Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 4 из 28   [ Сообщений: 408 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Причины падения Византии: От чего пал колос?
СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 13:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11023
Кстати огромный вклад в развитие социального христианского учения после падения Византии впервые осуществила русская православная церковь http://terletsky.ru/data/osnovi_socialn ... usPC_1.pdf
К сожалению она также не особо следует тому, что сама же пишет!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины падения Византии: От чего пал колос?
СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 13:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11023
Короче, Византию погубил не авраамизм, а Церковь, не справившаяся с поставленными перед ним социально-политическими задачами!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины падения Византии: От чего пал колос?
СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 12:24 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9015
Главная причина падения Малоазийского колоса это свинство человеческой сущности.

Императоры,патрикии,епископы стремились к роскоши и удовольствиям,забыв наказ Христа о скромности во всем.
Тем самым разорили плебс империи.А ведь главная сила любого государства это сильный плебс,простой работяга народ,а не 15% патрикиев и священников.

Вторая важная причина ослабления ромейской силы,это не уважениеик царской персоны.Монарх не был священной персоной.Поднять бунт,пойти войною против монарха у поздних ромеев было обычное дело.Это очень ненормальное явление,которое рушит все устои общества и государства.Рожденный пахарем не должен без очереди и правил рваться во власть страной.Ибо управлять,это не только мудрость,знания,твердый характер,но и генетика правителей предков.Потомок царей в десятом поколении,более силен в правление страной,чем сын пахаря или горшочника- торгоша.В ромейской империи династии менялись,как погода.
В этом была виновата церковь,которая не внушала своим прихожанам о святости и неприкосновенности царя и его семьи.
Например,мудрые японцы всегда исполняют этот наказ Небес.
Даже ,великий завоеватель Тимур Хромец,не брал на себя звания хана,а только бек.Хотя он и обладал армией и властью падишаха,хана,но статус рождения не давал ему права на звания хана.На это имели право,в его краях только Чингизиды.

Имено,такое не уважение к царской крови,давало толчок к межусобной борьбе за власть,которая расшатало силы империи,поднимало налоги и разоряло население страны.Падала демография,слабела экономика,торговля,аграрный сектор разваливался.После межусобиц приходили голод,трупные эпидемии,разруха.

Короче,идиоты во власти развалили страну и загубили народ ромейской державы.Многие ромеи стали тюркаязычными мусульманами.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины падения Византии: От чего пал колос?
СообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 01:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11023
777sergey777 писал(а):
Главная причина падения Малоазийского колоса это свинство человеческой сущности.

Императоры,патрикии,епископы стремились к роскоши и удовольствиям,забыв наказ Христа о скромности во всем.
Тем самым разорили плебс империи.А ведь главная сила любого государства это сильный плебс,простой работяга народ,а не 15% патрикиев и священников.

Вторая важная причина ослабления ромейской силы,это не уважениеик царской персоны.Монарх не был священной персоной.Поднять бунт,пойти войною против монарха у поздних ромеев было обычное дело.Это очень ненормальное явление,которое рушит все устои общества и государства.Рожденный пахарем не должен без очереди и правил рваться во власть страной.Ибо управлять,это не только мудрость,знания,твердый характер,но и генетика правителей предков.Потомок царей в десятом поколении,более силен в правление страной,чем сын пахаря или горшочника- торгоша.В ромейской империи династии менялись,как погода.
В этом была виновата церковь,которая не внушала своим прихожанам о святости и неприкосновенности царя и его семьи.
Например,мудрые японцы всегда исполняют этот наказ Небес.
Даже ,великий завоеватель Тимур Хромец,не брал на себя звания хана,а только бек.Хотя он и обладал армией и властью падишаха,хана,но статус рождения не давал ему права на звания хана.На это имели право,в его краях только Чингизиды.

Имено,такое не уважение к царской крови,давало толчок к межусобной борьбе за власть,которая расшатало силы империи,поднимало налоги и разоряло население страны.Падала демография,слабела экономика,торговля,аграрный сектор разваливался.После межусобиц приходили голод,трупные эпидемии,разруха.

Короче,идиоты во власти развалили страну и загубили народ ромейской державы.Многие ромеи стали тюркаязычными мусульманами.

:!: :!: :!:

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины падения Византии: От чего пал колос?
СообщениеДобавлено: 31 авг 2014, 08:33 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9015
Византийская жуть.Человек рвался во власть ради богатства и удовольствия.И ради этого совершалось масса безбожных дел,это подлые интриги,подкупы,убийства.Ромеи были запрограммированы на неудачу,ибо не было схемы ,где царь- император,это отец всех поданных,все поданные державы это дети императора.Плох тот отец у которого дети страдают и мучаются.
Император ромеев так давил своих поданных налогами,что они из 50 милионов человек,через века не преумножились,как это происходит в мудрых империах,а преуменьшились до 100 тыся в 14 веке н.э.

Вот пример глупой политики во времена Юстиниана первого,одного из удачливых царей выскочек Византийской державы.
Современник Юстиниана, Прокопий Кесарийский, следующими словами описывает то,
как происходили назначения на должности во время его правления: "Ибо по всей
Римской державе Юстиниан делал следующее. Отобрав негоднейших людей, он за
большие деньги отдавал им для порчи должности. Ибо человеку порядочному или по
крайней мере не лишонному здравого рассудка нет никакого смысла отдавать
собственные деньги для того, чтобы грабить ни в чем не повинных людей. Получив
это золото от тех, кто пришел с ним в согласие, он предоставил им возможность
делать с подданымими все, что им заблагорассудится. Тем самым им было суждено
разорить все земли [отданные под их управление] вместе с их населением, с тем
чтобы самим в дальнейшем оказаться богачами". (Прокопий Кесарийский "Тайная
история" гл. XXI, ч. 9-12).
Очень интересен вывод, который Прокопий делает характеризуя назначенцев
Юстиниана: "Ибо дошло до того, что само название убийцы и грабителя стало
обозначать у них предприимчивого человека". ("Тайная история" гл. XXI, ч. 14).

А что уже говорить об царях выскочек меней удачливости.

Должность императора потеряла свою священную неприкосновенность.Удачливый мужлан со смекалкой,сильными конечностями ,иногда требовались и хорошие данные жеребца мачо,занимали трон императора Византийской державы.

В Византии много болтали о боге и его делах,но в реальной жизни ,многие были далеки от бога и слов Люби ближнего своего,как самого себя.

Бог оставил ромеев и огузоиды легко взяли их земли и удачливо на них расплодились,ведя более мудрую политику,растворив в себе бывших ромеев.

Вот так кончают грязные болтуны безбожники.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины падения Византии: От чего пал колос?
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 00:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11023
Византия к 1204 году
(по История Византии. Т.2. М.: Наука, 1967. С. 261)
1. Политическая централизация Византии до X в. была фактором, обеспечивающим экономическую и политическую мощь страны: она способствовала подъему ремесла и торговли Константинополя, создавала обширные золотые запасы, поддерживала боеспособную армию.
2. К XI в. централизованное государство практически изжило себя, но традиционные формы были весьма привычны, и к тому же их поддерживала влиятельная столичная политическая элита и верхушка столичного капитала.
3. Византийская централизация превратилась в фактор, мешавший прогрессу страны: оно препятствовало формированию самостоятельности городов, развитию частной собственности и конкуренции, созданию прочного внутреннего единства отдельных районов. Оно препятствовало реализации прогрессивных тенденций, наметившихся в экономической жизни страны.
4. Византии не хватало боеспособной армии; разветвленный чиновничий аппарат был заражен коррупцией, действовал вяло и медленно, а каждый чиновник оглядывался на старшего, и все они вместе ждали приказов из центра; налоговая система, все более обременительная для граждан, оказывалась выгодной не столько для казны, сколько для налоговиков. Приезд чиновника превращался в бедствие, от которого население искало спасения в бегстве (за границу); высшие чины не только наживались на взятках, но и беспардонно растаскивали государственное имущество; должности продавались.
5. Нищее население сел и городов с ненавистью смотрело на константинопольское правительство.
6. Во внешней политике традиции централизма оказывались не менее опасными и вредными: вопреки реальной действительности они поддерживали и раздували универсалистские идеи, стремление к воссозданию единой империи – ойкумены во главе с единым василевсом ромеев.
7. Падение Византии в 1204 г. в этих условиях явилось закономерным завершением экономического и политического развития страны в ХI-ХII вв.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины падения Византии: От чего пал колос?
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 16:12 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 31103
Откуда: Армения, Ереван
Юстиниан, спасибо, очень примечательно!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины падения Византии: От чего пал колос?
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 16:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9573
Хорошо сказано, из этого нужно сделать однозначный вывод - несправедливость и падение нравов приводит к утрате государственности, это опаснее даже самого свирепого врага, поэтому справедливость является самой большой гарантией независимости.
Несправедливость и анархия царствовали в Византии ещё во время Юстиниана, против чего Юстиниан боролся, но видимо не несправедливость вышла победителем и с веками изнутри терзала страну.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины падения Византии: От чего пал колос?
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 21:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11023
Не совсем это так. Все зависело конкретно от руководителя. Кто-то боролся, а кто-то смирялся!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины падения Византии: От чего пал колос?
СообщениеДобавлено: 17 янв 2015, 21:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11023
Смирение перед врагом и проблемой - вот главная проблема! Причиной чему является безусловно деморализация и отсутствие силы воли, характера!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины падения Византии: От чего пал колос?
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 14:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2013, 14:19
Сообщений: 9573
Ну да, так и есть.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины падения Византии: От чего пал колос?
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 22:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11023
:!:

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греки захватили Византию?
СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 22:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11023
Кицикис:
1. В донационалистическую эпоху географическая среда и образ жизни влияли на формирование личности значительно сильнее, чем этнические или религиозные факторы. Так, жители Эпира и Албании отличались удивительным сходством, независимо от того, были ли они горцами, православными христианами, мусульманами-суннитами или же католиками. Кроме того, эти, как их называли, арнауты во многом были ближе к горным курдам, жившим на восточной окраине империи, чем к жителям соседней Фессалийской равнины или островитянам Эгейского моря. (с. 110)
2. В эпоху правления Василия I (867-886) павликиане из Армении «переехали» в Болгарию. (с. 111).
3. Основы идеологии эллинотюркизма были заложены известным греческим философом XV века Георгием Трапезундским. Отмечая важность для Промежуточного региона главного культурного фактора — сосуществования и взаимозависимости эллинизма и тюркизма, восходящих к XI в., — он создал проект турецко-греческого политического союза.(. 114).
4. В конце 1084 г. первый правитель тюрок из династии Сельджукидов, Сулейман, который стал полководцем в армии греческого императора, захватил город Антиохию по просьбе христианского населения, мечтавшего освободиться от своего правителя,
армянина Филарета, вассала императора, заподозренного в симпатиях к исламу! Завладев городом, мусульманин Сулейман запретил любое посягательство на жизнь, свободу и имущество христиан. (с. 123).
5. Как только власть османов в регионе укрепилась, они без колебаний обратились к той же тактике борьбы с византийцами, которую те применяли в отношении соседних тюркских княжеств: воспользовавшись их внутренними распрями, поддерживали одну мятежную группировку против другой, направляя даже в Константинополь на помощь христианам наемные войска. С этого времени представители византийской правящей верхушки начали переходить в ряды османов. Одни оставались христианами, другие обращались в ислам. Так, турецкий летописец того времени рассказывает, каким образом крепость Айдос, находившаяся к востоку от Константинополя, была захвачена войсками Орхана: ее отдала дочь византийского князя, ибо перед этим видела сон: она упала в ров, но была спасена молодым мужчиной, который одел ее в прекрасные шелковые одежды. Командующий османскими войсками Абдуррахман-гази осадил крепость и завладел ею с помощью княжны. Позже она приняла мусульманство, и Орхан выдал ее замуж за одного из своих военачальников.
Другим примером служит византийский князь Эвренос. Он поступил на службу к Орхану на следующий день после взятия Бурсы, принял ислам, стал главным военачальником. Преемник Орхана, его второй сын Мурад I лично командовал правым флангом (восточный фронт), откуда наносились удары по Причерноморью, а левым флангом (западный фронт), расположенным вдоль Эгейского моря, руководил Эвренос. Ему же было поручено захватить Македонию и ее столицу Фессалонику. Он победил болгар, затем сербов — два народа, которые воспользовались долгим периодом упадка Византийской империи, чтобы отделиться от нее и образовать собственные государства, позже завладел Фракией и Македонией вплоть до Албании и Болгарии и убедил византийского императора Андроника IV Палеолога (1376-1379) стать вассалом Мурада, который помог ему получить корону. В 1389 г. на османский трон взошел младший из четырех сыновей Мурада, Баязид I. Мурад погиб в битве на Косовом поле, в Южной Сербии. В отличие от своего старшего брата Якуба, убитого им,
Баязид, сын гречанки, был ставленником группы османов-христиан и обращенных в ислам. В период его правления Эвренос завоевал Центральную и Южную Грецию, покорил Фессалию и Лариссу (1392). Всю эту провинцию Баязид даровал ему в форме тимара (военного лена). Затем османский военачальник-грек атаковал франкские государства в Салоне (Амфиссе), которую он занял в 1397 г., в Афинах и Ахайе и — при поддержке греческого деспота Мистры Феодора I, младшего сына византийского императора Иоанна V Палеолога, — венецианские колонии на юге Пелопоннеса, Модон (Мефону) и Корон (Корону). Таким образом, в XIV в. именно греческий князь из Анатолии положил начало завоеванию Греции в пользу восходящей империи Промежуточного региона. (с. 125).
6. На завоеванных землях Албании Баязид заключил союз с местными князьями, которые, став его вассалами, оказали помощь на двух «фронтах» империи: против католической Венеции и против мусульманской Анатолии. Это было началом массового набора в войско султана албанцев — великолепных воинов, остававшихся в имперской армии до конца XIX в.
Кроме Венеции Баязиду пришлось сражаться с венгерскими католиками, начавшими новый крестовый поход под предводительством своего короля Сигизмунда. С тех пор и на протяжении веков Венгрия была передовым континентальным отрядом Запада в Центральной Европе. Правящий класс католической Венгрии вел двойную борьбу: против православных
соотечественников-земледельцев (речь идет о валашском (румынском) населении отдельных областей Венгерского королевства) и против Османской империи. Будучи защитницей католического Запада от империи православно-мусульманского Промежуточного региона, эта страна вплоть до XX в. играла такую же роль, что и католическая Польша в борьбе против православной России. (с. 129).
7. Территориальная преемственность не была бы полной без захвата Константинополя. Мехмед II, новый Александр Великий Промежуточного региона, завершил ее при помощи своего ближайшего сподвижника — обращенного в ислам грека Заганоса. В 1452 г. на румелийском берегу Босфора (в 15 км севернее Константинополя), напротив форта Анадолу Хисари, построенного Баязидом I в 1396 г., Мехмед возвел крепость Румели Хисари. Она блокировала с двух сторон выходы к Черному морю, и в то же время обеспечивала проход османским войскам из Анатолии в Румелию. Мурад II назначил своего зятя, полководца Заганоса, представителя класса девширме, опекуном молодого принца Мехмеда для того, чтобы тот подготовил его к ответственности, налагаемой властью. После смерти Мурада Заганос стал главным советником нового императора и одним из военачальников, руководивших захватом Константинополя. В 1453 г., через два дня после падения Царьграда, он был назначен великим визирем (премьер-министром) империи, а также правителем Румелии. Этот титул позволил ему возглавить османскую армию не только в столице, но и в Греции. Итак, грек Эвренос в XIV в. начал завоевание Греции, а закончил его в XV в. другой грек, Заганос.
Заганоса на посту великого визиря сменил военачальник Махмуд, один из ближайших друзей и советников Мехмеда П. Он был греком, а не сербом, по рождению православным христианином, двоюродным братом Георгия Амируци, камергера греческого императора Трапезундской империи и потомка династии византийских императоров Ангелов. В 1460-1461 гг., во время его правления, было завершено завоевание Пелопоннеса и деспотата Мистры. (с. 131).
8. Потребовалось около 200 лет для того, чтобы состоялся переход от княжества тюрок-кочевников, основанного Османом в 1280 г., к империи Промежуточного региона Мехмеда II, какой она стала в 1461 г., сразу после падения последнего византийского бастиона, Трапезундской империи, а также для того, чтобы османы стали продолжателями византийской политики. Но уже в конце первого столетия перестройка империи по византийскому образцу, проводившаяся Баязидом I и правителями периода междуцарствия (1402-1413), настолько продвинулась вперед, что греческий язык стал языком османской администрации, а для восстановления равновесия и предотвращения ассимиляции турок греками потребовалось вмешательство султанов. Уже в VII в. арабы из халифата Омейядов использовали греческий в качестве официального языка. Отец греческой православной церкви, св. Иоанн Дамаскин, родившийся в Дамаске в середине VII в., преданно служил своим мусульманским хозяевам, а византийский император Лев III Исавр (717-741) разрешил строительство мечети для мусульманской общины Константинополя. Тюркская династия Данишмендидов из Каппадокии (1078-1178) также использовала греческий как официальный язык. Как бы там ни было, Мехмед I (1413-1421) заменил греческий — язык администрации — турецким и персидским. Тем не менее султаны и их визири продолжали пользоваться греческим в качестве языка международного общения. По этому поводу интересно отметить, что османы вели переписку с итальянцами не на латыни, а на греческом языке. Сохранилось множество официальных писем султанов, различных государственных деятелей и сановников Порты. Нет сомнений, что написаны они людьми, для которых греческий язык не был родным, поэтому считать их переводами, выполненными секретарями-греками, глубоко ошибочно. В частности, мы располагаем фирманами Мехмеда II и договорами на греческом языке, которые он подписал с Венецией. Среди многочисленных документов Баязида II (1481-1512) на греческом языке можно выделить его письмо
венецианскому дожу от 7 апреля 1503 г., которое начинается словами: «Soultan Baye-zit Theou chariti Basileus kai Autokrator [ton Romaion] amphoteron ton epeiron Asias te Europes kai ton hexes... esteilan antropous ton eis ten Poll... En Konstantinoupolei, meni Apriliou Z'», что означает: «Султан Баязид, Божией милостью Василеве (царь) и Автократор (самодержец, император) двух континентов Азии и Европы и остального мира... Они направили некоторых своих людей в Город (ис тин Поли = Истанбул)... Писано в Константинополе сего месяца апреля 7-го числа». (с. 133)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греки захватили Византию?
СообщениеДобавлено: 23 фев 2015, 23:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11023
Упадок: империя превращается в регион «третьего мира»...

31. Не заключается ли одна из главных причин экономической колонизации империи со стороны Запада в тех торговых привилегиях-капитуляциях (имтийазат), которые предоставил ему Стамбул? На этот вопрос нет однозначного ответа. Но для того чтобы связать капитуляции с контекстом происходивших событий, следует помнить о двух фактах.
1. Существует принципиальное различие между периодом, начавшимся в 1082 г., когда Алексей I Комнин предоставил торговые привилегии Венеции, используемые ею для колонизации империи, и XV-XVI вв., когда османские капитуляции были, в частности, предоставлены Венеции (начиная с 1454 г.). Суть в том, что османы заключали капитуляции с позиции силы, а не слабости, как это было в Византии. Феномен западной колонизации 1082 г. можно встретить и в 1838 г., когда по англо-османскому торговому соглашению стамбульскому правительству был навязан принцип свободной торговли. Что касается капитуляций, то они постепенно превратились в инструмент колонизации, но дело было не в их изначальной природе, а в том, что они продолжали действовать в умирающей империи.
2. Османская налоговая система носила протекционистский характер и защищала местных торговцев от иностранной конкуренции. В экономическом плане идея создания вселенской империи означала сохранение автаркии (замкнутого хозяйства в рамках одной страны). «Экуменизм» исключал идею взаимозависимости. В принципе, вселенская империя представляет собой планету в мировом пространстве, самодостаточную по определению, которая абсолютно не испытывает необходимости контакта с другой планетой, и по этой причине не располагает министерством иностранных дел. Как и китайская планета, османская (или до нее византийская) поначалу не нуждалась в контактах с варварами внепланетного пространства. Капитуляции предоставлялись «свыше» ради успокоения западных варваров. Экономическая колонизация явилась результатом усилий западных держав, стремившихся сломить османский «экуменизм» и заставить его принять идею взаимозависимости. Для того чтобы убедить османских купцов и владельцев мануфактур не экспортировать свою продукцию и не импортировать западную, Стамбул ввел для них таможенные пошлины, более высокие, чем те, что платили западные страны через систему капитуляций (последние, как правило, составляли 5% стоимости товара). Внутри империи деловую активность османской буржуазии защищали таможенные барьеры, поставленные перед иностранцами через ту же систему капитуляций, и монополии гильдий, через которые иностранцы обязаны были действовать вплоть до 1838 г., если хотели вести свои дела в империи. У западных предпринимателей был выбор — либо действовать через посредство османских подданных, либо самим принимать османское подданство. Но, становясь османами, они автоматически теряли льготы экстерриториальности, которые им давали капитуляции. Оборотная сторона медали заключалась в том, что международная торговля, которой Стамбул не желал заниматься, попала в руки западных предпринимателей. Этой ситуацией они и воспользовались для того, чтобы колонизировать империю. Во время своей экспансии XIV-XV вв. османы столкнулись с непростой ситуацией: Венеция и Генуя контролировали всю торговлю от Азова до Александрии, не уплачивая таможенных пошлин. Повсюду встречались их обнесенные стенами фактории, которыми они сами и управляли. Ведя длительную борьбу против Генуи и особенно против ее соперницы Венеции, османы закрыли эти фактории и заставили итальянцев платить таможенные пошлины. В 1352 г. была заключена капитуляция с генуэзцами, в расчете на их поддержку в борьбе с венецианцами. Капитуляцию с Венецией заключили в 1454 г., сразу после падения Константинополя. Тем не менее спустя девять лет война против Венеции возобновилась (1463-1479). Мехмед Завоеватель арестовал всех венецианских купцов и конфисковал их имущество. Благодаря его содействию место Венеции заняли республики
Флоренция и Рагуза (Дубровник). В 1469 г. он предоставил торговые льготы Флоренции, а шестью годами раньше аннексировал Боснию и Герцеговину, открыв таким образом новый прямой торговый путь во Флоренцию через Рагузу. Рагуза в то время ежегодно выплачивала Стамбулу подать в размере 12,5 тыс. золотых дукатов. Однако как подданное государство она имела льготы, в том числе и на таможенные пошлины, составлявшие лишь 2% стоимости товаров, а не 4 или 5%, как вменялось Венеции. Во время османо-венецианских войн 1463-1479,1499-1503,1537-1540 и 1570-1573 годов. Рагуза играла роль торгового посредника между двумя воюющими сторонами, благодаря чему процветала. Но ее процветание напрямую зависело от состояния империи. Когда в XVII в. империя стала ослабевать, это незамедлительно сказалось на Рагузе. В 1517 г. Селим I оккупировал Египет и Сирию. Французы тотчас добились от него возобновления капитуляций, предоставленных им государством мамлюков. Восемнадцатого февраля 1536 г. были проведены переговоры с Францией о расширении льгот, однако султан их не утвердил. В итоге франко-османские капитуляции были заключены лишь 18 октября 1569 г. До этого такие же всеобъемлющие торговые привилегии, действующие на всем пространстве империи, имела лишь Венеция. Стало быть, часто встречающееся утверждение о том, что Франция была первой западной страной, получившей от Османской империи капитуляции, не соответствует реальности. Другое дело, что французские капитуляции послужили образцом для подобных соглашений, заключенных позднее с Англией (1580 и 1583), Голландией (1612) и другими европейскими странами. Экономическое развитие Европы, последовавшее за ее экспансией в Америке и Африке, требовало все большего количества сырья. Цены на него в Европе быстро росли, тогда как в Османской империи они оставались относительно невысокими. И со временем сырье из империи отправилось в Европу. Стамбул неоднократно запрещал вывоз своего сырья, жизненно важного для собственной экономики. Однако та прибыль, которую сулил этот вид торговли, была настолько значительной, что подпольные экспортеры шли на риск и, не скупясь, раздавали взятки чиновникам. Одновременно на рынки империи проникало все больше готовой продукции из Европы, и постепенно традиционные османские производители разорялись. Предполагалось, что импорт серебра укрепит османскую экономику, но в итоге эта мера обернулась против нее, хотя, например, кризис, разразившийся в Китае в первой половине XIX в., был, напротив, спровоцирован массовым вывозом серебра за границу. Накопление серебра в стране рассматривалось всеми государствами как большое преимущество. Османское правительство отменило все таможенные пошлины на этот металл, и в империю хлынули серебряные потоки из Европы. Однако за этим последовал финансовый кризис, потрясший экономику в 1580-е гг. Ежегодно европейцы поставляли только на монетный двор Алеппо 800 тыс. дирхемов, то есть 2565 кг серебра. Настойчивое стремление Османского государства получать драгоценный металл в качестве оплаты за свой экспорт привело к развитию огромного рынка поддельных монет, на котором «работали» генуэзцы, венецианцы, французы, англичане и голландцы. Эти европейские серебряные монеты, заполонившие Османскую империю при содействии наживавшихся на них отечественных дельцов, очень часть были фальшивыми. В результате серебряная монета, на которой держалась экономика страны, обесценилась. Так, золотая монета стоила 54 акче (серебряных монет) в 1510 г., 57 — в 1527-м, 60 — в 1583-м и вдвое больше, то есть 120 акче, в 1584 г. Более чем семидесятилетняя стабильность (1510-1583) свидетельствовала о гармонии, которой достигло османское общество в течение своего «золотого века». Райя точно знала, сколько налогов ей следует заплатить, а центральная власть надежно защищала ее от возможных злоупотреблений местных чиновников. Но после 1583 г. доверие к серебряной монете снизилось, правительство требовало, чтобы налоги платились надежной монетой. Такими же монетами или даже слитками османы вынуждены были расплачиваться, закупая товары в Персии и Индии. Таким образом, вначале серебро и фальшивые монеты активно ввозились из Европы, что привело к финансовому кризису, а затем, по мере развития экономической колонизации Османской империи, начался экспорт качественного серебра и даже золота, что еще больше ухудшило положение. Некоторые ученые полагают, что этот денежный кризис конца XVI в. затронул традиционные устои османского общества и Османского государства. Отметим, что нечто похожее произошло и в Византийской империи. Основой денежной системы, которую в IV в. создал Константин Великий, была номисма, золотая монета весом 4,48 грамма. Двенадцать милиарисиев, серебряных монет, равнялись одной номисме. В канун 1081 г. император осуществил порчу монеты, спровоцировав девальвацию номисмы (или иперпира), которая оставалась стабильной на протяжении более пяти веков. Фальсифицировав монету, Алексей I Комнин создал два других типа монет: настоящую и поддельную. Налоги следовало платить подлинными монетами. В итоге он официально девальвировал золотую монету, и ее стоимость упала до четырех милиарисиев. После вторжения франков она вновь обесценилась и была заменена венецианской монетой. (с. 188-191)

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины падения Византии: От чего пал колос?
СообщениеДобавлено: 20 июл 2015, 10:41 

Зарегистрирован: 20 июл 2015, 10:35
Сообщений: 3
Средние века один из самых интересных периодов в истории, понравился мне после прочтения книги, надеюсь вам тоже понравится ;)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 4 из 28   [ Сообщений: 408 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB