Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ Сообщений: 10 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Армяно-баскское родство: Баски: Армянский след...
СообщениеДобавлено: 13 сен 2013, 10:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24647
Откуда: Армения, Ереван
АРМЯНСКИЙ СЛЕД: БАСКИ.


14 июня 2006 года испанская археологическая экспедиция под руководством известного археолога Элисео Хиля в ходе раскопок в Баскской области Витория сделала важнейшее открытие. В ходе раскопок на руинах древнего мавзолея, датированного 3-4 веком нашей эры, археологи обнаружили кости животных с надписями на баскском языке. В ходе экспертизы исследователи определили, что в 30% текста на баскском языке присутствуют слова [i]идентичные армянским.[/i] Из 15 слов на костях, обнаруженных при раскопках, около 9 содержат армянский след.

В 1993 году при Арменоведческом центре Ереванского государственного университета был основан армяно-баскский международный научный журнал «Аракc», в редколлегию которого вошли многие известные арменисты и баскологи из разных стран мира. Таким образом, армяно-баскская теория стала составной частью научной политики армянского правительства, что, несомненно, положительно повлияло на международный авторитет нашего журнала и способствовало нашему сотрудничеству с другими странами. Всему есть исторические подтверждения, еще в 20-е годы молодой баскский филолог Бернардо Эсторнэс Ласа, впоследствии крупнейший ученый и академик, занимался сбором баскского фольклорного материала в Ропкальской долине, в восточной части провинции Наварра. Так вот, в деревне Исаба, почти на самой восточной границе Наварры, Эсторнэс Ласа записал местное предание о том, что деревня Исаба основана армянами, которые были первыми обитателями Наварры и предками баскского народа. В предании уточняется, что предводителя баскского народа звали Айтор, он приехал из Армении со своими семью сыновьями и в их честь основал семь поселений в Наварре. Впоследствии в архивах деревни нашли старинную рукопись, историческую хронику, которая подтверждает устные предания. Весьма примечательно, что в баскском языке имя Исаба переводится как «След предков», и хотя это может казаться совершенно невероятным, но факт остается фактом: в деревне Исаба до сих пор существует дорога, которая носит имя Эрминия. Народная традиция связывает его с именем Армения - в честь первых поселенцев Наварры. Оказалось, что в баскском языке имя легендарного предка басков Айтор дословно означает «Пришедший из Айа» или «Происходящий от Айа», что довольно точно соответствует армянской конструкции айи тор «внук армянина», как это показал известный немецкий ученый Йозеф Карст. Выяснилось также, что у знаменитого предка армян Айка действительно был внук, которого звали Паскам. Впервые на возможную связь между армянским именем Паскам и этнонимом баскон указал Н. Марр. Интересно, что в баскском языке существует выражение айторэн сэмэ «чистокровный», дословно означающее «сын Айтора». Это свидетельствует о том, что в древности среди басков чистокровными считались только те, кто вел свое происхождение от одного из прямых потомков прародителя Айтора, приехавшего из Армении.

Интересные факты:

1. Несмотря на протест официальных властей Испании, председатель парламента Страны Басков Изаскун Бильбао Барандика направил спикеру Национального Собрания Армении Тиграну Торосяну институциональное заявление о признании Геноцида армян в Османской Турции. В заявлении отмечается, что парламент Страны Басков с болью вспоминает осуществленного властями Турции Геноцида против армян.
2. В Аргентине действует армяно-баскский дом дружбы, который позволяет реализовать огромное количество общих проектов
3. Представители баскских организаций в США действуют с армянским лобби единым фронтом, в частности в корпус Конгресса США по армянским вопросам входят: Джон Гараменди и Джозеф Арильяга.

Галстян Арег

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-баскское родство: Баски: Армянский след...
СообщениеДобавлено: 23 июн 2014, 10:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24647
Откуда: Армения, Ереван
Баски и армяне: Тайные страницы европейской цивилизации


Изображение

В конце прошлого столетия английский ученый Эдвард Спенсер Доджсон совершенно случайно сделал очень интересное открытие.
Будучи уже довольно известным баскологом, Доджсон решил, в целях расширения собственного кругозора, изучить армянский язык и поступил в парижский «Эколь спесиаль», в класс знаменитого филолога-ориенталиста Огюста Карьера.

Результат был весьма неожиданным: после всего лишь двухмесячных курсов Доджсон заметил, что многие армянские слова практически идентичны баскским. Свои размышления об этих лексических совпадениях Доджсон опубликовал в 1884 году в журнале «Эускера» («Баскский язык») под интригующим заголовком «Баскские слова в армянском языке». Список замеченных Доджсоном параллелей включал в себя более пятидесяти слов. И самое любопытное в том, что обнаруженные баскско-армянские совпадения сохранились в обоих языках почти на уровне полного взаимопонимания, например: баскс. чар «плохой, злой» – арм. чар «плохой, злой», баскс. анти «оттуда» – арм. анти «оттуда», баскс. айс «ветер» - арм. айс «ветер», баскс. зати «отделять» – арм. зат «отдельно», баскc. теги «место» – арм. теги «место», баскс. арди «баран» – арм. арди «баран» и т. п.

Второе важное открытие в области этнолингвистических связей басков и армян было сделано более четверти века спустя. В 20-е годы молодой баскский филолог Бернардо Эсторнэс Ласа, впоследствии крупнейший ученый и академик, занимался сбором баскского фольклорного материала в Ропкальской долине, в восточной части провинции Наварра. Так вот, в деревне Исаба, почти на самой восточной границе Наварры, Эсторнэс Ласа записал местное предание о том, что деревня Исаба основана армянами, которые были первыми обитателями Наварры и предками баскского народа. В предании уточняется, что предводителя баскского народа звали Айтор (Haytor), он приехал из Армении со своими семью сыновьями и в их честь основал семь поселений в Наварре. Говорится также, что приезжие армяне, предки басков, знали тайну обработки металла. Впоследствии в архивах деревни нашли старинную рукопись, историческую хронику, которая подтверждает устные предания. Весьма примечательно, что в баскском языке имя Исаба переводится как «След предков», и хотя это может казаться совершенно невероятным, но факт остается фактом: в деревне Исаба до сих пор существует дорога, которая носит имя Эрминия.

Народная традиция связывает его с именем Армения -в честь первых поселенцев Наварры. Все это могло показаться плодом воображения баскских стариков, как долгое время считали многие исследователи, однако в дело вступила наука, в частности лингвистика и историография, а также мифология. Оказалось, что в баскском языке имя легендарного предка басков Айтор (Haytor) дословно означает «Пришедший из Айа» или «Происходящий от Айа», что довольно точно соответствует армянской конструкции айи тор «внук армянина», как это показал известный немецкий ученый Йозеф Карст.
Дальнейшие поиски привели к новым открытиям. Оказалось, что все вышеуказанные факты и совпадения всего лишь верхняя часть айсберга величайшей тайны европейской цивилизации. Как выяснилось, теория армянского происхождения древнейшего народа Европы имеет глубокие корни в его исторической памяти и нашла свое отражение в баскских письменных источниках.

Еще в XVI-XVII веках основоположники баскской национальной историографии Эстебан де Гарибай, Андрес де Поса и Бальтасар де Эчаве считали Армению прародиной басков и пытались это доказать на основе баскско-армянских топонимических совпадений, имея в виду, в частности: Аракс (название реки в Армении и в Басконии) и имя баскской горы Аралар, которое неоднократно сравнивалось со знаменитым Араратом. Более того, Андрее де Поса прямо утверждает, что баски – пришельцы из Армении. Он даже уточняет, что город Таррагона на средиземноморском побережье Испании был основан армянами и на их языке имя Таррагона означало «община пастухов». Список первоисточников пополняет испанский историк XVII века Гаспар Эсколано, который в своей книге об истории города Валенсии (1610 г.) пишет, что после Всемирного потопа патриарх Тубал и его люди высадились на восточном побережье Испании и что они разговаривали на армянском языке.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-баскское родство: Баски: Армянский след...
СообщениеДобавлено: 23 июн 2014, 10:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24647
Откуда: Армения, Ереван
Притом Гаспар Эсколано с чрезвычайной точностью описывает места, где, согласно преданию, были захоронены останки армян – первых обитателей Испании. Ныне на тех местах, в основном на территории современной Каталонии, расположены церкви, и это подсказывает, что данные точки еще издавна считались священными. К сожалению, все эти сведения слишком долго оставались во тьме забвения по причине того, что в свое время баскский материал не был проанализирован и оценен в свете данных армянских источников и армянского языка. И когда в двадцатых годах 20 века немецкий лингвист Иозеф Карст приступил к подробному и всестороннему изучению баскско-армянской теории, в некотором смысле было уже довольно поздно. В 1928 году известный немецкий филолог Йозеф Карст наконец опубликовал результаты своих многолетних исследований, под заголовком «Алародийцы и протобаски». Книга вышла в свет в Вене на французском языке и вызвала огромный резонанс в научном мире. В данной работе Карст представил более трехсот баскско-армянских лексических соответствий и большое количество совпадающих элементов фонетики и грамматики, включая системы склонения, спряжения и т. п. На этой основе Карст пришел к выводу, что баскский и армянский являются двумя разновидностями одного лингвистического типа, который назвал алародийским. Помимо чисто лингвистического материала Карст оперировал также данными других наук, в частности этнографии и антропологии. Он одним из первых обратил внимание на то, что антропологически баски являются арменоидами. Следует особо отметить тот факт, что Иозеф Карст пришел к своим научным выводам исключительно на основе собственных исследований, не имея никакой информации о предыдущих работах, о которых говорилось выше. Впоследствии Карст написал еще несколько книг, где продолжил обоснование теории баскско-армянского этнолингвистического единства, приводя все новые данные и доказательства:

баскс. елки «выход» – арм. елк «выход», баскс. ете «если» – арм. ете «если», баскс. жараунси «наследовать» – арм. жарангел «наследовать», баскс. мурунча «рычание» - арм. меренчоц «рычание», баскс. мурци «кулак» – арм. мурц «кулак», баскс. орма «стена» – арм. орм «стена», баскс. теги «место» – арм. теги «место», баскс. тойл «слабый»-арм. тоил «слабый», баскс. лайно «размер, ширина» – арм. лайн «широкий», баскс. ирурден «третий» – арм. ерорден «третий», баскс. астадун «весомый» – арм. астатун «крепкий, стойкий», баскс. урти «водоносный» – арм. урти «водоносный», баскс. астату «доказать» – арм. астател «доказать» и т. п.

На Армянском нагорье и в Басконии существует огромное количество топонимических элементов, которые иногда доходят до уровня простого повторения, например:
арм. Аштарак (название города в Армении) – баскс. Астарак (поселение на юге Франции), арм. Горис (город на юго-востоке Армении) – баскс. Горис (поселение в Басконии), арм. Деба (река на севере Армении) – баскс. Деба (название реки в Басконии), арм. Шубрия (древнее название провинции Сасун) – баскс. Шубероа (название баскской провинции во Франции), арм. Аракс (имя известной реки) – баскс. Араксес (название реки в Басконии), арм. Аран (название местности в Армении) – баскс. Аран (распространенный топоним в Басконии), арм. Каркар (название местности в Западной Армении) – баскс. Каркар (известный топоним в Басконии), арм. Карби (название деревни в Армении) -баскс. Карбе (топоним в Басконии), арм. Цавалк (поселение в Сюнике) – баскс. Сабалца (название местности в Басконии) и т. п.

Раньше такого рода топонимические совпадения не представляли особого интереса для науки, так как схожие элементы могут существовать и в других регионах. Однако армяно-баскские топонимические параллели имеют немаловажную особенность – в большинстве случаев они переводятся одинаково в обоих языках, например:
арм. аран «долина» – баскс. аран «долина», арм. карби «под камнем» – баскс. карбе «под камнем», арм. цавал «ширина» – баскс. сабал «ширина» и т.п.

Как уже отмечалось выше, по баскской народной традиция прародиной басков считалась Армения, притом разные источники отмечают, что пришельцам из Армении была известна тайна обработки металла, в частности меди и железа. В этом отношении весьма примечательно самоназвание басков эускалдун, которое происходит от корневого элемента эуск, в разных диалектах имеющего различные формы – эуск, уск, эску, аск и т. п. Данный корень, как было показано нами, этимологически связан с армянским словом воски «золото», существующим в диалектах в различных вариантах: иски, вэске, аски, уоски и т. п. Армянское слово воски «золото» перешло в собственное имя Воскан, которое дословно означает «имеющий золото» и напоминает этническое имя басков баскон, в латинских источниках зафиксированное как васкон. Любопытно, что во времена Урартского (Араратского) царства юго-восточное побережье озера Ван, то есть колыбель армянского народа, называлось Хубушкия, что дословно означает «долина ус-ков», то есть «золотая долина» (ср. арм. опи «яма» и воски «золото»). И весьма примечательно, что в раннесредневековых армянских источниках урартская Хубушкия, «долина усков» или «золотая долина», уже имеет другое название, а именно Айоц дзор, что означает «долина армян» или «армянская долина». С другой стороны, в урартских (араратских) надписях упоминаются горы Ушкиани на северовосточном побережье озера Урмия: во времена Страбона горы Ушкиани уже назывались Армянскими горами, а в последующих армянских источниках они известны как Воскеан -«золотые». Все эти факты позволяют сделать вывод, что для наших предков понятия «золотодобыватель» и «армянин» были синонимами, что подтверждается и баскскими народными преданиями. Общепризнанно, что баски самый древний народ Западной Европы. Во всяком случае, они появились там задолго до прихода индоевропейцев, первые нашествия которых относятся к 1000 году до нашей эры. Следовательно, к этому времени армянский этнолингвистический элемент уже существовал в Западной Европе и впоследствии оказал ощутимое влияние на развитие европейской цивилизации.

В баскских народных сказаниях присутствуют странные мифологические персонажи –басаяуны, которые были хозяевами леса, – весьма простые и добродушные существа. Они отличались огромной физической силой, но всегда пасовали перед умом. Их тело было покрыто волосами, и они жили обособленно, вдали от обычных людей. Аналогичные персонажи существуют в мифологии разных народов, но у баскских басаяун-ов есть очень важная отличительная черта: им были известны тайна обработки металла и культивация пшеницы. Очевидно, что в определенный период произошло слияние мифологических представлений с историческими событиями. Образ простодушных лесных великанов мог существовать в местной мифологии еще до прихода армянских племен, однако в дальнейшем пришельцы из Армении, обладавшие тайной обработки металла и культивации пшеницы, были отождествлены с басаяун-ами, так как в те времена люди, умеющие плавить металл и выращивать зерно, вполне могли считаться сверхъестественными существами. Эти данные подсказывают, что армянские племена, помимо своего языка, принесли в Европу также важнейшие производственные достижения: обработку металла и выращивание зерновых культур. И потому совсем не случайно некоторые сельскохозяйственные термины почти полностью совпадают в баскском и армянском, например: баскс. гари «пшено» – арм. гари «ячмень» баскс. арич «дуб» – арм. арич «дуб», баскс. аси «расти» – арм. асн-ел «расти», баскс. инчауз «орех» – арм. инкойз «орех», баскс. эрка «борозда» – арм. эрк-ел «бороздить», баскс. ороц «теленок» – арм. ороч «ягненок» баскс. арди «баран» – арм. арди «баран» баскс. айнц «коза» – арм. айц «коза», баскс. ар «дикий козел» – арм. ар-н «дикий козел», баскс. ато «стадо» -арм. от «стадо», баскс. матойн «кислое молоко» – арм. мацун «кислое молоко» и т. п.

Следует добавить также, что, по данным археологии, проникновение арменоидной расы на Пиренейский полуостров относится к середине третьего тысячелетия до нашей эры. К этому времени там появляются и первые памятники мегалитической архитектуры.


_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Кельто Галлы Потерянные братья армян
СообщениеДобавлено: 13 июл 2014, 23:29 

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 22:21
Сообщений: 1
Откуда: Russia
я тоже слышал об этом. около полугода назад в журнале ереван поднималась эта тема, но мне кажется совпадения слов не самое лучшее доказательство. я читал статью, что в очень многих языках можно найти идентичные слова, но это же не означает, что это одинаковые народы. вся теория происхождения басков от армян ссылается лишь на слова. веских доказательств нет. многие утверждают , что британцы те же армяне , потому что у них стоунхендж, а у нас караундж. но это же глупо. хотя, скажу честно, было бы не плохо, если б баски оказались армянами. давайте поодержим эту теорию и расширим границы нашей страны :


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы: Потерянные братья армян...
СообщениеДобавлено: 14 июл 2014, 00:12 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24647
Откуда: Армения, Ереван
Michaelnix, приветствую :) Звуковые совпадения одна из важных групп доказательств, но всего лишь оно НЕДОСТАТОЧНО для выводов.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кельто-Галлы: Потерянные братья армян...
СообщениеДобавлено: 14 июл 2014, 16:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8980
Слова словами, но вот баски, даже до сих пор, считали, что их предки пришли из Эрминии(Армении), в честь которых у них есть много топонимов. А вот британцы считали, что предки бриттов пришли из Армении, а факт схожести Стоунхенджа и Карахунджа только подтверждает это сведение. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-баскское родство: Баски: Армянский след...
СообщениеДобавлено: 18 мар 2018, 20:08 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24647
Откуда: Армения, Ереван


О сходстве между двумя народами, живущими на расстоянии около четырех тысяч километров друг от друга, написано немало. Однако в то же время еще очень многое остается в этой теме неразгаданным. Речь об армянах и басках...

Если поискать Страну Басков (Эускади) в известной интернет-энциклопедии Wikipedia, то в графе “История” мы наткнемся на следующее: “Этот раздел статьи еще не написан”, рассказывает в своем материале корр. Sputnik Лилит Арутюнян.

Несмотря на то, что баски населяют север Испании и юг Франции с незапамятных времен, единой теории о происхождении этого загадочного народа нет, как и нет единого мнения о происхождении их языка.

Советская наука стремилась найти родство между басками и грузинами, однако гипотеза эта так и осталась гипотезой за недостаточностью фактов. Да и сами баски категорически отвергали эту версию.

"Они даже не то, чтобы отвергают, а усмехаются при упоминании об этом. Они уверены, что ее выдумал Сталин, чтобы распространить идею революции по всей Европе", — рассказал кинорежиссер, автор многочисленных документальных фильмов и передач Артак Авдалян, снявший также документальную ленту о басках.

В то же время в определенный период начали появляться публикации, в которых родство с басками приписывалось армянам. Интересно, что впервые об этом заговорили исследователи и этнографы Эускади, чем сильно заинтриговали местных ученых.

"Долгие годы у нас и мысли не было о связи народа северной Испании с армянами", — отмечает Авдалян.

По его словам, теории о том, что корни басков все же восходят к Армении, придерживаются не только большинство этнографов и ученых Басконии, но и значительная часть населения.

"Даже ультра-националистически настроенные жители Эускади уверены и утверждают, что они пришли из Армении 5000 лет назад", — говорит кинорежиссер.

Армянский исследователь, ныне покойный Ваан Саргсян, также являвшийся почетным членом Баскской королевкой академии вместе с их учеными изучал связи между двумя народами, в частности, сравнивал армянский и эускера.

"Ваан Саргсян переводил произведения баскской литературы на армянский, причем заказывали эти работы именно они", — отмечает Авдалян.

Одна из работ, переведенная Саргсяном – это произведение Джозефа Агустина Шаоа под названием "Айтор. Кантабрийская легенда", впервые опубликованное в 1845 году в газете "Ариэль". Оно имело огромное влияние в развитии басковедения и в формировании баскского национального самосознания. Главный персонаж книги – Айтор, которого автор представляет как родоначальника их народа. Как предполагают исследователи, имя это произошло от баскского словосочетания aitoren seme, что в переводе означает "аристократ, чистокровный". В то же время имя Айтор буквально соответствует выражению Hayi tor, что в переводе с армянского означает "внук Айа", то есть "внук армянина". Об этом соответствии писал, в частности, немецкий арменист Йозев Карст.

По словам, Авдаляна, сегодня Айтор – один из самых распространенных мужских имен в Басконии.

Основываясь на исследованиях Ваана Саргсяна, он приводит примеры родственных слов. Среди них "ктртел" (резать), "чмртел" (мять), "урти" (плодородный), "ворди" (сын), "кар" (камень), "сар" (гора). На армянском "долина" — "даштавайр", на баскском — "цавалатехиа", что в буквальном переводе на армянский означает "развернутое место". Частица "че" выражает отрицание в обоих языках, а буква "q" в конце слова выражает множественное число. Кроме того, в двух языках совпадают склонения глаголов.

По словам Авдаляна, сходство между языками часто доходит до того, что иногда можно понимать смысл словосочетаний и предложений. Он отмечает, что эускари является более архаичным вариантом армянского — необходимо учесть изменения, которые произошли за 5000 лет, тем более что языки по-разному развивались.

Названия местностей двух стран также очень похожи, к примеру, и у басков есть гора Аралер, у подножия которого течет река Аракс. Есть там и реки Деба (по аналогии с Дебет), Урмия.

"Как рассказали мне сами баски, они хотели перенести географические названия своей исторической родины, но поскольку в Эскуади нет озер, названия "Деба" и "Урмия" они дали рекам", подчеркнул Авдалян.

Он добавляет, что в Эускади изучением этой темы занимаются в научных центрах, в Армении же лишь отдельные личности. Как бы то ни было, сотрудничество между двумя странами могло бы привести к тому, чтобы через некоторое время в графе "История басков" онлайн-энциклопедии Wikipedia наконец-то появилась информация.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-баскское родство: Баски: Армянский след...
СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 18:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10192
А почему армяне так мало пишут о басках? Где исследовательские центры?

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-баскское родство: Баски: Армянский след...
СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 20:37 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 7830
Исследовательские центры это пустая трата денег.А на фиг это надо.Кому нужны баски с гор Пириней?Лишняя головная боль.
Как говорится :дурная голова ,ногам рукам покоя не даёт.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяно-баскское родство: Баски: Армянский след...
СообщениеДобавлено: 06 апр 2018, 16:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10192
777sergey777 писал(а):
Исследовательские центры это пустая трата денег.А на фиг это надо.Кому нужны баски с гор Пириней?Лишняя головная боль.
Как говорится :дурная голова ,ногам рукам покоя не даёт.

Как это кому надо? Науке надо. Людям думающим и рассуждающим. Всем заинтересованным сторонам надо. В конце концов это надо Великой Армении и Великой Басконии. Это надо тем, кто хочет возрождения армянского языка в Басконии. Не только же англичане и испанцы могут распространять свои языки по миру. Даже португальцы вот отгрохали какую страну под знаменем своего языка - Бразилию. Чем армяне хуже?

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 1   [ Сообщений: 10 ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB