УСТЯН АРТУР РУСТАМОВИЧ КАНДИДАТ ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК
РАЗВИТИЕ АРМЯНСКОЙ ХАРИЗМАТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЦИОНАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАССИОНАРНОСТИ АРМЯНСКОГО ГОСУДАРСТВА-ЦИВИЛИЗАЦИИ В ХХI ВЕКЕ (к вопросу формирования креативной нации-цивилизации)
Автор данной работы уже не раз отмечал, что армянская цивилизация должна формироваться на основе творческого синтеза различий и поиска взаимоприемлемых форм существования. Подобный подход возможен только при наличии свободы и строгой дисциплины духа (самоорганизации). При этом первичные идеолого-символические условия для возникновения в армянской среде дееспособной социально-политической и экономической свободы (демократии) существуют. Как утверждал американский историк Д. Адамс, в США «большой бизнес» вырос и развился как «особая форма демократии», которая призвана, по его выражению, подобно горе Арарат, остаться после всемирного потопа «символом свободной цивилизации»1. Таким образом, армяне и Армения являются символом «особой формы демократии» и «свободной армянской цивилизации». Эта особая форма демократии выражается в её самодисциплинирующей позитивной авторитарности (о чём также автор данных строк не раз писал). Дух свободы и особой авторитарной демократии суть армянина. Удивительный синтез, казалось бы, противоположных категорий, вновь и вновь подводит нас к мысли о том, что армяне – это нация, являющая миру удиви-тельный пример диалектического единства противоположностей. Подобная национальная характеристика, безусловно, носит «природные или божественные основания», но этого явно недостаточно в условиях возрождения и становления дееспособной национально-государственной и цивилизационной системы. Так как дееспособная (актуальная) система предполагает не только гармонию внутреннего мира, но и её гармонию с внешним миром. С учётом сложной и трагичной истории армян можем отметить, что на данный момент эта нация представляет собой «изнасилованный» осколок некогда могучей древнеарийской (хурритской) цивилизации. Эта нация со времён падения общеарийских империй превратилась в маргинальную «конспирологическую» нацию представляющую собой ещё и «интеллектуальный резерв» христианства. Поэтому не удивительно, что армянская нация обладает осколочным менталитетом, не способствующим к становлению новой (обновлённой) армянской цивилизации. Этот менталитет приводит к расщеплению личности и отсутствию реализма. Обновление же предполагает объективно-идеалистическую и реалистично-практическую веру в свои собственные силы без самодурства, надменности и субъективного идеализма. Тем более сутью человека является его вера – вера в Бога, в себя, в нацию, в идеи, в будущее. Но все перечисленные «показатели» возможны только в ситуации «развитости личности». Развитие личности – вот основной показатель становления «свободной и демократической цивилизации». Без развития личности и его внутреннего мира невозможно построить гармоничное общество и цивилизацию, поскольку невозможно прийти к согласию с самим собой. Свобода и авторитарная демократия – символы армянской цивилизации, способны зародить свободную и дисциплинированную армянскую личность. Причём эта дисциплинированность должна быть осознанно-необходимой в первую очередь для самой личности и не должна носить инфантильный и нереалистичный характер (границы дисциплинированности и ответственности должны быть, как и она сама). Она должна соизмеряться с действительностью, но при этом сопровождаться устойчивыми личностными характеристиками армянина. Короче говоря, содержательное изменение личности, приведёт к изменению форм организации армянской нации, а значит и цивилизации. Но для этого необходима революция в сознании. Подобную революцию можно осуществить во многом только с помощью развития этико-психологических особенностей армянской личности. Ибо об-щество состоит из личностей, а личность выделяется своей внутренней энергией, волей, духом и подбором человеческих качеств, которые в свою очередь лежат в основе процесса производства, распространения и потребления (в основе политики, экономики и культуры). Поэтому в строительстве свободного и демократического государства-цивилизации необходимо учитывать этико-психологические факторы, которые создают атмосферу душевного подъёма и душевной дисциплины, без которых возможно лишь наступление хаоса и развала. Если нет организации духовной энергии, то любая позитив-но-поступательная (хозяйственная) деятельность (жизнь) превращается в хаотическую материальную массу. Но личности без объективно-идеалистической и реалистично-практической веры в свои собственные силы не способствуют организации духовной энергии, не генерируют её, а, следовательно, не могут привести общество к позитив-ной организации хозяйственной деятельности. При этом, будучи носителями и генераторами того или иного духа (атмосферы) в обществе, эти личности способны демонстрировать исключительно свою ущербность, непродуктивность, неорганизованность, бессистемность, непоследовательность и социофобичность. То есть те качества, которые не способствуют становлению жизнеспособного и организованного гражданского общества и института/государства. В них отсутствует организационный и плановый стержень столь необходимый для любой жизнеспособной общественной системы (отсутствует культура общественного организационного труда). Необходимо при этом учесть, что наличие подобных личностей во многом обусловлено почти вечным ощущением себя слабым, беспомощным, подверженным опасностям, ощущением своей немощности и национального бессилия. Ведь сила не есть данность, полученная из вне, сила черпается из глубины. Силу можно и необходимо увеличивать в себе, и для этого необходима духовная гигиена личности, а, следовательно, и всей нации. Личности без аргументированной веры в свои силы и способности обессиливают общество. Сила реально возрастает и повышается от сознания себя сильным, от любви к силе, от бесстрашия перед опасностями, от созидательно-позитивной творческой генерации, то есть от того, чем не обладают личности без веры. Исходя из вышеизложенного, можем сказать, что основной путь развития особой армянской цивилизации – это путь становления особой армянской личности – харизматической личности. Каковы же условия становления подобной личности-цивилизации? Какими индивидуальными качествами и свойствами характера должна обладать армянская личность-цивилизация? Ответить на поставленные вопросы можно будет в том случае, если учтём «конспирологический» характер и дух армянской личности и соответственно нации-государства-цивилизации. При этом надо отметить, что определённые природные харизматические задатки у армянской личности-нации уже существуют, например, достаточно развитая энергетическая структура, определяющая эмоциональное состояние человека (нации) и подвижное энергетическое поле. Смысл, ценности и убеждения – это та триада понятий, которая формирует личность, нацию и государство-цивилизацию уверенной в себе и в своих силах. Подобная уверенность должна быть позитивно-созидательной с раз-витым подсознательным уровнем, который является «строительной площадкой жизни» и «рабочим помещением души». Важно при этом чтобы эта уверенность была глубоко ос-мысленной и продуманной: мысль, направленная на достижение успеха, в конечном итоге превращается в привычку. Ориентация на успех – это ориентация на позитивное мышление с чётким осознанием негативных сторон жизни через управление мыслями. Всё начинается с мысли. Привычки – это мысли, уже проявившиеся в действиях. Успех является итогом постоянной работы позитивного мышления. Решающее значение имеет не столько действительность, сколько вера и установки. Вера в успех – это уже половина успеха. Вторая половина – это знание и ясность целей. Ситуативные успехи – это путь к решению проблемы. С точки зрения армянского менталитета жизнь дана для испытаний, а не для того чтобы чувствовать себя как в раю. Армянин живет, чтобы решать проблемы, которых великое множество. «Проблема» для армянина – это шанс к самосовершенствованию с обязательным решением проблемы. Армянин заряжен на решение проблем, которые порождают обязанности, дисциплинирующие армянскую натуру и тем самым ещё более ускоряющие процесс движения к успеху. При этом основная его задача – это обнаружить сферу деятельности, в которой он будет ведущим. То есть там где армянин может проявить свои способности, выделиться на общем фоне и доказать свою успешную неповторимость (для армянина это крайне важно). Успех для него – это то, что следует за делами. Успех – это результат его мыслей, устремлений и дел, направленных на решение конкретных проблем. Постоянная сосредоточенность внимания на поставленных целях, воодушевляющая, настойчивая и интенсивная работа толь-ко и приводит его к успеху.
_________________ Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас Диоген Синопский Всё тайное рано или поздно становится явным Сократ Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским) Д.Коннер
|