К сожалению, власть, заражённая подобным вирусом, страдает однобокостью, тщеславием и самонадеянностью. Её опорой являются звероподобные люди, легкомысленно требующие всё больших денег, имущества, дорогих и «престижных» вещей, разнообразной и вкусной пищи, сексуальных удовольствий, всяческих развлечений, шикарного отдыха и т.д. Однако, для какого действительного человечного блага, в отличие от животной жизни это всё надо? Это им и в голову не приходит: не тем заняты. Почему же «высоко разумные существа» не хотят как можно меньше излишеств, лишь бы ограничения не вредили здоровью и не мешали главному Делу, - совершенствованию человечности, возвышению жизни? Почему это не стало, уже в древности, общепринятой установкой, - ради изживания преступлений, вражды, войн, болезней и прочего зла, произрастающего как раз на почве производства и потребления всяческих излишеств? Ответ один: потому, что подавляющее большинство новых людей не сумело подчинить низшую, животную жизнь высшей, сверхживотной человечной жизни, - соответственно возрастающим знаниям и умениям, - и поставило разум на службу всё новым животным потребностям. Повсюду животность спорит с человечностью и, в общем, преобладает над ней. В этом причина всех человеческих бед. И только та государственная власть, которая способна все эти «тонкости» осознать, способна будет заложить основы новой этической системы управления – народно-аристократического интеллектуализма. На этом пути, безусловно, существуют и проблемы, одна из которых заключается в том, что если виды животных образуются медленно, в течение тысячелетий, то человечество является ареной своеобразного видообразования на ином уровне жизни, нежели животной, и в нём различные виды могут образоваться в течение одного поколения. В этой связи надо понять, что стать человеком – это особое достижение, требующее наличия некоторых индивидуальных способностей, внешних условий, а также и приложения большого личного труда, - не означает простой нашей принадлежности к современным гоменидам. Люди бывают незрелыми (а также и уродами) не только физиологически, но и социально, и культурно, и этически, - даже в пожилом возрасте. В последнем случае надо понять, что возраст не может служить индульгенцией от незрелости и уродства (социально-этических преступлений) особенно в отношении молодого поколения . Родившегося гоминида социальная среда уродует так, что он становится не способным стать зрелой личностью, превращаясь тем самым в социально-этического урода и извращенца («социального каннибала»). Последний тип личности наиболее распространён в Армении, что в свою очередь создаёт проблемы для развития социально-политической системы в Армении. В связи с этим государственной власти необходимо осознать всю важность формирования правильной (зрелой и мудрой) социально-этической среды, в которой созревает личность в Армении. Власть, сформировав социальную среду, создаёт благоприятные условия «кокон» для созревания армянской личности по схеме власть =˃ социальная среда =˃ личность. В дальнейшем по мере социально-этического созревания личности возникнет любопытная ситуация при которой уже сама личность будет создавать социальную среду под себя, тем самым давая импульс к созреванию уже самой власти по схеме личность =˃ социальная среда =˃ власть. Подобная взаимосвязь является предельно устойчивой социально и ответственной этически, предполагающей национальный и государственный баланс интересов. Последнего также Армении всегда не хватало для стабильного развития вместо этого стабильная плутократическая система, принципиально отвергающая баланс социально-этических и национально-государственных интересов. Какой же тип гоминида нарушает этот баланс? Конечно же, плутократы или просто говоря, шкурники. Это те в ком животное начало остаётся сильно преобладающим над некоторой приобретённой человечностью. Именно они постоянно ведут войну за власть над стадными или срединными гоминидами со зрелыми людьми (разумными и духовно развитыми людьми). Последних только и можно назвать «человеками», как говориться с большой буквы. Им присущи следующие черты характера: стыд, жалость, сочувствие, благоговение, ласка, добросердечность, благодарность, искренность и т.д. В особенности эти зрелые люди демонстрируют высокий уровень самосознания, разумности, при этом самокритичны и мировоззренчески-сознательны (они философствуют). Людям срединным или стадным тоже свойственны стыд, жалость, благодарность, но в меньшей мере и менее устойчиво, и живут они, в общем, легкомысленно. Шкурники, если и проявляют указанные чувства, то редко и слишком слабо: одолевает низменное, животное, - что выражается в проявлениях алчности, жадности, враждебности, бесстыдства, безжалостности и т.д. Шкурники чувствуют себя в обществе подобно зверям в лесу - "защищайся!, нападай!, скрывайся!, хватай!, властвуй!, наслаждайся!"... Использование всевозможных обстоятельств - законов, предметов, людей, событий... для достижения "успеха", т.е. своекорыстных целей - главное их жизненное дело, и в этом они постоянно "совершенствуются". Таким типам требуется наличие значительного беспорядка в обществе - легче "ловить рыбку". Главная цель жизни - заполучить как можно больше денег, дорогого имущества, шикарного отдыха, сексуальных утех, а если можно, то и экономическую и политическую власть - также в своих интересах. Имеются шкуры государственного масштаба. Конечно, и они производят что-то полезное, но такие их творения, в общем итоге, не оправдывают их вредоносность. Стадные люди понимают общество как свой большой общий дом со сложным хозяйством, более или менее успешно управляемым особыми начальниками; сами же должны вести себя прилично, достаточно послушно, сообразно существующим порядкам, - "а то накажут". Что касается потребления товаров и услуг, то они (если только имеют средства) всецело следуют устанавливающимся нормам "престижа", моды, - "чтобы было всё как у людей". Стадным людям, для их довольного и мирного существования, требуются общественный порядок, хорошее жилище, достаточная пища, зрелища и "секс". Зрелые люди понимают общество как важнейшую область своего личного мирового средоорганизма. Главная их уста¬новка: совершенствовать себя, помогать в этом другим нуждаю¬щимся, налаживание и возвышение общей жизни (а не "процве¬тание" высшего животного). Зрелые люди требуют для общес¬тва человечно-иерархического порядка (не какого-нибудь), чтобы в обществе творили и руководили лучшие люди, а не сильнейшие деляги; для себя же, они хотят как можно больше знать, уметь и понимать на высших уровнях человечности, и достижения здесь доставляют им главное удовлетворение. Сократ сказал: "Все покупают себе на рынке дорогие удоволь¬ствия, а я ухитряюсь добыть из своей души, без расходов, удовольствия более приятные, чем ихние ". Шкурники порочно напрягают общество и развращают его, т. е. в целом - принижают общество, делают его озверелым. Стадные люди поддерживают общество на данном среднем уровне. Зрелые люди положительно развивают общество, очелове¬чивают его. Характерная черта большинства из них - постоян¬ное ученичество и творчество. Шкурники (а также и многие из стадных людей: они подра¬жатели) склонны к сексуальной распущенности, к сексуальной "свободе", одобряют "секс-индустрию". Зрелые люди полагают сексуальную жизнь делом сугубо частным и достаточно скрытным (в отличие от животных), но и в ней, по их чувству и мнению, должна выдерживаться человечная этика. А к "секс-индустрии" питают отвращение. Шкурники составляют низший слой общества — каким бы капиталом и какой бы "недвижимостью" они ни обладали, и какие бы посты ни занимали, вплоть до "высших" (которые бывают ложно высшими: они высшее из низшего). Стадные люди образуют срединный слой общества. Зрелые люди образуют высший слой общества - хотя многие из них "бедны", не получили "высшего образования" и мало известны обществу. И, как заметил древнегреческий мудрец Эпикур: "Благородные люди, где бы они ни находились, друзья друг другу, прежде чем познакомятся и разговорятся ". Обычное определение низших, средних и высших слоев общества чрезмерно ложное, и это очень вредит обществу. Относительно стадных людей, подражателей нужно отметить, что образ жизни деляг-шкурников тянет их вниз, а образ жизни зрелых людей тянет вверх - так они и живут, колеблемые этими разного рода силами. Они - легкомысленно живущие. Их жизнь нужно и можно направить в лучшую сторону соответствующим просвещением. Многие из них находятся на пути к достижению зрелой человечности.
_________________ Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас Диоген Синопский Всё тайное рано или поздно становится явным Сократ Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским) Д.Коннер
|