Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 5 из 10   [ Сообщений: 136 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сефевидская держава: Иранская империя Нового времени...
СообщениеДобавлено: 07 июн 2021, 23:53 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Юстиниан неисправим, что сказать?!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сефевидская держава: Иранская империя Нового времени...
СообщениеДобавлено: 07 июн 2021, 23:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2020, 15:33
Сообщений: 7517
Кстати, в 18 веке армяне на Кавказе использовали жилища как у кочевников. :D

_________________
"Однажды ночью мы внезапно обрушимся на вас!"
Р.Т. Эрдоган


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сефевидская держава: Иранская империя Нового времени...
СообщениеДобавлено: 07 июн 2021, 23:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Арутюнян Эдуард писал(а):
Юстиниан. Честно говоря вы написали бред, противоречащий любой исторической науке. Османы тоже армяне? :| эта концепция просто шизофреническая.

Да это вы просто неучь. Думать вы не хотите, исследовать вопрос тоже. Разжевываете туфту которую вам подсовывают. А между тем об армянском происхождении писали многие, в том числе и русский историк Татищев. Может хоть его почитаете? Вы вообще с источниками дружите? Читаете их? Находите сведения? Или будете антиармянскую пропаганду наизусть учить и мне тут писать? Вы сперва в себе разберитесь, изучите себя, вы сами то нормальный человек? За последние сто лет нет ни одной докторской работы на эту тему. Это нормально? Я считаю, что нет. История, если она наука, в ужасном кризисе. Нет никаких новаторских работ, разжёвывают старые концепции и гипотезы и выдают за истину. Но это не так. И видно это при ближайшем соприкосновении с темой. Привожу вам текст https://modernlib.net/books/vasiliy_nik ... e/read_18/
Русский митрополит Пимен в 1389 г. совершил путешествие в Константинополь к Патриарху, которое подробно было описано одним из его спутников!

...Затем, плавая, прибыли во град Астравию и там пребывали, узнавая вести об Амурате царе (турецкий султан Мурад I /1359-1389/), потому что царь Амурат турецкий пошёл войною на сербского царя Лазаря.
О Амурате царе. Был же сей царь турецкий Амурат от роду христианского, обладая странами в Персии, после же названным Ачемия /Армения/. Ослабли цари греческие, и так из тех стран арменийских воцарился у греков царь, другой же брат его воцарился во отечествии своём Армении. Были же оба, христианами, и цареградский (т.е. Константинопольский), и арменийский, два брата, один у греков царствуя, а другой во Ачемии (киликийской Армении) царствуя. Потом же греческий царь, подговорённый своими людьми, пошёл на брата своего войною, на царя арменийского, также называемого ачемийским. Услышав же царь ачемийский о таковом (действии) брата своего, и постригся во иноческий чин, и встретил брата своего греческого царя во иноческом образе пешим. Удивился этому брат его греческий царь. Тот же сказал ему: «Господин и брат, что ты удивляешься? Не знаешь ли, что деды наши и отцы не хотели крови пролить между собою. Я ли худой и грешный могу так сделать. И вот я принял святой ангельский иноческий сан, а вся держава моя да будет в твоей руке. Один только у меня сын, и тот пренебрегает суетной славой, но по юности не может принять иноческого жития. Есть ведь многие монастыри, которые отцы наши создали в народе нашем, дай ему распоряжение своё, чтобы ему содержаться за счёт тех монастырей, остальное же всё в твоей власти».
Брат же его, греческий царь (т.е. византийский василевс), сделал так для сына его. Потом же учинил, чтобы сын его владел в тех странах. Так, сыновья того сына обладали странами своими арменийскими, что называют ныне ачемийскими. Победили же там турки и захватили восточные страны, захватили себе ачемийские страны и в веру свою утверждали. Правнук же царя того, постригшегося в иноческий образ, обратился в веру турецкую, а имя его Аркан (турецкий султан Урхан /1326-1359/), первый же его сын Сулимен. Сей Cyлимен, взяв его владения, пришёл еще при жизни отца его Аркана на Запад, в Калиполь (Галиполи, город в Дарданельском проливе), перешел море, открыв путь и остальным, как при царе греческом Андронике /1183-1185/, воевавшем со своим братом. Затем умер Аркан, и сын его Сулимен, и по Сулимене занял престол брат его, младший сын Арканов, которому имя Амурат. Силою же и лютостию, и жестокостию он всех превозмог и многие царства покорил на востоке и на западе, и Турецкую страну покорил, и называется турецкий потому, что турецкими странами обладает...

Этот рассказ называет имена османского султана и его сына, основавших османское государство в Малой Азии: Аркана, или Урхана (1326-1359 гг.), и Сулеймана (умер 1358 г.), происходивших от иссааковской ветки армяно-византийской династии Комнин.
И это при том, что об этом же пишут Рансимэн, и даже сам Сулейман Кануни, который гордился своим происхождением от династии Комнин. Да и если брать традиционную версию происхождения, то и она ведет к Арцахскому Царю Дживанширу Аршакиду.

Арутюнян Эдуард писал(а):
Кстати вам можно заняться современными лидерами. "Найдите" армянское происхождение у Хама Алиева и Эрдогана, и распространяйте среди азеро-турецкой и турецкой публики эту концепцию, что бы понизить их авторитет среди азеро-турецкой и турецкой публики, чтобы снизить их популярность среди азеро-турок и турок. Возможно будет хоть одна польза от ваших бредовых исторических концепций :mrgreen:

Как я выше показал, это вы тупой и мало начитанный человек. А вот то, что вы тут написали никакого отношения к истории не имеет. Вы просто занимаетесь манипуляцией. впрочем то, что Эрдоган - это Ардаган и он хемшил не секрет, а Алиев по отцу курд, а по матери армянин, тоже в общем не тайна для азеров. Но что это даёт? Историю делает не происхождение лидера, а его политика. Но прежде чем анализировать политику лидера, надо выяснить его происхождение. Только так можно понять мотивацию его действий. Во всяком случае одну из основных. Так что предлагаю заняться изучением истории, а не потвоорение того, что за вас написали и вам в рот и в мозг положили. Проявите инициативу и самостоятельность, начните изучать историю Армении и армян самостоятельно. Если вообще эта тема вам интересна. И прекратите разжёвывать чужую парадигму и концепцию армянской истории. Создавайте армянский, тем более для этого полно фактов и доводов. Армения уже давно независимое государство, а свою армяноцентричную историю до сих пор сама написать не может. Просто беда какая-то. :(

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сефевидская держава: Иранская империя Нового времени...
СообщениеДобавлено: 08 июн 2021, 00:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
герцог фридландский писал(а):
Лучше распространять это среди армян, чтоб они стали настоящими пантюркистами. :lol:

И когда прекратите мешать историю с политикой? Может когда отделим историю от политики, как бизнес от государства? Иначе будет вечная путаница и истину в истории так и не удастся познать. Вместо этого политические химеры будете конструировать, вроде пантюркизма. Но вреда истории (армянской) как науке нанесете много.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сефевидская держава: Иранская империя Нового времени...
СообщениеДобавлено: 08 июн 2021, 00:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Lion писал(а):
Юстиниан или троллит, или бредит. В любом случае, это выгодно туркам. Вон, герцог уже засуетился...

Да это в первую очередь выгодно самим армянам. Но мозгов не хватает, чтобы эту тему развернуть. Но турки тоже не могут. Тогда им надо будет признать, что они потомки армян, и заменить тюркский язык армянским. И где сегодня взять в Турции своего Якуба Лейса?

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сефевидская держава: Иранская империя Нового времени...
СообщениеДобавлено: 08 июн 2021, 00:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
герцог фридландский писал(а):
Lion писал(а):
Юстиниан или троллит, или бредит. В любом случае, это выгодно туркам. Вон, герцог уже засуетился...
Мне особенно интересно, что, как оказалось, парфяне - это кочевое армянское племя. Кочевые армяне. :? Нравится. :P

Не кочевые армяне, а кочевые древнеармянские племена. До 1915 года они фиксируются даже официальной историографией. Об этом писал Орбели.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сефевидская держава: Иранская империя Нового времени...
СообщениеДобавлено: 08 июн 2021, 00:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Lion писал(а):
Юстиниан неисправим, что сказать?!

Lion, Для меня это похвала. Значит я на верном пути создания армянской исторической концепции и парадигмы.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сефевидская держава: Иранская империя Нового времени...
СообщениеДобавлено: 08 июн 2021, 00:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
герцог фридландский писал(а):
Кстати, в 18 веке армяне на Кавказе использовали жилища как у кочевников. :D

Ничего смешного. Они зафиксированы вплоть до 1915 года. о них писал орбели. Например, он отмечал катанов, кочевых армянских племенах. Он отмечает, что эти племена возникли в результате катанства - рода деятельности.
К кочевникам относит особую группу армян Орбели. Он их называет катанами. Катанство - это распространенный в Османской империи отхожий промысел. Главным образом для жителей некоторых селений Мокса, области Шатах, и особенно большого селения Возим, лежавшего за пределами округа Мокс, на юг от него. Он лично был там и с ними познакомился. В Моксе, отмечает Иосиф Орбели, катанством занимались жители сел Арнанц, Люленц, Сыпканц и др. Во всех этих селах он побывал лично. Каждую осень катаны разбредались по всей исторической Армении, где имелись армянские поселения. В своих странствиях в поисках работы катаны уходили очень далеко от родных мест, не только в Тифлис и Баку, но и на север от Кавказского хребта, - в Ростов-на-Дону. Восточная половина Закавказья была обычным районом деятельности катанов. Но большинство конечно кочевало в пределах Османской империи. именно там и был выработан особый говор армянского языка - катанский (воровской сленг). При этом Орбели отмечает в целом близость благодаря таким говорам исторической Армении курдского и армянского языков Мокса. Орбели говорит: "бросалось в глаза еще одна особенность и армян и курдов Мокса - привычка пересыпать родную речь без нужды заимствованными словами, целыми выражениями и фразами. Курды обычно ограничивались, применением отдельных армянских слов, а армяне в связной речи иногда попеременно говорили то по-армянски, то по-курдски, причем иногда одни и те же слова произносили на один лад, говоря по-армянски, и на другой говоря по-курдски. Любопытно, что эта же привычка была у курдского бега Муртуллы". (И. Орбели. Материалы экспедиции 1911-1912. по этнографии и фольклору Мокса. Ереван. Из-во: Гитутюн, 2002. С. 21-22).

К 1915 году среди 40-ка проживающих в Дерсиме племен армянскими были племена миракян и тер-ованцик. Миракяне, чья территория лежала вблизи Дуика, Чукура, Экеза и Торуда, могли мобилизовать 3 тысячи бойцов. А армяне Херека казы Эрбаа говорили на турецком языке, выращивали коноплю и опиум (Раймон Кеворкян Геноцид армян. Полная история. М.: Яуза-каталог, 2015. С. 474).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сефевидская держава: Иранская империя Нового времени...
СообщениеДобавлено: 08 июн 2021, 00:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
А вот собственно о Гюлене и о всем остальном.

Кстати, если Турция действительно намерена усилить давление на новую американскую администрацию, добиваясь выдачи проповедника Фетхуллаха Гюлена, устами вице-президента Фуата Октая, то она должна понимать, что Гюлена поддерживает достаточно мощное криптоармяно-мусульманское население Турции. Ведь Гюлен не только армянин-мусульманин, но и "исламский масон". Зачем Турции проблемы? Или может для этого его и хотят вернуть в Турцию?
Собственно армянам Турции возвращение Гюлена, в национальном плане самоидентификации, ничего не даст, кроме мобилизации в борьбе за власть. Ведь Фетулла Гюлен делает упор на этическое воспитание нового поколения, а не на националистическом, и тем более армянском. К тому же он проповедует и развивает традиционный турецкий (ханафитско-матуридитский) вариант ислама, не выдвигая новых теологических концепций, а предлагая их современную интерпретацию. Гюлен постоянно подчеркивает роль науки и образования в развитии общества (масонство). Отличительной чертой Гюлена является инициирование диалога с представителями других конфессий и убеждений (также масонская идея). Запустив процесс диалога в Турции, он продолжил его и в международном масштабе (тоже масонская идея). Как видим Гюлен может быть выгоден армянам Турции, особенно христианам. Однако его исламская сущность не оставит армянам-христианам на возрождение в Анатолии. Более того, сам Гюлен абсолютно не собирает копаться в своих корнях и возглавить движение армян за ислам. Он не идентифицирует себя как армянин, пусть даже мусульманин. Подобная ситуация также не выгодна армянам Турции. Что может быть выгодно армянам Турции? Любое движение, пусть даже исламское, но которое во главу угла ставит не только ислам, но и армянский язык! Способен на это Гюлен? Не думаю. Так чем же он тогда будет отличаться от Эрдогана? Нет отличий, а кому он тогда нужен, если будет таким же как и Эрдоган. Если не хуже? Короче есть над чем поразмыслить.
Кстати "исламское масонство" Гюлена основано и на этих политических принципах:
В плане политики Фетулла Гюлен считает демократию наиболее оптимальной на данный момент формой правления, несмотря на то, что «в книжном (кораническом) и традиционалистском (на основании Сунны) мусульманстве нет ни абсолютной монархии, ни классической демократии в её западном варианте, ни диктатуры, ни тоталитаризма». Гюлен выступает за многопартийность и придерживается в плане политики основного принципа - «в Исламе управление опирается на договор между тем, кто будет править, и тем, кто будет подчиняться».
Думаю теперь понятно, почему он отсиживается именно в США.
Напомню, что Эрдоган давно обвиняет Гюлена в убийстве российского посла.
+++
И ещё один момент. Гюлен родился в деревне Коруджук, около города Эрзурум в Турции. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гюлен,_Фетхуллах Но Эрзерум был центром Партии Дашнакцутюн тесно сотрудничавшей с Партией "Единение и Прогресс". После чего Эрзерум стал крупнейшим центром в Турции исламизма. О трансформации не только политической, но и культурной уже мною давно было отмечено. На примере фундаментальной работы французского историка Раймона Кеворкяна. Геноцид армян. В частности он писал следующее:
1). К 1915 году среди 40-ка проживающих в Дерсиме племен армянскими были племена миракян и тер-ованцик. Миракяне, чья территория лежала вблизи Дуика, Чукура, Экеза и Торуда, могли мобилизовать 3 тысячи бойцов. А армяне Херека казы Эрбаа говорили на турецком языке, выращивали коноплю и опиум (Раймон Кеворкян Геноцид армян. Полная история. М.: Яуза-каталог, 2015. С. 474).
2). Особенность казы Чемишкезек в 1915 году заключалась в том, что к концу XVIII века в ней было 4935 армян, принявших ислам. Большинство из них проживали в нахие Святого Тороса, находившегося в северо-западной части района вблизи небольшого городка Барасор на левом берегу Евфрата (Раймон Кеворкян Геноцид армян. Полная история. М.: Яуза-каталог, 2015. С. 475).
3). Сто десять армянских, говорящих на курдском языке деревень сельских каз Бешири и Силван с численностью армянского населения 5038 и 13824 человек соответственно располагались на восточной границе диарбекирского вилайета к югу от Сасуна (Раймон Кеворкян Геноцид армян. Полная история. М.: Яуза-каталог, 2015. С. 407).
4). В Арабкире существовала горстка армян-ремесленников, которым было разрешено остаться после принятия ислама, большинство из которых были масонами (Раймон Кеворкян Геноцид армян. Полная история. М.: Яуза-каталог, 2015. С. 453).
5). Кеги является одним из округов провинции Бингёл. В начале 1915 года в округе Кеги проживало 3900 армян и около 1000 турок с армянскими корнями, а в селах число армян доходило до 37 тысяч.
6). В казе Хюсни мансур/Адыяман в 1914 году было двадцать одно армянское поселение. В административном центре казы Адыямане проживало 3390 человек (3384 армян). Особенностью региона было то, что его северные сельские зоны были населены исламизированными с давних времен армянами (Раймон Кеворкян Геноцид армян. Полная история. М.: Яуза-каталог, 2015. С. 467).
7). Из 3560 армян казы Никсар 2830 проживали в главном городе, также называемом Никсар. Город Никсар, в античные времена называвшийся Неокесария, располагается в тридцати шести километрах к северо-западу от Токката в плодородной равнине Келкит Шау. Почти все здешние армяне были турецкоговорящими.
В северной части вилайета Трапезунд располагалась каза Эрбаа, в 1914 году вней было девять армянских населенных пунктов с населением равным 6948. Половина армян этой казы проживали в главном городе Хереке, расположенном на левом берегу реки Ирис, в пятидесяти километрах от Токата. Помимо занятия своими традиционными видами ремесла, армяне Херека, которые говорили на турецком языке, выращивали коноплю и опиум.
В 1914 году в казе Зиле, расположенной в тридцати километрах западнее Токката, проживало 4283 турецкоговорящих армян (Раймон Кеворкян Геноцид армян. Полная история. М.: Яуза-каталог, 2015. С. 507-508).
8). В деревне Инджесу казы Эверек/Девели проживало 1202 армянина, говоривших на турецком языке. В деревне Гомеди, расположенной на юго-востоке, проживало всего 273 армянина; остальные турецкоговорящие армяне из Киликии в количестве 1115 человек жили в деревне Джуджун (Раймон Кеворкян Геноцид армян. Полная история. М.: Яуза-каталог, 2015. С. 593).
++++++
К кочевникам относит особую группу армян Орбели. Он их называет катанами. Катанство - это распространенный в Османской империи отхожий промысел. Главным образом для жителей некоторых селений Мокса, области Шатах, и особенно большого селения Возим, лежавшего за пределами округа Мокс, на юг от него. Он лично был там и с ними познакомился. В Моксе, отмечает Иосиф Орбели, катанством занимались жители сел Арнанц, Люленц, Сыпканц и др. Во всех этих селах он побывал лично. Каждую осень катаны разбредались по всей исторической Армении, где имелись армянские поселения. В своих странствиях в поисках работы катаны уходили очень далеко от родных мест, не только в Тифлис и Баку, но и на север от Кавказского хребта, - в Ростов-на-Дону. Восточная половина Закавказья была обычным районом деятельности катанов. Но большинство конечно кочевало в пределах Османской империи. именно там и был выработан особый говор армянского языка - катанский (воровской сленг). При этом Орбели отмечает в целом близость благодаря таким говорам исторической Армении курдского и армянского языков Мокса. Орбели говорит: "бросалось в глаза еще одна особенность и армян и курдов Мокса - привычка пересыпать родную речь без нужды заимствованными словами, целыми выражениями и фразами. Курды обычно ограничивались, применением отдельных армянских слов, а армяне в связной речи иногда попеременно говорили то по-армянски, то по-курски, причем иногда одни и те же слова произносили на один лад, говоря по-армянски, и на другой говоря по-курдски. Любопытно, что эта же привычка была у курдского бега Муртуллы". (И. Орбели. Материалы экспедиции 1911-1912. по этнографии и фольклору Мокса. Ереван. Из-во: Гитутюн, 2002. С. 21-22).
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Дед Гюлена прибыл в Эрзерум из населенного армянами Хлата, расположенного недалеко от озера Ван. Указывается, что дед с семьей покинул Хлат и обосновался в Басенском районе Эрзрума из-за события, связанного с честью семьи.
Интересные заявления публикует и сайт Kapsamhaber: деды Гюлена, из-за участия в боях с турками, вынуждены были на некоторое время укрыться в Ереване, но не смогли обзавестись там землей и заработком и вернулись в Турцию. Но поскольку в родных местах их обвиняли в участии боевых действий, они уехали в Эрзрум.
Обсуждается также приемный сын Гюлена - Эйюп Джан и его жена Элиф Шафак. Эйюп Джан получил образование в США, вернувшись в Турцию, работал в главной газете союза Гюлена - Zaman, а сейчас он – главный редактор издания Radikal. Эйюп Джан – один из тех турецких журналистов, кто признает Геноцид армян 1915 года и заявляет о необходимости взглянуть в лицо собственной истории.
О невестке Гюлена - популярной турецкой журналистке Элиф Шафак -известно, что ее мать армянка. Она тоже долгое время работает в газете Zaman. Э. Шафак написала скандальную книгу «Стамбульский ублюдок», рассказывающую о Геноциде армян, из-за которой против нее какое-то время велось судебное преследование по печально известной 301-й статье (оскорбление тюркского достоинства - ред.).
http://asekose.am/ru/post/glavniy-vrag- ... onalynosti

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сефевидская держава: Иранская империя Нового времени...
СообщениеДобавлено: 08 июн 2021, 12:56 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
герцог фридландский писал(а):
Кстати, в 18 веке армяне на Кавказе использовали жилища как у кочевников. :D


А можно поподробнее...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сефевидская держава: Иранская империя Нового времени...
СообщениеДобавлено: 08 июн 2021, 15:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Lion писал(а):
герцог фридландский писал(а):
Кстати, в 18 веке армяне на Кавказе использовали жилища как у кочевников. :D


А можно поподробнее...

Вот-вот. Давайте поподробнее. Мы много чего знаем, но физически всего знать не можем. Давайте факты на стол. А я затем логически все ваши факты сложу в правильном направлении.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сефевидская держава: Иранская империя Нового времени...
СообщениеДобавлено: 24 июл 2021, 23:49 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Ֆեյսբուքյան ընկերներիցս շատերն են ասել, որ հետաքրքրությամբ հետևում են իմ պատմական ժանրի ստատուսներին: Արդյունքում որոշեցի վերսկսել այդ ժանրի ստատուսները՝ մանավանդ, որ հիմա աշխատում եմ հերթական գրքիս վրա: Ահա, հետաքրքիր մի հատված գրքիցս, որը վերաբերում է Սեֆյանների շահությանը պատած ճգնաժամին և ՇԱՀ-ԱԲԲԱՍԻ գահակալության սկզբին…

…Այսպիսով` Սեֆյանների շահության գլուխ կանգնեց տասնվեցամյա Աբբասը՝ Աբբաս I Մեծը (1588-1629), որին վիճակված էր վճռորոշ դեր ունենալ Սեֆյանների շահության հետագա ճակատագրում:

Իրոք, նորընծա շահը անչափ խելացի, գործունյա, անձնական, գործնական, դիվանագիտական և զորավարական ՓԱՅԼՈՒՆ ՈՒՆԱԿՈՒԹՅՈՒՆՆԵՐՈՎ ՕԺՏՎԱԾ, շփումների մեջ հաճախ ընդգծված ՊԱՐԶ, ՍԱԿԱՅՆ ՈՉ՝ ՊԱՐԶՈՒՆԱԿ, ինչպես նաև դերասանական առաջնակարգ ունակությունների տեր մի անձնավորություն էր: Նոր շահը, սակայն, ուներ նաև թերություններ, որոնց մեջ ամենից առաջ աչքի էր զարնում բռնկունությունը և դաժանությունը, թեև ստեղծված բացառիկ պայմաններում վերջինը որոշակիորեն բացատրելի էր: Այսպես թե այնպես, սակայն անձնական հատկանիշների ընդհանուր ամբողջությամբ Աբբաս I Մեծն իրոք փայլուն մի անձնավորություն էր, որի հայտնվելը Սեֆյանների շահության սասանվող գահին այս պետության համար անչափ ծանր այդ դրության մեջ ՈՒՂՂԱԿԻ ՓՐԿՈՒԹՅՈՒՆ ԷՐ, ընդ որում, թերևս, առանց չափազանցության կարելի է ասել, որ, եթե չլիներ այս տիրակալը, ապա Սեֆյանների շահությունը հենց այդ ժամանակ էլ իր վերջը կգտներ: Երիտասարդ շահին իրապես բաժին էր հասել բացառիկորեն ծանր մի ժառանգություն:

Իրոք, շահության ռազմական մեքենան ոչ միայն ջախջախված էր, այլև՝ բարոյապես ճզմված ու հոգեբանորեն կոտրված՝ բացարձակապես ոչ ունակ որևէ հակառակորդի և, հատկապես, Օսմանյան սուլթանության ռազմական մեքենայի դեմ քիչ թե շատ արդյունավետ որևէ պայքար մղելուն: Շահական կենտրոնական իշխանության հեղինակությունն իր հերթին ԳՐԵԹԵ ՀԱՎԱՍԱՐԵՑՎԱԾ ԷՐ ՀՈՂԻՆ, ընդ որում Սեֆյանները ոչ միայն վաղուց արդեն կորցրել էին բարոյական այն հզոր աջակցությունը, որը թուրքմենների աչքում վայելում էր դեռևս Իսմայիլ I-ը (1494-1524), այլև ավելին՝ նույն այդ թուրքմեններն այժմ վերածվել էին շահական կենտրոնական իշխանության ամենադաժան հակառակորդների՝ միմյանց, ինչպես նաև կենտրոնական իշխանության դեմ իրենց հավերժական պայքարում երկիրը խեղդելով իսկական մի քաոսում…

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Каджарское шахство: Основа современного Ирана...
СообщениеДобавлено: 25 июл 2021, 19:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2020, 15:33
Сообщений: 7517
О роли тюрков в Каджарской империи:
После восхождения на трон Мухаммед шаха "Тебризский двор был целиком переведен в Тегеран. Во все провинции были посланы тюркские губернаторы и им были приданы тюркские гарнизоны. Муниципалитеты были возглавлены тюрками; хозяйства, монополии и любые другие должности, включающие осуществление власти или дающие возможность для накопления богатства, были доверены им же"
https://www.wdl.org/en/item/17717/view/1/77/

_________________
"Однажды ночью мы внезапно обрушимся на вас!"
Р.Т. Эрдоган


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каджарское шахство: Основа современного ирана...
СообщениеДобавлено: 25 июл 2021, 19:21 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Ага Муххамед-хан как бы собой закрыл средневековье в Иране. Я думаю основная заслуга Каджар для Ирана в том, что они сумели сохранить государство, как единство, и, по сути, передать ее даже нынешнему Ирану.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Պատմական քննարկումներ թեմայից դուրս: Свободно об истории...
СообщениеДобавлено: 01 дек 2021, 11:30 

Зарегистрирован: 01 дек 2021, 11:18
Сообщений: 9
Գևորգ Պետրոսյան ՀԱՅՔԸ ՔԱՂԱՔԱԿՐԹՈՒԹՅԱՆ ՕՐՐԱՆ/ АРМЕНИЯ - КОЛЫБЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ
15 ժ ·
Депортация 350 тысяч армян из Еревана и Нахичевана в 17 веке. Чудовищные страницы армянской истории, которые пытаются стереть из учебников и забыть .
В Азербайджане очень любят говорить о Туркменчайском договоре 1828 года и "переселении армян на Кавказ из Персии" после подписания этого договора. Но азербайджанцы забыли, как и почему армяне оказались в Персии и как предки азербайджанцев оказались в Армении.
Ну что же, напомним исторические факты 17 века для тех, кто ненавидит историю .
За 223 года ДО подписания Туркменчайского договора. 1605 год.
Великий Сургун.
Депортация 350,000 армян из центральных областей Армении : Ереванской области, Нахичеванской области, и округа горы Арарат в 1605 году.
По указу шаха Аббаса Второго, все армяне из указанных областей Исторической Армении, должны были быть депортированы в глубинные провинции Персии - Исфахан, Шираз, Фарс, Хорасан и тд.
Для этой депортации, в Армению из Ирана были переброшены 200 тысяч персидских войск и кизилбашских всадников. Возглавлял депортацию ставленник шаха в Армении - Амиргуна-хан.
Караваны из 350 тысяч армян ,пригнанных из Еревана, берегов Севана, Эчмиадзина, Апарана, Аштарака, Двина, Армавира, Нахичевана, Ордубада, Джульфы и близлежащих нескольких сотен армянских деревень, сначала пригнали в специальный лагерь, который находился в долине реки Аракс, недалеко от Еревана. Для размещения такого количества людей, лагерь имел ширину 50 километров и длину - 80 километров.
Некоторые селения оказали сопротивление. Как например жители Гарни. Жителей оказавших сопротивление населенных пунктов поголовно вырезали.
После того, как иранская армия пригнала всех жителей центральных областей Армении в долину Аракса, началась сама депортация из Армении.
Людей гнали на юг, на сотни километров. Тех, кто не могли идти, убивали. Когда народ дошёл до реки Аракс, нужно было перейти эту реку. Некоторые держались за хвосты лошадей, некоторые пытались переплыть вплавь. Тех кто не умели плавать и боялись зайти в воду, иранские всадники били плетьми и силой гнали в реку. Десятки тысяч людей, особенно детей, и пожилых людей, утонули в водах Аракса. Их бездыханные тела, быстрые волны полноводной реки, уносили на восток.
Те кому удалось перейти реку, шли дальше под конвоем сотен тысяч иранских войск.
Армянский народ гнали за сотни километров в чужую страну, в далёкую Персию.
Пройдя почти тысячу километров, народ потерял убитыми около половины своего генофонда.
Из 350 тысяч армян Еревана и Нахичевана, до Персии добрались едва 150 тысяч. Остальные погибли в пути или были убиты.
Шах Аббас выделил для этих людей земли в глубинных областях Персии. Так, жителей большого города Джульфа, поселили рядом с Исфаханом, где до сих пор есть квартал под названием "Новая Джульфа", и до сих пор там живут армяне. Чуть дальше, в 15 километрах от Исфахана, был основан посёлок Дизак, где жили армяне, пригнанные из южной части Арцаха, из области Дизак (примерно где сегодня находится Джебраил), рядом с ним, буквально в 5 километрах, был основан посёлок Варанда, где были поселены армяне, пригнанные из района Варанда, на юге Арцаха (это примерно где сейчас Физули), в провинциях Хорасан и Шираз, были широко размещены тысячи армянских семей пригнанных из города Ереван. Чуть дальше находились селения, в которых разместили армян из города Нахичевана. По всей Персии были разбросаны армяне как песчинки.
По указу шаха Аббаса Второго, все города и селения в Армении были сожжены.
Для того, что бы у армян не было желания вернуться в свою страну, Аббас приказал разрушить святой Эчмиадзин. Он думал, что если разрушить Эчмиадзин, и построить им церкви в других областях Персии,куда их пригнали, то армянам не будет смысла возвращаться в Армению, так как армяне всегда собирались и селились вокруг своих церквей. Узнав об этой страшной новости, армянские монахи тайно пробрались в свою главную святыню, и за ночь, выбили в камне, прямо над главным входом в храм, изображение шаха Аббаса. Когда утром персидская армия пришла к храму, что бы разрушить его, монахи вышли из него и показали на этот портрет шаха и сказали :
"неужели у вас поднимется рука разрушить изображение великого шаха?"
Персы увидев изображение шаха на стенах храма , испугались трогать этот храм. Гонцы донесли эту новость до шаха Аббаса и спросили у него, что им делать? Разрушать храм или нет? Ведь на нем его изображение. Шаху понравилась эта новость и смекалка армянских монахов. И о он приказал : не трогать не только Эчмиадзин, но и не трогать все арманские церкви. Жилые дома уничтожить, крепости уничтожить, а церкви не трогать!
И до сих пор, над главным входом в Эчмиадзин, висит это самое каменное изображение шаха Аббаса.
Так, в 1605 году была разорена центральная Армения. Были полностью опустошены Ереван и Нахичеван. Ровно 70 лет центральная Армения была безлюдной пустыней. Армянам из Персии запрещали возвращаться на родину.
Лишь после 1675 года, было принято решение заселить эти опустевшие земли. Но опору делали не на местном коренном народе - армян, а на шиитские кочевые племена - тюрок и курдов.
Именно так, в конце 17-середине 18 веков, на территории Нахичевана, Еревана, на берегах Севана, и вокруг горы Арарат, то есть в центральной части Армении, а так же на равнинах возле берега реки Аракс, оказались предки нынешних азербайджанцев. И именно так, на территории Ирана, оказалась огромная армянская диаспора. По состоянию на 1850 год, в глубинных областях Ирана все ещё оставалось порядка 500 тысяч армян. Все они были потомками тех, кого шах Аббас депортировал в Иран из Еревана, Нахичевана и близлежащих земель.
Ещё в 1675 году в Амстердаме была издана печатная книга, под авторством А. Тебризского, которая называется "Книга Историй", в которой очевидец этих событий (сама книга написана намного раньше печатного издания в Амстердаме) приводит подробное описание этой депортации, с именами, цифрами и конкретными фактами. Рекомендуем к прочтению. Книга переведена на все европейские языки.
Вот так веками, путем этнических чисток, депортаций, геноцидов, область за областью, Историческая Армении лишалась коренного армянского населения, и замещалась пришлыми из Средней Азии тюркскими племенами.
Материал группы
Республика Западная Армения


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 5 из 10   [ Сообщений: 136 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB