Неужели армяне и после этого всё будут валить на Византию, которая создавала от 4 до 7 Армений на своей территории и обеспечила к VII веку н.э. "армянский культурный ренессанс" под водительством армян-халкидонитов? +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ В 30-х гг. VII в. возникло новое государство, в основе которого легла новая религия – ислам. Во время пика своего могущества Арабский халифат включал в свой состав земли от Испании до Индии. В свое время это было крупнейшим политическим образованием. В Армении арабы впервые показались в 640 г. Это была разведывательная миссия. Однако уже в конце VII в. Армения полностью считается в сфере влияния халифа. Из хитрых арабских тактических соображений ими было создано специальное марионеточное наместничество Арминия, в состав которого вошли бывшие Армения, Албания и Восточная Грузия с центром в городе Двине. Правителем Арминии – эмир – назначался халифом и обладал почти неограниченной властью. Следует отметить, что именно арабы начали политику переселения во внутренние районы Армении курдских племен, которые до сих пор проживают на территории как Армении, так и Восточной Турции (Западной Армени). В отличие от предыдущих завоеваний страны – ассирийцами, греками (македонцы и византийцы), римлянами и персами – арабское нашествие в Армению было первым по-настоящему разорительным нашествием. Впервые в истории армянского народа завоеватель ставил целью не только захватить, но и полностью ликвидировать армянскую государственность, а в дальнейшем и весь армянский народ. Причем по жестокости арабы лишь немногим уступали турками и монголо-татарам, пришедшим в Армению после них. Арабы до основания разрушали города и села, грабили и убивали людей. Они же впервые в истории Армении активно проводили политику захвата земли и заселения её кочевыми арабскими и курдскими племенами, никогда не жившими в Армении, тем самым активно изменяя этнический ландшафт страны. Так, перебив княжеский род Бзнуни, арабы захватили их вотчину на северо-западном берегу озера Ван и заселили её курдами-мусульманами; древнеармянский город Хлат превратился в мусульманизированный Ахлат. Та же печальная судьба постигла армянские города Нахичеван и Беркри в Васпуракане, Партав в Арцахе, Гандзак в Утике и другие. На захваченной территории арабы ввели свои законы, согласно которым крестьяне, принявшие ислам, облагались меньшим налогом, чем христиане. В итоге, во многих селах армянское крестьянство массово переходило в ислам, и тем самым теряло связь с армянским народом, записываясь курдами, персами и т.п.. В результате, ранее практически монолитная Армения, издревле заселенная автохтонными армянами, постепенно превращалась в этнически пёструю страну, с арабонаселенными и курдонаселенными анклавами по всей стране. По сути, арабы проводили мини-геноциды по всей Армении – тактику, которой в дальнейшем ещё более активно пользовались туки-огузы. Современное армянство, будучи жертвой идеологизированной большевицкой пропаганды, в большинстве своём не понимает роли и значения дворянства в истории Армении. Однако арабы еще в 7-8-ом веке понимали, что дворянство – это цвет нации, государственная и духовная элита страны, истребив которую можно легко овладеть всей Арменией. По свидетельству армянского историка Гевонда, арабский правитель Армении "придумывал злобные средства к истреблению в земле нашей нахарарского сословия с его всадниками". Средства были разными. Безродные арабские пастухи верблюдов, поколениями пылившиеся по пустыням и благодаря своему религиозному фанатизму ставшие захватчиками и правителями Армении, отказывались признавать наследственные права армянских аристократических родов, генеалогия которых зачастую была древнее всей истории арабов. Многие армянские нахарарские роды были лишены своей наследственной вотчины, убиты или схвачены и высланы в ссылку. Та же участь постигла и шиханац ишхана (князя князей, de facto царя Армении) Смбата Багратуни, который был пленён и выслан в Дамаск. По возвращении из плена, князь Смбат созвал в своей резиденции в Коговите нахарарский собор – собрание армянских вельмож, на котором присутствовали представители армянских княжеских и дворянских родов. Обсуждался единственный вопрос: как спасти Армению от арабского ига. Всего в нахарарском соборе участвовало чуть менее 2000 армянских князей и дворян-всадников, составлявших костях армянского нахарарского войска. Арабы разведали о нахарарском соборе и послали войско в количестве 8000 из своей ставки в Нахичеване, чтобы перебить армянских князей с их войском. И здесь проявляется качественная разница между армянской военной аристократией и арабским вооружённым пастухом. Как можно заметить, арабское войско более чем в четыре раза (!) превышало армянское нахарарское войско. Однако армяне дали бой возле селения Варданакерт и разгромили арабов. Из 8000 арабов спаслось лишь 300 человек, которые убегая, добрались до замка князей Камсараканов и просили убежища и защиты у княгини Шушан Камсаракан. Будучи типичной христианкой и переживавшая больше о христианской морали, нежели об Армении, княгиня Шушан приняла к себе арабских насильников и убийц, и, выйдя на встречу наступавшему армянскому нахарарскому войску, умоляла князя князей Смбата Багратуни, не убивать арабов. Князь Смбат был благороднейшим человеком, отпрыском первородного рода Айказнуни, из которого и происходили Багратиды; он не мог не уступить мольбам женщины. Арабы же не были отягощены ни христианской моралью, ни аристократической. Они быстро "отплатили" армянам за милосердие. Посланный к арабам на переговоры католикос Саак, который до того никак не участвовал в деле освобождения Армении и больше был озабочен оббиранием армянского народа церковными поборами, добился лишь согласия со стороны арабов не урезать доходы церкви. О судьбе Армении переговоров он не вел. Арабы решили отомстить армянским нахарарам за унизительное поражение в сражении при Варданакерте. Поняв, что военной силой нахараров не победить, поскольку нахарарское войско было на голову сильнее арабского, они пошли на хитрость. В 705 году арабский наместник Касим, сидевший в Нахиджеване, пригласил к себе армянских князей и дворян якобы для переговоров и составления списков нахарарских родов. Когда армянские нахарары и азаты прибыли в Нахиджеван, их схватили, часть заперли в церкви Нахиджевана, другую часть в церкви селения Храма и подожгли. Наиболее влиятельных и состоятельных армянских князей схватили и мучали, требуя взамен свободы золота и серебра; однако получив требуемое, всех до единого убили. Это кощунственное преступление, по мастшабу своему сравнимое разве что с истреблением армянской элиты в Османской Турции 24 апреля 1915 года, фактически обезглавило Армению. В результате этого откровенного геноцида, государственная, военная и духовная элита армянской нации была истреблена. И хотя армянские княжеские и дворянские роды продолжили своё существование, однако обезглавленная (поскольку были истреблены лучшие из лучших), Армения так и не смогла оправиться от этого удара. С 705 года Армения стала лёгкой мишенью для всех последующих завоевателей. Из книги Арама Тер-Гевондяна "Армения и арабский халифат".
_________________ Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас Диоген Синопский Всё тайное рано или поздно становится явным Сократ Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским) Д.Коннер
|