Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 18 июл 2018, 08:00

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 19:33 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23907
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Изначально грузинская церковь принимало верховенство Армянской церкви, отчасти по политическим соображениям, отчасти же по тому, что в Грузии христианство было принято от Армении. Кроме того это подчиненность в многом была основана на авторитете Григора Лусаворича, который наравне признается всеми христианами Кавказа, как свой первый и всеобщий апостол. Согласно греческому варианту "Жития Святого Григора" Григор Лусаворич послал в Иберию, Лазику и Албанию трех апостолов - Иренаркаса, Софриноса и Товма, вместе с святой Нино. (о последней - Е. Тайканшвили "Источники Грузинских летописей, I Обращение Грузии в христианство" Тбилиси 1910). Греческие историки тоже сообщают примерно об этом. Так, по словам церковного историка 5-ого века Соломена "Я узнал, что армяне приняли христианство раньше, чем грузин и другие" (Соломен, "История").

Сохранились также сведения, что в 4-6 веках грузинские католикоса получали свои сани от армянской (Акинян Г.Г. "Кюрион католикос грузинский" Вена 1910).

И армяне, и грузины имели некое общее сознание христианство. Для примера можно отметить, что каждый год большой караван паломников армян направлялось в Мцхети, для поклонения тамошней святыни - Святой Крест, в то время, как не меньший караван грузин каждый года направлялся в Вагаршапат для поклонения Святому Эчмиадзину ("Книга записей" Тбилиси 1901). Общими были также церковные обряды. Так, тогда грузинская церковь принимало "матах" (жертвоприношение, символизирующий пролитый Христом кров за человечество), а также "пост Святого Саркиса" - обряды, которые до сих пор есть в армянской церкви.

В деле же раскола главную роль сыграл грузинский католикос Кюрион, а также непоколебимая позиция Армянского католикоса. Дело было так.

Кюрион родился в Джавахке, но несмотря на это был грузином. Повзрослев он перебирается в Кападокию и там становится ярым православным. Но в этой качестве его не светила церковная карьера на родине, поэтому после возвращения на родину в 594 году он сначала скрывает все это. Более того, он нанимается на службу у армянского католикоса того времени Мовсеса Ехвардеци (575-604) и так преуспевает в этом деле, что назначается канцлером католикосской службы.

В 598 году умирает католикос Грузии, после чего из Грузии в Эчмиадзин приходит большая делегация грузинских князей и вельмож, для того, чтоб был назначен новый католикс. После совещании самим удачным претендентом на пост католикоса Грузии считается Кюрион, который и назначается на этот пост, уже под именем Самуила II-ого (598-612).

После этого Самуила II (Кюрион) в Грузии начинает бурную деятельность по пропаганде православия. Стоит заметить, что его старания находили почву в стране, особенно в свете того, что после падения Грузинского царство постепенно становился вопрос не допущение ассимиляции грузин в обшехристианском пространстве. И выход этом было найдено новым католикосом...

Но до поры до временны Самуила II (Кюрион) не действовал открыто: был еще жив католикос армян и его наставник Мовсес Ехвардеци. В конце 604 года Мовсеса Ехвардеци умирает и это как бы развязывает Самуила II-у (Кюрион) руки. Ситуация слаживается в его ползу и тем, что дело избрание очередного армянского католикоса начинает затягивается из за начавшейся войны между Персией и Византией. Временным исполнителем обязанностей армянского католикоса становится Вртанес Багратуни, брат небезызвестного Смбата Багратуни. Весь 605 год ушел на подготовку избрание нового католикоса армян. В конце концов в 606 году созывается церковный собор, в повестке которого был сей вопрос. Но католикос опять не избирается, а вместо этого собором принимается свод правил, который, в свете недавних гонения императора Маврикия на григорянство, принимает строгие мери против православных духовных лиц. В частности в нем указывается, что православное духовное лицо не имеет право занимать высокий пост в системе армянской церкви даже после покаяния.

Это решение уже ставит Самуила II (Кюрион) в невыгодное положение и он начинает деятельность по отделению, благо в Грузии давно уже была такая тенденция. Ситуация накаляется и уже готова была взрываться. Нужна была искра, который и разгорается в пограничном с Грузией городе Гадженк (Цуртав), который находился на крайне севере-востоке провинции Гугарк (По словам Страбона "река Арагва протекает с Кавказских гор и сливается с Куром. Они же и есть границы между Арменией, Иберией и Албанией. Из Армении в Иберию можно попасть по ущельям Арагви или Кура" Страбон).

Армянский первоисточник-современник Ухтанес так передает ход событии ("История", Вагаршапат 1871):

армянский епископ этого города по имени Мовсес имел давние не дружеские отношения с Самуила II-ым (Кюрион). После принятии правил против православных, он, к концу 606 года каким-то образом выясняет про "православное прошлое" Самуила II-о (Кюрион) и сразу же сообщает про это в Эчмиадзин. И пока тут медленно решали что делать, Самуила II (Кюрион) предпринимает ответный шаг. Дело было в том, что в городской церкви Гадженк служба велась на армянском, по причине чего местные грузины не имели возможность понять ее. Самуила II (Кюрион) решает наоборот, и повелевает, чтоб далее служба в церкви шла на грузинском. На этот же раз местные армяне лишаются возможности понять службу. В это же время приходит строгий указ из Эчмиадзина к Мовсесу, с приказом помирится с Самуила II-им (Кюрион). Мовсес уезжает в Мецхети с повинной, но Самуила II (Кюрион) отказывается мирится с ним и ставит Мовсеса в такое положение, что он вынуждается для спасения тайком бежать.

Эчмиадзин направляет к Самуила II-ому (Кюрион) письмо, тот отвечает уклончиво. Переписка продолжается некоторое время и некто не хочет уступать. В 607-ом году наконец избирается новый армянский католикос, которым становится Абраам Алтабанеци (607-615). Он тоже продолжает переписку, но результата так-же не получается из за неуступчивости позиции.

Окончательный разрыв произошло в начале 609 года, в связи с празднованием рождества Христово...

После этого в дальнейшем предпринимались попытки обеднять церкви, но все они заканчивались провалом. А после же того, как грузинская церковь пала под влиянии греческой церкви, она к отношений армянской церкви начала особо неприменимую политику. В собственно грузинских источниках были уничтожены все былые свидетельства единства, изменены были религиозные предания и тд...

В 1103-ом году на сборе в Раб-Урбанисе Армянская церковь была признана грузинским как еретическое (Л. Меликсет-Бек "Грузинский извод сказании о посте Араджавор" Петроград 1917)...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 30 июл 2012, 19:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23907
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
По сообщению Амираса Ерзнкаци окончательное церковное разделение армян и грузин приходится на 613 год: “В 62-ом году (613 год - L) иверы отделились от союза с армянами”:

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 30 авг 2014, 09:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6691
Очков репутации: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Армянская Апостолская Церковь
относится к разряду, так
называемых, монофизитских
церквей. Тогда как Православная –
к диофизитским. Диофизиты
признают в Христе два начала –
человеческое и божественное;
монофизиты – только
божественное. Относительно семи
таинств, Армянская церковь
держится особых правил. А именно:
при крещении младенец трижды
опрыскивается и трижды
погружается в воду; миропомазание
соединено с крещением; при
причастии употребляется только
чистое несмешанное вино и
квашеный (бездрожжевой) хлеб,
помоченный в вине, соборуют
только духовных лиц тотчас после
смерти.
Армяне верят в святых, но не верят
в чистилище. Посты армяне
соблюдают также строго, но
праздников у них меньше. Главной,
принятой в Армянской церкви
молитвой, является Hayr Mer (Отче
Наш), она читается на
древнеармянском языке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 30 авг 2014, 09:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6691
Очков репутации: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Таинства Армянской Апостольской
Церкви
Что есть таинство
Таинства - это священные действия
(богослужения, молебные чины),
при которых с особенной силой не
видимо, но реально через
священнослужителей действует
Благодать Святого Духа,
очищающая, просвещающая и
насыщающая христианские души,
которые наиболее важны в
духовной жизни христианина.
Благодать Святого Духа (сокращ.
Благодать) - это реально
существующая Божественная
энергия (энергия - деятельная сила
греческ.), дарованная Господом
Иисусом Христом Своей Церкви
почти две тысячи лет назад и
доныне пребывающая в
сохранившей чистоту вероучения
Святой Соборной Апостольской
Церкви.
Одна из древнейших Церквей в
мире, Святая Армянская
Апостольская Православная
Церковь (полное название
армянской Церкви), на протяжении
всей истории христианства остаётся
неотъемлемой частью единой,
Святой Соборной Апостольской
Церкви Христовой. Она называется
Апостольской, будучи основанной
апостолами Христа Свв. Фаддеем и
Варфоломеем.
В Армянской Церкви существует
семь таинств:
1. крещение,
2. миропомазание,
3. покаяние,
4. причащение,
5. венчание (брак),
6. рукоположение (священство),
7. соборование (елеоосвящение).
Каждое таинство имеет свое
предназначение и смысл. В каждом
таинстве сообщается верующему
христианину определенный дар
благодати: в крещении сообщается
благодать, очищающая от греха и
возрождающая человека; в
миропомазании — благодать,
укрепляющая человека в духовной
жизни; в таинстве соборования —
благодать, исцеляющая недуги; в
таинстве покаяния — благодать,
прощающая грехи. В таинстве
рукоположения человек получает
благодать священнодействия. В
таинстве венчания подаются
благодатные силы строить семью
как спасительный жизненный союз
на началах христианской любви.
Первые четыре таинства, т.е.
крещение, миропомазание,
причащение, покаяние необходимы
и обязательны для каждого
христианина, а таинства
рукоположения и брака являются
добровольными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 08:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6691
Очков репутации: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Корюн-Кирион,понял что халкидонцы правят балом.И вообще,Христос с человеческой природою более близок для жуликов,воров,прелюбодеев,убийц,лгунов,нежели 100% бог.Ведь человек человека лучше поймет и простит,нежели бог.
Наверное,поэтому догмы Халкедона получили такую популярность и Картлия примкнула к большинству,т.е. к силе.А хайкиды остались в меньшинстве и много за это пострадали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 09:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23907
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я думаю проблема в другом - в VI-VII века, после того, как в 570-ом году пала царство Иберия, и над основной территорией страны стали править Багратиды, перед грузинами встал вопрос "не растворится в армянском мире", вот и они нашли свое решение...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 10:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 6691
Очков репутации: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Картлийцы до 7 века н.э. были всегда с хайкидами одной веры.До 4 века н.э. они,как и хайкиды имели культ бога Арамазд-Армази.После принятия христианства,картлийцы,как и хайкиды были христианами монофизитами.Если не ошибаюсь,монофизитами были все святые Грузинской церкви жившие до 7 века н.э.Это и такие знаменитости ,как святая Нино и царь Вахтан Горгасали из династии Хосровидов.
Хосровиды это младшая ветвь царской Иранской династии Сасанидов.
Как видим за тысячалетие единоверия не было никакой ассимиляции картлийцев со стороны армян.Наоборот,оба народа часто были под властью то иранцев,то римлян.
Я думаю никакая ассимиляция картлийцам не угрожала.Просто приняли вариант христианства,которую исповедовал великий град Константинополь.Неисключено,что это мероприятие было проведена под скрытым подкупом со стороны Византийской церкви.Тогда не было официальных спецслужб,но что близкое к ним действовало.Была развитая агентура,шпионская деятельность,подкупы,подлоги,убийства.Византии было выгодно,чтобы в Картли был Халкидонский вариант церкви.
Не исключено,что Корюн- Кирион,после халкедонизации Картлийской церкви получил хорошие подарки и большую финансовую помощь.
Да и картлийцам стало легче делать карьеру в Византийской державе.
Короче,было очень выгодно и полезно на данный момент.
Западная Грузия,давно уже приняла Халкидон,как и большая часть армян Византийской державы.Было очень выгодно для карьеры,для бизнесса,вот народ и валил в Халкидонскую церковь.
Монофизиты были в Византии очень не популярны и часто подвергались ругани и осмеянию.
Хотя в Иранской державе монофизитам был почет.Приняв Халкидон,Картли приняла курс на сближение с Византийской державой,с Западом.
Братья по вере Византия,стала для грузин более близкой,нежели языческий Сасанидский Иран.
Восточные армяне выбрав монофизитство,избрали курс на языческий Иран.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 11:22 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23907
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Вы не учитываете, что в указанные Вами эпохи у грузин была своя государственность, а в указанную мною эпоху - ее не была. А вообще, согласен с Вами, что здесь действовала византийская рука, ведь сам Кюрион тоже "состоялся" в Кесарии.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 17:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 8826
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Об этом подробно можете прочитать в книге "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ АРЕВВИЗМА", глава IV, по-моему книга господина Устяна ответит на все ваши вопросы. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 10:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2014, 18:02
Сообщений: 43
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Думаю, если бы у нас была одна церковь мы бы были бы сейчас братьями. Сейчас же мы просто соседи у которых есть свои обиды и мы просто недолюбливаем друг друга, особенно из за Джавахка и Ахалкалака. Да и просто мы недолюбливаем друг друга...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 10:08 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23907
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Как уже было сказано, отделяясь от армянской церкви, грузины решали проблему ассимиляции. Однако по моему Вы преувеличиваете, говоря, что мы недолюбливаем друг-друга.

Вообще, в мире мало есть или практически нет народов, которые любили бы соседа. Берите любой регион. В свете этого наивно требовать от народов "любить друг-друга", здесь нужно забыть эти советские клише. Как люди в общем не любят друг-друга в обществе, так и народы - на планете, всего-то...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 10:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2014, 18:02
Сообщений: 43
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Lion Большенство грузин армянофобы, я уж молчу про их священников, который недавно назвал армян еретиками и им не местов Грузии. Наверно это одностороняя неприязнь..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 11:10 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23907
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Не думаю, что это присущ большинству грузин :) Просто те, которых душат неприязнь, лезут в соц сети и мы, в многом общаясь именно с ними, получаем подобное представление.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 11:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2014, 18:02
Сообщений: 43
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В советские годы у нас ходила така фраза " лучше дружить с азиками чем с грузинами" на мой вопрос почему мне ответили что азики предсказуемы а грузины могут предать в самый неожиданный момент. Мне лично все равно, сить тех кого я не видел я не могу, но так как они называют Джавахк своим понятно не настраивает на хорошое мнение. Понять их можно будь у нас Грузия в составе ч бы думал как грузины о Джавахке и пол Армении в целом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армянская и грузинская церкви: Два пути единокровцев...
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 11:19 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23907
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А вот я общаюсь с грузинами и никакого негатива с их стороны не чувствую - думаю это все мелкие склоки на бытовом уровне, которые не стоит переоценивать :)

Кстати, Азат джан, восползуйся функцией [quote], это на верху, рядом с болдом и италиком. Отмечаешь нужные места и нажимаешь на [quote], так легче цитировать :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB