Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 16 янв 2018, 18:24

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Павликяне: Воинственые воины за свою веру...
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 23:21 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22851
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Павликяне, это "еретическое" движение средневековья, которое, однако, часто получало форму социального протеста и даже нац. освободительного движения.

Первый раз в военном отнашении павликяне упоминаются в Армении под 681 годом, когда армия фемы Армениакон под началством Сиомна Армянина взяло приступом крепость Кибосу (Малый Айк, Колониа) у павликян, пленила и подвергла казни вождя павликян Костантина-Силвана. ВПрочем короткое время спустя Симон сам стал лидером павликян.

Павликяне приняли деятельное участие также в III восстании Армени (748-752), хотя о подробностях по понятным причинам церковные историки умалчивают.

Начиная с 844 года павликяне упоминаются как союзники арабов. В указанном году они вместе с арабами одержали верх над византейцами в битве у реки Мелас.

В 856-ом византейское войско фемы Фракесион под началом Петронаса Мамиконяна напала на Малый Айка и Заефвратский Цопк, но не смоглу подавить павликян. В 857-ом византейцы безуспешно осадили центр павилкян Теврике. Именно тогда и вождем павликян стал талантливый Карапис (Карбеас). В том же году павликяне напали на Кападокию, а в 859-ом вместе с арабами разгромили византейцкое войско у Самосата, после чевго опять напали на Кападокию. Нападение повторилась и в 860-ом,а в 861-ом последовал очередной разгром византейцов у Келариона. 862-ый год, нападение на Кападокию.

Летом 863-а павликяне и арабы предприняли глубокий рейд в глубь Кападокии, но на сей раз Петронасу у Посона (Пафлагония, на берегу р. Галис) удалось завлечь их в засаду, окружить и наголову разгромить. Карпис и вождь арабов ал-Акта пали в бою. После этого лидером павликян стал сын брата отца Карписа Иоонанн Златарукий (Хрисохир (златарукий)). В 868-ом у Теврике ему удалось нанести очередное поражение византейцам., а в 870-ом совершить глубокий рейд по Кападокии.

В 871-ом у Самосата византейцы одержали верх, но не смогли взять Мелитэ, хотя и пали ряд важных крепостей павликян. В 872-ом византейцам удалось захватить еще 7 крепостей, но вот Теврику захватить они не смогли.

В 873-ом у Мелитэ византейцам опять пришлось потерпеть поражение, после чего павликяне и арабы глубоким рейдом вторглись в Кападокию. Но как и в преже, и на сей раз у Агране (ок. 67 км. юго-западнее Себастии) византейцам удалось завлечь их в ловшшку и наголову разграмить. Иоан пал в бою, после чего организованное сопративление павликян было сломлено - их крепостя и города пали. Остатки павликян были переселены в глубь империи...

В 885-ом мы видем отряды павликян под знаменем империи уже в Италии, а в 1040-ом в битве на поле Драгине в Сицилии. Летом 1042-а павликяне упоминаются также и на юге Италии...

После этого других военных сведении о них кажется больше нет...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 00:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10015
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
http://modernlib.ru/books/marsden_filip ... n/read_10/
В западной Болгарии многие общеупотребительные слова — армянского происхождения, включая одно из самых распространенных: andach — лес. На сербской границе есть гора, называемая Вартаник Чемернек — по-армянски «Вартаник живет» — в честь армянского героя, жившего в пятом веке. У профессора была смелая гипотеза по поводу Василя Левского, величайшего национального героя Болгарии.
— Он был павликианского происхождения.

— Откуда вы знаете?
— Он был родом из района, заселенного павликианами, здесь, к северу от Пловдива, и одно из его десяти тайных имен было армянским. И он знал армянский — тот диалект, на котором говорили павликиане.
— Боюсь, что болгары не поблагодарят вас за это.
— Возможно. Но то же самое касается и богомилов. Ученые здесь любят говорить: «Посмотрите, как они повлияли на Западную Европу!» Но никогда не говорят, как на них самих повлияли армяне.
Даже в девятнадцатом столетии в Болгарии было сто сорок тысяч армян, несмотря на то что многие из павликиан растворились в основном населении. К тому времени армяне стали врачами, ювелирами, архитекторами, камнетесами и, как всегда, купцами.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 00:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10015
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
http://modernlib.ru/books/marsden_filip ... an/read_9/
А вот и наша Аннушка об армянах-павликианах: "С давних пор Пловдив — изначально Филиппополь — стал центром армянской общины на Балканах. Анна Комнина, летописец Византийской империи, питала отвращение к армянам и к безбожным путям их веры. Она называла их «мерзким потоком», превратившим Пловдив в место, где сливаются воедино, «образно говоря, все нечистоты». В ее времена, в двенадцатом веке, город преимущественно был населен армянами и богомилами, особой разницы между которыми она по известным лишь ей причинам не видела".

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судьба армянская: Что и зачем...???
СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 00:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 10015
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
http://modernlib.ru/books/marsden_filip ... an/read_9/
Из всех явлений, которые проникли в Европу с востока через армян, ни одно не имело такого воздействия, как павликианская ересь. Отторгнутые Арменией, в девятом веке павликиане были сосланы на Балканы. Здесь они продолжали упорно придерживаться своих верований, отклонявшихся от официальной церковной доктрины, что вызывало постоянное раздражение византийских властей. В 1130 году, в эпоху первых готических соборов, христианские ереси впервые всерьез появились в Европе. Они быстро распространялись, отвращая людей от церкви и церковь от людей. В Риме созывались синоды по вопросам, беспокоившим церковь, слухи о ереси распространялись на рынках и в монастырях. Женщин, которые отказывались вступать в связь со священниками, клеймили как еретичек и пытали. Папские власти прибегали к очистительной грозе святой инквизиции и финансировали ряд крестовых походов, чтобы смести с лица земли еретиков, называвших себя катарами, то есть чистыми.
В отличие от ранних крестовых походов, эти, начавшиеся в 1208 году, были направлены не в какую-то отдаленную пыльную землю, но в южную часть Франции. Во время одной такой «чистки» пятнадцать тысяч еретиков были убиты, бесчисленное множество ослеплено, покалечено, использовано в качестве мишеней для лучников. Впервые Европу раздирала идея. Этой идеей стал дуализм манихейцев, истоки которого прослеживаются от Франции до Балкан, а оттуда в Армению, на родину множества древних корней.

..........

Во Фракии ссыльные армяне и дуалисты в основном заселяли столицу области Филиппополь (ныне Пловдив). Он превратился в своеобразную свалку для всех, кто был неугоден Византии, по определению Анны Комнины — «нечистыми водами», став удобным буфером против скифских захватчиков, которые периодически вторгались с севера. И когда крестоносцы проходили через город, павликиане были единственными, кто не бежал.
Рыцари тамплиеры, со своими эзотерическими традициями и странными ритуалами, безусловно, имели склонность к дуализму. Один источник свидетельствует, что от них требовалось, помимо всего прочего, плевать на крест. Они соприкасались с павликианами и армянами не только в Филиппополе, но также и возле Антиохии. Храмовники и армяне, как нам известно, даже объединились с целью взятия замка Баграс. Принято считать, что тамплиеры «нахватались» ереси от катаров во Франции, но, возможно, в действительности она пришла к ним другим путем. Торговцы тканями и коврами также способствовали распространению дуализма, и в Европе еретиков нередко называли ткачами. Между прочим, уже в тринадцатом столетии армяне вовсю занимались торговлей коврами.
Многие ученые склоняются к мысли, что дуализм взял свое начало не только от павликиан, но и от мессалиан и других. Однако характерно, что из многочисленных названий, используемых в Западной Европе для обозначения еретиков, единственным со специфически восточным уклоном стало «публикани», что является латинизацией термина «павликиане». В 1167 году в Везели семь публикан были сожжены заживо. Даже в Англии были обнаружены публикане, которым затем заклеймили лбы.
Однако расцвет еретических течений длился недолго. Богомилы, балканские дуалисты, происходившие от павликианских и отчасти мессалианских корней, были сокрушены турками. Рим успешно избавился от катаров, патаров и альбигойцев. Но павликиане сохранились на Балканах, так же как и в самой Армении. Они выжили тем же образом, каким всегда выживали армяне и за который постоянно подвергались преследованиям: при помощи упорного отказа принять другую веру. Не далее как в 1717 году леди Мэри Уортли Монтегю совершила путешествие в Пловдив, откуда писала домой, что обнаружила «секту христиан, называющих себя паулинцами». А в середине девятнадцатого века русский консул в Пловдиве сообщал о находившихся в городе павликианах.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Павликяне: Воинственые воины за свою веру...
СообщениеДобавлено: 19 мар 2015, 10:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22851
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
"Боевые действия в 844-ом году и битва у Мавропотама".

Мавропотам в переводе означает "Черная вода". Это та же река Мелас, одна из правых притоков Евфрата на ее горном течении, в сторону Кесарии. В описании Мартикян, хотя и многословен, но тактических подробностей практически не приводит, просто говорит, что битва была долгой и в итоге имперцы потерпели порожние. У меня данная битва еще в разработке, однако я ее датирую 844 годом и у меня оно названа "Битва у реки Мелас" ("Мавропотам" термин Н. Адонца). С этой битвой пока много неясного, однако оно знакова тем, что это первая крупная победа павликян против Византии.

"Поход Михаила III в Самосат и контрудар павликян в 859-ом году".

Основное описание у Продолжателя Феофана и сводится к тому, что имперцы окружили Самосат, не приняли должных мер по причине неопытности императора, чем и пользуясь павликяни внезапной вылазкой разгромили их.

"Победный марш павликян в 870-ом году".

Это знаменитый рейд Хрисохира в глубь Малой Азии. Описывает Генесии, отчасти Продолжатель Феофана.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Павликяне: Воинственые воины за свою веру...
СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 15:52 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22851
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Войны павликян не балуют нас тактическим подробностями, видимо имперцы с одной стороны считали все это недостойным описанию, с другой - они на этом поприще не раз получали серьезные удары и видимо не хотели об этом говорить. Еще и интересно то, что для них это один из эпизодов войны против арабов, а не павликян.

В сети есть работа Феована Продолжателя, он, как я знаю, лучшее, что есть про все это - найдите ее и прочтите, он в общем многословен по этим вопросам, просто про тактические подробности тоже мало говорит...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB