Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 4 из 4   [ Сообщений: 52 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аланское царство: Наследники великих сармат на Кавказе
СообщениеДобавлено: 20 фев 2018, 21:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Это произведение не привлекалось в качестве исторического источника для изучения проблем распространения христианства у алан, поскольку, как уже говорилось выше, этнонимы алан и агван /албан/ в армянских источниках смешивались, и этноним алан в «Арабской версии Агафангела» был воспринят исследователями как этноним агван /албан/.

Однако, внимательно изучив памятник, мы пришли к выводу, что некоторые фрагменты из этого памятника повествуют именно об аланах.

Изучение сведений армянских источников и данных сирийского источника VI в. — Псевдо Захария Ритора дает основание утверждать, что христианство у алан до VII в. распространяли армяне. Проникновение христианства в среду алан через Дарьяльский проход подтверждается и лингвистическим материалом.

В работе впервые поставлен вопрос о вероятности создания письменности для алан Месропом Маштоцем.Источниковедческий материал для исследования этого вопроса достаточно сложный, однако мы пришли к выводу, что и он в обязательном порядке должен быть исследован на предмет наличия факта создания письменности для алан.

Автор работы в этом вопросе претендует только на научную постановку вопроса о факте создания письменности для алан.

Процесс складывании армяно-аланских взаимоотношении за период с I по XV вв. был очень бурным и насыщенным.

Сведения о внешнеполитических связях алан, о их мирных и военных отношениях с сопредельными народами разнообразны и разнохарактерны. До сих пор история алан — осетин изучалась по сведениям греческих, латинских, византийских, арабских, персидских источников древнеармянские источники привлекались редко.

В работе использованы сведения армянских источников V— XVIII вв. Первое упоминание о военных столкновениях армян и алан относится к I в. н. э. Армянский автор V в. Мовсес Хоренаци сообщает о нашествиях алан в Армению в 72 г. н. э.

Брак армянского царя Арташеса с аланской царевной Сатеник явился попыткой установить тесные контакты с аланами, тем самым обезопасить свою страну от разрушительных: набегов алан и других северокавказских народов.

Нашествия 72—74 гг. заставили Сасанидский Иран и Византийскую империю качать строительство укреплений и крепостей в районе Дарьяльского ущелья. Далее вторжения алан продолжаются и во II в.

После смерти Траяна (98—117 гг.) Римская империя ослабла, и аланы в союзе с грузинским царем Фарасманом совершают нападение на Армению. Во время этих вторжений армянские цари стараются не только установить дружественные отношения с аланами, но и, призвав их на помощь, идут войной на персов, которые угрожали Армении.

Об этих событиях, датирующихся III в., повествует армянский историк V в. Агатангехос. В его произвнедении рассказывается и о том, что преследуя свои политические цели армянский царь Хосров I привлекал алан в войне против Вагарша III, чтобы водрузить на престол своего доверенного ставленника Артавана V.

Однако, как свидетельствует история, Хосров в дальнейшем оказался на стороне врагов Римской империи и был убит. Восставшие армяне выбрали царем сына Хосрова I, Трдата II /217—256 гг./

Армяно-аланские отношения продолжаются и в годы правления армянского царя Трдата III /98— 330 гг./ В 316 г. аланы осуществляют свой очередной набег на Армению. Трдат III с целью установления мира между двумя народами прибегает к испытанному методу — женится па аланской царевне — Ашхен.

Однако вторжения алан на территорию Армении не прекращаются, и уже в царствование армянского царя Хосрова II /332—338 гг./ аланы вновь совершают набег на Армению. Об этом сообщают армянские авторы V в. ■ Фавстос Бузанд и Агатангехос.

В сведениях этих авторов фигурируют маскуты, отождествляемые армянскими источниками с аланами.

Частые вторжения алан в союзе с другими народами Северного Кавказа в Закавказье приносили большой ущерб не только Армении, по и Византийской империи и Сасанидскому Ирану. Сасаниды начали строить укрепленные поселения для охраны кавказских проходов в правление Иездигерда II /438 -457 гг./. Вдоль этих укреплений были основаны военные поселения.

Беладзори сообщает, что Хосров I Ануширван в построенных им местах поселил народ, прозванный сиясинджи — /жители армянской области Сюни./

Присутствие армян в укрепленных поселениях у Дариала создавало благоприятные условия для установления тесных политических и религиозных контактов армян с аланами.

В эпоху арабского владычества в Закавказье была создана провинция Армения и борьба против северокавказских пародов стала проблемой общей.

В VIII в. позиции арабов в Армении пошатнулись. Аланы не подчинялись арабам. В 735 г. Марван после подавления восстания в Грузии совершил поход в Аланию.

В походе против хазар участвовала и армянская конница, и после победы аланы были обложены большой данью. В создавшейся международной ситуации на Кавказе аланы вели упорную борьбу против хазар, арабов и Византийской империи.

Однако и после всех перечисленных событий все же к провинции Армения была присоединена только Картли до «аланских ворот», а аланы остались независимыми.

Необходимо подчеркнуть, что аланы занимали выгодное стратегическое положение в Центральном Предкавказье, на крупнейших средневековых путях с юга на север. В X в. на международной арене появляется Аланское царство, которое ищет пути сближения с Византийской империей.

Армяно-аланские отношения имеют место и в IX— X вв. хотя и этому препятствовала Византийская империя, которая старалась втянуть алан в круг своих политических интересов, направленных против армянского царства Багратидов /885—1045 гг./

Армянский историк XI в. Степанос Таронеци /Асохик/ сообщает, что царь Аббас /928—957 гг./ положил конец нападениям иверийцев и сарматов /алан/ на Армению. Армянские источники повествуют о вторжении алан в Армению и Арран и в 1062 г.

Таким образом, данные исторических источников, как армянских, так и источников на других языках, дают возможность составить историческую канву армяно — аланских отношений за период с I по X вв.

На наш взгляд, процесс складывания армяно-аланских отношений прошел три основных этапа:

1. Первый этап — I — IV вв, характеризуется попыткой Армении установить теснее контакты с аланами путем распространения христианства, заключения династических браков, с целью обезопасить свое государство от набегов алан.

2. На втором этапе V — VII вв. наблюдаются моменты содружества армян и алан в борьбе против господства и военно-политических притязаний Сасанидского Ирана

3. На третьем этапе VIII — X вв. в результате ослабления арабского господства в Армении и перехода Аланского царства в лоно влияния Византийской империи создали условия, послужили поводом для новых военных столкновений между армянами и аланами.

Вопрос о социальной истории алан по армянским источникам ставится в работе впервые.Хотя и проблема социальной истории алан в рассматриваемый период была поставлена в исторической науке, но специальных работ, в которых были бы использованы армянские источники, нет.

Наиболее обстоятельно социальная история алан была освещена в исследованиях 3. И. Ванеева, Б. В. Скитского и В. А. Кузнецова. Так, по мнению 3. Н. Ванеева, аланы в основном занимались скотоводством, земледелие было слабо развито.

Армянские источники дают материал для уточнения некоторых вопросов, касающихся социальной истории алан начиная с I в. н. э. Так, по данным армянских источников, социальная дифференциация в алано-осетинском этническом массиве наблюдается с I — II вв. н. э.

Об этом сообщают армянские авторы V века — Мовсес Хоренаци, Фавстос Бузанд, Агатангехос, Лазар Парпеци. Сохранились сведения и в армянских агиографических памятниках V в.—«Мученичестве Воскянов», «Мученичестве Сукиасянов».

В росте и усилении политической и военной силы племенного союза алан в I — IV вв., наряду с внутренними причинами, значительную роль играло экономическое и культурное влияние народов Закавказья, куда аланы периодически совершали набеги.

Военная организация и богатое вооружение алан создавали им известное положение на Северном Кавказе. А тесные контакты с Византийской империей усиливали их международное значение.

С появлением Хазарского каганата аланы временами попадали в зависимость от хазар, но в основном сохраняли свою самостоятельность и управлялись своими «царями» /сирийский автор Псевдо Захарий Ритор VI в./, ведя самостоятельную международную политику.

В эпоху арабского господства /с конца VII в./ аланы были уже окончательно оседлым народом, занимались земледелием, скотоводством, ремеслом и горым промыслом. Но в быту большое значение еще имели военные походы. Углублялся процесс дифференциации алано-осетинского общества.

Показателем появления новых черт является наличие на территории Алании городищ, укрепленных крепостей, возведенных как Сасанидами, так и Арабским халифатом. Они свидетельствуют прежде всего о развитии феодальных отношений в Алании.

Таким образом, социальная история алан может быть полнее освещена благодаря использованию данных армянской историографии, где зафиксированы узловые моменты социальной истории алано-осетинского общества и появления на международной арене средневекового Аланского государства.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Cкифы - Сарматы - Аланы
СообщениеДобавлено: 25 фев 2018, 00:00 

Зарегистрирован: 24 фев 2018, 22:42
Сообщений: 14
Абсолютное большинство скифо-сарматских слов распознаются через современный осетинский язык (подобно тому как, скажем, древнерусская лексика узнается нами через словарный состав современного русского языка). Например, названия рек Днепр, Днестр, Дон, восходящие к скифской эпохе, расшифрованы через осетинский язык, в котором дон означает «вода», «река» (следовательно Днепр — «Глубокая река», Днестр — «Большая река», Дон — «река»).

Oсетины — последний осколок обширной группы племен которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.
Жорж Дюмезиль (один из крупнейших ученых)

Британские историки и лингвисты утверждают, что около 40% географических названий в одной только Англии (не учитывая Шотландию, Уэльс и Ирландию) переводятся с осетинского языка. В Лондонском Университете есть кафедра аланского-осетинского языка, который считаеся старосаксонским. В Германии, осетинский язык определяют как старонемецкий, нижне-саксонский диалект. Более того, в университетах Германии и Франции изучают осетинский язык. Даже есть факультет. Заметьте осетинский язык изучают как язык скифов, сарматов и алан. И это более чем закономерно принимая во внимание вековые исследования ученых всего мира, которые единогласно пришли к выводу о том что прямыми потомками Скифов, Cарматов и Алан являются Осетины. Иными словами осетины и есть Скифы, Сарматы и Аланы. Пусть простят меня народы Кавказа, но нартский эпос принадлежит осетинам…. Нартовский эпос заслуживает внимания, прежде всего, потому, что непосредственно отражает жизнь и душу народов – его носителей. Дюмезиль Ж.

"Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов."
Эмиль Бенвенист

"Особое внимание мировой науки давно привлекает осетинский язык, как уникальный остаток языка древних иранцев – скифов, сарматов и алан."
И. М. ДЬЯКОНОВ

"Счастливы должны быть осетины, измеряя славные корни свои."
Николай Рерих

Фильм Андрея Караулова о Героизме Алан-осетин. http://www.youtube.com/watch?v=jTm0YYSzR_8

Уже в середине XIX века русский учёный В. Ф. Миллер писал: “Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние — как сарматы и понтийские скифы". С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный»)

«Однозначительность Аллановъ и Осетинцевъ, доказывают, кроме сходства языка, повествования писателей среднихъ вековъ восточныхъ и западныхъ, которые назначаютъ место жительства Аллановъ тамъ, где живутъ теперь Осетинцы, Оссы или Яссы, съ которыми бился нашъ Мстиславъ Удалый, и которые известны подъ именемъ Ассовъ разнымъ посланникамъ, отправляемымъ папами къ монгольскимъ ханамъ. Они, разсказывая о завоеванияхъ разныхъ земель Татарами, говорят, что Батый покорилъ Аллановъ или Ассовъ. Посетивший Кавказския страны И. Барбаро въ 1436 году, пишетъ, что «земля алланская, названа по имени народа Аллановъ, которые называются также Азами.» У Грузинцевъ, Турокъ и некоторыхъ Кавказскихъ племенъ они и теперь известны подъ названиемъ Осей. Одинъ изъ русскихъ миссионеровъ, проживший у Осетинцевъ двадцать лътъ, разсказывалъ, что у нихъ были въ его время прозвания Алланъ. Нынешний осетинский языкъ также доказываетъ ихъ родство съ Алланами, какъ народомъ обширнаго индо-германскаго племени.» Очерки Россiи. Вадим Пассекъ. Книга I. Стр.147. СанктПетербургъ, 1838г.

Европа.Риттер К. 1864 г.
Изображениеg

Летопись занятий Археографической комиссии, 1882-1884:
Изображение

Пассек В.В. Очерки России. Том 1. 1838 г.
Изображение

С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный») Не считаю я также нужным останавливаться на вопросе о доказательствах принадлежности алан к арийской расе и притом иранской ее ветви, считая этот вопрос окончательно порешенным в трудах языковедов и между ними — проф. Всев. Миллера в его «Осетинских этюдах.» (Кулаковский Ю.А.) Принадлежность тех племен, которые носили у древних название сарматов, к иранской ветви арийской расы возведено в современной науке на степень прочно установленного факта. (Кулаковский Ю.А.) Предки Оcетин, известные русской летописи под именем ясов (см.), жили еще далее на запад, на низовьях Кубани и Дона, который доселе сохранил свое осетинское имя (дон — по-осетински вода, река). и т.д…

На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами. При их иранском языке это неудивительно.
Ганс Ф. К. Гюнтер (Hans Friedrich Karl Günther)

Одного швейцарского исследователя поразило, что Марк Антоний, Цезарь, Гальба, Веспасиан и Траян имели такие же очертания головы, какие он наблюдал у себя в Швейцарии и назвал «высокогорной формой» (теперь их называют нордическим типом). Август, согласно Светонию, был очень светлым. Многие императоры эпохи упадка были «варварской» крови. Первым настоящим германцем на троне цезарей был Максимин Фракиец, сын гота и аланки. Нордические черты имел и Валентиниан I. В римской армии было много германских наемников, которые позже осели в Италии и внесли туда свежую струю нордической крови. Это на какое-то время замедлило гибель Империи.
Ганс Ф. К. Гюнтер (Hans Friedrich Karl Günther)

Аланские дружины в Монгольскую эпоху. Рерих Юрий Николаевич

Изображение

Aланы и асы - это этнонимы. AC – так обозначали себя Аланы-ас в древности. На осетинском Я – АЗ/АС. Асы - совр.название осетин (АСетин).

Аланов авторы древности называли Асами. уАСдан культурный, благородный итд
Перевод с осетинского: Я – есть АС- я дан – являюсь. Я являюсь Благородным; перевод с алано-осетинского: уАСдан - АС - Я, Дан - являюсь;
САРмат – точный перевод с осетинского - мыслящая, переживающая голова; Не редко военачальник;
Английская форма обращения СЭР, это привнесённый САРматами термин. К такому выводу пришли не только некоторые британские исследователи.
Накануне Пятидесятницы пришли к нам некие Аланы, которые именуются там Аас..
Путешествие Де Рубрука

А это уже интересно, потому что. Ac – так обозначали себя Аланы в древности. Осетинский я – АЗ/АС. Асы - совр.название осетин. В древнеславянских летописях алан (осетин) называли Ясы, грузины осетин называли Оси (производное от Асы - Ас)

Название Алания произошло от племен, именуемых аланами, которые на их собственном языке называются «Ас». Они - христиане и были изгнаны и разорены татарами. Страна лежит на горах, на побережьях, на равнинах;
Барбаро

В грузии сохранилось и старое название осетин - Асатиани, где явно просматривается осетинское асата и грузинское окончание "ани". Таким образом грузинское название осы, овси могло возникнуть из того же корня. Отсюда и Ос-(АС)Багатар — Царь Ас-Алании (Осетии) — титул военного вождя алан.

"Они являются в наши дни величайшим и благороднейшим народом мира, прекраснейшими и храбрейшими людьми", - так писал об Аланах францисканец Мариньолли.

Аланские племена называются Ас идентичное с древнерусским Ясы (впервые засвидетельствовано в 936 г. по Р. Хр.) и с грузинской формой Ос, откуда современное название народа - Осетины. Под именем Ас, Аланы известны писателям эпохи: Плано Карпини (1246 г.), Рубруку (1253 г.), Рашид-ад-дину, Ибн-Батуту и венецианцу Иосафату Барбаро (ХV в.). Из журнала "Осетия", Париж, 1933 год, апрель - май - июнь

Гаплогруппа G2a1 типична для северо-западного и центрального Кавказа, и проявляется в двух основных субкладах – G2a1. У осетин например, G2a1 преобладает составляет около 90% и более от всех носителей гаплогруппы G.

G2a1 это согласно многочисленным исследованиям гаплогруппа Скифов, Сарматов и Алан которые как показывают вековые исследования являются прямыми предками осетин, что является окончательно установленным фактом мировой академической наукой… Cкелетные остатки носителей этой гаплогруппы (G2a) десятками находят в захоронениях Западной и Центральной Европы – Испании, Франции, Германии с датировками более 7000 лет назад.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cкифы - Сарматы - Аланы
СообщениеДобавлено: 25 фев 2018, 00:00 

Зарегистрирован: 24 фев 2018, 22:42
Сообщений: 14
К примеру известный в мире генетик Рэй Бэнкс четко показал происхождение гаплогруппы G2a и тем более прояснил причину ее наличия у осетин. Гаплогруппа 10 останков зубов из древнего аланского поселения дала результат = G2a1a
G2a1a зафиксировано как раз по пути исторического передвижения алан по Европе. Они пришли в Европу более 7000 тысяч лет назад. 7000 тысяч лет назад G появляются в Европе. В неолите предки осетин доминировали на европейском континенте с максимальной концентрацией в Альпах.
Сегодня, G2 наиболее часто встречается и в Европе. Одна карта распространения этой гаплогруппы показывает концентрацию в центральной Италии, распространяя на север, в швейцарских Альпах.

«Эци»
Y-ДНК: G2a

Ледяная мумия человека эпохи халколита, обнаруженная в 1991 году в Тирольских Альпах (Австрия) на леднике Симилаун в долине Эцталь на высоте 3200 метров в результате сильного таяния льда. Возраст мумии, определенный радиоуглеродным методом, составляет примерно 5300 лет. В Австрии по месту обнаружения мумию называют «Эци».

Робертины
Y-ДНК: G2a1

Генрих IV, Людовик XVI, а вероятно, и весь род Робертинов, берущий начало от Роберта Сильного (G2a1c2a1)

Ричард III
Y-ДНК: G2-P287

Ричард III и возможно вся династия плантагенетов принадлежали к гаплогруппе G2-P287+. Тестировалось наличие только G-M201, и G2-P287.

Сталин
Y-ДНК: G2a1a1

Внук Сталина — театральный режиссёр А. В. Бурдонский — согласился сдать образец ДНК. Анализ показал ДНК Иосифа Виссарионовича принадлежит к гаплогруппе G2a1. Самая высокая частота G2а у алан-осетин.

Так же интересны исследования В.В. Ильинского — сотрудника Института общей генетики РАН. Донско-Донецкие Аланы Катакомбного обряда VIII века. Для анализа аланского палео-ДНК на уровне гаплогрупп были отобраны 12 образцов человеческих зубов и фрагментов костей из катакомбных могильников. В итоге, в 6 образцах была обнаружена гаплогруппа G2 и в 6 образцах — женская гаплогруппа I. Ученые отмечают, что на Северном Кавказе, с территорией которого связаны своим происхождением донские аланы, G2 встречаются в виде двух ветвей у осетин (G2a1).
Во время великого переселения народов в IV—V вв. н. э. часть алан прошла через всю Европу до Франции и Испании. Французское имя Alajn, английское Alan — наследие того времени.

Невольно сравниваешь обширную территорию от Алтая на востоке до Дуная на западе, которую занимали скифо-сарматские племена в I тысячелетии до н. а., с несколькими узкими ущельями, в которых застает осетин XVIII век. Это ли не богатая пища для размышлении о превратностях судьбы! Бывает так, что растение, покрывавшее в прошлом огромные пространства, сохраняется только на небольшом клочке земли. Такова, например, реликтовая сосновая роща в Пицунде, в Абхазии.
Таким вот реликтом скифского мира являются осетины на Кавказе. Что же сохранили они от своего далекого прошлого? Два бесценных сокровища: язык и эпос…
В Британии римлянами в качестве наемников использовались ираноязычные сарматы, родственный скифам и аланам народ. В 175 году н.э. император Марк Аврелий нанял 8000 наемников-сарматов, из которых 5500 было направлено в Британию. После окончания службы в римской армии, сарматы, в отличие от других солдат auxilia, не могли вернутся на родину, так как она находилась за границами империи. Судя по всему, сарматские «военные поселения» продолжали существовать в течение всего 3-го века. В 17 веке в графстве Ланкашир были найдены надгробия с упоминанием сарматов. По словам византийского автора XV в. Лаорника Халкакондиласа: «В эпоху поздней империи военные поселения сармат зарегистрированы даже на территории Англии»…

Transcaucasia: Sketches of the nations and races. August Haxthausen (Freiherr von). London, 1854. Стр. 394: «Осетины, которые того же племени, что и аланы, ранее населявшие также склоны и равнины Кавказа, и управлялись своими царями, но в четырнадцатом веке они были изгнаны, и вынуждены уйти в горные укрытия».

Atlantis Encyclopedia. London, 1858. “The Iron or Osseti of the Caucasus are descendents of the Alani, one of the Sarmatian tribes.”
Что в переводе означает: Ироны, они же Оссети, на Кавказе являются потомками Аланов, одного из Cарматских племен.

Французская современная география от 1827 года:
ABRÈGE DE GÉOGRAPHIE MODERNE. PAR S. F. LACROIX. PARIS,1827, р.34

“Au nord des Géorgiens sont les Osseti, qui occupent :la partie moyenne du Caucase : ils se nomment eux - mêmes Iron, et leur pays Ironistan; les Géorgiens les appellent Osi ou Ovsni, et leur pays Osethi : cette dernière de'nomination a fait naître celle Osseti, sous laquelle ce peuple est connu en Europe. On est fondé à regarder les Osseti comme descendans des Mèdes et des Sarmates, me'diques des anciens , comme les As ou les Alains du moyen âge, comme les Iases des chroniques russes. Jadis les Osseti, franchissant le Caucase, s'étaient avancés jusqu'aux rives du Don 5 mais au treizième siècle , Batou-Khan , petit-fils de Gengis-Khan, les repoussa dans les montagnes.”

перевод на русский: «К северу от грузин находится Осетия, которая занимает срединную часть Кавказа. Они сами себя называют - Ирон, а страну свою Иронистан; грузины называют их Osi или Ovsni и Osethi: через которых Осетия соответственно известна в Европе. Есть основания полагать, что осетины потомки известных в древности мидийцев и сарматов, затем как аланы в средние века, которые йасы русских летописей. В прошлом осетины занимали место от Кавказа к берегам Дона, но в тринадцатом веке Бату-хан, внук Чингисхана, изгнал их в горы.»

Источник: https://justpaste.it/14st8


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cкифы - Сарматы - Аланы
СообщениеДобавлено: 25 фев 2018, 01:30 

Зарегистрирован: 21 янв 2018, 19:57
Сообщений: 487
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
Абсолютное большинство скифо-сарматских слов распознаются через современный осетинский язык (подобно тому как, скажем, древнерусская лексика узнается нами через словарный состав современного русского языка). Например, названия рек Днепр, Днестр, Дон, восходящие к скифской эпохе, расшифрованы через осетинский язык, в котором дон означает «вода», «река» (следовательно Днепр — «Глубокая река», Днестр — «Большая река», Дон — «река»).

Что такое?
Как могут распознаваться неведомые нам скифо-сарматские слова?
С таким же успехом их можно распознавать и в суахили.
Что до "ДОН".
Это изначально двусложное слово: до+но, то+но, до+не, то+не.
Состоит из отрицательной частицы не, но и местоимения то (до).
Отсюда и Дон, и дно, и Посейдон.
Днепр: до+не+пр (пр-пороги).
Днестр: до+не+истр двойной гидроним: доне+истр.
Даже тройной, ибо Истр это и+струм.

_________________
Нет у меня авторитетов и не было никогда


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аланское царство: Наследники великих сармат на Кавказе
СообщениеДобавлено: 26 фев 2018, 23:02 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
Все это интересно, хотя в многом и оспорима, но не достает вывода - вывод-то какой?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аланское царство: Наследники великих сармат на Кавказе
СообщениеДобавлено: 27 фев 2018, 00:51 

Зарегистрирован: 21 янв 2018, 19:57
Сообщений: 487
Откуда: Санкт-Петербург
Lion писал(а):
Все это интересно, хотя в многом и оспорима, но не достает вывода - вывод-то какой?

Вы к кому обращаетесь?

_________________
Нет у меня авторитетов и не было никогда


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аланское царство: Наследники великих сармат на Кавказе
СообщениеДобавлено: 27 фев 2018, 09:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24733
Откуда: Армения, Ереван
К Раслав :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 4 из 4   [ Сообщений: 52 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB