Germain писал(а):
Джахан - исторический регион к северу от Киликии в верховьях реки Пирам (Джейхан), зажатый отрогами Тавра и Антитавра с востока и запада. Центр - г.Эльбистан (Пласта, Абулистан). В византийское время входил в фему Ликанд. Являлся естественным барьером между Каппадокией и областью Мелитены, с последней обычно ассоциировался. Регион часто упоминается арабами и армянами. Заселен в основном сирийцами-яковитами. Значительное армянское население. Две резиденции армянского католикоса.
Спасибо, я тоже такого мнения - я просто все это сказал, так-как река Джейхан течет на юго-запад вплоть до Равнинной Киликии, то есть употребление термина может внести путаницу..
Цитата:
На самом деле состоялось два, или даже три сражения. Первое - окружение и разгром армии Исаака Комнина к северо-востоку от Кесарии на границе с Джаханом. Затем произошло нападение турок на Кесарию, но город не имел стен, а приготовленные защитные сооружения не мешали мусульманам атаковать ромеев. Алексей Комнин отступил к горе Дидима (примерно в 15 км к юго-востоку от города). Там турки блокировали отряд Алексея, где состоялся неравный бой. Отряд был разбит, и будущий император практически в одиночку отступил на запад, к г.Гавадония (Хавантанек).
В итоге - у Кессарии. В моей книге я указанные Вами трое битв обьеденил в одно, поэтапную.
Цитата:
Цитата:
Михаил Сириец (или его переводчик Вардан Аревелци).
Вопрос переводчика Михаила Сирийца на армянский еще открыт и дискуссионен, но то, что это не Вардан Аревелци, это точно. Я не встречал отдельного исследования на сей счет, мои же исследования привели к более интересному итогу, о котором чуть позже. Пока скажу, что, по "официальной версии" переводчиками Михаила Сирийца на армянский являются Исхак Иерей и Вардан Монах, однако последнего никак нельзя отождествлять с Варданом Аревелци.
Что же до моей версии, то суть ее кратко в следующем - параллельное исследование например русского текста Михаила Сирийца, основа которого рукопись, найденное Шебо, и армянского "перевода" привели меня к
смелому выводу, что на деле Исхак Иерей и Вардан Монах на основе труда Михаила Сирийца написали
автономный труд и не корректно их работу считать лишь переводом. Для примера, Сириец умер в 1199-ом, а армянский текст доходит до 1230-их годов. Далее, если автор текста Шебо, Михаил Сириец нейтрально, на грани негатива пишет об армянах, то из текста под авторством Исхака Иерея и Вардана Монаха так и прет любовью к армянам и армянству. И наконец, в двух текстах есть такие существенные различия, что не корректно армянский текст считать переводом сирийского и как раз корректно считать армянский текст автономным произведением, авторы которого широко использовали сирийский труд. В итоге, я позволил себя вывод, что это отдельные работы.
Цитата:
После этого в источниках наступает перерыв, и следующая активность турок в Северной Анатолии фиксируется в начале 80-х г.
Ценное наблюдение.
Цитата:
Для османских историков свойственна высокая степень «осведомленности» о Данишмендах, нежели у сельджукских хронистов.
Да, но и османы не эталон, для того региона и периода у них все достаточно не определенно.
Цитата:
С распадом уджа и исходом туркмен-газиев в Малую Азию и Сирию сельджуки вынуждены взять на себя борьбу с христианами на Южном Кавказе
"При удже" не стояла задача "борьбы с христианами на Южном Кавказе".
Цитата:
в это время эмир Ахмад взял Феодосиуполь; затем пал Карc
Я так понимаю, Вы имеете ввиду
Житие царя царей Давида, где говорится -
И пришел туда к ним зорвар 3 Востока Григол Бакурианисдзе, который имел Олтиси и Карну-град 4 и Кари. И весьма возрадовались и упокоились. И дал царю Гиорги крепость Кари и прилегающую к ней страну. И разошлись. Царь же Гиорги оставил в Кари благородных шавшей 5 и отправился домой.Об этом говорит и
Летопись Картли -
И после того господь вновь угодил: взял (Георгий) город Кари — крепость и страну, и твердыни Ванадские и Карнифорские и вынудил бежать турок тех земельВ итоге, думаю в 1078-ум грузины взяли Карс, после чего на время, до 1080-а, овладели и Карином.
Цитата:
Таким образом, под эмиром Ахмадом в грузинской хронике имеется виду данишменд Мухаммед Тайлу
Интересное мнение, однако вот я считаю, что "Ахмед" это основатель Карского эмирата.
Цитата:
Результатом победы турок стало включение Восточной Грузии в состав Сельджукского государства, а Абхазия стала вассальным владением сельджуков
По моему к 1080 году такое деление царство Картли не корректно. Подобное наблюдается лишь позже, при монголах.