По повод перла предателя Филипп Экозьянц на счет армянской письменности.
ВидеоАвтор, как обычно, по своему невежество, или намеренно, скорее второй вариант, стремится обесценивать Историю армян. На лицо незнание темы и (или) намеренное умалчивание. Вот некоторые замечания:
1. Корюн не единственный первоисточник, как говорит автор, который по ходу видео сам сразу же вспоминает Мовсеса Хоренаци и Лазаря Парпеци
2. Вопрос домаштоцовской письменности - письмена были, но в 301-ом году, по идеологическим причинам, они подверглись намеренному забвению, дабы дать ходу обращения греческих и сирийских текстам, связанные с христианством. Трдат II Великий (287-330), однако, эту институциональную тайну завещал передать следующему царю и видимо было решено, что ровно век спустя эти письмена должны опять введены в оборот. Поэтому и, как говорит Корюн, царь Великого Айка Врамшапух (388-416), в 401-ом году решив обратится к проблеме, своим близким сначала приказал не изобрести письмена, как логический следовало бы сделать, а: "...рассказал им о неком сирийце, благопристойном епископе по имени Даниэл, внезапно нашедшем письмена алфавита армянского языка". То есть письмена существовали, просто царь ввел их в оборот, по ходу сохранив себе алиби, как верного христианина. В итоге, однако, выяснилось, что разговорный язык потерпел изменения и письмена за как минимум сто лет, а то и больше, отстали от нее. В итоге в дело вступил Месроп Маштоц и дал письменам современный своему времени вид, а поскольку с одной стороны христиане даже в теории не могли согласится с тем, что пользуются языческими буквами, а с другой же стороны реформа Маштоца была кардинальной до той степени, что он как бы и впрямь заново создал письмена, так и было объявлена - Маштоц создал армянскую письменность.
3. Не “Мовсес Хоренский”, а “Мовсес Хоренаци”,
4. Да, и не брат ты мне, предатель, это учти.