Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 19 июл 2018, 00:55

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
https://www.turkishnews.com/ru/content/2011/11/18/%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D1%81/

Выводы:

Историк должен ориентироваться на национализм и создавать свои труды в соответствии с текущими интересами собственной нации. История должна отвечать этим интересам и служить национализму. Поэтому история как наука должна быть уничтожена, а сами историки превратиться в псевдоисториков.

Против тюрок вообще и против Азербайджана в частности, в мировом сообществе историков существует заговор, по времени своего возникновения тянущийся к советской эпохе. В следствии этого заговора, мировая история была искажена до неузнаваемости, так как из нее был вычеркнут тюркский компонент, в действительности составлявший ее основу, а тюркское наследие переписано на другие народы. Например скифов причисляют к нетюркам. Но на самом деле они тюрки. Доказывается это просто. На территории Азербайджана сохранились скифские названия, а так как население этой страны тюркоязычное, значит по тюркски говорили и скифы.

Любого историка, чья работа противоречит национальным интересам тюрок, нельзя считать специалистом, но подозревать его агентом антитюркских заговорщиков (в дальнейшем МАЗ - мировой антитюркский заговор), либо просто начитанным пустышкой.

Римская империя, эта злая рабовладельческая держава, развалилась под воздействием тюрок, на чей счет, таким образом, следовало бы записать такой благородный и прогрессивный поступок, как ликвидация рабовладельческого строя. Следовало бы, если бы не МАЗ, который нашел иные причины падения Рима.

Надир был плохим шахом. Он подарил грузинам тюркскую землю Борчалы, которую те тут же переименовали в Квемо Картли, и это нехорошо для Азербайджана. А потом грузины позвали Россию и та расчленила Грузию, но Азербайджану снова стало нехорошо. Почему Надир с Грузией плохие, это понятно, они отобрали землю у хороших тюрок. А вот почему плохая Россия, если она эту нехорошую Грузию расчленила, то есть сделала плохо плохому, непонятно. Но главный вывод, что все плохие, кроме тюрок, которые здесь единственная невинная жертва.

В Картли, Иверии и Имеретии жили тюрки. В Албании и Аране тоже тюрки жили. Тифлис был не в Иверии, а в Албании, а значит это исконно тюркский город. Правда будь Тифлис в Иверии, все равно был бы тюркским, ведь Иверия была тюркской.

Грузины неблагодарные. Вместо того, чтобы радоваться "кратковременным походам" и "разорению" со стороны Саджидов, Саларидов, Ак-Коюнлу, Сефевидов, Афшаров и Каджаров, они позвали на помощь русских и подписали с ними Георгиевский трактат.

Грузины должны переименовать селение Земо Алвани на Юхары Албанлы, чтобы не обижать тюрок, ведь это исконно тюркское село, чье название грузины исказили на свой лад. То что в Азербайджане якобы переименовали последние албанские топонимы Нидж, Варташен и Куткашен, неправда.

Раньше на Кавказе существовало тюркское государство Барсилия. Вся подробная информация о Барсилии подло уничтожена коварными МАЗ. Поэтому многим теперь кажется, что это фикция, но Барсилия существовала, и она была огромной.
Барс и лев это один и тот же зверь, эти слова синонимы.
Кроме тюрок больше никто не видел львов и барсов. Львы и барсы обитали только на тюркских землях. Если у какого-нибудь народа бытовал культ льва, или барса, этот народ либо тюркский, либо жил на тюркской земле и перенял от тюрок данный культ.

Северная граница исторического Азербайджана пролегает по реке Терек.

По справедливости, все населенные мусульманами уезды, округа и области Закавказья должны были оказаться в составе Азербайджанской демократической республики. То есть, границы АДР надо было определять в соответствии с религиозной принадлежностью населения. Проще говоря, там где мусульмане, там исконные земли Азербайджана.

Проявлением алчности со стороны грузин можно считать их претензии на христианский памятник Азербайджана, монастырский комплекс "Давид Гареджи". Дело в том, что справедлив не только принцип "где мусульмане - там Азербайджан", но иногда и принцип "где христиане - там [тоже] Азербайджан". Наглость грузин заключается в их нежелании принимать оба эти принципа.

Грузинский национализм зло. Вот тюркский национализм это хорошо. Вернее патриотизм. Мы еще в начале сделали вывод, что каждый историк должен быть патриотом. Но теперь вынуждены уточнить, что не каждый. Например грузинским историкам патриотами быть нельзя, потому что они скатываются в антитюркский национализм. Поэтому для профилактики, грузинские историки должны проводить консультации со своими тюркскими коллегами, и чтобы не задевать их патриотические чувства, писать ту версию истории Грузии, которая не будет противоречить историческим запросам тюрок.

Восточная Грузия это Албания. Непонятно правда где тогда Иверия, но это и неважно, ведь все равно они обе исконно тюркские, и Албания, и Иверия.

Тюрки автохтоны Кавказа, а грузины пришельцы с юга.

Вырисовывается кубло главных запевал МАЗ - это Россия, Англия, Франция и США.

Город Каспи и гора Казбек получили свои названия от народа каспиев. Каспии были одновременно тюрко-албанским и тюрко-хазарским народом. Следовательно, хазары и албаны один и тот же народ, посредством каспиев. А так как Восточная Грузия это одновременно Албания и Иверия, то через Албанию Иверия это Хазария, а поскольку Каспи в Восточной Грузии и название идет от каспиев, значит каспии это иверы, и через иверов они хазары. Все сходится, Алекперов прав, каспии албаны, албаны хазары, хазары иверы, иверы каспии. Круг замкнулся. И главное, что все вместе они тюрки.

В круг тюрок надо добавить саков. А заодно не забывать уже упомянутых скифов и барсилиев.

Любое слово с окончанием "пи" тюркское.

Асы и аланы родственны хазарам. Саклабы, венеды и анты тоже тюрки. Аланы родственны еще и булгарам.

Город Ашкелон обязан своим именем тюркам-булгарам. Скорей всего они и населяли этот город.

Аланы в действительности албаны, а албаны это аланы, и они родственны барсилиям.

Все слова с окончанием на "ти" тюркские.

Имя эров происходит от тюркского слова "эр", "муж". От этого слова происходит и русское слово "алый", потому что "муж" и "алый" это синонимы.

У слов Албания, Агван, Арран и Азербайджан общий корень. Не видно правда где, но тем не менее.

В словах где присутствует звукосочетание "ал", "ле", "ар", "ак" следует искать тюркский компонент.

Спартак был тюрком.

"Бог" и "муж" синонимы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 12:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
https://www.turkishnews.com/ru/content/2011/11/18/%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D1%81-2/

Выводы:

Топонимы с окончаниями "ави", "уба", "оба", "ува", "уа", "ев", "ей" тюркские.

Тушпа и Ниневия тюркские города, что означает, что урартийцы и ассирийцы были тюрками.

"Телави" в переводе с тюркского означает "проторенное в скале место". И неважно что Телави лежит на равнине и поблизости от него нет никаких скал. Как и неважно, что Страбон прямо называет иберийцев и албанцев кавказскими племенами, они все равно были тюрками. Страбон в действительности написал что они тюрки, просто всесильные МАЗ переписали оригинал "Географии" Страбона, как и переписали они Птолемея. У него было обозначено "Теликоба", и они, чтобы стереть тюркский след, исказили до неузнаваемости на "Телеба".

Маннеи и сагартии это и скифы и саки, и одновременно и каспии и хазары, и все вместе они тюрки.

Мидяне тюрки.

Гардабани и Картли это одно и то же.

Моисей Каланкатуйкский был албанским хронистом. Не армянским, а албанским. Неважно что его труд написан на армянском, он все равно албанский хронист, он тюрок.

Гардабани это Албания. А так как выше уже пришли к выводу, что Гардабани это Картли, то по логике Картли это Албания.
Киракос Гандзакеци тоже албан, а значит тюрок. Армянский язык его труда не говорит в пользу его армянства.

Если увидите фамилию с окончанием на "ци" или "чи", знайте, это тюркская фамилия. Странно правда почему в таком случае в Азербайджане всячески избегают писать фамилию Каланкатуйкского в оригинале, то есть в форме Каганкатваци, если и в таком виде она остается тюркской. А ведь были и заявления, что правильное произношение его имени и фамилии вообще должно быть Муса Гаракяндли. Теперь можно не мучиться, и прямо писать Каганкатваци, поскольку и в этом случае его тюркство не будет перечеркнуто.

Несмотря на то, что его труд написан на армянском языке, армянскими буквами, это все равно албанский источник.

Вообще, насчет его тюркства и сомнений никаких не может быть, ведь там найдено тюркское слово "ерд", которое одновременно означает "окно", "отверстие", "крышу", "дом". Все эти слова синонимы у тюрок. Окно у тюрок одновременно является и отверстием для входа и выхода, и служит в качестве крыши дома.

Каланкатуйкский прямо назвал албан тюрками. И пусть сейчас этого нет в его "Истории страны Агванк (Алуанк)", однако оно там было раньше, пока его труд не попал в руки МАЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 12:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
https://www.turkishnews.com/ru/content/2011/12/07/%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D1%81-3/

Выводы:

Кто жил на территории Ирана, еще не значит что был иранцем. Кто жил на территории Азербайджана, однозначно был тюрком.

Родство Михранидов с Сасанидами поверхностное. Михраниды парфяне, а парфяне тюрки. Парфия значит Парсуа, а Парсуа значит Барс, а Барс это тюрки.

Тюрками были и гелы с легами.

Гардман происходит от Кенгера, а Кенгер это земля огузов-печенегов.

Имя правителя Гардмана, Хурса, тюркское.

Дманиси, Кутаиси, Тухариси тюркские топонимы. Вообще, где в окончании есть "си" это тюркское.

Русское "вода" и персидское "аб" проистекают от тюркского "од", "свет", "энергия". Таким образом, "энергия", "свет" и "вода" это одно и то же. Также древние тюрки догадывались о гидроэлектростанциях будущего, поэтому сближали вышеуказанные понятия.

Тюркское "ку", "желтый", тоже в этой копилке. С желтым цветом тюрки ассоциировали водяной свет и светлую воду, вытекавшие из громовержца Куара.

МАЗ начали свои тюркофобские интриги еще древних времен, оказывая свое пагубное воздействие на процесс написания манускриптов, в результате чего, вместо правдивой информации, о тюрках шел либо негатив, либо их следы вообще заметались, с целью оставить о них в истории как можно меньше информации, да и та негативная.

"Лезгинка" тюркский танец.

Кайтаги не даргинцы, они тюрки.

Кроме тюрок никто больше не ездил верхом и не занимался коневодством.

Кроме тюрок никто не знал таких животных, как бык, лев, волк и собака. Это доказывается соответствующими тотемами у тюрок. Такие же тотемы или геральдические символы с перечисленными животными у нетюркских народов, указывает либо на их тюркское происхождение, либо нахождение их под тюркским влиянием. Все это так, потому что только тюрки разводили быков и держали собак, только на тюркских землях обитали львы и волки.

Бог, бык, корова и лось равнозначны, по крайней мере у тюрок это одно и то же.

Испанская Кордова тюркский топоним.

Фригийцы тюрки.

Маскуты это массагеты, а вместе они тюрки.

Армянское имя Барсег не от греческого Василий, а от тюркского Барс.

Тюрки именовали свою страну собачьей страной, так как уважали собак.

Итака, Италия и Испания исконно тюркские территории, получившие свои наименования от тюрок.

Римская легенда о Ромуле и Реме имеет тюркские корни.

Тюрки происходят от Ишбака, сына Авраама и Хеттуры.

Дивы из "Шах-намэ" тоже тюрки.

У тюрок выражения "сын волка" и "сын собаки" равнозначны, при чем последнее употребляются в качестве похвалы.

Персы давно в сговоре с МАЗ.

Везде где найдете слово "курд" в истории, знайте что это никак не может быть связано с курдами, так как курдов вообще не существовало в прошлом и на их следы в истории нельзя наткнуться, так что знайте, что это тюрки.

"Гурд" по тюркски "волк", следовательно под словом "курд" надо понимать тюрок, обожавших этого зверя и называвших в его честь все и вся.

Русские переняли слово "богач" от тюрок.

Для тюрок собака это одомашненный волк. Не лисица и не шакал, и не гибрид кого-то из них, но исключительно волк.

Волк это и свет и Тенгри.

Тюрки много размышляли о месячных у суки.

Целая группа различных слов в английском языке являются заимствованиями из тюркского.

Собака это огненное божество тюрок.

Название города Гянджа происходит от тюркского слова "ганджик", что значит "волчица". От себя замечу, что доподлинно известно, что "ганджик" у тюрок это вообще-то "сука". То есть Гянджа означает сука.

Закаре и Иване были ишханами Албании и волками из семейства кошачьих. То есть волки это кошки.

Тюрки были христианами, одевались как попы и монахи, и сами себя обзывали кафирами.

Маздак был тюрком, как и Спартак, о чем мы уже знаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 12:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
https://www.turkishnews.com/ru/content/2011/12/07/%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D1%81-4/

Выводы:

Кутии это огузы.

Огузы жили в древнем Израиле.

Урарту распологалось по соседству с Израилем.

Команы Страбона это земля кыпчаков.

Урартийские "курти" это тюрки, потому что "гурд" по тюркски "волк", а персы видимо переняли это слово от тюрок, ведь кроме тюрок больше никто не видел волков.

Несмотря на наличие культа собаки, тюрки при заключении мирного договора приносили в жертву это животное самым жестоким образом, при том предварительно отведав друг у друга крови. Этот обычай демонстрирует, что тюрки были высококультурными людьми, передовой цивилизацией.

В тенгрианские традиции тюрок входил обряд вытаскивания из могилы разложившегося трупа, с последующим его сжиганием. После чего над оскверненной могилой резали собаку. Тенгрианство светлая и очень добрая религия.

Картли и Сакартвело тюркские термины.

Картли это искаженное от Картли. Еще раз. Картли искажение от Картли.

Нынешние грузины не имеют отношение к древней Картли.

Тогарм отец тюрок. Следовательно у тюрок было два родителя мужского пола - Тогарм и Ишбак.

И раз Тогарм еще и отец армян с грузинами, значит армяне и грузины произошли от тюрок.

Благодаря дедуктивному методу товарища Алекперова, раскрыт один из заговоров МАЗ.

Грузины сами себя не считают картвелами.

В грузинской хронике написано, что мать Вахтанга Горгасала была турчанкой.

Огузы были великанами.

Киммерийцы были тюрками и жили в Имеретии.

Имя Вахтанг это транскрипция имени Богдан, что переводится как Бык-Бог-Танры, то есть Бык-Бог-Бог.

Греческое "окс" пошло от тюркского "окюз".

Греческий бог Дионис был тюрком.

Минотавры и кентавры тоже были тюрками.

Имя Вардан это еще одна транскрипция имени Богдан. Разумеется оно тоже тюркское, как кстати и имя Артур.

Гурджи тоже тюркское слово, связанное с волком, животным тюрок.

МАЗ продолжает отравлять жизнь тюркам, выкорчевывая их следы из мировой истории. Но алекперы не сдаются!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Lion
Цитата:
Дато, берегите себя, комментируя бред. Я то думал, что азербайджанцы только к нам имеют претензии, "Иреван же древний азербайджанский город", так выходит что примерно такие требования же есть к грузинам. И что самое интересное, с стороны... не существующего народа, предки которого пришли в регион несколько столетии спустя, народа, который крадет историю на право и на лево, от персов, кочевников, турок, армян, алван, грузин, дагестанцев...


Думаю не все их предки пришлые. Даже можно сказать, что большинство предков азербайджанцев относятся к коренному населению Кавказа. Другое дело их тюркский язык. Это он "пришлый", или привнесенный. Таким образом, часть их предков (тюркоязычные) пришла, или приходила волнами в разные века, и ассимилировала другую часть их предков (разноязычные), и в результате получился тюркоязычный азербайджанский народ.

В этом нет ничего страшного. Но проблема начинается тогда, когда их историки пытаются доказать, что коренным и древним на Кавказе, является тюркский язык. Да еще и делают это неся околесицу. Вместо того, чтобы честно признать, что значительная часть их алванских предков просто перешла на язык огузских и прочих тюркских завоевателей, они стараются доказать тюркоязычность самих алван.

Цитата:
По моим исследованиям, тюркские азербайджанцы не имеют ничего общего с албанцами, разве что мизерная генетическая связь, и то не у всех. Говоря об азербайджанцах, я имею ввиду прежде всего и лишь тюрков - лезгины, талыши и тд для меня в этническом плане не азербайджанцы, даже если они азербайджанцы де-юре, как граждане Азербайджана.


Возможно Вы и правы. Возможно среди них много персов, селившихся в Аране в 5-6 веках, и арабов, селившихся там в 7-8 веках, пока наконец с 11 века не начался процесс массового и поэтапного заселения этой земли различными группами тюрок, которые и послужили основой и цементом их этногенеза.

Но однако высокий процент гаплогруппы J2 у азербайджанцев, наводит на мысль, что это могут быть потомки коренного и древнего населения Кавказа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
http://caucasianhistory.info/?p=622

Цитата:
В этом аспекте все правители античной Армении, имевшие скифское (линия Ашкеназа и Тогармы), ахеменидское (Оронтиды, Арташесиды) и парфянское (Арсакиды) происхождение объявляются армянскими царями.


Во-первых, «линия Ашкеназа» не правила Арменией. Во-вторых, у «линии Тогармы» не скифское происхождение. Дом Торгома, согласно армянской традиции, это и есть исконные армяне-хайкиды.

Во-вторых, у Оронтидов и Арташесидов тоже исконно армянское происхождение, а не «ахеменидское». Обе ветви принадлежали все тому же дому Торгома, чьим сыном был Хайк, праотец армянского народа.

В третьих, армянские Аршакиды – да, имели парфянские корни, и что с того? В смысле, почему это их нельзя называть армянскими царями, если они ими и были? Они еще много где правили. Например одна из их линий какое-то время царствовала и в Грузии. И что, грузинских Аршакидов тоже нельзя считать грузинскими царями, только на том основании, что их прародитель был парфянином?

Цитата:
Потому, что в процессе изучения выясняется, что армянский этнос возник и образовался вследствие появления армяно-григорианской церкви. И до появления григорианской церкви в истории не замечается ни одного следа существования армянского этноса.


В разнообразных источниках, греко-римских и ближневосточных, есть бесчисленное количество упоминаний об армянах и Армении задолго до появления Армянской церкви. Только лютые неучи станут отрицать эти факты. Даже одной Бехистунской надписи (VI век до н.э.), где есть «Армина», уже вполне достаточно.

Цитата:
Общеизвестно, что первым крестителем Армении, которой правила сако-парфянская династия Малых Арсакидов (по тюркск. БалаАрсак, Валарсак) был опять же епископ с царскими парфянскими корнями Григорий Просветитель, мирское имя которого в источниках указывается как Анак Шат Сурен.


Начался старый добрый азербайджанский шлягер «тююрки тююрки, круугом тююрки», без которого ни одна работа азербайджанского историка не обходится. Какие парфяне тюрки? Народ, происходивший от восточно-иранских сако-массагетских племен, и говоривший на иранском языке, и сам себя называвший «пахлаван», теперь стал тюркским? Иранцы они, а не тюрки, и ни один солидный и уважающий себя историк никогда в этом и не сомневался.

Цитата:
А сама церковь Григория в самом начале не была автокефальной. Больше ста лет патриархи григорианской церкви рукополагались в византийском городе Кесария, что опять же свидетельствует о не апостолическом происхождении самой церкви.


Эксперт нашелся – не автокефальная, не апостольская. Эльшад типа в курсе, что такое автокефальная церковь и что такое апостольская церковь.

Вообще, я давно приметил, что рамки знаний азербайджанских историков по теме раннего христианства, ограничиваются рамками труда Величко «Кавказ», этой настольной книги каждого азербайджанца. Единственно что азербайджанец понимает из истории христологических конфликтов, и при том это единственное что его тут интересует, это что у армян якобы плохая репутация в христианстве, потому что, во-первых «армяне монофизиты», во-вторых «монофизиты еретики», и в третьих «ересь это плохо». Объяснить почему это так, и вообще пойти глубже в тему, азербайджанец решительно не в состоянии. Да оно ему разве надо? Ему хватает и того, что «христиане верят в трех богов».

Вот почему вызывают усмешку невежественные рассуждения азербайджанских историков на тему Армянской и Агванской церквей, Святого Григория Просветителя, и тому подобных вопросов. Как говорится, слышали звон, да не знают где он.

Цитата:
Если взглянуть в историю армяно-григорианской церкви выясняется, что христианство принимал не армянский этнос, который тогда еще не образовался, а часть населении парфянского государства Малых Арсакидов, которые в том числе правили местностью под географическим названием Армения больше 450 лет.


Какие 450 лет? Между первым из армянских Аршакидов – Трдатом I – и Трдатом III, при котором Армения приняла христианство, хронологическая дистанция исчисляется самое большее в 250 лет. Хотя это не столь важно. Пусть хоть 650 лет, что это меняет? Они все равно в итоге интегрировались в армянскую нацию и стали армянами.

Но у Эльшада другая, новая версия истории. У него, значится, была какая-то там местность, по кличке «Армения», с разношерстным населением, где и армян-то не было, а само это государство называлось «государством Малых Арсакидов», и у власти там сидели этнические парфяне, которые у него еще и тюрки, вдобавок.

О «государстве Малых Арсакидах» слышу впервые. Почему-то в римских источниках эта страна называется Арменией, а ее население армянами. Но я понимаю для чего Эльшад ввел этот термин, «Малые Арсакиды». Чтобы максимально приблизить их к Аршакидам Парфии, которые, по разумению Эльшада, видимо «государство Больших Арсакидов». Ловись рыбка большая и маленькая!

Так у Эльшада получаются уже две Парфии, где в одной живут парфяне и правят парфяне (старшие «Большие Арсакиды»), а в другой живет какой-то интернациональный сброд, находящийся под управлением парфянской династии младших «Малых Арсакидов». И вот уже и нет Армянского царства. Вот на римской монете II века нашей эры армянский царь, «Rex Armen», почему-то есть, а у Эльшада армянских царей нет. А значит нет и Армении. Армения у него парфянское государство Аршакидов.

Может быть Агвания и Грузия, где определенный период также правили Аршакиды, тоже парфянские? Не удивлюсь, если придет время, и Эльшад, или кто другой из той конторы, доберется и до этой темы, и мы узнаем о третьей исторической Парфии – «государстве Средних Арсакидов».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Именно парфянин Григорий Просветитель крестил вельмож Армении при царе парфянине Тиридате. А подданными Малых Арсакидов были представители разных этносов. Даже анализ феодальных доменов, приводимых в книге армянского летописца Моисея Хоренского, наглядно показывает разношерстность их этнического происхождения. То же самое касается и простого люда. Сам М. Хоренский указывает, что царь Арташес (Артаксий), который именуется в книге Арсакидом «умножил население Армянской страны, приведя многие чужеземные народы и расселив их по горам, долинам и полям» [2, II 56]. Исторически обычно подобная практика применялась в малозаселенных странах, или областях. То есть по сведениям самого армянского хрониста и «отца армянской историографии» территория Армении еще до нашей эры была заселена разношерстными народами и в этом ключе о каком-то едином армяно-хайском этносе говорить не приходится. Понятное дело, что историческая Армения, находящееся вокруг озера Ван была гориста, имела невыгодные условия для производства и по этой причине была слабо заселена. Поэтому цари время от времени вынуждены были заселять страну чужеземцами, для обработки земли.


Все так, да только почему Эльшад игнорирует другие места в тексте Хоренаци, где говорится о собственно армянах, о хайкидах? Они-то и составляли основу армян, а все эти «разношерстные народы» и инородные представители из числа пришлых феодальных доменов, вливались в состав армянской нации в процессе своей интеграции. При чем процесс этот не связан с христианством и стартовал он задолго до возникновения Армянской церкви. Иначе как объяснить, что общим языком этих «разношерстных этносов» оказался армянский хайский язык, а не например пехлеви? Ведь по Эльшаду, раз этой разноплеменной страной управляли парфяне, самое логичное что из этого в результате должно было получится, это полная иранизация местного населения. Но этого не произошло. Это скорее произошло в Агвании, в течении VI века превратившейся в ираноязычный Арран.

А вот Армения-Хайк, осталась Арменией-Хайком. И поэтому Эльшад читает Хоренаци не в переводе с пехлеви, языка парфян, а в переводе с армянского, с языка, даже не входящего в Иранскую языкую группу. Значит утверждение, будто о хайском этносе до времен утверждения христианства говорить не приходится, является абсолютно некорректным. Как иначе? По Эльшаду выходит, что веками был разноязычный сброд под руководством парфян, но стоило только принять христианство, как с неба свалился армянский язык и все разом на нем заговорили? Нет Эльшад, этот вздор тут не прокатит.

Теперь приведу нужные цитаты из Хоренаци. Раз Эльшад решил на него ссылаться, почему бы и мне не попробовать.

1-я книга, 12-я глава: «во многих местах нашей страны еще до прихода нашего коренного предка Хайка разбросанно проживало небольшое количество людей».

1-я книга, 21-я глава: «я испытываю немалую радость и ликую, дойдя до вре¬мени, когда потомки нашего коренного предка достигают царского сана».

По первой цитате. Да, не-хайское население в Армении было. Оно было как до прихода хайкидов-индоевропейцев, и это были скорей всего остатки до-арийского населения Малого Кавказа, так и после их прихода различные этнические группы переселялись в Армению. Тут Эльшад прав, у Хоренаци есть такие свидетельства. И при том, и те (ранние, до-хайские) и другие (поздние, пост-хайские) со временем элементы, ясное дело, растворялись в хайкидах и становились армянами. Но Эльшад, кивая на Хоренаци, пытается вычеркнуть само существование уже собственно армян-хайкидов, передвигая дату их возникновения с глубокой древности на IV век нашей эры. Как видим, Хоренаци ни на что подобное даже не намекает.
И по второй цитате. Как видно, речь идет об Оронтидах, или Ервандуни, и об Арташесидах. Эльшад обоих, как мы помним, записал в персы, тогда как они чистокровные армяне.

Вот еще один абзац, из следующей, 22-й главы, где Мовсес четко выделяет коренных армян:

«Итак, я теперь перехожу к перечислению наших мужей, в особенности — царей, до владычества парфян. Ибо мне особенно дороги именно эти из наших царей, как коренные, крови моей сосуды и подлинно родные. Я был бы счастлив, если бы Спаситель явился в то время и выкупил меня и я родился бы на свет при них, вкушал радости под сенью их власти и избежал нынешних бед. Рано же скрылась от нас эта удача и этот жребий! Но ныне я, живущий в царствование чужеземцев, введу наряду с ними также линию царей нашего народа, ибо те мужи, имена которых я приведу ниже, являются коренными венценосцами нашей страны».

Цитата:
Подобные исторические сведения имеются также и у других летописцев. Ситуация долго не менялось и после правления Арсакидов. Например, римско-византийский авторV-VI вв. Прокопий Кесарийский в своем произведении «О Постройках» употребляет словосочетание «народы Армении», что является важным и четким историческим свидетельством [3, III III-8].


В том же произведении, и в той же «Книге Третьей», Прокопий употребляет и другие словосочетания, говорящие об обратном, а именно о том, что армянский народ у Прокопия очень даже существует. Привожу отрывки, с соответствующим содержанием:

«Но раз я имею в виду напомнить о его сооружениях в этих местах, мне кажется более полезным сначала указать, каким образом армянам, жившим здесь среди крайних опасностей, наш император сумел создать столь неизменно продолжающуюся даже до сегодняшних дней безопасность.»

«Пусть же никто не думает, что Арзакиды родом армяне.»

«Таковы были его мероприятия по отношению к так называемой Великой Армении, во главе же остальной Армении, которая находится по сию сторону реки Евфрата и простирается до города Амиды, стояли пять сатрапов, армяне родом; в эту должность они вступали всегда по наследству и занимали ее до самой смерти.»

«Но и в этом случае им не сопутствовали римские войска, но лишь некоторые из армян, как это было в обычае в прежние времена; поэтому отражать нападающих на них врагов они были совершенно не в состоянии.»

«Одному из тех двух начальников, которых он поставил во главе армянских племен, — их титулом было наименование «дука», — он назначил местопребывание в Мартирополе, как называли этот город, другому же в крепости, имя которой было Кифаризон.»

Таким образом, «армяне» по Прокопию есть, как и есть «армянские племена», что согласуется с Хоренаци, у которого тоже есть и армяне, и живущие среди армян «чужеземные народы», со временем перешедшие на армянский язык, и потому ставшие «армянскими племенами» и «народами Армении» у Прокопия.

Цитата:
То есть еще в первой половине I тысячелетия нашей эры Армению заселяли народы и племена разного этнического происхождения. Был ли среди этих народов этнос, именуемый себя гайсканским и говорящий на гайканском, то есть на классическом армянском языке - остается большим вопросом.


Ничего не остается под большим вопросом. Очень даже все ясно что такой народ и его язык еще как существовали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Во всяком случае, нет ни одного лингвистического и исторического факта, по которому можно с уверенностью твердить о существовании какого-либо гайканского (армянского) народа на тот период. Хотя по сведениям только самих армянских текстов можно допустить, что в V-VI вв. в среду прозелитов христиан григорианской церкви начали внедрять литературный церковный язык грабар, который сегодня классифицируется как церковный мертвый старо-армянский язык.


А откуда его взяли, этот литературный церковный язык, из ничего выдумали? И кто, и для чего? Если основным языком там был язык парфян, для чего понадобилось выдумывать какой-то другой язык, при том даже не иранский. И вообще, это что-то новое и уникальное в истории, чтобы из ничего за пару веков выдумать целый язык. Господин Алили определенно внес новое слово в историческую науку.

Цитата:
Но факты свидетельствуют о том, что даже спустя много столетий основная масса прихожан армяно-григорианской церкви не понимали сей литературно-церковный язык, и продолжали говорить на своих родных языках и диалектах. И стихи, песни эти христиане слагали не на армянском, а на других родных себе языках. Поэтому нет ни одного исторического произведения народного творчества, нет ни одного светского стихотворения, не говоря уже о поэме, нет ни одной народной песни на старо-армянском и средне-армянском языках. Потому, что эти литературно-церковные армянские языки не были живым разговорными для огромной массы христиан григорианцев. Народ не слагает стихи и песни на непонятном ему языке. Так как эти языки были литературно-церковными их знали только узкая каста книжников и священников. Стихи и песни на литературно-армянском языке Средневековья имеют исключительно религиозный характер. К слову вся историческая армянская литература была создана в основном церковными деятелями, в среде которых преподавался этот язык.


Евреи почти две тысячи лет не говорили на иврите, в быту используя языки народов, среди которых они обитали. Иврит же уцелел исключительно в религиозно-литературной сфере и оставался языком иудейских церемоний. Что поделать, такова судьба рассеянных народов. Но от этого евреи ведь евреями быть не перестали. Они восстановили свою государственность и иврит снова стал и государственным и обще-разговорным языком.

Аналогично и армяне, долгие века прожившие без государственности, в рассеянии, и многое в языке перенявшие от народов, в чьей среде им приходилось жить. Но пока сохранялся их литературный язык, пусть и в церковно-церемониальных рамках, пока жило их самосознание как самобытного народа, армяне оставались армянами. И подобно евреям, восстановив собственную государственность, они вернули армянскому языку статус государственного.

Цитата:
А сам этот язык еще до XVI-XVII вв. массово не был внедрен в широкие слои христиан-григорианцев, которых на Востоке их соседи мусульмане именовали просто собирательным именем «эрмени».


А почему именно «эрмени»? Если цементом этого народа был не армянский язык и не армянское самосознание, а григорианское вероисповедание, почему ваши мусульманские предки не называли их «григори»? Откуда взялось это «эрмени»? Провальная теория у Вас, Эльшад.

Цитата:
Этнический состав классических армян-григорианцев действительно был пестрым. Стоит напомнить, что по сведениям самих армянских летописей престол парфянина Григория после него больше ста лет занимали отпрыски его же рода, то есть потомки самого парфянина Григория. Но при этом в самой церковной иерархии были епископы, имеющие другие этнические корни. Например, летописецIV в. Фавст Византийский (Фавстос Бузандаци) упоминает блаженного епископа Мцбинского Иакова «мудрого перса» - избранного Богом человека [4, 20], или святого епископа Даниила, имеющего сирийское происхождение [ibid, 31].


А еще Фавстос упоминает такие аристократические рода Армении, как Бзнуни, Ордуни, Хорхоруни… Почему бы Эльшаду не рассказать и об их происхождении, какие были у них этнические корни. Но не расскажет, потому что наверняка знает, что у них было исконно армянское, хайкидское происхождение.

Цитата:
Также основные княжеские роды государства Малых Арсакидов имели разное этническое происхождение. Так Арцруниды имели ассирийские корни и судья по всему позже иранизировались. Багратиды по армянским хроникам были иудеями и бывшими израильскими пленниками. При парфянах Арсакидах они играли важную роль во дворе, но об арменизации этого рода нет каких-либо фактов. Византийский император Х в. Константин Порфирогенет в своем произведении «Об Управлении Империей» не раз именует их иберами и упоминает об их Иерусалимском происхождении [5, 46-50]. И у него нет ни одного намека на этнические связи Баградитов с армянами.


Не совсем так. Константин в своей книге грузинам и армянам специально отдельные главы посвятил – две грузинам, под заголовками «Об ивирах» и «О генеалогии ивиров», и две армянам, под заголовками «О стране Тарон» и «О стране Апахунис». Так вот, там где о грузинах, там у него повествование о грузинских Багратионах, а в главах об армянах, соответственно идет повествование об армянских Багратидах.

Что касается их этнического происхождения, то грузинские и армянские хроники согласны друг с другом, что как грузинские Багратиони, так и армянские Багратиды, во-первых, имеют общее происхождение, и во-вторых, являются потомками этнических евреев. Но ясное дело, что они на Кавказ пришли так давно, что еще до своего воцарения в Грузии и в Армении, прочно огрузинились и обармянились.

Впрочем, и у грузин и у армян есть и другие версии, и тоже опирающиеся на собственные хроники, о происхождении Багратионов и Багратидов соответственно от Фарнавазидов и Ервандидов соответственно. Армянскую версию знаю плохо, но по грузинской, как помню, корни Багратионов возводят к древней фамилии Бивритиани.

Цитата:
Также княжеский род Мамиконянов - правителей области Тарон, был выходцем из Туркестана и судя по сведениям имел тюркские корни.


Неправда! Вот как раскрывает происхождение Мамиконянов Хоренаци, в 81-й главе 2-й книги: «Арташир, сын Сасана, скончавшись, оставил царство своему сыну Шапуху. В его дни, говорят, пришел в Армению предок рода Мамиконеанов с северо-востока, из благородной и великой страны и от первого среди северных народов, а именно – ченов».

Чены от Чин, а кому как не Эльшаду не знать, что Чин это Китай. Хотя возможно, Эльшад и китайцев считает тюрками. Ведь считает же он тюрками парфян. Почему бы и китайцев к тюркам не причислить.

Цитата:
А князи Сюника, опять же, как и парфяне имели сакское происхождение.


Опять неправда! Сюни, по Хоренаци, имели хайкидское происхождение. Их родоначальник Сисак, был сыном Гегама, праправнука Хайка.

Цитата:
Также другие менее значимые феодальные домены имели парфянское, персидское, иудейское, аланское корни, чему имеются сведения в книге М. Хоренского.


Но разумеется о феодальных родах чисто армянского происхождения, которые Хоренский возводит напрямую к Хайку, Эльшад упоминать не желает. Он их у Хоренского не увидел. Или увидел, но сделал «не вижу».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Не говоря о том, что подданными Арсакидов Армении были также сирийцы, персы, греки, мидийцы - которых армянские тексты грабара именуют марами (змея на персидском), иудеи, тюрки, картвелы, кордуэнцы и представители разных этнических групп.


А как Эльшад объяснит, кого «армянские тексты грабара» именуют хай? Вот Эльшад читает перевод этих текстов, и видит там «сирийцев, персов, греков, мидийцев-маров, иудеев, тюрок, картвелов, кордуэнцев», как подданных «Арсакидов Армении» ,но он ведь также видит и армян. И если в этих текстах, в оригинале, одни идут например как «мары», то другие, и они кстати основа, идут как «хай». Так вот, кто эти хай?

Я уже не говорю о том, что «История Армении» по Эльшаду почему-то начинается с Аршакидов. Да понятно почему. Эльшад вцепился в Аршакидов, обнаружив у тех парфянские корни. Вариант есть, да? Можно замутить парфянское «государство Малых Арсакидов».

А то что до Аршакидов, в древней Армении много веков правили Ервандиды и Арташесиды, которые были коренными армянами, и при которых Армения как раз и достигала своего наивысшего могущества в истории, Эльшад как-то обходит стороной, намеренно не придавая той эпохе должного значения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
И вот именно вельможи этих этнических групп Армении и часть народов была крещена Григорием Просветителем в бассейне реки Евфрата. Из армяно-язычных источников выясняется также, что парфянские цари Армении очень часто себе на помощь, призывали войска родственных им кушанских, маскутских, гуннских правителей. Естественно многие из этих дружин оседали на этих землях. Все эти факты свидетельствуют о пестром разнообразии населения Армении перед принятием христианства. Естественно тут говорить о едином языке или единокровном гайканском народе не приходится. В этом свете стоит немного остановиться на теме о тюрках армяно-григорианского вероисповедания. Сами армянские исследователи эту тему в основном обходят молчанием, или даже игнорируют. Согласно отрывочным сведениям, уже в раннее средневековье часть тюрок, проживающих в Южном Кавказе, и в Восточной Анатолии, приняла христианскую религию. По сведениям сирийского автора Захария Митиленского они уже к V в. имели своего епископа и Евангелие на своем языке. В советское время, этому историческому факту посвятил исследовательскую работу азербайджанский ученый, удин по национальности Ворошил Гукасян [6].


Опять Эльшад сочиняет. Какие еще тюрки-христиане у Захарии на Южном Кавказе и в Восточной Анатолии? Обратимся к соответствующему отрывку в тексте Захарии:

«Базгун земля со (своим) языком, которая примыкает и простирается до Каспийских ворот и моря, которые (находятся) в пределах гуннских. За воротами живут бургары, со (своим) языком, народ языческий и варварский, у них есть города, и аланы, у них пять городов. Из пределов Даду живут в горах, у них есть крепости. Ауангур, народ, живущий в палатках, аугар, сабир, бургар, куртаргар, авар, хазар, дирмар, сирургур, баграсик, кулас, абдел, ефталит, эти тринадцать народов, живут в палатках, существуют мясом скота и рыб, дикими зверьми и оружием. Вглубь от них (живет) народ амазраты и люди-псы, на запад и на север от них (живут) амазонки (amazonides), женщины с одной грудью, они живут сами по себе и воюют с оружием и на конях. Мужчин среди них не находится, но если они желают прижить, то они отправляются мирно к народам по соседству с их землей и общаются с ними около месяца и возвращаются в свою землю. Если они рождают мужской пол, то убивают его, если женский, то оставляли и таким образом они поддерживали свое положение. Соседний с ними народ ерос, мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их конечностей. Дальше на восток, у северных краев, есть еще три черных народа. У гуннов лет двадцать тому назад или больше вышло писание на их языке о том, как это устроено господом, сообщу так, как я слыхал об этом от правдивых мужей — Иоханана из Решайна, находившегося в монастыре Бет-Айсхакуни, у Амида и от Томаса кожевника, уведенных в плен при Каваде лет за пятьдесят перед тем или больше. Они были вновь проданы и отправились из пределов персидских в гуннские, прошли за ворота и оставались вих земле больше 30 лет, взяли жен, породили там детей. Они вернулись в настоящее время и рассказали нам живыми словами следующее. После того как вывели пленных из пределов ромеев и ввели к гуннам и они оставались в их земле тридцать четыре года, явился ангел к человеку по имени Кардост, епископу земли Аран, как этот епископ сообщил, и сказал ему: «С тремя добродетельными священниками пойди в долину и прими от меня слово, посланное тебе от господина духов, потому что я распоряжаюсь этими пленными, что из ромейских-пределев вошли в область (языческих) народов. Я представил их молитвы богу, и он сказал мне то, что я сказал тебе». Когда с усердием отправился в долину этот Кардост, что переводится по-гречески Теоклетос, а по-арамейски «призванный богом», он с тремя священниками, сказал им ангел: «Пойдите, вступите в область (языческих) народов и крестите детей мертвых, поставьте им священников, дайте им таинства, подкрепите их. Вот я с вами, сделаю вас там любимыми, вы будете делать там среди (языческих) народов знаменья и вы найдете все, что требуется для вашего служения». С ними пошло четверо других, и в земле, где нельзя найти покойного местопребывания, находили эти семь мужей священников из вечера в вечер семь хлебов и кувшин воды. Они не вошли в ворота, но были проведены через горы. Когда они прибыли, они говорили с пленными, многих окрестили и обучали (некоторых) из гуннов. Они оставались там семь лет (буквально «неделю годов») и выпустили там писание на гуннском языке. Случилось в то время, что был послан туда Пробос с посольством от императора, чтобы купить из них воинов для войны с (языческими) народами. Когда он узнал относительно гуннов от этих святых и был осведомлен относительно пленных, он весьма возревновал и пожелал повидать их. Он увидал их, был ими благословлен и очень почтил их в глазах этих народов. Когда наш император узнал от него относительно события, совершенного так господом, как выше описано, из городов под ромейской державой, расположенных поблизости, было погружено 30 мулов, и он послал их с пшеницей, вином, маслом, льном, другими плодами и священной утварью. Мулов он дал им в подарок, так как Пробос был муж верующий, мягкий и был усерден в таких добрых делах, как это. Через 14 лет (буквально «две недели лет») он ушёл, и был другой армянский епископ по имени Макар, он был хорошо подготовлен и вступил (туда) по своей воле, вместе со священниками. Он построил церковь из кирпичей, насадил растения, посеял различные семена, совершил знаменья и многих крестил.»

Итак, что у нас. Речь у Захарии Митиленского шла о гуннах. И эти гунны, у Захарии, живут не на Южном Кавказе, и тем более не в Восточной Анатолии, а далеко на северо-востоке, в основном в степи, полагаю, где-то между Волгой и Тереком.

Но видно также, что они владеют и дагестанским участком каспийского побережья, потому что их пределы, как ясно из текста, начинаются сразу за «воротами», то есть Дербентским проходом, или Дарбандскими вратами. Значит они точно живут «за ромейскими пределами» и «за пределами персидскими», то есть, Восточная Анатолия и Южный Кавказ, как место их постоянного проживания, отменяются точно. И поэтому Кардосту, «епископу земли Аран», надо было «идти, вступить в область языческих народов» и пришлось «не войти в ворота, но обойти их через горы», что означает, что гуннские земли располагались далеко от Аррана и вне Закавказья. Это первое.

Далее второе. Эти гунны никак не стали армянами. Потому что ничего не известно об армянах-кочевниках, гулявших по степям Дона, Днепра, Дуная, и где еще там шастали гунны. Как собственно и неизвестно, чтобы христианство прочно утвердилось в среде гуннов. Разве только после распада союза гуннов, и оседания некоторых из них, как например мадьяр, в гуще христианских народов, и под их влиянием, они окончательно принимали христианство. Но конкретно эти описываемые тут крещенные гунны скорей всего в следующих поколениях очень быстро забыли свою веру.

Еще третье. Версия Эльшада, что захариевские гунны стали армянами из-за принятия Армянского обряда, терпит полный провал, стоит только вновь внимательно взглянуть на текст. Смотрим нужный нам отрывок: «Когда они прибыли, они говорили с пленными, многих окрестили и обучали (некоторых) из гуннов. Они оставались там семь лет (буквально «неделю годов») и выпустили там писание на гуннском языке». Как видим, гуннов обучали их новой вере на их же собственном языке. Что-то, вопреки теории Эльшада, конкретно в этом случае, церковники-армяне почему-то не пожелали ассимилировать своих очередных прозелитов, путем насаждения у них грабара.

Наконец четвертое. А кто сказал что гунны тюрки? Нет, ну тюрки-то были среди гуннов, но кто доказал, что гунны сплошь состояли из тюрок? Там помимо тюрок, и монголы были, и угорские племена, и еще много кто. Гунны это, в действительности, союз разношерстных этносов. Опа! Кого-то мне эта последняя фраза о разношерстности напомнила. Разве не Эльшад у нас спец по этнологии и разве не он любитель применять подобные термины? Армянам все кости перемыл, тщательно разбирая каждого исторического армянина и армянские аристократические фамилии на предмет чужеродности. А свои тюрки у него конечно сплошь чистокровная порода. Любой исторический тюрок, или целое тюркское племя, у таких азербайджанских, а также кумыкских и других пан-тюркистских историков-«генетиков», всегда «чистые» тюрки, и даже мысль недопустима о инородных элементах в их среде. И не только общепризнанно тюркские, но зачастую та или иная загадочная страна, или малоизученный вымерший народ, на который ляжет их глаз, также объявляются тюркским, и разумеется при том «чистокровным». Но не так с грузинами, армянами, черкесами, персами, русскими и прочими нетюркскими народами. Те чистокровными быть не могут в принципе. У тех, наши тюркские следопыты, обязательно найдут тюркские следы в родословной, укажут на тюркский компонент в культуре, и прочее. Так что гунны у Эльшада конечно же автоматически тюрки. Он, как видите, даже не уточнил, что Захария говорил о гуннах, и автоматом указал тюрок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 14:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
По всей вероятности, позже эти тюрки-христиане в раннее средневековье вливались в албанскую, и армяно-григорианскую церковь.


Да, вот как под предводительством Аттилы вторглись в Европу, так там и «влились в албанскую и армянскую церковь». Кстати, господин Алили, а почему Вы Агванскую церковь не называете «Албано-Григорианской», и эпитет «Григорианская» постоянно добавляете только к Армянской? Или не в курсе, что Агванская и Армянская церкви были единоверными, а Святой Григорий являлся предстоятелем также и в Агвании? Впрочем, я же сам выше говорил, что азербайджанцы мало что понимают в данной теме.

Цитата:
Армянские источники отмечают о тюркских племенах субар-савиров области Ути, принявших христианство и перешедших в григорианскую конфессию. В самих текстах армянских летописцев эти субар-савиры именуются севордиками. О них имеются некоторые интересные сведения у армянского летописца Иоанна Драсханакертского, где он этих севордиков именует утийцами, а их войско утийским войском [7, с. 162].


Какие армянские летописцы и где объявляют севордиков тюрками? Драсханакертци? Драсханакертци связывает их происхождение с именем их праотца, которого звали Севук.

Опять эти песни о тюрках. В действительности, этническое происхождение севордиков неизвестно, а их идентификация с савирами пока не доказана. Да, ни по армянским, ни по иным летописям невозможно определить этническую принадлежность рода севордиков, и известно лишь, что они прибыли на Кавказ с севера. А это могли быть как тюрки, так и венгры, да и кто угодно, включая и славян, и скандинавов.

Пантюркистские историки отождествляют их с савирами, полагая, будто «севордик» является тут армянской транскрипцией самоназвания савиров – «суварз». Но есть еще версия, что «севордик» идет от армянского слова, означающего «сыны чернявого». Что сами о своих корнях думали севордики, информации кажется нет.

Цитата:
В массовом порядке принимали христианство также многочисленные кипчаки и печенеги, переселившиеся в южный Кавказ по приглашению грузинского царя Давида Строителя (1073-1125) а также царицы Тамары (1166-1213). Известно, что этим переселенцам были розданы земли, и многие из этих тюрок приняли грузинское христианство, а часть перешла в григорианство. На западном Кавказе даже до XV в. существовала христианское Атабекство кипчаков.


Что Вы говорите, серьезно? Вот прямо так таки и кипчаков? А почему решили что кипчаков, случаем не из-за названия ли их титула – атабек? И все? То есть, если у правителя титул тюркский, то это означает, что и сам он тюрок, и государство его тюркское?

Тогда поясните мне, почему должность азербайджанского правителя на латыни («президент»), и форма государственного правления его страны, тоже на латыни («республика»)? Ах не это определяет, а определяет на каком языке вы говорите и кем сами себя считаете? Согласен, Эльшад. Честное слово, согласен.

Так и Вы поймите, что никаким кипчакским государством Саатабаго не было, какой бы тюркский титул не носили его правители. Там люди по происхождению грузинами были, себя грузинами считали, говорили и писали по грузински, грузинские фамилии носили. Что там до XV века, когда даже при османском владычестве в XVII веке, когда столицу уже упраздненного Саатабаго, город Ахалцихе, посетил ваш турок Эвлия Челеби, он отмечал: «Так как климат довольно суров, народ крепкий, мужественный и прославленный, особенно вали вилайета везир Сефер-паша, по происхождению грузин. Он был таким же мужественным, умелым воином ристалищ, как и его кетхуда Дервиш-ага, тоже родом грузин, благородный муж. Сейфи-ага и другие родовитые лица — также способные и мужественные люди».

Прикинь, даже обасурманившиеся, они еще помнили о своем грузинском происхождении. А Эльшад нам тут про христианский прозелитизм гонит. Лучше подлинную историю собственной религии раскрыл бы. Если у одних прозелитизм, то у других самое настоящее навязывание и насильственное насаждение практиковалось. Армянская нация ассимилировала значит, а османы чем занимались? Изучите лучше сколько грузин, греков, славян, армян стало турками.

Цитата:
Кроме того, часть войска Чингизидов (правителей из рода Чингиз-хана) были христианами несторианского толка. Жена правителя Азербайджана Хулагу Хана - Доккуз Хатун была из этих христиан и известно, что она горячо покровительствовала всем христианам своего государства. То есть в средневековье в регионе количество тюрков-христиан было огромным. И естественно, что они могли легко переходит из одной христианской конфессии в другую, так как не видели особенной разницы между ними.


Опять Эльшад начал баловаться и причислять нетюрок к тюркам. Теперь монгол-чингизид Хулагу-хан и монголка-кереитка Докуз-хатун, а заодно и их монгольские подданные из числа несториан, служат основанием для утверждения, будто «в средневековье в регионе количество тюрок-христиан было огромным».

Цитата:
Естественно эти разные тюрки-христиане Южного Кавказа сохраняли свой язык, обычаи, родовой и военный строй. Многие церкви и монастыри имели тюркские названия, и часть этих названий сохранились до конца XIX века.


Сохраняли-сохраняли-сохраняли, но однажды вдруг перестали сохранять и резко стали армянами. Сложная задача у Эльшада. Ему очень надо доказать, что у армян тюркское происхождение, ну или у многих армян. Но вместе с тем, не хочется отказаться от излюбленных тезисов азербайджанских историков, о якобы тюркской топонимике на месте исторической Армении.

Это порой у них доходит до абсурда, вроде знаменитого «Эчмиадзин это уч муэдзин, три муэдзина». Когда я спросил, зачем в мечети три муэдзина, и где и когда у мусульман такое было видано, чтобы у одной мечети было три муэдзина, мне ответили, что там возможно было три мечети, по муэдзину на каждую. Спрашивать зачем в маленьком поселении три мечети, и где и когда у мусульман такое было видано, чтобы рядом строили три отдельные мечети, я уже не стал, поняв, что нет смысла спорить с пантюркистами. Нет, ну бывает конечно, что на одной улице две мечети – одна суннитская, другая шиитская – но три? А все из-за упрямого нежелания признать за армянами права на тот или иной топоним.

Вот и Эльшад, пусть и очень хочет, но не может перенести «арменизацию» «тюрок-григориан» на ранние сроки. Потому что тогда придется отказаться от своего-го же утверждения, что те или иные армянские «церкви и монастыри имели тюркские названия». Ведь если они быстро обармянились, значит должны были давать армянские названия своим храмам, и следовательно у последних не должно быть тюркской этимологии. Но они, данные этимологии, по Эльшаду имеются, а значит эльшадовские «тюрки-григориане» очень долго хранили свой язык и обычаи.

Очень долго это почти полторы тысячи лет! А что? Разве не Эльшад, ссылаясь то на Захарию Митиленского, то на Иоанна Драсханакертского, говорил о древних тюрках-григорианах Закавказья из числа гуннов и савиров? Вот и получается, что тюрки, приняв Армянский обряд, веками сохраняли свою самобытность (в продолжении статьи, Эльшад будет доказывать, что даже в XVII веке еще оставались кипчаки-григориане), пока буквально за какие-то считанные десятилетия XVIII, или может XIX века, они каким-то таинственным образом и по непонятной причине, поголовно превратились в армян-григориан.

Цитата:
По сведениям средневекового армянского летописца Мхитара Айриванского «в 1191-м году в Лори был созван собор о том, можно ли служить литургию в палатках» [8, 413]. Лори, или горная Борчалы издревле была областью населенным многочисленными тюрками. На этой территории проживали христиане тюрки сувары, как было указано выше именуемые в армянских источниках севордиками и тюркские племена казах-карапапагов, часть которых также некоторое время исповедовали христианство. Видимо именно священники этих тюрков пытались добиться разрешения для ведения литургии в палатках, так как в то время в степях Дешти-Кипчака и чуть позже на территории Золотой Орды кочевого христианского населения уже имелись для проведения службы передвижные церкви-палатки.


Что-то я не понял. То они «издревле проживали в Лори», а то их «священники пытались добиться разрешения для ведения литургии в палатках, так как в то время в степях Дешти-Кипчака, у кочевых христиан уже имели церкви-палатки». Если они давным давно осели в Лори, значит они давным давно перестали быть кочевниками, так? Тогда для чего им церкви-палатки, которые якобы были у их собратьев в степях Дешти-Кипчака? Что мешало этим оседлым кипчакам и прочим тюркам построить каменные церкви, какие строили армяне и грузины? За века не смогли научиться? А может и не было никакой массы кипчаков-христиан и других тюрок-христиан, как оседлых, так и кочующих, а, Эльшад? Мы же оба понимаем, что это выдумки.

Цитата:
История тюркского христианства и в особенности тюркского григорианства исследована очень плохо. В частности, из-за позиции армянской историографии, которая не признает роль тюрков в этногенезе современного армянского этноса. А ведь самый почитаемый святой армян Григорий Татевский до крещения имел тюркское имя Хутлу-шах (благословенный царь), что свидетельствует о его тюркском происхождении.


Снова типично тюркский заход. Раз имя тюркское, значит тюрок. У каждого второго азербайджанца или арабское, или персидское имя, и что – они арабы и персы? Идентифицировать этническое происхождение человека по одному его имени, есть глупость запредельная.

В конце концов, известно имя отца Григория Татеваци. Его звали Саркис. Что-то совсем у него какое-то не тюркское имя. Вот и разбился тезис что «имя свидетельствует о происхождении человека». Потому что тут поднимается уже даже не тезис, но аксиома: какое происхождение у твоего отца, такое происхождение и у тебя.

А по логике Эльшада получается, что у Саркиса, отца Григория, было армянское происхождение, но у самого Григория при этом оно было тюркским. Абсурд!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Lion
Цитата:
Дато, Вы серьезно взялись комментировать весь тот бред, который там написан? Завидую Вашему терпению...


Мы-то с Вами понимаем, что это бред, но люди, имеющие поверхностное представление об истории, могут проглотить это. Они решат, что раз никто не опровергает, значит это правда.

Цитата:
Согласен и завидую Вашим нервам. Это, как зараженный материал - я сражу жгу, Вы, питаетесь лечить, но, друг мой, там столько дерьма, что лечить не получится...


Вы правы. Но тут для меня главное, чтобы "случайные прохожие", то есть люди, нейтральные в отношении истории, не подцепили это и не впитали в себя. Если рядом будет опровержение, то это заставит их задуматься. Я например совершенно ничего не соображаю в алгебре, и если какой-то математик, или псевдо-математик, со злым умыслом, или не злым, начнет убеждать меня какой-нибудь алгебраической ереси, вроде того, что синус равен косинусу, я могу это съесть. Другой математик, или даже обыватель, но более менее соображающий в алгебре, сразу выявит бредовость такой формулы и проигнорирует. Но что делать мне, полному неучу? Мне тут нужна помощь и элементарный ликбез, мне нужна защита. Поэтому полезно, чтобы под рукой был простое и грамотное опровержение ереси.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 21:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23911
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
бакалавр, я с Вашими замечаниями согласен, но здесь так трудно комментировать, абсурд льет из всех щелей, нужно комментировать каждое слово и предложение...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 03:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2017, 20:41
Сообщений: 399
Очков репутации: 4

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Lion писал(а):
бакалавр, я с Вашими замечаниями согласен, но здесь так трудно комментировать, абсурд льет из всех щелей, нужно комментировать каждое слово и предложение...

ну лично вам грех жаловаться, вы от него не далеко ушли, ведь ваше "царство северных багратуни" по сути очень напоминает его "царство малых арсакидов"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Алванская" церковь и... пропаганда
СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 00:15 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 23911
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Нуусс... спасибо за сравнение :shock: :shock:

Здесь абсурд на лицо, там, у меня целая концепция, с которым Вы ничего не можете делать, при том напоминаю, что по одной из главной ее опоре Вы вообще упорно уклоняетесь от спора - граница Армении и Грузии. Не честно так, бакалавр!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB