Администратор |
|
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57 Сообщений: 46682 Откуда: Армения, Ереван
|
У российских киноделов есть интересная привычка: давать фильмам, снятым на тему Великой Отечественной Войны громкие пафосные названия, не имеющие ничего или почти ничего общего с происходящим на экране. С легкой руки Бондарчука разборка персонажей Томаса Кречмана и Петра Федорова и их любовные приключения стала «Сталинградом», а очень интересная биография Людмилы Павличенко превратилась в целую «Битву за Севастополь». Кстати на Украине фильм назван «Несокрушимая», что намного правильней и просто честней.
Так и здесь, картина громко названная «Спасти Ленинград», является по факту российским римейком «Титаника» на фоне ВОВ с хорошей вставкой из «Спасти рядового Райана».
К плюсам фильма можно отнести отсутствие распиаренных персонажей типа Петрова, Козловского, Прилучного или Брежневой. Вот за что приходится хвалить фильм! Самый известный актер – Борис Щербаков на третьем плане. Молодые ребята почти не переигрывают и не пиарятся – и это уже хорошо. Другой вопрос что по сценарию им почти все время приходится выглядеть полными идиотами – но это не их вина. Бой на Невском пятачке хотя и весьма смахивает на «Спасти рядового Райана» но снят весьма достойно и уж точно лучше чем подобное у Бондарчука, несмотря на несопостовимые бюджеты. Другое дело что вся эта сцена плохо связано с остальным действием фильма. Адекватно показан противник – немцы в фильме не пытаются обгадить баржу с самолета по примеру михалковского шедевра и не рефлексируют как бедный Кречман у Бондарчука, они воюют.
К явным минусам относятся выдуманные истории и шаблонные персонажи, взятые из примитивнейших мелодрам. Это, к примеру, местный главгад — элегантный, сексуально озабоченный энкавэдэшник. Касательно мелодраматичности надо отметить, что открытый грабеж Джеймса Кэмерона и его «Титаника» бьет все рекорды, начиная с длинного рассказа в прологе и кончая музыкальным номером. Кэмерон имеет все основания подать на создателей сего шедевра в суд за плагиат и с вероятностью 99% он его выиграет. С другой стороны мелодраматическая часть как таковая проигрывает оригиналу так же сильно, как показанная в фильме баржа 'Титанику' в чисто техническом аспекте. Так что даже с 'мылодраматической' функцией фильм не справляется.
В итоге мы опять увидели очередную попытку заработать на истории Великой Отечественной Войны, попытку глупую, неудачную да и просто идиотскую. Фильм, надо признать, все же относительно лучше «Сталинграда», «Утомленных» 2 и 3 и недавнего «World of tanks» с Козловским, то есть Петровым(но какая разница) но все познается в сравнении. Но для хорошего кино про ВОВ одной хорошей сцены на Невском пятачке слишком мало и она просто тонет в окружающем сценарном бреду.
NARAM-SUEN
_________________ Приходите в мой дом...
|
|