Вполне показательно, тем более что врать, подобно аббасовым, Ализаде не имеет никакого смысла. И, наконец, куда «тофикам» деть многочисленные документы международных организаций, по горячим следам осудивших бесчеловечные погромы армян в Советском Азербайджане? Среди таких документов резолюция Европарламента «О ситуации в Армении» от 17 января 1990 года, одной из причин принятия которой были указаны армянские погромы в Баку и упоминалось «о многочисленных жертвах, некоторые из которых умерли при особенно ужасных обстоятельствах».
А на следующий день – 18 января 1990 г. группа американских сенаторов отправила письмо Михаилу Горбачеву, в котором выразила свою озабоченность в связи с армянскими погромами в Баку.
27 июля 1990 года газета «New York Times» опубликовала «Открытое письмо в ответ на антиармянские погромы в Советском Союзе», в котором, обращаясь к мировой общественности, были выражены протест против армянских погромов в Азербайджане и требование к их немедленному прекращению. Под письмом, инициированным Комитетом по соблюдению Хельсинкских договоренностей Франции и учеными Международного философского колледжа в Париже, стояли подписи 133 правозащитников, ученых и общественных деятелей Европы и Северной Америки.
Но аббасовым в который уже раз видится «Крунк» (к слову, никакая это не аббревиатура, а символ стремления армянского народа к созданию своего национального очага – П.) и «армянская агентура».
Поныне живущие в Баку участники звериных митингов могли бы много чего рассказать. Например, про нескончаемый заунывный рефрен «Смерть армянам!» Или про настоящее соревнование в выплескивании ненависти и злобы. Или про дикую вонь, исходившую от прибывавших на автобусах на митинги районных чушек и от испражнений в фонтанах. Или про запах сожженной человеческой плоти, поднимавшийся в те дни над Баку, про крики сжигаемых и сбрасываемых с балконов людей.
Могли бы рассказать и про то, как в зомбоящике бесовски кривлялся Вахаб-заде, и стонал «Избавьтесь от своих грязных армянских жен» Анар. Про сотрясаемые над головами толпы плакаты «Свободу героям Сумгаита!» и портреты сумгаитского убийцы Ахмедова.
Вот ведь какая штука: под руководством тех, о ком выше сказал Ализаде, вековой инстинкт шакальей стаи турецких убийц, как набухший гнойник, вырвался на свободу и, подобно гною, растекся по городу. И самые обычные закавказские турки – рабочие, колхозники, рыночные торговцы, инженеры, домохозяйки, пенсионеры, подростки – мужчины, женщины и дети, в одночасье побросав свои дела, радостно улюлюкая, устремились громить квартиры своих многолетних соседей, одноклассников и друзей, терзали и мучили безоружных людей, устраивали групповые изнасилования, глумились, жгли на кострах, выбрасывали из окон. Крушили христианские могилы. Подожгли армянскую церковь и, подогнав бульдозер, попытались снести Дом Божий. Но церковь, в отличие от беззащитных людей, все-таки выстояла.
А те, которые не убивали сами, - одобрительно глазея на происходящее, деловито тащили к себе нехитрый соседский скарб, примеривали одежду с чужого плеча и, оттерев кровавые пятна с пола и стен, спешили занять разгромленную квартиру своих недавних соседей.
_________________ Приходите в мой дом...
|