Военно-исторический форум

Добро пожаловать на форум военной истории
Текущее время: 19 ноя 2017, 22:35

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


google-site-verification: googled222e2bf1c5c3655.html

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 481 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 33  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 23:45 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22120
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 12

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
"Тогда" это когда? Если имеется ввиду Средневековье, то приоритетным была ВЕРА :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 00:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9961
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Lion!
Ну что за талант всё передёргивать? Ведь очевидно, что вера играла политическую роль. Я об этом не раз отмечал. Как будто в эпоху классовой борьбы и строительства советского человека этнический фактор куда-то подевался. В средневековье он тоже никуда не делся. Особенно варвары давали это понять.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 09:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22120
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 12

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Я имел ввиду то, уважаемый друг, что в Средневековье национальность человека определяли по вере и, например, православный на севере Армении воспринимался как "ивер", а на западе - как "грек" :)

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 19:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9961
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А я ещё раз говорю, что тогда не было национальности как таковой, определялась только этническая составляющая. Более того, и она была политически мотивированной, а значит и религиозно, что и позволяло идентифицировать по месту рождения и проживания (службы), а также по религиозному признаку. Но все при этом посвященные люди прекрасно знали кто какого этнического происхождения. При этом это абсолютно не значит, что на "бумаге" будут фиксировать его истинную этническую составляющую в то время как её пытались в силу различных политических обстоятельств скрыть или подтасовать.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 19:52 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22120
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 12

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Но ведь Юстиниан не был армянином не по месту рождения, не по религиозному признаку, не по тому, как он себя чувствовал!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 09:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22120
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 12

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Юстиниан писал(а):
Lion!
Я не знаю сколько ещё повторять, что не надо определять армянскость того времени по современной идентификации. Да и откуда нам знать, что у него было в голове и на душе?


Вот именно! Поэтому и надо посмотреть на дела.

Модераторское - Про этногенез армян предлагаю продолжить здесь.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 10:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9961
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Поэтому и надо посмотреть на дела

А я о чём толкую? В том и дело, что дела не настолько антиармянские, как это пытаются представить горячие головы. Наоборот, Юстиниан проводил откровенно проармянскую политику, но армяне же ведь этого не понимают. Они от Юстиниана вообще хотят, чтобы он относился к армянам так, как будто он обязан был им восстановить себе на голову армянское независимое государство, которое вот этот "плохой изверг" Юстиниан пришёл и ликвидировал, которое к тому же они сами и профукали. Армяне вообще любят вину с больной головы на здоровую перекладывать, а следовательно и ответственность за эту вину.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 12:06 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22120
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 12

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Извините, Юстиниан, а Вы знакомы с трудом Адонца на счет эпохи Юстиниана? Вы это видели?

Думаю для того, что бобосновать проармянску политику Юстиниана, Вы должны сильно потрудится...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 13:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9961
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Lion!
Вы странные вопросы задаёте. У меня такое ощущение, что Вы не до конца поняли с кем имеете дело. Конечно Адонца я читал, и тем более я на него столь подробно ссылался. Многое у него логично, но многое просто не подпадает под элементарную логику политического мышления. Повторюсь уже в какой то раз. Уже и сам то и не помню в какой, что политика - это вам не "траншейная или фронтальная, или партизанская" война. В политике очевидные противники на самом деле союзники. В политике то что выдают историки или монахи за зло есть добро и польза. Даже нравственность христианская не убий в политике имеет иную значимость - убий, но максимально возможному минимуму. Это политика. Надо понимать и знать её специфику. С уважением отношусь к военным, но они не политики, историки военные тоже не понимают многих политических нюансов.
Итак, что же происходило в геополитическом и религиозно-политическом плане? Конечно религиозный фактор в истории раннесредневековой Армении играл центральную и определяющую роль, однако он не имел самостоятельного значения в армянской действительности того времени. Религиозный фактор всегда являлся частью других общеполитических вопросов. На примере «войны Варданидов» видно как тесно переплетаются религиозные, политические, геостратегические, экономические, культурные и психологические факторы. Ведущим из которых, был геостратегический, ибо этот фактор лежал в основе борьбы мировых держав той эпохи за армянское христианство и Армению. Оторвать Армению от влияния единоверной Византийской империи вот основная была задача Сасанидского Ирана. А после этого добиться отречения армян от христианства и иранизировать – этот путь вёл к полному исчезновению армянской нации. Вот почему во время «войны Варданидов», защищая собственный язык и культуру, армяне так крепко отстаивали и христианскую религию, видя в ней одно из важнейших звеньев борьбы против персидской ассимиляции. В ту эпоху защита религии тесно переплеталась с борьбой за отечество, за самосохранение нации.
Религия, безусловно, была значительным препятствием на пути ассимиляции армян, в те времена иначе и быть не могло. Но с другой стороны, нельзя фетишизировать роль религии. Абсолютизация религиозного фактора в политической сфере не допустима: религиозный вопрос в те времена даже у армян не был столь однозначным, достаточно упомянуть политическую уловку «вероотступничества» князей в Ктезифоне. Для армянских князей религиозная демонстрация вытекала из политических принципов и устремлений: вероотступничество, неискреннее или искреннее, было для них в достаточной степени бытовым явлением. Армянские князья в Ктезифоне пошли на притворное вероотступничество, тем самым показали свою отнюдь не фанатичную религиозность, и сделали это из политических соображений. Таким образом, в силу отсутствия армянской государственности и общей политической «слабости» армян, армянские князья проявили себя как национальные политики, которые не могли придерживаться прямолинейных принципов «ревностных и ортодоксальных христиан», они оказались «гибкими и реалистичными прагматиками» (ArmenRealpolitik), что крайне необходимо было в условиях элементарного выживания нации. Другое дело, когда ArmenRealpolitik привела, в конечном итоге, к формализацию христианского фактора в политической истории армянской нации и Армении: христианство и священничество стало рассматриваться как инструмент и средство, но не как высокая политическая идеалистическая идейно-концептуальная и гуманистическая ценность и цель, необходимые для избежания того, что произошло с нацией – дегуманизация, духовно-интеллектуальное обнищание, политический цинизм и лицемерие, расщеплённость сознания и самосознания (менталитета). Короче говоря, нации была нанесена политико-психологическая травма. Она «заболела политическим притворством, лицемерием и лукавством», породившие в свою очередь политическую беспринципность. Национальная же элита превратилась с одной стороны в самонадеянный политический элемент, а с другой стороны в иждивенческий. Таким образом, армянская нация практически лишилась «объективно-адекватного и профессионального политического руководства». Нация хирела. Появилось двусмысленное понимание нравственных ценностей. Средство превратилось в цель. В социально-политическом и общественно-гуманистическом планах нация и элита стали алогично-маргинальными. Отсутствовала социализация церкви и государства. Социофобичность достигла предельных размеров.
В раннее же средневековье очевидна была тесная взаимосвязь религии и политики, что для того времени вполне естественно. При этом христианская религия в тех условиях не могла быть единственной основой самостоятельного существования армянской нации, так как борьба «армянской элиты» в значительной степени стимулировалась и перспективой воссоздания независимого армянского государства с дальнейшим возвращением утраченных сословных привилегий (восстановление самостоятельного армянского царства, которое было ликвидировано всего за два десятилетия до событий 451 года).
С точки зрения политических интересов страны и нации конец династии Аршакидов имел негативные последствия. Ликвидация самостоятельного армянского царства не оправдала надежд армянской политической элиты, которая сыграла немалую роль в гибели династии Аршакидов, рассчитывая на то, что непосредственная и прямая вассальная зависимость от Ирана приведет к расширению их прав, высвободит их из того стесненного вассального положения, в котором они находились при Аршакидах. Однако очень скоро наступило разочарование. Действительность убедила их в том, что эта новая вассальная зависимость не только не расширила их прав, но, наоборот, лишила целого ряда наследственно-феодальных привилегий. С уничтожением Аршакидов и само существование княжеского сословия оказалось под угрозой. Станови¬лось несомненным, что вновь должен всплыть вопрос о воскрешении армянской государственности, восстановлении национальной, самостоятельной царской власти. Политическое событие, каким была «война Варданидов», не могло не породить идеи восстановления Армении, как самостоятельного государства. Стало вполне очевидным, что упразднение армянского царства в значительной мере облегчило также решение вопроса об иранизации армян.
После всего этого нетрудно понять, что вражда между родом Мамиконянов и сюникскими князьями в период «войны Варданидов» была в значительной мере связана с вопросом о том, кто должен управлять воссозданной странной.
Таким образом, одной из главных целей «войны Варданидов» было покончить с полунезависимым положением Армении, восстановить самостоятельную политическую власть в стране – Армянское Царство.
Примечательно и то, что в этих условиях и «единоверная» Византийская империя проводила политику недопущения возникновения независимого армянского государства. Этот пример лишний раз доказывает, что политические факторы зачастую бывают приоритетнее, нежели религиозные (как выше уже отмечалось, политика определяется не только религией, но и экономикой, культурой, психологией, геостратегией и т.д.). Поэтому с политической точки зрения отказ в поддержке ясен и понятен: 1) василевс Маркиан не просто вошёл в сговор с Ираном, он подобным образом предотвратил стимулирование иранской «агрессивности и свирепости», ибо в данном случае оказание помощи обернулось бы прямо таки «геноцидом» армянского населения со стороны Ирана (примером может служить поддержка армян Россией в борьбе с турками за создание независимого армянского государства и, обернувшаяся в конечном итоге геноцидом); 2) в условиях перманентной борьбы за власть и междоусобицы, при неустойчивой внутриполитической обстановке, невозможно было говорить о помощи, так как она дополнительно бы с новой силой стимулировала в армянах «борьбу за власть и междоусобицу»; 3) Маркиан, как и многие последующие византийские политики и стратеги, понимали «геополитическую двойственность» армян и Армении и то, что любое обращение армян, к какой либо внешней стороне, приведёт к ещё большему осложнению и усугублению их положения; 4) помощь армянам со стороны Византии – это ещё и поддержка в вопросе воссоздания Армянского Царства, что не могло устраивать византийцев, так как возникал геополитический конкурент, причём политическая логика византийских стратегов была такова – «зачем мне Армения, если я напрямую договорюсь с Ираном» и т.д.
Поэтому, исходя из вышеизложенного, можем отметить, что у (внешней) политики свои «законы», своя логика мышления, свои принципы и подходы, свои интересы, причём религиозный фактор не всегда главный.
[b]В этой ситуации заявление типа того, что византийцы «совершили измену и бросили единоверных братьев-армян на произвол судьбы» выглядит, по меньшей мере, наивным, легкомысленным и эмоциональным, проще говоря, является непрофессиональным подходом к оценке сложных геополитических процессов. Но если даже Византия была «злом» для армян и Армении то, очевидно, что это было лучшее из всех зол.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 14:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9961
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Да, армяне получили помощь от эфталитов (не византийцев), но необходимо учесть при этом, что эфталиты в отличие от Византии не граничили с Арменией и имели свой геополитический интерес – борьба с Ираном. Как только гунны уничтожили бы Иран они вышли бы к армянской границе и проводили бы ту же политику что и персы (более поздний пример монголов и турок, тому подтверждение).
Поэтому единственно верный путь в этой ситуации лежал в плоскости поиска собственной национально-государственной идеи: борьба за независимость и свободу нации, патриотизм, сознание необходимости объединения национальных сил, неутомимая проповедь принципов христианской религии. [/b]Таковы основные черты армянской идеологии того времени.
Отсутствие же единства и спаянности в рядах армянской политической элиты, отсутствие идеократического мышления и политической философии не давали возможности создать в долгосрочном плане самостоятельное дееспособное государство, рассчитывающее только на свои национально-государственные силы.
Подобную реорганизацию проводили и другие армяне-императоры Византии, например Маврикий и Ираклий. В результате административно-территориальной реорганизации Маврикий (582-602) образовал новые административные области «Большая часть Великой Армении», «Часть Великой Армении», «Другая Четвертая Армения», «Четвертая Армения и Верхняя Месопотамия», «Великая Армения», «Глубинная Армения», «Внутренняя Армения», подчёркивая в названиях именно армянский статус территорий. При этом так называемая «доктрина Маврикия» не может рассматриваться как преднамеренная (сознательная) политика по «уничтожению военного потенциала Армении и ассимиляции её населения» (Даниелян Э.Л.). Хотя бы, потому что она далека от исторической действительности: Тиверий и Маврикий разрешали во многом свои византийские демографические и военные проблемы, причём через договорную систему с армянскими отрядами, уходившими в империю под началом своих князей, создававшие армянские сельскохозяйственные колонии с устойчиво-долгосрочным и ярко выраженным национальным колоритом (Усачёва И.М.). Таким образом, это был добровольный процесс (как собственно и организация Халкидонского католикосата для духовных потребностей византийских армян, навязывание же «халкидонства» происходило в рамках внутренней армяно-армянской борьбы элит за души армянского населения), а не насильственный: уничтожение армян и Армении с политической точки зрения Византии было не выгодно, так как её могущество прирастало армянами. Византия давала армянам и Армении, то чего не могли армяне создать сами у себя на родине – конкурентоспособную государственно-организационную структуру, институт и возможности для проявления (всестороннего раскрытия) своих талантов, способностей и условия для самореализации. Национально-космополитические (христианские) способности армян проявились в полной мере именно в Византии: существенно расширялись масштаб видения политической ситуации, кругозор, профессионализм, правовое самосознание, уровень культуры и т.д. В противоположность этому армяне, отстаивавшие архаичный феодально-родовой нахарарский строй впали в элементарное самодурство, в реформации они углядели покушение на свой архаичный национальный образ жизни. Необходимо помнить, что общественно-политическая система Византии на тот момент была, несомненно, более высокоразвитой, в отличие от собственно армянской, дававшей во многом только военных: Армения была фактически военизированным полуавтономным образованием – «военным полигоном» и «восточной деспотией». При этом Византию нельзя считать восточной деспотией, хотя восточные (армяно-персидские) элементы в ее политической системе присутствовали. Ведущими признаками были римские государственные основы, греческая культурная традиция, прямо противоположная восточной (армяно-персидской) деспотии, повсеместное использование в Византии римского права. Византия представляла собой в Азии «западную демократию» на основе ведущего греко-армянского элемента (пример – современная Япония). Иной подход к оценке действительности той эпохи, есть элементарная идеализация национального прошлого, излишняя героизация по принципу осаждённой крепости «вокруг одни враги» и попытка выдать желаемое за действительное.
В тех условиях путь был один – опыт византийских армян использовать и их самих привлекать для строительства собственного национально-космополитического государства, причём на принципиально иных социально-экономических, военно-политических, социо-культурных принципах, что, в общем-то, не исключало национального компонента (колорита), а наоборот, предполагало. При подобном подходе и благоприятных геополитических условиях армяне смогли бы создать не только передовое (развитое) общество и государство, но и смогли бы стать «локомотивом» византийского мира, им суждено было бы формировать византийскую ойкумену вокруг собственной оси. Увы, политической прозорливости, сознательности и самоорганизационной дисциплины в данном случае им не хватило. При этом господствовала ущербная политическая психология, которая зачастую наблюдается даже в наше время как отголосок той эпохи.
Тем более армяне практически на добровольной основе поступали на службу Византии и Ирану. Можно сколько угодно ссылаться на внешний фактор, тем не менее, с политической и психологической точек зрения необходимо в первую очередь, как отмечал великий византийский армянин учёный-самоучка, психолог и этик Кекавмен - «думай и делай как лучше, а потерпишь неудачу – не на что и не на кого обижаться», проще говоря «виной всему всегда только ты». Такова психология и этика «зрелой личности», а значит зрелого (мудрого), смелого и самокритичного политика и учёного. Только такой объективный подход способствует правильному и верному пониманию сути вопроса связанного с армянской государственностью.
При таком подходе к оценке политической деятельности «армянской элиты» той эпохи следует отметить следующее. Со времени «войны Варданидов» идея национально-государственной независимости Армении исчезает с армянской политической арены. Армянскую элиту охватывает чувство политического местничества, зависти, доносительства и забвение идеи национально-государственной независимости Армении. Преобладала при этом следующая логика: «зачем мне нужна эта независимость, если я и так хорошо устроился на службе у Византии и Ирана». Армянской элитой овладел политический конформизм. Можем отметить, что отношение, например, таких византийских василевсов как Юстиниан и Маврикий к армянам – это отношение политиков прекрасно знавших отрицательные стороны своих соплеменников.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 14:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9961
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Удивительно, но мне так кажется, что история причудливо может повторяться, даже спустя 1500 лет. А почему? Логика мышления и психология по сути дела так и не изменились.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 14:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9961
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
«Весьма важным обстоятельством было то, что центр тяжести византинизма был на Востоке (в Армении)»
«…с конца V в. следует изучать не эллинизацию империи, а выработку начал византинизма и образование Византийской империи»
«Главной опорой византийской власти на востоке была Армения…»
(Успенский Ф.И. История Византийской империи. М.: Мысль, 1996. Т.1. С. 172, 193, 304)

Вывод: с конца V века шёл процесс арменизации, а не эллинизации империи.
На этом общем фоне позицию Адонца Н. в соответствии, с которой «для устранения княжеств и ассимиляции армян в Византийской Армении было достаточно того, что было устранено агнатическое право» необходимо рассматривать с политологической точки зрения как эмоциональную и антинаучную. Данная позиция носит во многом гипотетический характер, а не фактический. Так как по меткому выражению Лорана Ж., фактически армяне «вместо того, чтобы эллинизироваться, арменизировали греческую территорию, на которой жили». (См.: Laurent J. Les origins medievales de la question Armenienne // Revue des Etudes Armenienses. 1920. T.1. P.47.). Что собственно и не удивительно, ибо «дело массовой ассимиляции ни одному народу не удавалось, кроме армянского» (См.: Мурч, 1897. Армяне из цыган).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 14:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9961
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Таким образом «юстиниановское право» не могло оказывать негативного влияния на сохранение «армянства» в Западной Армении. Причём ещё и потому, что это «право» в первую очередь преследовало одну важнейшую цель – дробление крупных феодальных землевладельцев-монополистов, что соответствовало требованиям эволюции общества феодального капитализма. Стоял вопрос ликвидации крупного монопольного княжеского землевладения и учреждение института земельной собственности аристократии (доказательство – сохранение института частной собственности в Западной Армении (Зейтун, Киликия, Мокс, Шатах и др.) вплоть до конца XIX века, в то время как в Восточной, он стал формироваться лишь в 70-х годах XIX века). «Юстиниановское право», различные указы василевса и т.д. носили общеевропейский характер, но не специально армянский. И ещё раз напомним, что ни одна из имперских областей не имела в названии подчёркнуто национальный статус, кроме армянских областей. Конечно, нельзя исключать негативных моментов от принятия василевсом тех или иных решений, но они не несли в себе специальный (преднамеренный) характер. Вряд ли Юстиниан мог знать заранее (или даже предполагать) о негативных последствиях своих решений, иначе он бы не ослабил империю к концу своего правления.
Конечно, армяне и сами предпринимали попытки консолидации и реорганизации общества. Например, во главе с католикосом Нерсесом II Багревандаци (548-557) был созван собор в Двине, на котором был принят «Обет единодушия страны Армянской» и тем самым было провозглашено о священном единстве армянской нации на всей территории Армении. Тем не менее, масса привилегий и преимуществ которые получала армянская аристократия от Византии и Ирана, перевешивали любую перспективу возрождения независимого армянского государства. Причём логика мышления была такова: «зачем что-либо возрождать, если я и так могу получить всё что хочу, служа Византии или Ирану», а также «зачем возрождать, если всё равно передерёмся за власть». Так ведущие (передовые) слои армянской нации превращались в космополитов. Причём необходимо указать и на истинную роль церкви.
Многочисленные восстания носили во многом социально-экономический и религиозный характер, а также характер местнической борьбы за власть, но не национально-государственный. Этому процессу во многом способствовала Армянская Апостольская Церковь, объективно заинтересованная в ослаблении своего конкурента – армянского государства. Церковь всячески пыталась взять на себя роль общенационального лидера и сохранить монопольную власть над армянскими «душами и умами». Данное положение понятно, если учесть, что с середины IV в. Армянская Церковь представляет собою крупную нахарарскую организацию (История армянского народа. Ереван, 1984. Т.2. С.71-80 (на арм. яз.))., тем самым объективно заинтересованную в падении централизованного эллинистического государства Великая Армения, просуществовавшего около 600 лет. Церковь, таким образом, стала ведущей политической силой. С того момента, как духовенство приобретает большее экономическое и политическое влияние, чем необходимо для духовной жизни населения, - оно попросту становится препятствующим общественно-государственному прогрессу фактором: духовенству, приобретшему решающие позиции в экономике и политике, не нужно сильное государство – оно само претендует на эту роль (Багратян Г.А. Общество и государство. М.: Изограф, 2000. С. 133).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 15:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 22120
Откуда: Армения, Ереван
Очков репутации: 12

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Дело в том, что конкретные дела конкретного политика вредят конкретному народу и теоретизировать здесь думаю не к месту. Да, в глобальном плане может и наличие единого этноса с единой религией от Армении до Франции было бы сильнее и жизнеспособнее, но еще вопрос, удалось бы ее создать??!! Жизнь показала, что нет, это "идеальная политика", которому в реальной жизни нету места, не говоря еще и про то, что этом случае исчезли бы целые самобытные народы!.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Армяне в Византии: Армяне и великая империя...
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 20:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 9961
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
Дело в том, что конкретные дела конкретного политика вредят конкретному народу и теоретизировать здесь думаю не к месту. Да, в глобальном плане может и наличие единого этноса с единой религией от Армении до Франции было бы сильнее и жизнеспособнее, но еще вопрос, удалось бы ее создать??!! Жизнь показала, что нет, это "идеальная политика", которому в реальной жизни нету места, не говоря еще и про то, что этом случае исчезли бы целые самобытные народы!.

Не пойму к чему это неуместное заявление, Лион? Не стоит конкретные аргументы в иную сторону пренебрежительно выдавать за теоретизирование. Я конкретно привёл иные аргументы, доводы, Вы их не заметили и сделали вид, что их попусту нет. Ну конечно, имеет значение только ваши доводы в пользу априорно антиармянской политики Юстиниана. Вот поэтому я и пишу, что наш разговор превратился в разговор со стенкой. То что Вы называете теоретизированием называется уметь думать и рассуждать, а не шаблонно-трафаретно ссылаться на источники и их комментировать в угоду своим однобоким таким же шаблонно-стереотипным представлениям. Об этой логике и философии мышления кстати писал ещё Лосев (см. выше ссылку на Давида Анахта). Не стоит столь одномерно мыслить, ибо факты - это всесторонний обзор, а не вырывание одного события и накручивание негатива. Юстиниан явно не Пётр I. Юстиниан намного сложное явление и не однозначное. Говорить, что Юстиниан антиармянски был настроен также бессмысленно как и заявлять об антиармянизме Горбачёва, который по сути то и "подарил" армянам Карабах. Я здесь ни в коем случае не сравниваю одного с другим, но говорю о политической логике, а не просто о т.н. "исторических фактах", которые ещё надо правильно трактовать в соответствии с политической логикой развития ситуации.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 481 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 33  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB