Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 7   [ Сообщений: 97 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Об уникальной Византии...
СообщениеДобавлено: 06 авг 2013, 11:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10192
Византию можно счесть уникальной страной европейского средневековья по многим проявлениям ее жизнедеятельности, в том числе и по степени участия интеллектуальной элиты в процессе функционирования власти. Ни одна из ведущих стран средневековой Европы, достигнув упрочения централизованности, не знала столь насыщенной концентрации интеллекта во властной среде, как в Византийской империи. Высокая образованность носителей власти как в сфере ее репрезентативности, так и функционирования, в странах Западной и Центральной Европы была скорее исключением, чем правилом. (Чекалова А. А., Поляковская М. А. Интеллек-туалы и власть в Византии // Византийские очерки. М.: Индрик, 1996. – С. 5).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об уникальности Византии
СообщениеДобавлено: 06 авг 2013, 11:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10192
В Византии, как и в любом другом средневековом государстве, не было конституционных документов или законов в формальном и точном значении этого слова, т. е. «основного закона государства, закрепляющего основы общественного экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, организацию и основные принципы правосудия, избирательной системы. «Великая хартия вольностей» или, скажем, «конституции» итальянских городов-государств лишь с большой натяжкой могут претендовать на роль подобного основного закона. Тем не менее, ученые считают возможным ставить вопрос о наличии в Византии «неписаной конституции» или конституции как «обычного конституционного права», из определения о том, что «система, согласно которой формируется и осуществляется воля государства, определенным органам власти отводятся соответствующие компетенции и регулируется положение граждан государства в нем и по отношению к нему, может характеризоваться как конституция, даже если она не выражена в законах». С этим трудно не согласиться, тем более что неписаные конституции как конгломерат всевозможных парламентских законов, судебных прецедентов и обычаев и по сей день существуют в некоторых странах, например в Великобритании (Медведев И.П. Правовая культура Византийской империи. СПб.: Алетейя, 2001. – С. 30-31).
Конституция была неписаной во многом, потому что в Византии первостепенное значение отдавалось роли Василевса, как человека и личности. Поэтому вся византийская политическая мысль проникнута заботой о «качестве личности» главы государства. Тезис в данном случае абсолютно реалистичный (ByzanRealpolitik): «Что и как не пиши, а многое (если не всё) зависит не от теории, а от практики». Где практической стороной выступает «качество личности» главы государства. Ведь и политика и экономика государства зависят в большей степени от человеческих качеств главы государства. Ибо даже «подбор кадров» зависит во многом от его чисто человеческих (профессиональных) качеств (для византийца эти понятия взаимосвязаны). От того, кого и как он «подберёт» зависит во многом как внутренняя, так и внешняя политика государства. А для подбора «качественных кадров» сам глава государства должен был быть всесторонне образованным («наука должна управлять ойкуменой», «василевс-философ» (Димитрий Кидонис) и т.д.).
Вышеизложенные подходы абсолютно укладываются в византийскую политическую концепцию централизации государственной власти и регулируемой рыночной экономики: глава государства выступал гарантом «национально»-государственной и экономической безопасности. (Для эффективного функционирования Византийского Евразийского государства с регулируемой рыночной экономикой, централизация госвласти являлась «вопросом жизни или смерти»).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об уникальности Византии
СообщениеДобавлено: 06 авг 2013, 11:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10192
К византийским «политологам» и «геополитикам» (по предварительным данным) мы можем с полным основанием причислить следующих:
1. Ранний Византизм (IV-VII вв.) – Дионисий Ареопагит, Немесий, Эней Газский, Фемистий, Синезий, Леонтий Византийский, Иоанн Филопон, Максим Исповедник, Прокопий Газский, Агапит, Георгий Пизида, Пётр Патрикий, Менандр, Анастасий Синаит, Феофилакт Симокатта, Прокопий Кесарийский.
2. Средний Византизм (VIII-XIII) – Иоанн Дамаскин, Патриарх Фотий, Василий Македонянин, Константин Багрянородный, Пселл, Итал, Евстратий, Никифор Влеммид, Федор Ласкар, Нику-лица, Феофилакт Болгарский, Евстафий Солунский, Михаил Ритор, Георгий Торник, Сергий Колива, Никифор Влеммид, Иоанн Акоминат, Георгий Акрополит, Нил Доксапатр, Василий Ялимбанский, Симеон Метафраст.
3. Поздний Византизм (XIII-XV) – Хумн, Иосиф, Холобол, Пахимер, Акиндин, Палама, Дмитрий Кидонис, Григора, Метохит, Николай Кавасила, Плитон, Фома Магистр, Мануил Палеолог, Георгий Кипрский, Федор Хиртакин, Матфей Властарь, Константин Арменопул.

Именно «христианский прагматизм» как «манера мышления» византийского «политолога» станет в последствии (VIII-XV вв.) преобладающей. Основополагающие положения «христианского прагматизма»: а) творческое сочетание несгибаемой жесткости и непримиримости до гибкости и терпимости (логическим продолжением которой оказывается не полная беспринципность и приспособленчество, как считают некоторые византинисты, а трезвая оценка и признание реалий как неизбежного факта); б) признание чело-веческой активности, наряду с божественным провидением, причиной движения событий. (То есть границы человеческой жизни не определяются необходимостью (судьбой), но зависят и от Создателя, и от свободной воли каждого из нас); г) признание воздействия человека на ход дел предполагает идею определённого «самодвижения» событий, исход которых часто оказывается противоположным человеческим намерениям; д) первостепенное установление цели и задач, а уже затем ожидание божьей помощи; е) божья помощь не отрицает, а, напротив, предполагает человеческую активность (то есть, делая своё дело, надо не отказываться от упований на Бога и при этом рассчитывать исключительно на самого себя, на свои знания, умения, чувства, эмоции, рассудительность, прозорливость и т.д.); ё) творческое сочетание «чистоты нравов», «строгости к самому к себе» со снисходительностью к другим и справедливостью даже в отношении к врагам; ж) чёткое и ясное понимание конкретно-складывающихся обстоятельств с признанием реальных (неизбежных) фактов (своеобразный реализм, трезвость мышления и «профилактичность» в поступках). Данное положение мы встречаем у Николая Мистика: …«надо действовать мягко и постепенно, проявлять максимум терпения»…, …«со злом нужно бороться только в том случае, если это возможно, в противном случае надо стараться не допустить лишь его распростране-ния»…, …«что же делать, как не сносить всё кротко и по возможности с умом применяться к обстоятельствам! Ничего нельзя поправить сразу»…, и у Михаила Пселла – …«Хороший кормчий с умом старается избежать волн, готовых поглотить его, и не станет направлять судно на те, что могут его потопить. Врач, заботящийся о спасении больного, если нельзя того излечить полностью, старается облегчить болезнь»….; …«Сострадание имеет значение не само по себе, а лишь в зависимости от его цели…».
Итак, в целом можно сказать, что византийский «христианский прагматизм» – это творческое сочетание «христианского императива» с интересами и задачами, и «христианского гуманизма» с рационализмом.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об уникальности Византии
СообщениеДобавлено: 06 авг 2013, 11:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10192
Необходимо отметить, что как культура (И. Валлерстайн) в общем, так и образование в частности является орудием сильнейшего государства. Основные геополитические тенденции влия-ют и на образование. Студенты стараются получить качественное образование в наиболее престижных университетах, часто за пределами своей страны.
В свою очередь и учебные заведения заинтересованы в том, чтобы в них были иностранные студенты. Это позволяет им получать дополнительные финансовые средства, иметь выпускников в различных государственных и негосударственных структурах по всему миру, совершенствовать учебные курсы с учетом специфики других культур, традиций и т.д. Кроме того, обмен профессорско-преподавательским составом не только расширяет профессиональные рамки преподавателей, позволяющими обмениваться новыми идеями и опытом, но и приводит к формированию «нового преподавателя» – носителя специфики других культур, традиций, манеры мышления и поведения. Таким образом, формируется новое геополитическое («геообразовательное поле») но уже на ином – подсознательном и ментальном уровнях, ведущее в перспективе к «глобальным» геополитическим изменениям.
Поэтому отметим, что уровень развития образования непосредственно влияет на геополитическое и геоэкономическое развитие государства ибо, привлекая и ассимилируя наиболее талантливых людей из-за рубежа, оно облегчает себе путь к собственному национально-государственному могуществу (Устян А.Р. Образование как геополитический фактор// Образование в век глобализации. М.: МСЭУ, 2003. – С. 26-27).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об уникальной Византии...
СообщениеДобавлено: 27 янв 2016, 09:35 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24648
Откуда: Армения, Ереван
Отсюда

bzntm писал(а):
Автор доказывает, что сохранялась юридическая преемственность между властью римского и византийского императоров, и поэтому можно говорить о демократических основаниях императорской власти в Византии.


Кстати сказать, а была ли власть императоров Византии до конца VII века демократичной и не внешняя ли форма всего-то, при том с натяжкой, присутствовала там?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об уникальной Византии...
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 22:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10192
Lion писал(а):
Отсюда

bzntm писал(а):
Автор доказывает, что сохранялась юридическая преемственность между властью римского и византийского императоров, и поэтому можно говорить о демократических основаниях императорской власти в Византии.


Кстати сказать, а была ли власть императоров Византии до конца VII века демократичной и не внешняя ли форма всего-то, при том с натяжкой, присутствовала там?

А вот прочитайте и узнаете. :)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об уникальной Византии...
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 23:11 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24648
Откуда: Армения, Ереван
Вы прочли?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об уникальной Византии...
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 23:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10192
Lion писал(а):
Вы прочли?

Подобные работы не выкладываю просто так, не просто их прочитав, но тщательнейшим образом изучив и проанализировав. Кстати в моих монографиях его капитальные труды по Византии были использованы. Я первый кто впервые ввел его уникальные в своей неповторимости труды в научно-исследовательский оборот! Это вам не шутки шутить, знаете ли! :) ;)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об уникальной Византии...
СообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 00:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24648
Откуда: Армения, Ереван
А ведь мы так мало знаем о Ваших монографиях...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об уникальной Византии...
СообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 00:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10192
Lion писал(а):
А ведь мы так мало знаем о Ваших монографиях...

;) :o :oops:

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об уникальной Византии...
СообщениеДобавлено: 25 фев 2016, 20:18 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Книга Медведева И.П. Правовая культура Византийской империи, оказывается, у меня уже давно в загашниках находилась, а я все за этим Вальденьергом гонялся :)

Пока что к Медведеву у меня одна претензия - латинские и греческие термины он дает в своей книге в оригинале и без перевода, а отсюда иногда просто не можешь разобраться в юридических тонкостях. Или автор думал, что у меня есть время рыться в дополнительной литературе :) :) :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об уникальной Византии...
СообщениеДобавлено: 26 фев 2016, 00:17 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24648
Откуда: Армения, Ереван
Серьезный огрех!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об уникальной Византии...
СообщениеДобавлено: 19 май 2016, 23:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10192
Вся система госуправления Византии - это римская традиция! Свою стойкость и долговечность она доказала веками! В целом история Римской империи продолжалась 16 веков и состоит из нескольких этапов развития римского государства. Она охватывает период древней Римской империи, период существования Западной и Восточной Римских империй, и период Восточной Римской (или Византийской) империи, который продолжался в Средневековье до начала Нового времени (27 год до н.э. - 1453 год н.э.).
Государственная система управления Византии - это Принципат Августа, который сочетал в себе элементы республиканской магистратуры и военной монархии. Руководство магистратур формируется путём избрания или назначения, в то время как монаршеский сан предполагает престолонаследие, либо выборы, осуществляемые узким, как правило, кругом представителей высшей власти. В истории принципата практикуется как выборность, так и наследование, причём последнее иногда на основании специфического римского института усыновления: император усыновляет своего преемника. Время от времени в процесс передачи власти вмешиваются силовой фактор со стороны институтов, призванных охранять императорскую власть.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об уникальной Византии...
СообщениеДобавлено: 20 май 2016, 09:26 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 24648
Откуда: Армения, Ереван
Юстиниан, Вы ставите акцент на политической системе, для меня секрет успеха Византии в ее геополитическом расположении...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об уникальной Византии...
СообщениеДобавлено: 20 май 2016, 18:28 

Зарегистрирован: 13 май 2015, 15:32
Сообщений: 2382
Если все си-иильно упростить, то можно заметить следующее:
Юстиниан писал(а):
монаршеский сан предполагает престолонаследие, либо выборы, осуществляемые узким, как правило, кругом представителей высшей власти.
- это, с большой такой натяжкой, но элемент демократии для внутреннего круга.
Юстиниан писал(а):
Принципат Августа, который сочетал в себе элементы республиканской магистратуры
- а это уже элемент демократии для круга внешнего.

Lion писал(а):
для меня секрет успеха Византии в ее геополитическом расположении...

Lion, если бы все дело было только в геополитике, то еще звадолго до возникновения на берегу бухты Золотой Рог греческого поселения Византий был бы центр некой могущественной империи аналогичной Персидской, или Хеттской. Но и у этих империй столицы и их центры находились почему-то в других местах :shock: Хотя, да, надо признать, что Босфор-Дарданеллы и по сей день не утратил ни своего стратегического, ни транспортного значения. Хотя, уже в веке 19-м среди российских "горячих" голов, мечтающих о захвате Стамбула, находились и такие трезвые головы, которые считали достаточным оставить вариться этот милионный "термитник" в самом себе и ограничиться лишь учреждением нескольких военных баз в проливах.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 1 из 7   [ Сообщений: 97 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB