появлении одной из ветвей Аршакидов на троне этого царства.

Основной источник про историю Позднего царства является Мовсес Каханкатваци, сведения которого, однако, часто понимались и интерпретировались превратно. Согласно нашему автору:

КНИГА ПЕРВАЯ
ГЛАВА XV
ПЕРЕЧЕНЬ ИМЕН ПРАВИТЕЛЕЙ, ВЛАСТВОВАВШИХ В АЛУАНКЕ ОТ ИАФЕТА И АРАНА ДО ВАЧАГАНА ТРЕТЬЕГО


Иафет, Гомер Фирас, Торгом, hАйк, Арманеак, Арамаис, Амасиа, Гелам, hАрма, Арам, Ара Прекрасный, Анушаван, Парэт, Арбак, Заван, Парнак, Сур, hАвнак, Ваштак, hАйкак, Амбак, Арнак, Шаварш, Норайр, Встамкар, Горак, hРант, Ындзак, Гзак, hОро, Зармайр, Перч, Арбун, Базук, hОй, Иусак, Кайпак, Скайорди (этот получил корону от царя Вавилонского), Паруйр, hРачеа, Парнаваз, Пачуйч, Корнак, Павос, другой hАйкак, Еруанд Сакавакеац, Тигран (тут в кратком виде передается царский список Айказуни, подробное комментарие которого я привел в соседней теме - L).

Из их же рода (тo есть из рода Айказуни - L) был Аран, назначенный правителем Алванка. Число царей от Арана до Вачагана Храброго, который был из великого рода Аршакуни, неизвестно. И о том, из какого рода они, достоверного я ничего не могу сказать. Вот по порядку имена тех, кто царствовал над страной Алуанк: Вачаган Храбрый, Вачэ, Урнайр, Вачаган, Мерhаван, Сато, Асай, Есвален, Вачэ, далее Вачаган Благочестивый - царь Алванка.


Тут, наш автор, следует данным Мовсеса Хоренаци:

Книга 2
8
Назначение второго лица в государстве из потомков Аждахака, царя маров


...Вслед за тем он (царь Великого Айка Вахаршак I (247-225 д.н.э.) - L) учреждает наместничество в великом и, славном, многолюдном северо-восточном крае, вдоль большой реки по названию Кур, что прорезает обширную равнину, назначив Арана, мужа именитого, первого во всех делах мудрости и разума. Узнай, однако, и о людях Сисака, ибо это великое и именитое племя мы забыли упомянуть в Первой книге, которые унаследовали Алванскую равнину, включая ее обращенную к горам сторону, от реки Ерасх до крепости, называемой Хнаракерт; страна же получила название Алвании из-за его кроткого нрава, ибо его называли "алу". И вот, один из его потомков, упомянутый именитый и доблестный Драя, и был назначен парфянином Валаршаком наместником-десятитысячником. Говорят, что племя утийцев и княжества гардманцев, цавдейцев и гаргарцев происходят от его отпрысков.


Итак, по мнению обеих авторов царский род Алванка, начиная уже с половины III века д.н.э. имеет армянские корни, а поточнее - оно, в лице Арана, состояло в тесном родстве с нахарарским родом Сюни, которое вело свое происхождение от Айказуни.

А ведь в современной алваналогии почему-то распространено заблуждение, якобы царски дом Алванка был одним оз боковых ветвей парфянских Аршакуни. Как видим, такого просто не наблюдается и указанные цари, известные как Арашнахики, были армянами.

И все же интересно отметить, что Аршакиды все-таки успели процарствовать в царстве Алвания, правда, гораздо позднее, уже в первой половине IV века.

Дело в том, что где-то в половине III века Хосров I Смелый (216-252), который вел беспощадную войну с захватившими власть в Иране Сасанидами, руководствуясь политическими целями воссоздал алванскую государственность, которая была утрачена в 30-ом году д.н.э. В главе воссозданного государства Хосров, как и в свое время Вахаршак, поставил мужей из княжеского рода Араншахик, которые являлись правителями Арцаха и Утика. Из всего этого видно, что список, приведенный у Мовсеса Каханкатвеци, принадлежит именно Араншахикам:

1. Вачаган Храбрый (ок. 190-240)
2. Ваче (ок. 240-280)
3. Урнайр (ок. 280-335)

При Урнайре царство Алванка приняло христианство, но именно тогда же царство Великий Айк потерял контроль над ней. Дело было в массагетах.

Массагеты, которыми правили своими корнями уходящими к Аршаку I Храброму (250-247 д.н.э.) Аршакиды, в конце III-ого века под натиском хионитов снялись с насиженных кочевия на восточных берегах Каспийского моря и продвинулись на Запад. Тут выяснилось, что они появились очень кстати, так-как после II Северной войны (313-315) разгромленное царство Басил уже был в совершенном упадке. Массагеты заняли место басил и создали сильное царство, которому удалось распространить свою власть и на Алванию, в прикаспийской ее части.

Это произошло в 335 году, когда и известен первый царь Массагетского царства Санесан. Санесан был из рода Аршакидов, об этом однозначно говорят армянские источники. Сразу же Массагетское царство перешло в нападение и заставило армян отступить на правый берег Кура. Тогда росло напряжение на армяно-персидской границе, почти вся армянская армия была расквартирована вдоль этой границы и армяне просто не имели возможность организовать защиту Алванка.

Пользуясь случаем, Санесан попытался развить успех и вторгся в Армению. Но как известно в итоге массагеты и их союзники были наголову разгромлены, а Санесан погиб. Эти события усмирили аппетит Массагетского царства, под контролем которого, однако, продолжалась оставаться вся территория Алванка.

Итак, уже саму историю Позднего царства Алванк можно разделить на 2 этапа:

1. Армянский период под властью Араншахиков (250-335),
2. Массагетский период под властью Аршакидов (335-428).

Небезынтересно проследить и дальнейшее развитие отношении с царством Массагетов на территории Алванка.

В 342-ом году персидско-армянские войска одержали победу над массагетиами и оттеснили их в горы. Это было очень важно также и для Сасанидов, так-как массагеты создавали вечное напряжение и на их границах.

Ситуация получило новое развитие уже с продвижением гуннов на Запад в 350-370-ых годах. Потерпевшие поражение от гуннов массагеты и аланы опять продвинулись на юг и рассыпались на территории Алванка. Сасаниды были не против этому, так-как надеялись создать буфер против гуннских вторжении на юг.

В 365-370 года, когда Великий Айк вел тяжелую войну с Сасанидами, Массагетское царство выступало в роли союзника Сасанидов и захватила Утик. Однако в 370-ом году армянам удалось разбить массагетов и вытеснить их на левый берег Кура. Массагетское царство, под началом Урнайра (ок. 360-380) приняло участие в Дзиравском сражении весной 371 года и вместе с персами потерпела тяжелое поражение.

После этого Массагетское царство склоняется к упадку. В 387-ом году, в время раздела Великого Айка между Римом и Персией, Арцах, Утик и Пайтакаран были отторгнуты от Великого Айка и присоединены к Массагетскому царству.

Но в 428-ом году была ликвидирована сама царство Массагетских Аршакуни и на территории самого Алванка образовались аморфные княжества Лфин, Чихбов, Мазкут и тд...

В 451-ом году на территории Арцаха и Утика (правобережье Куры) было создано армянское царство и последние сведение Мовсеса Каханкатваци о князьях Вачаган, Мерhаван, Сато, Асай, Есвален, а также о царях Ваче (451-460) и Вачаган Благочестивый (460-510) относятся опять к царям-Араншахикам: Но это уже другая история -

viewtopic.php?f=24&t=11

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне на троне Алванка: Алванские Аршакиды
СообщениеДобавлено: 20 июл 2012, 17:52 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23563
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Сколько нужно, столько и можно - если Вы так уверены в своей правате, давате, опровергайте мои слова... без модераторской поддержки


Первый царь Албании Кавказской - Вачаган (имя иранского происхождения) - прямо назван маскутом, т.е. членом парфянского кочевого племенного союза.

О каких армянах тогда речь? Или парфяне теперь армяне?

Придерживаемся только фактов, а не занимаемся их недобросовестной интерТрепацией



_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне на троне Алванка: Алванские Аршакиды
СообщениеДобавлено: 20 июл 2012, 17:54 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23563
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Известный субьект продолжает продемонстрировать свои "великие" возможности в деле понимании того, что написана :) Антиармянизм затмил ему глаза и он просто не понимает, что, говаря про армян, на троне Алванка, я имею ввиду Араншахиков, которые правили там в отрезке 250-335 годов н.э. :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне на троне Алванка: Алванские Аршакиды
СообщениеДобавлено: 05 мар 2013, 18:44 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23563
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Один из нашых камрадов задал мне такой вопрос -

Лион,
попробую потихоньку дальше разбираться в армянской военной истории. Пока что у меня не получается вникать очень подробно, с всесторонним разбором сражений, но хотя бы в общих чертах - потихоньку буду задавать Вам вопросы, ок?

Вот эт осражение:
Изображение

Я так понимаю, что это сражение с персами? А почему там дата ткая расплывчатая? Это было долгое сражение? Или точно не известно, в 336 или в 337 году оно произошло? Или это зима была декабрь-январь?
Как правильно называется это сражение?
Можете коротко в три - четыре предложения описать ход сражения?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне на троне Алванка: Алванские Аршакиды
СообщениеДобавлено: 05 мар 2013, 18:46 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23563
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Попробую ответить. В данном пасаже речь идет про серию сражении, которое армянская армия дала против вторгнувшейся армии Мазкутского царства.

Поздней осенью 335 года коалиционная армия мазкутов, имея в своем составе еще и целую плеяду из горных народов Кавказа, вторгся в пределы царства Великий Айк. Основные силы страны были на юге, против персов, так-что армяне до поры до времени перешли к партизанской борьбе, по ходу собирая силы. Весной 336 года армянская армия уже была готова и перешла в наступление на армию Мазкутского царства, которое распологалась в несколких пунктах.

Сначало армянская армия незаметно подошла к противнику у горы "Цли глух" (голова быка) и разгромила конницу противника, освободив пленных. Далее армяне развили наступление в стороне Вагаршапата (Эчмиадзин), где укрепился пехота противника - оно тоже была разгромлена. И наконец армянская армия, преследуя остатки войск противника, достала ее у Ошакана - противник питался выстоят, приняв боевой порядок, но это ему не спасло - на указанной карте показана именно этот этап сражения. Здесь погиб царь мазкутов, а коалиционная армия была окончательно уничтожена.

Стоит сказать, однако, что указанная цепочка сражении в литературе еще не до конца изучены с военной точки зрения и есть разные мнения. Выше я изложил мое видение проблемы, в вопросе же была изложена видение проблемы Суреном Мартикяном. Он, как видно, третый этап сражения по моей версии виделил как отдельное сражение - тоже подход ;) В любом случае, все это принято называть "Битва у Ошакана 336 года".

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне на троне Алванка: Алванские Аршакиды
СообщениеДобавлено: 05 мар 2013, 23:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2012, 16:09
Сообщений: 319
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Славная страница истории...

Заметил такую закономерность, что подобные победы, как не странно, забываются, так-как их последствия не тяжелы. Странно, чем ужасно последствие, тем лучше вспоминается эпизод. И если здесь мы одержали верх и выгнали захватчиков с нашей страны, это не влилось в народную память...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне на троне Алванка: Алванские Аршакиды
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 13:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 авг 2012, 18:08
Сообщений: 1
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Из схемы видно, что сражение происходит в два этапа: первый - это атака частью сил группировки внизу схемы и преследование беглецов, второй - это атака основными силами с фронта и с флангов второй группировки. Так ? Или вторая группировка - это попытка беглецов организоваться и дать отпор? Т.е. уточните - было 2 группировки мазкутов, или одна - и бой с ней в 2 этапа?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне на троне Алванка: Алванские Аршакиды
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 18:48 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23563
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Внизу схемы - Вахаршапат. По моей реконструкции там была расположена пехота мазкутов и, после ее разгрома, оно продвинулась к второму пункту. Эту цепочку битв в Летописи я разместил под одну битву, то есть Цли Глух+Ваьаршапат+Ошакан= Битва у Ошакана.

По всей видимости у Мартикяна несколько другая реконструкция. По моей реконструкции армяне последоватльно разбили сначало конницу, а потом пехоту в их лагере (соответственно Цли глух и Вахаршапат), а далее добили противника у Ошакана, где тот, по видимому собрав силы, попитался дать отпор. Версия Мартикяна кажется несколько инной - Цли глух у него не видно, а далее создается впечетление, что армяне одновременно атакавали Вахаршапат и продвинули силы к Ошакан, поймав бегущых из Вахаршапата у Ошакана...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне на троне Алванка: Алванские Аршакиды
СообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 14:30 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23563
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
МЕСРОП МАШТОЦ И АЛБАНСКИЙ АЛФАВИТ


Жан-Пьер Маэ
Акад. (Париж
)

Маштоц находился в Византийской империи, в Западной Армении, где он занимался истреблением еретического движения борборитов и обучением своих соплеменников армянскому алфавиту, а его ученики занимались вместе с ним переводом с греческого на армянский язык христианской духовной литературы. “В это самое время прибывает к нему некий священнослужитель [в подлиннике - иерей], родом албанец, по имени Бениамэн. Он [Маштоц] расспросил его и расследовал варварские слова албанского языка, затем со свойственной ему проницательностью, ниспосланной свыше, создал письмена [для албанцев] и милостью Христа успешно взвесил, расставил и уточнил [их]” (Корюн, 16, с. 116).

Некоторое время вновь созданный албанский алфавит существовал лишь теоретически, без какой-либо попытки его применения. Великий учитель (мэтр) все это время продолжал свою миссию среди своих соплеменников, подвластных императору. Наконец, оставив для продолжения этой миссии двух своих учеников - Еновк’а и Данана, он возвратился в Армению, в город Кайнеполис (Вал.аршапат), где уже правил молодой царь Арташэс IV (которого персы низложат в 428 году).

Затем он попрощался [и] отправился в страну Албанию. И поехал он в тот край, и прибыл в местопребывание царей, повидался со святым епископом Албании, которого звали Еремия, а также с их царем по имени Арсвал. и всеми азатами. Все они именем Христа покорнейше приняли его. И когда они спросили его, он изложил им цель своего приезда. И они – епископ и царь, оба в равной мере, с великой радостью согласились принять эту письменность и издали приказ привезти из разных гаваров и местностей владычества своего отроков для обучения письменности, собрать их, распределить по группам в школах, в удобных им надлежащих местах и назначить содержание на [их] пропитание”.

Этот рассказ, который не вызывает исторических возражений, может быть подтвержден с помощью материала, известного нам по албанской письменности. В тот момент, когда Маштоц прибывает в Албанию, примерно в 421 году, эта страна находилась на пороге важных перемен, которые должны были радикально изменить ее территорию, этнический состав, язык и даже саму идентичность. Фактически, к прежней древней стране, описанной Страбоном, которая занимала восточную часть Закавказья (начиная от реки Куры), должны были быть присоединены пограничные с юга провинции Утик’ и Арцах. Данное добавление новых территорий увеличивало страну более чем в три раза. Если прежде царство имело 23 000 км2, то в конце V века Албания располагалась на территории 72 200 км2. По той же самой причине собственно албанское население к северу от Куры становилось меньшинством, и поскольку армянское население южных сопредельных районов кроме того было более развито экономически и к тому же имело возможность опираться на соплеменников из центральных районов Персидской части Армении, то оно (=армянское население) стало доминировать в этом новом государстве.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне на троне Алванка: Алванские Аршакиды
СообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 14:33 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23563
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В то время, когда Маштоц предстал пред царем Арсвалом, эти начинавшиеся изменения еще не ощущались сильно. Основное албанское население сохраняло свой язык и культуру. Именно этим обуславливалась важность нового алфавита. Мовсэс Хоренаци знает царя Арсвала (420-438 годы) под именем Арсвалэн (III, 54), а “История Албании” Мовсэса Дасхуранеци – как Есвалена (I, 15, 23; II, 3). Он был наследником основанной во II веке Траяном династии Аршакунидов. Имена царей известны нам, начиная с IV века. Будучи христианином, но при этом исходя из государственных интересов, он был вынужден жениться на дочери Йездигерда II. Так как Корюн основывался на устных свидетельствах, он не знает названия населенного пункта или места, где Маштоц встретил царя. Была ли это древняя столица Капалак, или же патриаршая резиденция в Ч’оле (Дербенте), которая была перенесена оттуда в Партав только в начале VI века? Взяв имя епископа Еремии в действительности из “Истории Армении” Мовсэса Хоренаци, “История Албании” вносит его в компилированный в X веке список католикосов Албании между именами Йовхана - “епископа гуннов”, и Абаса, который впервые упоминается как владычествовавший в Партаве (ИА, III, 23, в переводе Доусета - с. 228).

Что касается миссии Маштоца, тут мы замечаем, что великий Учитель на каждом этапе своей деятельности был окружен местными помощниками. В начале он создавал алфавит вместе с албанцем по имени Бениамэн, с чьей помощью он получал разъяснения различных слов албанского языка, которого он не знал. Этот метод мало чем отличается от того, что используют современные кавказоведы, сотрудничая со своими местными информаторами. Если мы хотим привести какой-нибудь пример из средневековья, то можем сослаться на глоссарий Отона IX-X веков, в котором каролингский учёный писец отметил латинскими буквами различные слова, которые выспрашивал у армянского собеседника. Эти транскрипции настолько точно соответствуют произношению, что стало возможным определить диалект его собеседника. Так что, не является невероятным, что Маштоц тем же способом добился результата соответствующего уровня для албанского языка.

Прибыв на место, он обращается к властям. Когда царь и епископ приняли его предложение о письменности, он открыл школы, основываясь на методах, уже опробованных в различных местах. В этот период Маштоц приноравливается к желаниям власть предержащих, не будучи их подчиненным. В Вирке (Картли) царь предпочел централизованную организацию. “Он приказал собрать всех детей из всех районов и гаваров царства и передать их учителям”. Албанцы же, наоборот, задумали распределить школьников по различным поселениям так, как это делалось и в Западной Армении.

Но если в Византийских пределах Учитель сам распространял свое учение, “подслащивая” его, чтобы сделать более доступным для своих эллинизированных соотечетвенников, то в Албании, Маштоц полностью скрывался за своими помощниками из местных, которые только и были компетентны в знании своей родной речи. После его отъезда его ученики стали не администраторами, а простыми техническими консультантами, которые общались с местными властями при помощи единственного собеседника-албанца – иерея Йовнат’ана.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне на троне Алванка: Алванские Аршакиды
СообщениеДобавлено: 18 июл 2013, 14:34 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23563
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В любом случае констатация последовательности исторических происшествий, достоверного научного метода и рациональной административной организации не является еще достаточным, чтобы восстановить точность событий. Чтобы перейти от вероятных догадок к более точным, нужно искать конкретные факты, которые покажут, например, связи происхождения албанского письма и армянского алфавита. Однако, попытки связать их настолько же сложны, насколько сложны и политические, этнические и территориальные видоизмениения (мутации), которые коснулись Албании V века и привели к быстрому частичному исчезновению языка и культуры, для которых Маштоц создал специальный алфавит.

Пришлось дожидаться XX века, чтобы обнаружить раздробленные свидетельства об этой кавказской письменности. В 1937 г. грузинский ученый Илья Абуладзе в одной из интереснейших рукописей Матенадарана обнаружил образец албанского алфавита. Переписанный в Васпураканском монастыре Мец’оп’аванке в 1442 году по заказу Товмы Мец’оп’еци, с экземпляра, привезенного из Крыма католикосом Киракосом Вирапеци, этот сборник (рукопись N 7117 Матенадарана им. Маштоца в Ереване) включает редчайшие тексты, как например, древнейший документ на курдском языке, записанный армянскими буквами, а также собрание алфавитов тех народов, которые перевели Библию на свои родные языки. Фонетические эквиваленты этих иноязычных литер даны армянскими буквами. Все алфавиты в основном сопровождаются присовокупленными к ним краткими обьяснительными текстами.

Определенно рукопись не может быть ни личной компиляцией переписчика, ни крымским образцом. Она намного старше и носит скорее апологетический, чем лингвистический характер. В самом деле, в теологических спорах мусульмане обвиняли евреев и христиан в фальсифицировании Откровения Господня, будто бы Библия, в отличие от Корана, давала искаженный образ Авраамова Бога. Апокрифическое письмо императора Льва III Исаврийского халифу Омару II, который в 717-718 гг. осадил Константинополь, отвечает на этот аргумент, ссылаясь на многочисленные переводы Священного Писания, сделанные на самых разных языках, которые в своем единстве доказывают достоверность текста. Хотя греческий оригинал письма утерян, но все-таки сохранился армянский вариант в Истории арабских завоеваний, сочиненной вардапетом Левондом, и этот первый образец византийского иконоборства (726-787 годы) показывает, что обращение к древним версиям Библии, а также её вариантам на языках, на которых она была представлена, являлось важнейшим апологетическим оружием в борьбе против ислама.

Насколько продвигается расшифровка албанских палимпсестов из Синая, настолько информация из албанского алфавита Матенадарана и из “Жития Маштоца” продолжает всё более подтверждаться.

Уточнение порядковых номеров букв стало возможным благодаря выявлению их цифровых значений на полях страниц библейских текстов. С этой точки зрения албанский язык находится в тех же соотношениях с армянским, что и последний – по соотношению к греческому. Новые, добавленные буквы, которые специфичны для албанского языка, расположены между “старыми”, не нарушая свойственной этим последним очередности. Албанский образец Библии очень похож на армянский. Все показывает, что переводы священных текстов и письмо, которым они представлены, действительно восходят к школе Месропа Маштоца.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне на троне Алванка: Алванские Аршакиды
СообщениеДобавлено: 01 сен 2016, 17:17 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23563
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Феодальные отношения в Агванке сформировались в IV в. Новый общественный строй требовал идеологии, которая укрепляла бы господствующую роль феодалов. Этой идеологией стало христианство. Царем Агванка Урнайром вскоре оно было объявлено государственной религией. В историографии не т единого мнения о дате принятия христианства в Агванке. Исследования показали, что в первой четверти IV в. страной правили цари: Вачаган I Храбры й и Ваче I. Урнайр же последовал за ними в 60-е годы того же века.

Исследователи, исходя из сообщений М. Каганкатваци, что Урнайр якобы был современником армянского царя Трдат а III Великого, Григора Просветителя и римского царя Костандина, выдвинули разные даты христианизации страны. По нашему мнению это могло быть не раньше середины 70-х годов. Являясь первым агванским христианским царем, Урнайр уподобился армянскому царю Трдату III и Костандину, которые также явились первыми христианскими царями в своих странах. Это обстоятельство и послужило поводом, чтобы представить его современником своих армянского и римского предшественников. Таким образом, в Агванке христианство было провозглашено государственной религией в середине 70-х годов IV века царем Урнайром, который сам получил свое крещение в Армении и установил, что агванские католикосы рукополагались главами армянской церкви.

Г. Свазян

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Кавказская Албания
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2016, 19:11 
Известно что это страна была Христианская народ Христиани
У меня вопрос где эти люди изчезли ?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кавказская Албания
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2016, 19:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23563
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Видимо ассимилировались...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кавказская Албания
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2016, 19:35 
Lion писал(а):
Видимо ассимилировались...


Как ?через день через два года или как ? и ассимилировалис в кого?


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB