Цитата:
Ну начнем с самого сладкого.
Ну спасибо
Цитата:
Итак, человек взялся спорить со мной по Сасанидскому Ирану, при этом не зная даже самых основ!
Ну, я хоть основы знаю и знаю, что существует в т. н. книжный среднеперсидский — язык духовной (зороастрийской) и светской литературы. Вы, же, выражаюсь как Вы, взялись спорить с мной про восстание армян 449-451 годов даже банально не будучи знакомым с текстом Егише. Так что прежде всего смотрите на себя, сударь. Как Вы говорите, Это просто.. нет слов! Придется начать ликбез
Цитата:
На чем его немедленно и поймали.
Мечтать не вредно.
Цитата:
Во-первых, человек был уверен, что на среднеперсидском языке, он же пехлеви, писали ...клинописью! :facepalm:
Да неужели? И видимо человек так и не знал, что уже к началу эпохи эллинизма, а может и раньше, клинопсию уже не писали. Остается в конце привести то место, которое показывает, что: "
...человек был уверен, что на среднеперсидском языке, он же пехлеви, писали ...клинописью!"
Цитата:
Итак, на самом деле письмо для древнеиранского языка представляло из себя этакий оксюморон, потому что было изобретено человеком, который уже знал алфавит, а именно арамейский. Но он не был престижным. Поэтому этот человек взял вавилонскую клинопись, и на ее основе сделал буквы, а также несколько иероглифов. И вот это и получило название "древнеперсидское письмо". Владела этим письмом узкая группа писцов, никто кроме них ЭТО читать не мог, предназначалось письмо только для престижных целей: царские надписи.
Итак, письменность все же существовала, хоть и этим письмом узкая группа писцов. Вы спросили откуда жрецы (!), на то время по сути своей писцы знали про Ахеменидов, я же ответил - из своих же письменных источников, которые, вели они сами.
Цитата:
Именно поэтому на древнеперсидском языке зороастрийское жречество не писало, кстати, оно вообще ни на каком языке не писало с момента своего появления и до 4-6 вв н.э.
Зороострийское жречество, кстати, появилась как минимум в II веке н.э., если не раньше. Предки Арташира были именно такими жрецами.
Цитата:
У жречества существовала принципиальная позиция: оно считало, что учение можно передавать только от учителя к ученику. Поэтому текст "Авесты" существовал устно и передавался устно.
Что не может отменять возможность писать тексты, раз, как Вы говорите, "письмом узкая группа писцов", то есть прежде всего жрецы.
Цитата:
Далее, во 2 в до н.э. появляются надписи на пехлевийском языке на монетах правителей Парса, выполненные арамейской письменностью. Только надписи на монетах. И все. Жречество к этому отношения не имело.
Итак, надписи на монетах есть и Вы их признали. То есть есть альфавит. То есть им могли пользоватся. Вы спросили, откуда предкам Арташира знать про Ахеменидов, я ответил, из письменных источников, которые могли сохранится в их рамах и не дойти до нас, а так же, как Вы опять любезно подсказали, из уста в уста.
Цитата:
Самое забавное тут то, что именно этим алфавитом в том числе вдохновлялся Маштоц, создавая армянский алфавит, но Lion этого не знал!
Не приписывайте мне свои выдумки, пожалуйста.
Цитата:
Он был уверен, что персы и при Сасанидах писали клинописью!
Ну докажите, что в был уверен в этом.
Цитата:
Далее, надписи 3 вв принадлежат персидским царям, не считая одного граффити на стенах синагоги, и жречество к этому опять никакого отношения не имело, так как писали не жрецы, а писцы.
Ну конечно же писцы не имели никакого отношения к жрецам...
Цитата:
Ну что же, продолжим просвещение.
Заносчивость не делает Вам чести, как и стремление перейти на личность собеседника. В тоге этого Вы просто указываете на слабость своей позиции.
Цитата:
Здесь сразу же приводятся написания имени Ахемена на 4-х языках, еще и на греческом. И везде мы видим Ахемена. Замечу, что на греческом перед альфой стоит значок придыхания , который в латинских заимствованиях из греческого передается буквой "H" например, Historia, в то время как на греческом ιστορία. Здесь то же самое. Придыхание в древнеперсидском Hakhamanis передается придыханием в греческом `Αχαιμενης. Придыхания не было в аккадском поэтому A-ha-ma-ni-s и в эламском Akkamanis.
То есть, в любом случае, там не простой "а" в начале, а как минимум с придиханием, то есть, когда мы теперь бодро читаем "Ахемен", должны читать ее скорее в рпидыханием в начале, чуть ли не с лишним "հ", что и в общем следовала доказать.
Цитата:
И еще ниже еще и про Ахеменидов.
Или возьмем "Основы иранского языкознания. Древнеиранский язык". То же самое: Ахемениды.
Или откроем Геродота, все то же самое, Ахемениды:
"Роды эти, в зависимости от которых находятся все прочие персы, таковы: пасаргады, марафии, маспии. Значительнейший из них – пасаргады; в их среде находится и
дом Ахеменидов, откуда происходят цари – персеиды". И т.д.
Добавим, что линия Дария I была по сути своей боковой ветвью и Сасаниды вполне имели для себя резона указать на основной род, а не на боковую линию Ахемена.
Цитата:
То есть все иранисты считают, что в Персии правили именно Ахемениды, и вдруг человек, который не в состоянии отличить клинопись от алфавита, заявляет, что их там не было!
И опять Вы намеренно или без нее приписываете человеку то, что он не говорил. Это не делает Вам чести. Я негде не ставил под сомнение наличие царского рода Ахеменидов на троне Персии, начиная от Кира II и заканчивая Дарием III, я просто говорил, что это еще вопрос, как они сами себя называли, имея ввиду корявость передачи именно на современном и приводя как пример имя Киаксара. Надеюсь понятно.
Цитата:
Милсударь, так вы мне покажите ополчение именно в этом сражении у Егише, или как всегда? Одни ффантазии?
Так не читали? Итак, Вы взялись спорить с мной про восстание армян 449-451 годов даже банально не будучи знакомым с текстом Егише. И Вы, взялись спорить с мной про ту, было ли там народное ополчение или нет, не будучи знакомым с текстом Егише, не говоря уже об огромной научной литературе, которое существует по этому вопросу. Извиняюсь, но дилетантизм на лицо.
Цитата:
Да нет. Не было там никаких крестьян, и все тут. Вы их выдумали.
Ага - и все ведущие специалисты до этого тоже, только вот Вы вдруг открыли, что народного ополчения в Аварайре не было.
Цитата:
Вы так и не смогли найти хоть какие-то корованы у Сасанидов.
Да, как же не логично использовать телеги и всякие там арбы для обеспечения нужд армии, если их использовали до и после Сасанидов, сведения про армии Сасанидов фрагментарны и все эти телеги использовались в быту. Итак, я утверждаю, что Сасаниды обеспечивали свою стоящую на поле Аварайр армию с использованием банальных караванов с продовольствием. Вы можете не согласится с этим, Ваше право.
Цитата:
Мистер Говард-Джонсон просто не критически подходит к источникам, вот и все.
То есть и этот специалист не катит, только Вот Ваше мнение катит. Может представьтесь, узнаем Ваш научный уровень, научные труды, где Вы выражались по поводу численности армии Сасанидов?
Цитата:
Вам же много разз написали, что их гвардию греки обзывали бессмертными по подобию. Не было там никаких яблоконосцев, состав и численность неизвестны.
Что я писал, может покнокретнее? Про "яблок" сказали именно Вы.
Цитата:
А Сократ Схоластик цитирует Геродота! И пишет "считается"! Это указание на цитату, если что.
То есть прямое свидетельство современника тоже не принимаете. Что сказать, Ваше право
Цитата:
Да считайте что угодно, кому в ирановедении это интересно.
Кому угодно, тому и будет интересно.
Цитата:
А с чего вы взяли, что в полке было 10 тысяч? Статью про бессмертных так и не прочитали?
Численность подобного подразделения у Ахеменидов.
Цитата:
Ну то есть вы все сами сочинили.
Это оценка специалиста, жаль, что Вы этого не понимаете.
Цитата:
И что общие потери армянские источники не указывают,
Именно так.
Цитата:
и что потери у армян 38 тысяч. А меж тем и Егише и Лазарь говорят о потерях в 1054 человек у армян.
Егише, как первичный источник, говорит лишь о потерях дворян с стороны Вардана и тех же армян дворян на стороне персов.
Цитата:
А ко времени Лазаря навряд ли их было больше одной рукописи.
Откуда Вам знать?
Цитата:
На всякий случай вам, чтобы задумались: арабы вторглись в Египет в 7 веке с 4,5 тыс человек. А завоевали его с 15 тыс человек. Англию в 11 веке завоевали 14 тыс человек. А вы все 300-тысячные рати рисуете.
На всякий случай учтите, из примерно тех же территории Ахемениды собирали не менее 300.000, Парфяне не менее 150.000, Халифат не менее 400.000, Селджукиды не менее 400.000, Ильханат не менее 300.000 воинов.