Кстати, о роде Берберян упоминает Жан-Пьер Ришардо в своей работе "Армяне чего бы это ни стоило". Он прямо говорит, что фамилия Берберян происходит из "старой константинопольской семьи". А сам Абдул-Гамид II не был сыном Абдул-Меджида. Принц Сабахеддин – сын крупного сановника Дамада Махмуд-паши, который женился на сестре Абдул-Хамида II. В конце сентября 1876 года газета «Московские ведомости» печатала корреспонденцию из Константинополя о характере нового монарха: «<…> Хотя султан Абдул-Хамид сердечно предан исламу, но он чужд фанатизма. Он назначил к себе куафёром христианина, чему доныне примера не было. Многие из придворных не без удивления видели это назначение, не постигая как можно допустить чтобы нечистая рука гяура касалась священной бороды калифа»/ Такой факт можно объяснить только тем, что ислам он принял конъюнктурно ради власти, а вот "всей душой он был предан христианству", неудивительно, что не только христианином был куафёр, но и многие армянские купцы и банкиры, которые его окружали. Абдул-Гамид предпочитал проводить своё время в компании финансистов – выходцев из христианских меньшинств. Он завёл дружбу с банкиром греческого происхождения Зарифи и биржевым маклером армянского происхождения Ассани (Клуг Джеймс. История гарема в культурах народов мира. Смоленск: Русич, 2004. С. 326). Лэйярд даёт интересное описание внешности и характера Абдул-Гамида II, упоминая о слухах, согласно которым султан не являлся сыном Абдул-Меджида, а также о том, что в жилах Абдул-Гамида текла армянская кровь: «Ростом султан был чуть ниже среднего. Его фигура была худощавой и гибкой, а борода и волосы черные, как смоль. Черты лица совершенно не выдают татарского происхождения, как нет в нем и сходства с каким-либо из его предшественников – за исключением, пожалуй, султана Мохаммеда Завоевателя, портрет которого кисти Джентиле Беллини, написанный при жизни, принадлежит мне. Это тип скорее армянской национальности, что оправдывало скандальные слухи, имевшие хождение в Пере и Галате и утверждавшие, что он не был сыном Абдул-Меджида, но в его жилах текла армянская кровь. В одежде он отличался скромностью и непритязательностью. Он носил сюртук и ничем не отличался от европейца, если не считать красной турецкой фески на голове. Он склонялся к мистицизму и часто бывал подвержен крайностям фанатизма. Однако, с другой стороны, его бесспорно острый ум приводил к столкновению с теориями, основанными на сверхъестественных материях, и, несмотря на первое решение поддерживать свою священную репутацию преемника Мехмеда, он, бывало, вступал в дискуссии на сложные религиозные темы, в которых проявлял изрядный скептицизм. Султан вовсе не являлся несокрушимым в своей вере, но адаптировался в публичной жизни к обязанностям набожного мусульманина». (Клуг Джеймс. История гарема в культурах народов мира. Смоленск: Русич, 2004. С. 339-340). Правда тут говорится о том, что Абдул Гамида звали Рустам (Ростом)!!!
_________________ Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас Диоген Синопский Всё тайное рано или поздно становится явным Сократ Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским) Д.Коннер
|