Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 6 из 7   [ Сообщений: 102 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2021, 22:51 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Gitunik писал(а):
Арутюнян Эдуард писал(а):
Gitunik писал(а):
герцог фридландский писал(а):
Грекам как и армянам надо понять что их мечты о возрождении Византии или Великой Армении вряд ли осуществимы, но уж точно унесут в могилу их будущее.

Тебе как и туркам надо понять что ваш терроризм и мечты о пантуране вряд ли осуществимо,но уж точно унесут вас в могилу такую будущее,ждите реванша и молитесь сатане,ибо Бог нас поможет,Амен.

Gitunik , спорить с зомбированным турком абсолютно бесполезное занятие, мой совет просто игнорируйте его, он же не ваш комрад 8-) . Касательно осуществимы ли их мечты о пантуране? может да , может нет, этот тот случай когда не все от армян зависит, этот вопрос от армян вообще мало зависит, наиболее обширная в географическом плане часть тюркского мира за пределами нашего края, то есть Средняя Азия, Россия. Россия ничего не делает чтобы противодействовать пантюркизму, и даже наоборот, Путин постоянно ползает на карачках то перед Эрдоганом, уже и перед Алиевым, во взаимоотношениях Путин -Алиев, именно Алиев ведет себя как босс, в отличии от Путина, вечно целующего ноги Алиева.
Поможет ли нам Бог? и что означает помощь Бога в масштабах целого народа?
Чтобы Бог помог, народ должен хотеть чтобы Бог ему помог, а если есть желание Божьей помощи, то должно быть и желание изменения себя, и любовь к Богу. А какое должно быть главное изменение ? словами Господа Иисуса Христа "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою."(Иоанна 13 : 34-35). То есть армянам нужно больше любви, по отношению друг к другу, именно это даст единство, силу, в обществестве где сильна данная заповедь, мало малодушия, предательства, стяжательства и преступлений.
Вообще нужно составить кодекс поведения армянина , христианский кодекс поведения, такие планы были в церковных кругах но затормозились по причине негативной реакции нехристиан армянского происхождения.


Ты прав друг, плюс игнорируем турка, верим в Бога, любим ближнего своего, помогаем чем можем друг друга, подерживаем единство, главное Родина-Народ-Церков

Именно это и нужно. ;)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 05 фев 2022, 16:45 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Теодорос Колокотронис, 49 лет солдат

«Когда мы решили поднять восстание, мы не подумали ни о том, сколько нас, ни о том, что у нас нет вооружений.
Не то чтобы турки строили замки и города, ни один мудрый человек не сказал нам: "куда вы тут с баржами воевать собираетесь", но, как дождь, желание нашей свободы обрушилось на всех нас, и все из нас, включая духовенство, и проституток, и капитанов, и образованных, и купцов, молодых и старых, мы все согласились с этой целью и совершили Революцию».

Теодорос Колокотронис (1770-1843), старейшина Мореи. Неповторимый великий полководец священной Борьбы, легендарный клефт(клефты- это греческие гайдуки времен турецкого ига) , самый выдающийся военный деятель нашей новейшей истории. После провала орловского восстания его семья была вынуждена покинуть свою деревню Лимбовизи в Каритайне, сегодняшней Гортинии, и найти убежище в Мессинии.

Затем родился Колокотронис под деревом в Рамавуни, в Мессинии, в пасхальный понедельник (04.05.1770). Его отцом был легендарный клефт Константис, убитый в 1780 году во время героического выхода клана Колокотронис из башни Кастаница.

Многие другие были убиты тогда. Десятилетний Теодорос бежал со своей матерью Замбией, в девичестве Коцакис, и с дядей Анагностисом, взявшим их под защиту. Позже, в 1785 году, они поселились недалеко от Лондари.

Но в том же году Теодорос, пятнадцатилетний мальчик, стал клефтом, а затем арматолом в провинции Лондари. Теодорос Колокотронис своей молодостью, своим достоинством и своим умом вырвался из всех ловушек, расставленных турками, чтобы сломить его.

Ненависть клана Колокотронис к завоевателям была семейной. Они никогда не шли на компромисс с тиранией с тех пор, как Мориа пала перед турками. Потому что корни клана Колокотронис доходят ко временам венецианской оккупации. А так как истребить его не успели, то сделали его дважды арматолом в Лондари и Каритайне и признали дервенагом Мореи (1787 г.).

Он раздал жалованье, которое получал тогда, всем капитанам Мореи. Но турки хотели избавиться от клефтов. Султан вынудил Патриарха отлучить от церкви (1805 г.) не только клефтов, но и тем, кто их прятал и заботился о них.

И документ обязывал ромеев, предавать их и преследовать. Горе тем, кто предложил защиту клефтам. Турки уничтожали гиатаки группами. Так называли тех, кто предоставлял убежище ворам.

Гонения начались в январе 1806 года. Был большой страх. Все боялись ножа турок и проклятий патриаршества. Клефты получили такой удар, что не могла снова поднять голову до 1821 года.

Некоторые погибли, а другие бежали на Ионические острова. Одним из них был Теодорос Колокотронис, укрывшийся на острове Закинфе в мае 1806 года. Но опять же он не отдыхал, и как мог иначе, и сражался с турками с началом русско-турецкой войны (1807).

Затем он служил в британской армии в звании майора. От той службы у него остался красивый шлем, который мы знаем.

В Филики Этерия он был принят Анагностарасом на Закинфе (1818 г.). В то время он стал торговцем скотом и мясником, чтобы прокормить свою семью, потому что с 1816 года он уже не был английским офицером, так как последний распустил греческие батальоны после поражения Наполеона.

Колокотронис женился на двадцатилетней Катерине Каруцу, отец которой, человек состоятельный из Лондари, был убит турками. От нее у него было три сына и две дочери. Его мать Замбия жила с ними.

Его семья из восьми человек не голодала, ни сам он никому не становился обузой, он работал и честно зарабатывал на хлеб. Теперь он ждал момента, чтобы восстать. В январе 1821 года он переехал с Закинфа в Кардамили в Мани, где его принял его друг по отцовской линии Панос.

Мурцино. Он примирил людей Мании и сотрудничал с Никитарасом, Папафлесосом, Анагностарасом и другими в связи с революцией. Отныне его деятельность становится интенсивной и непрерывной.

Он принял участие во взятии Каламаты (23 марта) а затем осадил Триполис, считая, что столица Мории должна попасть в руки греков, чтобы разить успех восстания.

Таким образом, вопреки противоположному мнению Петробея Мавромихалиса и других, он начал осаду Триполис приблизительно с 300 людьми, среди которых были Папафелас и Никитарас. Первое сражение было проведено Колокотронисом под Каритаиной (27 марта), где было убито или утонуло в реке Алфей около 500 турок, бежавших спасаться в Триполис.

Но потом турки с неплохо отбивались от греков, которые разбрелись тут и там, обученные клефтской войне, без дисциплины. Колокотронис, по предложению Канеллоса Делигианниса, взялся устраивать лагеря вокруг Триполиса, воспитывая в парнях дисциплину и обучая рыть траншеи.

В результате стратегии Героса греки одержали славную победу в Валтеци (12-13 мая), а затем в Долиане и Вервене. Осада вокруг Триполиса стала ужесточаться, был организован лагерь в Трикорфи, затем прибыл Димитриос Ипсилантис, и 23 сентября Триполис попал в руки греков.
Здесь проявились организаторские и стратегические способности Колокотрониса. «Когда я въехал в Триполис, мне показали Платан на базаре, где вешали греков. Я вздохнул и сказал "Сколько там моей моих людей повесили", и я приказал, и они его срубили.

Тогда он хотел отправиться в Патры, надеясь, что заточенные в замке турки сдадутся. Однако старейшины Ахайи писали не ехать, так как беспокоятся об военных успехах и тоже хотят что-то предпринять.

Колокотронис не отправился к Патрам, в результате чего Патры остались в руках врага до конца революции.

Потому на следующий год он участвовал в осаде Патры, но правительство, вышедшее из Первого Национального собрания Эпидавра, вместо того, чтобы каким-либо образом усилить его, создало ему проблемы и подорвало его стратегию, пока осада Патры не закончилась бесславно , и Колокотронис временно удалились в Триполис.

Тем временем он занял Акрокоринф, не заботясь о том, что происходило с политиками в Эпидавре во время Первого Национального собрания, которых интересовали только должности и высокие посты.

Однако, где Колокотронис прославился спасением революции от армии Драмали- паши, так это Дервенакия (26-28 июля 1822 года )он реализовал стратегию выжженной земли в Аргосе и Драмали-паша решил вернуться в Коринф.

И все же Колокотронис не поверил предателю, поклявшемуся, что Драмали-паша двинется в Триполис. Он собрал ребят, заговорил с ними и заставил их ухмыляться, как лошади. За этим последовала славная победа в Дервенакии, в тот момент, когда перепуганные политики вошли в корабли, чтобы спастись.

Политики «наградили» эту славу на 2-м Национальном собрании Астроса, присвоив звание генерала еще 50 людям, чтобы уменьшить влияние Колокотрониса. Очевидно, что Маврокордатос и другие были так обеспокоены постоянными военными успехами Колокотрониса , что их интересовало не столько ход борьбы, сколько их личная безопасность.

Результатом стала Гражданская война (1824 г.), которая так сильно повредила революцию. Колокотронис потерял своего сына Паноса в гражданской войне (13-11-1824 г.) и он, подавленный потерей сына, сдался политикам, которые заключили его в тюрьму на Гидре (февраль 1825 г.). В это время в Мории начали дислоцироваться войска Ибрагима-паши.

В трудную минуту Колокотронис был освобожден из тюрьмы, ведь не было никого другого, столь способного противостоять страшному врагу, который разорил Морию и посеял повсюду панику. Люди искали способ спастись, оставляя деревни и города, и Колокотронис преодолевал множество трудностей, чтобы собрать молодых людей и сформировать армию.

Но победить Ибрагима он не смог и ограничился тактикой скрытной войны. В то же время он искал, как сохранить боевой дух населения. Потому что многие люди объявили о своей покорности Ибрагиму.

«Ибрагим однажды написал мне, почему я не стою в бою (впереди)?. Я ему в ответ: пусть возьмет пятьсот, тысячу, а я возьму еще столько-то, и тогда мы будем драться, или, если он хочет, пусть придет и пусть мы оба будем драться. Он мне ничего не ответил.

И если он хотел принять это, я сделал это от всего сердца, потому что я сказал, если я погибну, такова судьба, если я погублю его, я спасу свой народ».

Колокотронис стоял на стороне Каподистрии, как и многие другие честные борцы и патриоты (Никитарас, Плапутас, Канарис и др.). Однако вскоре после этого его обвинили в заговоре против престола и регентства, он был арестован (сентябрь 1833 г.) и заключен в тюрьму в Акронафплии.

Когда прокурор Мейсон спросил его, раскаиваеться ли он, то он упрямо ответил: «Я в армии 49 лет и сражаюсь за свою страну». Его судил и приговорил к смертной казни вместе с Плапутасом, которого считали его сообщником. Решение не подписали честные судьи Георгиос Терцетис и Анастасиос Полизоидис.

Люди были возмущены известием. Возмущение простых греков вынудило короля Оттона под предлогом празднования совершеннолетия объявить им амнистию (май 1835 г.).

Теодорос Колокотронис продиктовал свои воспоминания Георгиосу Терцетису. Он умел читать — очень любил историю, — но едва умел писать. Его работы отличаются резким стилем и краткостью выражения и являются ценным историческим источником по многим причинам, но также и потому, что те, кто причинил ему зло и обиду, судятся великодушно, без какой-либо страсти и без обиды.

Именно поэтому считается, что работа написана беспристрастно. Колокотронис был лидером Великой Борьбы, и его вклад в дело свободы уникален и ни с чем не сравним. Он умер в Афинах 4 февраля 1843 года в возрасте 73 лет от гиперемии.

Похоронен на Первом кладбище Афин.
https://www.thessalonikiartsandculture. ... 4owJtuX_uY
Теодорос Колокотронис

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 06 фев 2022, 17:21 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Революция 1821 года: греческие острова стали свидетелями геноцида

Знаменитые борцы Дионисия Соломоса и поражение в Маври Рахи нашего острова 21 июня 1824 года навсегда врезались в коллективную память, мученический венок греческой славы.
Греческие острова стали свидетелями геноцида во время национального восстания. С глубоким волнением европейцы наблюдали кровавую резню на соседнем Хиосе в 1822 г., затем Кассосе в июне 1824 г. и в том же месяце полное истребление Псары. Хотя псариоты не принимали участия в русско-турецкой войне 1806-1812 годов из-за разрухи при Орловском восстании, они лишь перешли на сторону русских, снабдив русские корабли, в Псаре был русский консул. Прямая демократия в Псаре означала, что парламент коллективно принимал окончательные решения, и сорок представителей избирали пятерых старейшин , которыми в 1824 году были Николаос Караконстантис, Андреас Янницис, Николаос Иоаннидис, Димитриос Анагирос и Димитриос Вирас.

Вклад Псары в Революцию

Восстания Псары в пасхальное воскресенье, 6/20 апреля 1821 года. У них в общей сложности было 300 кораблей галер, корветов, фрегатов и, конечно же, легендарных брандеров Псары, самых старых из кораблей. В 1821 году Димитриос Папаниколис , Георгиос и Николаос Врацанос , Константинос Канарис , Андреас Врулос, Николаос Саригианнис, Иоаннис Матрозос, Николаос Спанос были важными людьми из Псары. Псара, постоянно населенная с древних времен, с названием остров Псирия, с его очень маленькими размерами всего в 40 кв.км., населяли решительные храбрецы. Кроме того, беженцы с других греческих островов собрались в Псаре, и Константинос Никодимос в своих мемуарах оценивает, что около 150 тысяч греков перезимовали и пересекли остров во время революции с 1821 по 1824 год, причем основным пунктом назначения были соседние Киклады. В 1824 году на Псаре было 23 000 беженцев, которым парламент Псары предоставил дома и интегрировал их в местное сообщество. В марте 1822 г. псариоты спасли нескольких хиосцев с торговых и военных кораблей.

Во время Революции все молодые псариоты были гениальными поджигателями , потому что каждый старый корабль автоматически становился бурлотом вместе с лодкой, которая буксировала артиллерию. Поджигатели были известны своим бесстрашием и смелостью, подвергая свою жизнь непосредственной опасности. Искусство поджогов пришло в Псару с Паргианосом Иоаннисом Димулицасом , который узнал о способах поджогов от французского флота. Первыми псариотами, посвященными в новую боевую технику, были Константинос Никодимос, Георгиос Кутсодонтис и Иоаннис Филинис. В мае 1822 года молодые псариоты во главе с Константиносом Канарисом решили сжечь турецкий флагман Кара-Али в Хиосском проливе. Псариоты 1 июня, вместе с гидрейцами двигаясь параллельно Хиосу с двумя артиллерийскими орудиями Константиноса Канариса и Андреаса Пипиноса. В ночь на 6 июня Канарис успешно поджег флагман, а Пипинос , к сожалению, безуспешно поджег турецкий фрегат. Славную победу Константиноса Канариса воспел Андреас Кальвос в оде «Вулканы» в «Лирике». Никто из флагмана не смог избежать ни пламени, ни морских волн. Турки потеряли 2000 человек вместе с Кара-Али.

Последняя атака на Псару 21 июня 1824 г.

Турки в 1824 году собрали армию и флот в Сигри на Лесбосе, и оттуда произошла последняя атака. У псариотов насчитывалось 3000 воинов из местных жителей. Французы стали посредниками между султаном и пятью переговорщиками с острова Псара, было предложено псариотам сдаться и покинуть Псару. Этого, конечно же, не произошло, псариоты отказались и последовал мрачный сценарий. Как и в случае с Касосом несколько дней назад, греческий флот из Центральной Администрации прибыл с опозданием. Псариоты знали от наблюдателей, что турки отплыли из Сигри примерно на 200 кораблях численностью в 30 000 человек. Турецкая высадка и бомбардировки начались с Каналоса.
Героические сражения велись в Каналосе, Ксерокамбосе, Фтелио, Архонтики, Даскалио и Маври Рахи. Ни одна конвенция международного права не была реализована. Многие псариоты потопили свои корабли, чтобы они не достались врагам. Последние выжившие были заперты в крепости Палиокастро внутри церкви Святого Николая, где подожгли церковь и себя, чтобы не стать рабами. В конце концов, 3500 мирных жителей были спасены, а все воины погибли, а около 15 000 жителей(на Псаре было около 24 000 беженцев из Хиоса и прочих островов разоренных турками, многие были истреблены турками во время штурма Псары, и около 15 000 проданы в рабство) были взяты в плен вместе с хиосцами, укрывшимися в Псаре двумя годами ранее. Со стороны противника оценка достигает свыше 3500 убитых турок(3500 турецкая оценка, со слов османского Хосрефа-паши, греческая оценка 12 000 убитых турок).
Важный источник по истории псариотов 1824 года записан Константиносом Никодимосом в его «Меморандуме», Майком Дукой в « Падения Псариотов» и французским капитаном корабля «Исида» Гравьером в историческом труде Жюрена де Гравьера.
https://www.ethnos.gr/history/article/1 ... toniasc2a0

Самый известный эпизод штурма турками Псары, это собственно взятие Палеокастро, где в церкви и около нее укрылись женщины и дети, и там же находился один из пороховых складов. Греки решили что если туркам удасться прорваться к церкви где были женщины и дети , то нужно будет взорвать склад, на что сами женщины ответили положительно, что бы не подвергнуться бесчестию и рабству со стороны турецких солдат. Исполнение данного задание было доверено молодому человеку Антонису Врацаносу. И когда турки уже достигли места укрытия, женщины начали кричать Антонису "Антонис пора, Антонис поджигай", но Антонис ждал чтобы как можно больше турецких солдат зашло за ограду, и только когда турецкие солдаты начали кидаться на женщин, он взорвал пороховой склад, взорвав женщин, детей, себя, и турецких солдат. Один из ярких героических эпизодов греческой войны за независимость.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 17 авг 2022, 13:12 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Греческая война за независимость и ее потери для турок.

Война за независимость Греции и ее потери для турок.
Греция после обретения независимости в 1829 году трижды расширяла свою территорию против Османской империи в течение девятнадцатого века и первых тринадцати лет двадцатого века. Эта экспансия не ограничивалась Балканами, но распространялась на Анатолию в преследовании традиционной Мегалийской идеи (Великой идеи), политики, направленной на создание более крупной Греции путем включения практически всех регионов, в которых «влияние эллинизма было первостепенным». на протяжении веков. Воссоздание «древнегреческого наследия» и притязания на его «территории» принесло большие страдания народам Балкан и Анатолии.

Греки под властью Османской империи могли свободно соблюдать свою веру, сохранять свой язык, традиции и культурную самобытность. Тот факт, что греческая культура сохранялась в течение 400 лет османского господства на территории современной Греции, является свидетельством легендарной терпимости Османской империи по отношению к разным народам, которыми она управляла, а не стойкости греческой культуры.

Как началось греческое восстание

Греческое восстание против Османской империи началось на Пелопоннесе 6 апреля 1821 года под лозунгом: «Ни один турок не должен оставаться в Морее», который вдохновил на неизбирательные и смертоносные действия против всех мусульман. Патриотический клич революции, провозглашенный греческим архиепископом Германосом, был «Мир христианам! Консулам респект! Смерть туркам!»

По словам британского писателя Уильяма Сент-Клера, « Дикая страсть к мести вскоре выродилась в бешеный восторг от убийства и ужас ради самих себя ». Другой британский писатель, Дэвид Ховарт, заметил, что грекам не нужна была причина для этих убийств: «Как только они начали… они убивали, потому что их всех охватила безумная жажда крови, и все убивали».

Подсчитано, что в марте 1821 года на Пелопоннесе проживало около 30 тысяч мусульман. Через месяц, когда греки праздновали Пасху, почти никого не осталось. По словам Уильяма Сент-Клера:

"Турки Греции оставили мало следов. Они исчезли внезапно и окончательно весной 1821 года, неоплаканные и незамеченные остальным миром… Свыше 20 000 турецких мужчин, женщин и детей были убиты их греческими соседями за несколько недель бойни. Их убивали преднамеренно, без колебаний и угрызений совести… Турецкие семьи, жившие на отдельных фермах или в небольших изолированных общинах, без промедления предавались смерти, а их дома сжигались над их трупами. Другие, когда начались беспорядки, бросились домой, чтобы искать безопасности в ближайшем городе, но беззащитные потоки беженцев были подавлены бандами вооруженных греков. В небольших городах турецкие общины забаррикадировали свои дома и пытались защитить себя как могли, но выжили немногие. В некоторых местах, они были вынуждены сдаться нападавшим после получения обещаний безопасности, но они редко выполнялись. Мужчин убивали сразу, а женщин и детей разделяли как рабов, которых обычно убивали позже. По всему Пелопоннесу бродили толпы греков, вооруженных дубинами, косами и небольшим количеством огнестрельного оружия, убивая, грабя и сжигая. Их часто возглавляли христианские священники, которые призывали их к большим усилиям в их святом деле».

В 1861 году историк Джордж Финли писал:
« В апреле 1821 года мусульманское население, насчитывающее более 20 000 душ, проживало, рассеяно по Греции и занималось сельским хозяйством. Не прошло и двух месяцев, как большая часть была убита. мужчины, женщины и дети были убиты без пощады или раскаяния… Преступление было преступлением нации, и какие бы потрясения оно ни вызвало, оно должно быть на совести нации, поскольку дела, которыми оно может быть искуплено, должны быть действиями нации».

По словам историка К. М. Вудхауса, все турецкое население городов и поселков было собрано и выведено в удобные места в сельской местности, где они были убиты.

Резня Монемвасии и Наварино

Мусульмане городка Монемвасия, осажденного греческими повстанцами, в августе 1821 г. решили сдаться. Тем не менее повстанцы варварски вырезали их всех. Эти события были восприняты в Западной Европе как « победа либерализма и христианства ». Через несколько дней та же участь постигла мусульман Наварино. От 2000 до 3000 жителей-мусульман были жестоко убиты. Тем временем некоторые греки в Наварине с гордостью рассказывали о происходивших там страшных убийствах. Немецкий доброволец Франц Либер описывает, как добровольцы испытывали ненависть и отвращение к греческим повстанцам, призывавшим их насиловать женщин после того, как они сами уже подвергли их сексуальному насилию.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 17 авг 2022, 13:13 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Трипольская резня

В городе Триполица, где проживал турецкий наместник, и насчитывавшем 35 000 жителей турок, албанцев, евреев и др., 5 октября 1821 г. повстанцы начали зверскую расправу, длившуюся три дня и унесшую жизни более более 10 000 человек.

По словам историка Уильяма Филлипса:

« В Триполице на три дня несчастные [турецкие] жители были отданы на похоть и жестокость толпе дикарей. Не щадили ни пола, ни возраста. Женщин и детей пытали перед казнью. [партизанский вождь] Колокотронис сам говорит, что, когда он въехал в город из ворот цитадели, копыта его коня ни разу не коснулись земли. Путь его триумфа был устлан трупами. По прошествии двух дней жалкие остатки Мусульман было намеренно собрано в количестве около 2000 душ всех возрастов и полов, но главным образом женщин и детей, отведено в овраг в соседних горах и там забито, как скот».

Европейские офицеры, в том числе полковник Томас Гордон, ставшие свидетелями резни в Триполице, испытали такое отвращение, что уволились со службы к грекам. Молодой немецкий врач-филэллин Вильгельм Больдеманн, который не мог вынести этих сцен, покончил жизнь самоубийством.

Акрокоринфская резня

К концу января 1822 года более 1500 турок и других мусульман в Акрокоринфе согласились сдаться мятежникам при условии, что у них будет достаточно денег, чтобы нанять нейтральные суда для их путешествия в Малую Азию. Но, пока они ждали прибытия кораблей, повстанцы под предводительством Колокотрониса и других убили их.

К лету 1822 года греческое восстание унесло жизни более 50 000 турок, греков, албанцев, евреев и других. Многие другие были вынуждены жить в рабстве и лишениях.

Резня в Афинах и Акрополе

Мусульмане, долгое время осажденные в районе Афинского Акрополя, сдались 21 июня 1822 года, приняв обещание греческих религиозных и повстанческих лидеров, что они не будут убиты. Однако, за исключением нескольких, с большим трудом спасенных иностранными консулами, все они были убиты. В то же время 400 беззащитных мусульман в Афинах были вырезаны на улицах.

Резня в Науплии

Когда 12 декабря 1822 года город Науплиа сдался греческим повстанцам, повстанцы учинили страшную резню. Коммодор Гамильтон, прибывший в порт на британском военном корабле HMS Cambrian, сыграл важную роль в спасении некоторых мусульманских и еврейских жителей города от верной смерти.
Сто пятьдесят албанцев, которые возвращались в свою страну на турецком корабле, который сел на мель недалеко от Миссолонги, сдались повстанцам после обещаний безопасности, данных им Маврокордатосом, но были убиты после ограбления.

Греческая дезинформация

Геноцидная оргия на Пелопоннесе закончилась только тогда, когда не осталось больше турок, которых можно было бы убивать. Эта так называемая греческая война за независимость до сих пор едва ли была войной, а скорее серией оппортунистических расправ над беззащитными гражданскими лицами, женщинами и детьми, которые были убиты из-за их этнической принадлежности и религии.
После резни на Пелопоннесе подобные стычки были затеяны греками на Крите, Кипре, Самосе, Самофракии, Фессалии, Македонии и Эпире. Филэллины и пропагандисты изображали на Западе решительные меры Османской империи как « варварство Турции по отношению к христианскому народу».Запад, закрывший глаза и уши на истребление турок в Греции, немедленно стал возвышать голос против османской реакции. Весьма поучительна следующая листовка, распространенная в августе 1821 г. в Гамбурге:

" Приглашение к молодежи Германии. Борьба за религию, жизнь и независимость призывает нас к оружию; гуманность и долг призывают нас на помощь благородным грекам, нашим братьям. Мы должны пожертвовать своей кровью и своей жизнью ради святое дело.Приближается конец мусульманского владычества в Европе.Самая красивая земля Европы должна быть спасена от чудовищ!Вступим в борьбу всеми силами...Бог с нами,потому что это святое дело — это дело человечества — это борьба за религию, жизнь и независимость».
Противоядием от этой греческой пропаганды стали вернувшиеся западные добровольцы, ставшие свидетелями кровавых событий на Пелопоннесе. Прусский офицер писал:

« Древних греков больше не существует. Место Солона, Сократа и Демосфена заняло слепое невежество. Логические законы Афин были заменены варварством ».
https://www.tc-america.org/ https://www.tc-america.org/issues-infor ... ks-668.htm

Разберем статью. Данная статья , по сути турецкая пропаганда, нацелена на западную аудиторию. Как и любая исламская пропаганда нацеленная на западную аудиторию, данная статья нацелена конкретно на либеральные , содомитские , анти-националистические круги, с целью вызвать симпатию именно у этих кругов.
Из статьи ""Греция после обретения независимости в 1829 году трижды расширяла свою территорию против Османской империи в течение девятнадцатого века и первых тринадцати лет двадцатого века"".- Как и следовало ожидать от турецких авторов, всю Османскую империю турки считают турецкой землей, турецким кочевникам не приходит в голову, что они и есть пришлый паразитический элемент на землях которые они захватили, и что Греция просто освобождала свои исторические земли, а не захватывало турецкие, просто потому что турецких земель в Турции просто нет.
Из статьи ""Тот факт, что греческая культура сохранялась в течение 400 лет османского господства на территории современной Греции, является свидетельством легендарной терпимости Османской империи по отношению к разным народам, которыми она управляла, а не стойкости греческой культуры.""- интересно как при такой "терпимости" в современной Турции не осталось коренных народов. Крайняя лживость черта турок, впрочем как и любого по менталитету геноцидального народа.
Из статьи ""Подсчитано, что в марте 1821 года на Пелопоннесе проживало около 30 тысяч мусульман. Через месяц, когда греки праздновали Пасху, почти никого не осталось.""- Именно так , никого не осталось, греки не оставляли мусульман и евреев в своем тылу, то есть не оставляли врагов. Но куда делись мусульмане? большинство ушло вместе отступаюшими турецкими войсками, просто потому что мусульмане понимали что ждать чего то хорошего от греков им не придеться.
Из статьи ""Свыше 20 000 турецких мужчин, женщин и детей были убиты их греческими соседями за несколько недель бойни.""- Бред, для того чтобы греки смогли так легко расправиться с этими мусульманами, эти мусульмане должны были бы вообще быть оторванными от реальности, и не понимать что происходит, мусульманское население в основном отступало вместе с османской армией.
И дальше турецкий автор приводит пример резни при штурме городов, ну что поделаешь греки не объязаны щядить тех кто их уничтожает. И вообще турки проводили карательные меры против греческого населения. Что означает карательная мера в турецком понимании? это уничтожение мирного греческого населения. Какова была позиция греков по этому вопросу? на карательные меры турок, греки отвечали своими карательными мерами, чтобы турки знали что их зверства против греков будут иметь равнозначный ответ от греков.
И далее автор приводит выдержки из произведений разных западных авторов, вырванные из контекста, но одно меня особенно рассмешило ""Прусский офицер писал: Древних греков больше не существует. Место Солона, Сократа и Демосфена заняло слепое невежество. Логические законы Афин были заменены варварством .""- Тут как говориться чья бы корова мычала, это о "гуманных" прусаках. Но данный офицер-идиот, который по какому то недорозумению считал себя филеллином, должен был кроме Сократа и Демосфена, так же почитать историю древних греков в особенности Спарты, что бы понять что древние греки как и большинство народов прошлого и современности не отличались гуманностью в войнах не только против других народов, но даже против друг друга. Если данный прусский офицер (если этот офицер не придуман турецким автором), действительно так думал, то он неуч в истории.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2023, 12:38 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Последняя битва и жестокие пытки Атанасиоса Диакоса.

Атанасиос Диакос — одна из самых известных и трагических фигур греческой войны за независимость .

Первые годы своей жизни он провел в богословском обучении в монастыре Святого Иоанна Предтечи недалеко от Артотины. Однако он был вынужден бежать от безмятежной монашеской жизни после ссоры с османским чиновником и взял в руки оружие как клефт (гайдук).

Диакос наиболее известен своим мужественным последним боем в битве при Аламане, где он был тяжело ранен и взят в плен османами. Османы предложили пощадить его жизнь и предоставить ему место в османской армии при условии, что он пойдет против своего народа и откажется от своей христианской веры. Однако Диакос отказался и в результате был подвергнут пыткам и смерти.

Ранняя жизнь Атанасиоса Диакоса.

Человек, который позже станет более известен под своим псевдонимом Атанасиос «Диакос», родился как Атанасиос Николаос Массветас в деревне Ано Мусуниста в Фокиде в 1788 году, хотя в некоторых источниках говорится, что он родился позже в 1791 году или что он был из деревня Артотина.

Его семейное происхождение, возможно, было ключом к его будущей деятельности: его дед тоже был клефтом . Клефты были греческими гайдуками, которые сопротивлялись османам , в основном в горных и сельских районах Греции .

Однако в первые годы жизни Атанасиоса больше тянуло к Библии, чем к кремневым ружьям и саблям. Он был сильно привязан к своей греческой православной вере , и впоследствии его родители отправили его в монастырь Святого Иоанна Предтечи недалеко от Артотины, чтобы начать богословское обучение.

Он стал полноправным монахом в возрасте семнадцати лет и был быстро повышен до должности дьякона благодаря своей твердой вере и похвальному характеру.

Бегство из монастыря.

Юному Атанасиосу не суждено было спокойной жизни, и время, проведенное им в монастыре, подошло к концу.

Согласно традиционной истории его жизни , османский паша и его войска посетили монастырь, где жил Атанасиос. Паша влюбился в молодого священнослужителя и сделал ему неприличные предложения.

Атанасиос сильно обиделся на замечания османского паши, и в последовавшей ссоре османский паша был убит.

Атанасиос был вынужден бежать из монастыря, опасаясь османских репрессий, и укрылся в горах, где стал клефтом, как и его дед до него. Ссылаясь на свою предыдущую жизнь в качестве священнослужителя, он взял псевдоним «Диакос», что означает диакон.

Живя как клефт.

Атанасиос Диакос, как его потом стали называть, служил под руководством лидеров клефтов в районе Румели. За это время он укрепил свою репутацию способного воина в нескольких стычках с османами.

Диакос также служил наемником в Янине , Эпире, в армии печально известного Али-паши( Али Паша, османский наместник Албании, албанского происхождения, в последующем стремившийся создать свое государство на територии Албании и северной Греции, за что и был обезглавлен османскими властями, а его голова была выставлена в Стамбуле). Именно в это время он подружился с клефтом Одисеасом Андруцосом , который также станет выдающимся героем греческой войны за независимость .

Позже Диакос служил под командованием Андруцоса в качестве его заместителя, когда последний был назначен капитаном группы нерегулярных бойцов, дислоцированных в городе Ливадия в Центральной Греции.

Поработав доверенным лейтенантом Андруцоса, Диакос основал и возглавил собственный отряд клефтов в годы, предшествовавшие началу восстания. Как и многие лидеры клефтов, Диакос присоединился к Филики Этерия , или «Обществу друзей», основанному в 1814 году с целью свержения османского владычества и создания независимой Греции.

Последний бой Атанасиоса Диакоса в битве при Аламане.

Вскоре после начала войны в 1821 году Диакос и его друг Василис Бусгос, который также возглавлял отряд бойцов, намеревались захватить город Ливадия.

Освобождение города Ливадия заняло три дня и включало в себя изнурительные городские бои и рукопашные бои в городских домах. Однако 1 апреля греки одержали победу и освободили город, а также сожгли резиденцию Мир Аги, ответственного там османского чиновника.

Ответ османов не заставил себя долго ждать. Хуршид Ахмед-паша, османский губернатор Пелопоннеса, направил 8000 человек во главе с двумя своими наиболее способными генералами, Омером Вриони и Кесе Мехмедом, для подавления восстания.

Греки были в значительном меньшинстве. Даже с подкреплением, предоставленным Димитриосом Панургиасом и Яннисом Дивуниотисом, Диакос и Бусгос имели в своем распоряжении всего около 1500 человек, чтобы противостоять османскому наступлению. Тем не менее они решили занять оборону у легендарного городища Фермопилы .

Греки разделили свои силы на троих, чтобы защитить наиболее ценные позиции. Диовуниотис расположил своих людей для защиты моста в Горгопотаме, Панургий занял высоты Халкомата, а Диакос прикрыл мост в Аламане.

Османы также разделили свои силы на троих, чтобы сразиться с греками на каждой из оборонительных позиций. Основной турецкий контингент атаковал Дьякоса, но он дольше всех сопротивлялся штурму.

Войска Диовуниотиса не смогли удержать мост у Горгопотамоса, и люди Панургиаса отступили, когда он был ранен. Это оставило Диакоса и его людей в одиночку противостоять всей силе османского нападения.

Видя, что ситуация безнадежна, Бусгос, который сражался вместе со своим другом, призвал его отступить, но Диакос отказался и продолжал сражаться вместе с 48 его людьми, которые также предпочли остаться.

Диакос и его люди в течение нескольких часов отважно сражались, несмотря на то, что их было намного меньше. Бои не ограничивались мушкетным огнем и переросли в рукопашную. В конце концов, Диакос был тяжело ранен и схвачен, когда его меч сломался.

Пытки и смерть.

Диакос предстал перед одним из османских полководцев, Омером Вриони, который приобрел военный опыт, сражаясь с Наполеоном в Египте.

Вриони сделал Диакосу предложение: его жизнь будет сохранена, если он согласится занять должность офицера в османской армии и перейти из христианства в ислам.

Диакос отверг предложение Вриони: «Я родился греком, я умру греком». В результате он должен был быть подвергнут пыткам и смерти.

Когда его вели на казнь, Диакос, согласно народному преданию, поэтически заметил: «Посмотрите на время, которое Харон выбрал для того, чтобы забрать меня, теперь, когда ветви цветут, а земля производит траву».

Способ его казни был очень мучителен. Диакос был пронзен колом, который был вбит в его тело. В зависимости от метода пронзания, мучения могли занять несколько дней, прежде чем жертва умрет.

Первоначально мрачная смерть Диакоса послужила османам хорошим сдерживающим фактором против будущего восстания. Однако со временем его жертва за дело Греции вдохновила других повстанцев взяться за меч и мушкет, чтобы бороться за независимость.
https://greekreporter.com/2023/03/22/at ... d-torture/

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2023, 12:51 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Очень интересно, спасибо. Как же похожа на армянскую историю...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2023, 14:35 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Lion писал(а):
Очень интересно, спасибо. Как же похожа на армянскую историю...

Всегда пожалуйста Лион ;) много общего , потому что армяне и греки древние народы, с общим турецким врагом, и конечно социальный статус армян и греков в Османской империи был одинаковым, схожесть так же в системе гнобления, у армян и греков система гнобления была двойной, у армян от турок и курдских племен с курдскими агасси во главе. У греков от турок и исламских албанских кланов, во главе с албанскими беями.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 24 мар 2023, 15:43 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Верно сказано!

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 12 май 2023, 12:27 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Битва при Валтеци определила ход греческой войны за независимость 1821 г.

Битва при Валтеци, произошедшая в этот день 202 года назад, стала первой крупной победой греческой войны за независимость 1821 года и определила ход Войны за независимость .
Битва, которая произошла вокруг горной деревни Валтеци в Мантинее примерно в 12 км (7,5 миль) к западу от Триполицы (нынешний Триполис), началась 12 мая 1821 года по юлианскому календарю и 24 мая по григорианскому календарю и длился два дня.
Битва при Валтеци подготовила почву для взятия Триполицы, сильно укрепленного османского центра региона Мореа (сегодняшний Пелопоннес), 23 сентября.
Победа при Валтеци также продемонстрировала храбрость и невероятные лидерские качества генерала Теодороса Колокотрониса , ставшего культовой фигурой греческой войны за независимость 1821 года .


Приготовление к битве при Валтеци.

После битвы при Левиди и разгрома турок 14 апреля греки разбили лагеря в Валтеци, Хрисовицах и Пиане в рамках инициативы Колокотрониса, направленной на координацию военных действий по завоеванию Триполицы.
Это был стратегический план, который Колокотронису удалось реализовать с трудом, так как другие вожди постоянно возражали против его плана.
Каждый день Колокотронис ходил туда-сюда по трем лагерям, решая возникающие проблемы и подбадривая молодых бойцов. «Я ночевал в Валтеци, обедал в Пиане и обедал в Хрисовицах», — писал он в своих «Воспоминаниях».
Стратегическое значение Валтеци и усиление этого лагеря представляли явную угрозу для турок. 25 апреля на лагерь напали мощные силы противника, идущие из Нафплиона.
Внезапная атака турок вынудила защитников лагеря под командованием Кириакулиса Мавромихалиса отступить. Затем османы подожгли деревню.
Колокотронис, который предполагал, что турки направятся в другой греческий лагерь, бросился к Валтеци и снова реорганизовал лагерь.
Греки построили бастионы на холмах вокруг деревни и укрепили церковь и несколько домов деревни, уцелевших после пожара.
Восточный бастион, в Хоматовуни, охраняли бойцы Кириакулиса и Элиаса Мавромихалиса, упрямых маниотов.
Западный бастион был под командованием Митропетроваса (Димитриос Петровас), Димитриоса Папацониса, Иоанниса Мавромихалиса и Панайотиса Кефаласа.
Другие вожди и войска укрепили церковь и остальные дома. Кириакулис Мавромихалис был назначен командиром греческого лагеря.
В то же время в Эпано Хрепа была установлена ​​​​сторожевая башня, чтобы с помощью дымовых сигналов предупреждать греческие войска о том, откуда могут прийти вражеские войска.

Турки приближаются к Валтеци.

6 мая в Триполицу прибыл Кехая Мустафа-бей, идущий из Эпира, где его начальник Хуршид-паша, глава вилаета Мореа, боролся с Али-пашой, который отложился от султана.
Находясь там, он был проинформирован о восстановлении греческого лагеря в Валтеци и решил действовать. Его целью было сначала ликвидировать лагерь в Валтеци, а затем подавить греческое восстание в Мессинии и подчинить себе Мани.
Сразу после этого он планировал возвратиться в Триполицу победителем, привозя военные трофеи и ожидая почестей от султана.
Мустафа-бей сформировал хорошо оснащенный военный корпус из 12 000 человек во главе с опытными боевыми офицерами.
Греческие силы в Валтеци не превышали 2300 человек. У них было недостаточное вооружение и сомнительная боеспособность. Опасность для греческого восстания, которому было всего два месяца, была очевидна.
Мустафа-бей отложил атаку на несколько дней, потому что считал, что защитники Валтеци увидят мощь его войск и сдадутся без единого выстрела.
Наконец, незадолго до рассвета 12 мая первый, главный корпус турецкой армии в составе 3000 человек под командованием турецко-албанского генерала Руби направился к северу от Валтеци, чтобы помешать грекам прислать помощь из лагерей Пиана и Хрисовици.
За ним последовал второй корпус из 2000 кавалеристов и пехотинцев, а третий бросился на захват Франгорисо, чтобы отрезать Валтеци от лагеря Вервена. Четвертый должен был помочь первому из Калогеруни, а пятый корпус из 3000 человек должен был помочь пушками и боеприпасами.
Колокотронис был в Хрисовицах, когда увидел дымовые сигналы от Эпано Хрепа, предупреждающие о том, что турецкая армия направляется в сторону Валтеци.
Греческий генерал бросился к Валтеци с 800 бойцами, уведомив Димитриоса Плапутаса, находившегося в Пиане.

Битва при Валтеци - важная битва греческого восстания 1821 года.

Битва уже шла, когда Колокотронис прибыл в Валтеци. Турко-албанский генерал Руби и его люди пытались окружить и сокрушить греческие укрепления на восточном и северо-восточном бастионах.
Однако Колокотронису удалось занять холм и начать огонь по туркам. В полдень того же дня прибыли Плапутас и его люди и присоединились к грекам, которые теперь атаковали врага.
Однако вскоре ситуация изменилась, и люди Руби внезапно оказались в опасности быть пойманными в ловушку и убитыми греками.
Видя, что люди Руби находятся в ужасном положении, Мустафа-бей послал войска из Калогеруни для удара по укреплениям маниотов, но безуспешно.
Артиллерийский обстрел греческих позиций также не увенчался успехом, поскольку снаряды либо не попали в цель, либо попали в людей Руби.
Было уже темно, а битва все еще шла. Колокотронис попытался подбодрить бойцов, сказав им, что должно прибыть подкрепление в 10 000 человек под командованием Петробея Мавромихалиса.
Бой прекратился глубокой ночью, и оба противника сохранили свои позиции. Утром 13 мая Колокотронис прорвал турецкую осаду и снабдил бастионы продовольствием и боеприпасами.
Ночью из Вервены прибыло подкрепление, но его численность не превышала 400 человек. Их возглавляли Петрос Варвициотис, Димитриос Пуликакос, Антонис Мавромихалис, Анагностис Кондакис и Панайотис Гиатракос.
Утром 13 мая возобновился интенсивный бой. Попытки турок захватить бастионы терпели неудачу одна за другой.
Один из ведущих деятелей греческой войны за независимость 1821 года Анагностис (Анагностис Папагеоргиу) отличился как в этом, так и в последующих сражениях.
Мустафа-бей, видя, что люди Руби все еще находятся в трудном положении, и услышав, что направляется греческое подкрепление во главе с Яннисом Колокотронисом, приказал отвести все свои силы.
К концу греческие потери составили всего четыре убитых и семнадцать раненых. В руки греков попало также большое количество вооружения и военной амуниции — достаточной, чтобы вооружить 4000 человек.
Битва при Валтеци была первым крупным столкновением между греческими повстанцами и турками и одним из важных моментов греческой войны за независимость 1821 года.

Последствия.

Битва при Валтеци длилась почти 23 часа и стала первой крупной победой в Войне за независимость Греции против Османской империи.
Сразу после битвы Колокотронис произнес перед победителями волнующую речь.
Победа в битве при Валтеци значительно укрепила боевой дух и уверенность греков и сыграла решающую роль в падении Триполицы 23 сентября 1821 года, еще одной ключевой победе в греческой войне за независимость 1821 года.
https://greekreporter.com/2023/05/12/ba ... evolution/

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 25 июн 2023, 16:34 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Был ли 1821 год Греческой Революцией или Войной за Независимость?

Греческая война за независимость революция вдохновила другие народы.

Увлекательный вебинар затронул вопросы, связанные с национальной идентичностью, религией, этнической принадлежностью, суверенитетом, и подчеркнул международное значение Греческой революции и ее роль в появлении национальных государств.
Уважаемая Александра Пападопулу выступила со вступительными замечаниями, заявив, что исследование Мазовера сыграло важную роль в объяснении того, почему разные балканские государства пошли такими разными путями к государственности после падения Османской империи.
Греческая революция 1821 года, несомненно, вдохновила другие народы региона на их собственные поиски свободы и независимости, заявила она. Она добавила, что историю необходимо постоянно анализировать, и каждый раз, когда это происходит, «мы должны извлекать уроки из нашего прошлого».
По ее словам, это «кардинальное событие в истории Греции» до сих пор формирует наши взгляды на современное греческое государство.
Мазовер, который в прошлом много писал о Балканах и нацистской оккупации Греции, является профессором истории в Колумбийском университете.
Его книга под названием «Греческая революция 1821 года и создание современной Греции» была опубликована в прошлом году издательством Penguin.

Война за независимость длилась много лет.

«Самая выдающаяся черта греческого народа — это выносливость», — сказал Мазовер в начале своей лекции, и она проявляется даже сейчас, это черта греческого характера на протяжении веков.
Эта черта способности выжить — несмотря на почти непреодолимое угнетение и трудности — была замечена во время революции и так же актуальна сегодня, говорит он.
Мазовер отметил, что революция продолжалась намного дольше, чем кто-либо ожидал — конечно, дольше, чем ожидали султан или любые европейские дипломаты. Возможно, добавил он, «даже дольше, чем ожидали многие герои Революции».
«Настоящим ключом к пониманию значения 1821 года, — заявил он, было осознание того, что это был «вопрос выносливости».

«Настоящая революция, а не только война за независимость»

Он объяснил, что название его будущей книги претерпело множество изменений, и автору пришлось объяснять, почему греческая война за независимость была не «только» этим, а действительно революцией.
То, что произошло в 1821 году, как он объяснил, не было войной, потому что это не был «конфликт двух организованных сторон, имевший ясное начало; и по крайней мере одна из сторон, греческая, была явно дезорганизована. И на самом деле вся проблема организации была фундаментальной проблемой революции — рядом с выживанием».
«Войны» не было, потому что в то время не было греческого государства, и все восстание было направлено на создание нового государства.
«Революция была, во-первых, термином, употреблявшимся в то время, — говорит Мазовер, — и это действительно была объективно революция, как мы ее понимаем сегодня.
«Общество, вышедшее из конфликта 1830 г., во всех основных отношениях совершенно отличалось от общества, существовавшего в 1820 г.», — заявил он.
И это не только в религиозной сфере, добавил историк, заявив, что это также означало «введение капитализма, новой системы права и новых типов городов», которые возникли. «Это означало создание нового европейского государства. Это была революция», — заявил Мазовер.

Конкурирующие взгляды на революцию.

Тем не менее, историк размышлял о том, что на самом деле означал термин «революция» для среднего крестьянина того времени, возможно, живущего к северу от Нафпакта; что бы это понятие означало для него?
По его словам, первые печатные греческие газеты появились во время революции, потому что в то время ряд революционных лидеров привезли в Грецию печатные станки.
До того времени в стране были совершенно неизвестны такие инструменты распространения идей.

Плакаты разжигали революционный пыл.

До появления первых печатных газет рукописные листовки распространяла «Филики Этерия» — точно так же, как во время Американской революции делали «Сыны свободы».
Некоторые из них, по признанию Мазовера, содержали «фейковые новости», которые были «призваны нагнетать настроения в пользу повстанцев».
Однако, даже несмотря на то, что издания не использовали открыто слово «революция», по крайней мере один из них заявил, что пришло время «Сделать Ромеико», чтобы исполнить милленаристское пророчество о том, что султан будет изгнан из Греции христианами.
Так что поначалу это действительно не было революцией в строгом смысле слова для многих из этих греков, объяснил Мазовер. Это было для исполнения этого пророчества.

Одни боролись за религию, другие за греческий национализм.

Если мы вернемся к тому периоду, отметил Превентис, у этих людей должны были быть конкурирующие взгляды, конкурирующие цели в отношении того, чего они хотели достичь.
Мазовер объяснил, что, насколько ему известно, ни один из лидеров революции никогда не формулировал каких-либо конкретных территориальных целей восстания.
Сегодня нам кажется очевидным, что целью любого восстания сегодня, говорит Мазовер, было бы получение контроля над землей «до известной реки» и т. д. Но это не имело место для греческих революционеров.
Ипсилантис сказал своим сторонникам, что «Вся Греция восстала» весной 1821 года; «Что для них, — сказал Мазовер, — включало в себя все Балканы, даже за рекой Дунай. Их видение панбалканской революции было сильно заряжено видением Православия».

«Конкурирующие взгляды» на новую Грецию.

Видение революции Ригасом Ферайосом было, по словам Мазовера, «подлинно экуменическим, более соответствующим эпохе Просвещения. Таким образом, существовали конкурирующие взгляды на цели восстания.
Для могущественных магнатов того времени это означало, что они по-прежнему хотели царствовать над крестьянами, живущими на их землях, — без необходимости отчитываться перед султаном. Таким образом, у революции были очень разные цели, в зависимости от отдельных лиц.
Крестьяне, со своей стороны, хотели «не иметь на спине помещиков», объяснял Мазовер. Но в Средней Греции, особенно в Морее – это был ярко выраженный религиозный конфликт между христианами и мусульманами.
Возможно, наиболее увлекательно то, что «в то время возник язык национального государства, революции», — утверждает Мазовер. Учреждение временной администрации в 1822 г. привело к изданию многих декретов, в большинстве своем бессмысленных, не имеющих силы.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 25 июн 2023, 16:35 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Греческий язык привел к современной идентичности Греции.

Но они были важны, говорит Мазовер, «потому что были написаны своего рода «новым политическим языком». И повсюду на греческих островах люди учились говорить на этом языке революции, независимости и суверенитета».
И греческий язык , а, следовательно, и сам греческий народ, торжествовали в использовании языка во всех документах Революции.
Фраза «Эллиникотита» распространилась в то время по всей земле. Слово, когда-то использовавшееся для обозначения древних греков и их язычества, теперь трансформировалось в значение современных греков и современного греческого государства.
По словам Мазовера, за десятилетие произошли радикальные изменения, когда использование «Эллиникотита» стало нормой по всей стране».

Любовь европейцев к Древней Греции использовалась революционерами.

Объясняя роль других стран в содействии делу Греции, профессор добавил: «Удивительно, как странам удается сотрудничать друг с другом, несмотря на полное непонимание друг друга».
Один из способов, которым это разыгрывалось, заключался в том, что, поскольку греческие революционеры с самого начала знали, что у них нет никакой возможности победить султана, если они будут бороться за независимость в одиночку.
Они нуждались в поддержке европейских дипломатов и держав. И путь к этому лежал через влияние на европейское общественное мнение.
«Революционеры поняли, что многие академики в Европе были влюблены в Древнюю Грецию . Это использовалось с того момента, как Мавромихалис вошел в Каламату в 1821 году», — сказал Мазовер, побудив многих европейцев проникнуться любовью к греческому народу.
Хотя реальность Греции, контролируемой Османской империей, сильно отличалась от среды Древней Греции, сочувствие к тому, чем когда-то была Греция, привело к полной поддержке филэллинами греческой революции.
Как говорит Мазовер, «признак цивилизованного человека — сочувствовать страданиям других в другом месте».

Война за независимость привела к триумфу национализма.

Хотя во Франции было мало сочувствия из-за разрушительных действий Французской революции, общественное мнение в конце концов повернулось в их сторону после долгого терпения греков, изменив национальный порядок.
Это был, заявил Мазовер, самый первый случай, когда великие державы Англии, Франции и России были вынуждены иметь дело с концепцией национализма.
Так что в этом смысле греки уже победили, заявил он. Они избежали поражения и продержались достаточно долго, чтобы увидеть эту кардинальную перемену, которая произошла только в результате их борьбы.
Этого было достаточно, чтобы их триумф послужил источником вдохновения для итальянцев, поляков и венгров, которым также предстояло вскоре начать борьбу за свою свободу.
https://greekreporter.com/2022/03/20/wa ... ependence/

Разберем статью. Так какой термин более правильный "революция" или "война за независимость"? Война за независимость это более верный и всеобъемлющий темин, чем термин революция. Хотя в греческом языке слово "революция" это "эпанастаси" не являеться калькой латинского слова "revolutio"(революция). Греческое слово "эпанастаси"- буквально означает скорее восстание, восстановление. А латинское слово "революцию"(revolutio)-означает переворот , оборот. То есть смысловая нагрузка понятий "восстание" и "революция " в греческом языке схожи. Но революция означает не просто восстание а стремление сменить существующий порядок страны, народа и т.д. притом именно не в смысле национал-освободительного движения. Касательно того что национал-освободительное движение меняет строй народа при успехе этого движения,естественно ведь конкретный этнос освободился от угнетающего его другого этноса, но это не революция, термин "революция" имеет конкретный смысл, чаще всего социально-партийный.
Из статьи "Греческая война за независимость революция вдохновила другие народы"- это действительно так к примеру лозунг греческих повстанцев "Элефтериа и Танатос"(Свобода или Смерть), использовался в дальнейшем практический всеми национал-освободительными движениями Османской Империи, от болгарских повстанцев до армянских фидаев.
И даже анархистами, например это был одним из лозунгов Нестора Махно и его армии.
Из статьи : "Одни боролись за религию, другие за греческий национализм"- Разделения никакого не было, в понимании грека 19 века , грек не христианином быть не может. Грек который к примеру принял ислам, в греческом понимании уже не грек. В греческом понимании 19 века, грек может быть только христианином, исходя из этого греческое восстание автоматический также борьба за религию.
Из статьи :" греческие революционеры с самого начала знали, что у них нет никакой возможности победить султана, если они будут бороться за независимость в одиночку."- Греки победили в одиночку, если бы европейские империи всерьез хотели бы помочь грекам, то война с турками продлилась бы несколько месяцев, о чем я, Константинополь давно был бы греческим, и турки как народ исчезли бы, но все эти европейские империи кроме болтовни в большинстве случаев ничем иным не помогали. А болтовня не помощь. Так что победа греков чисто греческая заслуга.

Один из флагов греческих повстанцев. Надпись на флаге означает выражение "Свобода или Смерть".

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 02 июл 2023, 13:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2018, 13:22
Сообщений: 7763
Откуда: Армения, Ереван
Изображение

Греция в 1832-1947 годы

_________________
Мир всем


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2023, 16:42 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Константинос Канарис: герой Греческой Войны за Независимость.

Константинос Канарис родился и вырос на острове Псара, недалеко от Хиоса в Эгейском море.
Точный год его рождения неизвестен. Официальные данные греческого флота указывают на 1795 год. Однако современные греческие историки считают более вероятным 1790 или 1793 год.
Он остался сиротой в молодом возрасте. Чтобы обеспечить себя, он решил стать моряком, как и большинство членов его семьи с начала 18 века. Впоследствии мальчиком он был нанят на бриг своего дяди Димитриса Бурекаса.
Канарис получил известность во время войны за независимость Греции (1821–1829). В отличие от большинства других видных деятелей войны, он никогда не был посвящен в Филики Этерия (Общество друзей), которое сыграло значительную роль в восстании против Османской империи, прежде всего путем тайной вербовки сторонников против турецкого правления.
К началу 1821 года движение получило достаточную поддержку, чтобы начать восстание. Это, кажется, вдохновило Канариса, который тогда находился в Одессе. Он поспешно вернулся на остров Псара и присутствовал, когда остров присоединился к восстанию 10 апреля 1821 года.
На острове сформировался собственный флот, и знаменитые моряки Псары, уже известные своими хорошо оснащенными кораблями и успешными боями с морскими пиратами, доказали свою высокую эффективность в морской войне. Канарис вскоре отличился как капитан диверсионного судна.
Возле острова Хиос в безлунную ночь с 6 на 7 июня 1822 года люди под его командованием уничтожили флагманский корабль османского адмирала Насухзаде Али-паши в отместку за резню на Хиосе.
Османский адмирал устроил празднование Курбан Байрама, это позволило Канарису и его людям подойти и расположить свой боевой корабль незаметно. Когда на флагманском корабле загорелся пороховой склад, все люди на борту османского судна мгновенно погибли.
Турецкие потери составили 2300 человек, морских офицеров и рядовых матросов, а также самого Насухзаде Али-пашу.
Канарис возглавил еще одну успешную атаку на османский флот у Тенедоса в ноябре 1822 года.
Известно, что он подбадривал себя, бормоча: «Константи, ты умрешь» каждый раз, когда приближался к турецкому военному кораблю на диверсионном судне, который собирался взорвать.
Османский флот захватил Псару 21 июня 1824 года. Некоторая часть населения, в том числе Константиносу Канарису, удалось бежать с острова, но те, кто этого не сделал, были проданы в рабство или убиты.
После разрушения своего родного острова он возглавил атаки на турецкие силы. В августе 1824 года он участвовал в морском бою на Додеканесе.
В следующем году Канарис возглавил греческий набег на Александрию, смелую попытку уничтожить египетский флот с помощью брандеров, которая могла бы иметь успех, если бы ветер не утих сразу после того, как греческие корабли вошли в гавань Александрии.
После окончания войны и обретения Грецией независимости Канарис стал офицером нового греческого флота, достиг звания адмирала и стал видным политиком.
Константинос Канарис был одним из немногих, кому лично доверял Иоаннис Каподистриас, первый глава государства независимой Греции. После убийства Каподистрии 9 октября 1831 года он удалился на остров Сирос.
Во время правления короля Оттона I Канарис занимал пост министра в различных правительствах, а затем должность премьер-министра временного правительства (16 февраля - 30 марта 1844 г.).
Он служил во второй срок (15 октября 1848 г. - 12 декабря 1849 г.) и был министром военно-морского флота в кабинете Александроса Маврокордатоса в 1854 году.
В 1862 году он был среди редких ветеранов войны за независимость, которые приняли участие в бескровном восстании, которое свергло все более непопулярного короля Оттона I и привело к избранию принца Дании Вильгельма королем Греции Георгом I.
Во время правления короля Георга I, Канарис занимал пост премьер-министра в третий срок (6 марта - 16 апреля 1864 г.), в четвертый срок (26 июля 1864 г. - 26 февраля 1865 г.) и в пятый и последний срок (7 июня - 2 сентября 1877 г.).
Канарис умер 2 сентября 1877 года, еще находясь на посту премьер-министра. После его смерти его правительство оставалось у власти до 14 сентября 1877 года, не договорившись о замене своего главы.
Он был похоронен на Первом кладбище Афин, где также похоронены большинство греческих премьер-министров и знаменитых деятелей. После его смерти он был удостоен звания национального героя.
https://greekcitytimes.com/2023/11/10/g ... kanaris-2/


Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греческая война за независимость.
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2023, 17:43 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Огненные суда: как отважные греческие моряки уничтожали турецкий флот.

С тихими молитвами к Святому Николаю и Пресвятой Богородице, во время греческой войны за независимость , островитяне Греции — с небольших островов Гидра , Спецес и Псара — направляют свою плавучую бомбу в сторону турецкого фрегата.
Бомба, это старое судно, лишенное всего оборудования и наполненное порохом и смолой, с запутанными реями и сухим брезентом, которое только ждет искры.
В начале современных морских войн огненные суда использовались во многих морских сражениях как способ для небольших, более маневренных и более квалифицированных флотов противостоять большим традиционным военным кораблям с их мощью и пушками.
Технология проста, и действительно, огонь как военно-морское оружие так же стар, как и сама война.
Конечно, к 1821 году у большинства военно-морских сил были средства противодействия, и огненные суда устарели.
Это было оружие необходимости, которое, хотя и устарело технически, все еще использовалось опытными греческими моряками с разрушительным, асимметричным эффектом.
Огненные суда, как правило, представляли собой старые и меньшие суда, которые были напичканы горючими веществами, такими как порох и смола, чтобы по сути стать плавучими бомбами.
Все снасти вместе с парусами можно было облить различными горючими вешествами, чтобы увеличить эффект горения при столкновении с кораблем-мишенью.
На огненном судне были экипажы, которые были одними из самых опытных и преданных своему делу моряками. И могли спастись, используя небольшую гребную лодку, буксируемую за огненным судном.
В корпусах огненных судов были вырезаны люки, чтобы обеспечить забор воздуха для дальнейшего разжигания пламени.

Огненные суда сыграли решающую роль в морских сражениях во время войны за независимость Греции.

Хотя Гидра и другие морские острова в Греции, Спецес и Псара обладали множеством судов с хорошо обученными командами, у них не было военно-морских кораблей в традиционном смысле этого слова.
Многие из их торговых судов были вооружены пушками; это было естественно для Средиземного моря, кишащего пиратскими кораблями.
Островитяне Эгейского моря сами не чурались пиратства , но вооруженные торговые суда, хотя и были обычным явлением в морской войне девятнадцатого века, не обладали мощью фрегатов.
Очевидным решением для греческих островитян были огненные суда. Их было легко добыть, а островитяне обладали навыками и смелостью, чтобы эффективно использовать их, несмотря на их явные ограничения в качестве выбора вооружений.

Доказательством тому стали результаты по Греции.


Греческие огненные суда снова и снова оказывались решающими в морских сражениях, уничтожая ключевые турецкие военно-морские средства и, что не менее важно, вызывая панику среди турецких моряков.
Помимо уничтожения ценных турецких судов, угроза со стороны греческих огненных судов не позволяла туркам эффективно перемещаться в Эгейском море. Это предотвратило более активные попытки турок подавить Греческое восстание на материковой Греции, которое выстояло, несмотря на большие трудности.
Экипажи огненных судов славились своей смелостью, смелостью и верой; они даже пытались сжечь египетский флот (союзников турок) в Александрии. Время огненных судов прошло; даже в конце греческой войны за независимость на сцену вышли паровые военные корабли, а несколько десятилетий спустя появились броненосцы.
Новый греческий флот потратит значительные суммы государственного бюджета на закупку кораблей, необходимых для защиты и расширения страны, иногда при финансовой помощи греческой диаспоры.
Наиболее заметным стало приобретение линейного крейсера «Аверофф», который под командованием адмирала из Гидры громил турецкий флот в Балканских войнах и сделал сухопутные победы над турками более уверенными.
Ко времени Балканских войн некоторая часть огненных судов сохранилась. Пример, когда другой гидриот, капитан Николас Вотсис, пробрался с огненным судном в гавань Салоник, все еще находившуюся в то время под контролем турок, и потопил турецкий крейсер «Фетих Буленд» .
Гидриоты чтят наследие огненных судов на ежегодном фестивале «Миаулеиа» — празднике в красивой амфитеатральной гавани Гидры, кульминацией которого является поджог и фейерверк на небольшом корабле.
https://greekreporter.com/2023/03/25/fi ... ependence/



Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 6 из 7   [ Сообщений: 102 ]
На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB