бакалавр писал(а):
С иудейским богословием просто. Ты родился от евреев, от одного из родителей, либо от обоих, значит ты еврей и твоей душе завещано царство небесное по праву рождения, по праву телесной принадлежности к еврейству. От тебя ничего не зависит и не требуется, раз ты еврей, тебя ждет твой еврейский бог, бог избранного народа.
Другие народы, они, как и прочие живые создания, существуют подобно ботам в компьютерной игре, в которую играют евреи. Иудейское богословие не допускает признание наличия души у не еврея, душа обитает исключительно в еврейском теле. Отсюда и отсутствие учения об аде и рае. Еврейские души в любом случае попадут в хорошее место, а плохого места на том свете нет, ибо туда некого будет отправлять.
Для чего же заповеди, спросят, ведь есть сложный закон Моисея. Это просто свод правил, правил поведения для еврейства, его нужно соблюдать здесь, для этой жизни, дабы сохранить и провести еврейство сквозь тысячелетия в неблагоприятной среде враждебных народов.
Ислам наоборот, важнейшее значение придает заповедям. Принимая ислам ты заключаешь завет с всевышним, ты обязуешься соблюдать в этой жизни божьи заповеди, не нарушать запрещенного и выполнять требуемого. Взамен, всевышний обязуется (да, именно так, Мухаммед учил, что всевышний сам на себя наложил обязательство перед мусульманами), что после смерти введет их в рай, где их ждет вечное счастье. Эта жизнь испытание, и кто его не пройдет, не исполнит завета, того на том свете ждет ад с вечными муками.
Если иудеев совершенно не заботят чужие вероисповедания, о которых они и слышать ничего не желают, то мусульмане много рассуждают об иудейской вере и особенно о христианстве, охотно спорят с христианами и реже с иудеями. Исламский взгляд на два других учения довольно незатейлив. Был пророк Муса, кто следовал его законам, тот прапрамусульманин. Его сменил пророк Иса, община Исы это прамусульмане, а законы Мусы изжили себя. Затем, когда пришел Мухаммед, изжили себя и законы Исы. Правда, как они могли изжить себя, если, по словам самих мусульман, не противоречили друг другу, непонятно.
Согласно исламскому богословию, Иса и Муса такие же пророки, как Мухаммед, и раз Мухаммед считается образцом для мусульман, то и Иса с Мусой являлись образцами для иудеев и христиан. Современные мусульмане, едва скрывая презрение, сетуют на христиан за несоответствие их обычаев и порядков обычаям и порядкам Евангелия и Библии. И здесь кроется одно из главных заблуждений ислама в его взгляде на христианство. Другое заблуждение в неспособности понять учение о Троице и сыне божьем.
Христианское богословие сложное, оно стоит на иной ступени, более высокой по сложности, нежели богословие иудеев и мусульман. Церковь учит о неспособности христианина исполнить Моисеев закон. Этот закон дан не для спасения, он для наказания, он для того, чтобы показать христианину, что он грешник и преступник. Если иудейская вера считает еврея избранным человеком, если по исламу, всякий человек рождается чистым и невинным, пока дальше, повзрослев, он не встает перед выбором, остаться ли таковым, следуя заповедям Мухаммеда, или стать неверным нечестивцем, то христианство настаивает на том, что человек испорчен уже от рождения, как потомок и наследник согрешившего Адама.
Это первый человек Адам был чист и непорочен, это у праотца человечества, Адама, был выбор и была заповедь не трогать плода, и он, соблазненный сатаной, вслед за своей подругой Евой, нарушил ее. И оно неисправимо, всех потомков Адама и Евы, как и их обоих, ждал ад. Человек послушал сатану, ослушавшись бога.
Церковь учит, что одним лишь искуплением можно было удовлетворить божий гнев и снять проклятие с человечества. Это искупление и совершено на кресте сыном божьим, умершим за людей. Иисус Христос не сын Адама, человеческое тело он воспринял от матери, в чье чрево проник Святой Дух. Он не зачат мужским семенем, как каждый из нас, но Духом, и грех Адама ему не передан, оттого он чист и подходил для жертвы. Агнец, это имя дано не просто так, но для сравнения с жертвенным ягненком.
Христианское богословие прославляет сына божьего и его подвиг. Своей смертью на кресте он искупил человеческие грехи, включая и грех Адама, и тем самым выполнил все заповеди, открыв людям доступ в царство небесное. Христос совершил это из любви к людям, любви, которой грешное человечество не заслуживало. В этом Церковь возвеличивает и прославляет Господа, ибо учит, что Отец, Сын и Дух едины, единый бог, и на кресте умер Господь, воскресший три дня спустя. Следовательно, спаситель человечества один только Господь.
Иудеи возвеличивают еврейское племя, все их мысли поглощены самолюбованием. Мусульмане прославляют человеческие способности и силу волю человека, доказывая, что каждый отдельный человек, стоит ему только пройти испытания, добудет себе пропуск к райским благам. И только христиане уверяют, что верой во Христа Спасителя и любовью к сыну божьему, можно спасти свою душу.
В день суда, евреи будут рассчитывать, что спасутся как божьи любимчики и избранники, мусульмане станут предъявлять свои дневники с оценками. Христианам же нечего будет предоставить в свое оправдание, кроме грехов, как наследственного, так и приобретенных. Христианам лишь останется надежда, что выступит Христос и заявит Отцу, что это он исполнил все заповеди вместо них, он своею пролитой кровью смыл их пороки.
Апостол Павел учит трем ценностям, вере, надежде и любви. Вера и любовь во Христа, как искупителя, и надежда на него, как на заступника и спасителя. В христианстве человек никчемен и безнадежен, велик один Господь в трех лицах.
По исламу, всевышний любит чистеньких праведников, благовоспитанных отличников, сидящих в первых рядах и всегда тянущих руку на любой вопрос учителя. В христианстве же, Христос пришел ради грешников и преступников, двоечников с задних рядов. Господь безвозмездно возлюбил тех, кто Его любви не достоин, кто не сделал ничего благого, а он ради них прошел все муки унижений и пыток, и именно в этом проявляется божья слава. И в этом ключевое отличие христианства.
Относительно, исламских и иудейских заблуждений согласен.
Но "Церковь учит, что одним лишь искуплением можно было удовлетворить божий гнев и снять проклятие с человечества." - Вообще то не совсем так, ведь Господь Иисус Христос и есть Бог, вторая ипостась Триединного Бога. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть." (Иоанна 1 : 1-3), "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца."(Иоанна 1:14). "Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца"(Иоанна 14: 8-9). Дело в том что после грехопадения человеческая природа развратилась, человек стал тленным, смертным, страстным, все божественное вложенное Богом в Адама, разратилось. Потом сам Бог воплотитлся в человека "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия." (Иоанна 3 : 14-18), чтобы изменить развращенную и падшую природу человека, Бог изменил ее в себе, Бог перенял в себя человеческую природу, Господь Иисус Христос воплощенный Бог.