Изменить размер шрифта


Начать новую темуНаписать комментарии Страница 7 из 15   [ Сообщений: 220 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сасанидская империи: Последнее сияние зороостризма...
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 02:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Академик, это парфянские имена, которые сохранились у армян.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сасанидская империи: Последнее сияние зороостризма...
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 02:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Lion писал(а):
Академик, это парфянские имена, которые сохранились у армян.

Чепуха полная. Если бы сохранилось одно имя можно было согласиться. Но тут речь идёт о десятках именах. Ты хоть думай немного. Такого быть не может. Делать армянам больше нечего сохранять чужое, да ещё в таком масштабе. Дай мне хоть один пример такой же из истории других народов. Таких примеров нет, чтобы народ, сохраняя свой язык, отказался от своих имен. Но именно это ты утверждаешь про персов. Я уже давно доказал, что именно вы историки напортачили. Назвали "персами" нынешних персов, которые персами не являются. Они афганцы и совсем молодой народ, идущий от Якуба Лейса IX век н.э. Поэтому то они и не застали парфянских имён. Потому, что их попросту в то время не было. А нынешних персов (афганцев) путать с древними персармянами не надо. Нынешние персы только из-за вас историков стали персами, потому что вы их так назвали. Вместо того, чтобы назвать их афганцами.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сасанидская империи: Последнее сияние зороостризма...
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 02:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Юстиниан, сколько русских имен у армян сегодня, Вы только смотрите. В итоге будете утверждать, что русские это армяне?

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сасанидская империи: Последнее сияние зороостризма...
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 02:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Lion писал(а):
Юстиниан, сколько русских имен у армян сегодня, Вы только смотрите. В итоге будете утверждать, что русские это армяне?

У тебя явно проблемы с логикой. Причем тут русские? Они что отказались от своего языка и переняли армянские имена? Нет. Или может армяне отказались от своего языка и переняли русские имена? Тоже нет. Назвать тем или иным именем, это не означает что они родовые и династические. Ты видимо так и не понял, что в те времена - имя -это род, племя и идентификация. Имя для того времени - это всё. Сегодня не так. Но даже сегодня, можно подумать все русские дружно (как персы когда-то, по твоей логике) отказались от своих имен, а армяне опять с дуру сохранили все эти имена у себя. Ты как себе это безумие представляешь? Неужели армяне совсем чокнулись? Да и вообще, не существует русских имен. По происхождению они или греческие, или армянские, или семитские, или тюркские или скандинавские.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сасанидская империи: Последнее сияние зороостризма...
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 02:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Армянский язык раньше относил в иранскую языковую группу и Йенсен, который отмечал, что современные армянский и персидский языки похожи настолько насколько похожи современные английский и немецкий языки.
Но, что самое интересное? На мой взгляд - это работа британского ираниста Каве Фарроха "Персы: Армия Великих царей".
Сразу с первых страниц он отмечает, что армяне иранский народ у которого издревле был культ Коня, как и у основавших Ахеменидскую, Парфянскую и Сасанидскую империи ариев. (с. 20) По сути дела он назвал армян основателями этих империй. При этом, там же, он отметил, что есть и сейчас последние представители этих ариев, которые до сих пор почитают Коня - это луры. По сути дела намекая на то, что луры непосредственно имеют отношение именно к армянам-иранцам. Но проблема в том, что сами луры почему-то себя считают потомками арабов, хотя сами арабы - это достаточно пёстрый конгломерат семитизированных ариев. Другие исследователи относят луров, то к курдам, то к персам. И это при том, что ряд лингвистов, таких как, например, Текстон, считает, что лурский язык появился на 1000 лет раньше, чем персидский. Тем более, современный фарси-дари и вовсе был введен административным путем и навязан персам Якубом Лейсом. Нынешний фарси-дари политически возник приблизительно в 865-868 годах. Именно тогда Саффаридский правитель Якуб Лейс (865 - 876 гг.), образовавший независимое государство в Сиистане, объявил фарси-дари официальным языком Ирана. Этот язык имел статус официального и во времена правления династии Саманидов (903-999 гг.) в Бухаре. То есть язык фарси-дари возник как бы ниоткуда. Его никогда не было у "персов". Они на нём никогда не говорили. Его сделали "персидским" административным путём, решением главы государства, который говорил на фарси-дари (то есть на западно-восточном (старо) афганском языке). Период его развития начинается с IX века н.э.
Что касается армянского языка, то он явно древнее фарси-дари, схож с мидийским, древнеперсидским и парфянским (пехлеви) вымершими языками. В поисках же армянской письменности до Маштоца, немецкие исследователи шли по пути Тацита и считали армян и парфян по сути одним этносом. Примечателен тезис Х. Юнкера: "армянское письмо в основном образовано на основе аршакидского алфавита пехлеви Северного Ирана". (Фридрих И. История письма. Пер.с нем. М., 1979, с. 149).
Именно в это время армяне считались иранским (арийским) народом и странно было бы считать иначе и сейчас. Ведь большая часть имен армянских богов иранского происхождения. Арамазд, Ваагн, Михр, Тир. Армянские имена собственные также иранского корня – Анаит, Ануш, Анушаван, Арам, Арамазд, Артавазд, Арташэс, Арусяк, Аршак, Астхик, Бакур, Ваган, Вардан, Вахтанг, Вртанэс, Гургэн, Карэн, Нерсэс, Санатрук, Сурен, Тигран, Трдат. Или же - армянские топонимические окончания иранского корня –абад, -ван, -кан, -керт, -стан, -шен. Например, Ван, Кировокан, Пемзашен, Сардарапат, Севан, Тигранакерт, Хайастан.
Того же иранского происхождения армянская политическая, церковная, социальная и финансовая терминология. Например, азарапет – высший чин по ведомству государственных доходов; азат – свободый; азатогунд – полк, сформированный из азатов; азнавакан – знатный, благородный, аристократ; азнаваканутюн – знать, аристократия; азнавур – свободный; айрапет - патриарх; аназат - несвободный; вардапет – учёная степень духовных лиц; варпет – мастер; востан, остан – область, провинция; востаник – население востана; дастакерт – вилла, село; дпир – писец; ишхан – князь; марпет – глава племени мардов; марз - провинция; марзпан – глава провинции; нахапет – глава нахарарского рода; нахарар – крупный землевладелец, князь; сенекапет – камергер; сепух – близкий родственник нахарара; спарапет – верховный военачальник; хмбапет – вожак хумба (гунда); шахапет – духи-охранители.
Более того, вся лексика армянского языка иранская (до фарси-дари), идентичная аршакидской (парфянской) лексике.
Например, Мех - бог Митра, седьмой месяц – михр-мах, то есть месяц Митры, у армян - Мехекан. В древнеармянском календаре названия ряда месяцев явно древнеиранского характера: первый – навасард, седьмой - мегекан, девятый - агекан. В современном армянском календаре названия некоторых месяцев по-прежнему остаются иранскими: первый - навасард, седьмой - мехекан, девятый – ахекан. Точно так же – названия дней месяца, например, в древнеармянском календаре:
Анаит, Ани, Арам, Арамазд, Арусяк, Астхик, Ваагн, Ванатур, Вараг, Маздех, Мани, Маргар, Мигр, Пархар. В современном: Анаит, Арамазд, Астгик, Вахагн, Гишеравар, Михр.
Название верховного божества у армян также иранское - авестийское, то есть зороастрийское. Армянское Аствац (Бог) - это авестийское Астват-Эрэта. И это – не случайно. По официальной версии арменистов, армян обратил в христианство парфянин. Григор Партев Лусаворич (партев – армянская форма греческого "парфянин", то есть "чистокровный", "праведный"). Он был младшим сыном парфянского князя Апака и, естественно, был зороастрийцем, получившим при крещении христианское имя Григорий, и являлся в 314-320 годы епископом/католикосом армянской церкви. Григорий Лусаворич Партев «был членом парфянского знатного рода Сурен-Пахлавов, являвшегося, в свою очередь, ветвью царского дома Аршакидов», а значит и Ахеменидов. "Парфянами" (чистокровными праведниками), по происхождению, были ещё несколько армянских католикосов: Аристакэс I Парфянин (320-333 годы), Вртанэс I Парфянин (333-341 годы), Йусик I Парфянин (341-347 годы), Нэрсэс I Парфянин Великий (353-373 годы), Саак I Парфянин Великий (387-425 годы). Парфяне же считали себя потомками Ахеменидов (Ервантидов), а значит и хетто-хурритов Хайкидов.
В этой связи стоит подумать об отказе от несуразного названия денежной единицы Армении "драм", которая есть древнегреческая "драхма". Тем самым давая врагам повод утверждать, что это сообщение в память о времени, когда предки армян обитали в греческой области Фракия. От названия денежной единицы тоже зависит история народа и особенно государства. Куда более логично назвать денежную единицу "дарик". Тем самым Армения провозглашает себя не только правопреемником Парфии, но и Ахеменидской империи! Таким образом армяне "чистокровные праведники" (парфяне), потомки Ахеменидов, а значит хетто-хурритских Хайкидов! Не говоря уже об иранской архитектуре Урарту и иранском государстве Миттании и Хеттском царстве (империи)!
Такова генеалогия истинных ариев - армян!

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сасанидская империи: Последнее сияние зороостризма...
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 02:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Современные же иранские народы скорее афгано-пакистанские! Молодые народы, суть производные армян/парфян. О них я уже не раз писал на примере введения древнеафганского языка фарси-дари Якубом Лейсом в IX веке н.э. К таким молодым народам можно отнести и тюркизированных армян/парфян - турок и азербайджанцев (особенно южных в Атрпатакане), часть туркмен и узбеков, особенно ферганской долины.
Именно армяне/парфяне первыми познакомили китайцев с буддизмом. Нет никаких сомнений в том, что тесные узы существовали между Китаем и Парфией во время правления Мехрада II благодаря налаженному сообщению по шелковому пути. Китайские источники сообщают о приезде парфянского аристократа (или даже царевича) Ань-Ши-гао - буддийского миссионера - в Лаоянь в 148-170 гг. н.э., ныне столица Китая. Ань-Ши-гао даже основал монастыри в Китае, и благодаря ему начался перевод буддийских хинаянских текстов. Известны и другие парфянские проповедники буддизма, как, например, торговец Ань-Сюан (прибл. 180 год н.э.), Ань-Фачин (281-306 гг. н.э.) и Тан-ди (прибл. 254 год н.э.).
(Каве Фаррох. Персы. Армия великих царей. М.: Эксмо, 2009. С. 164-165)
Остатки парфянского города МихрдатКерт - это городища Старая и Новая Ниса в 16 км от Ашхабада (нынешний Туркменистан). Напомню, что столица Нагорно-Карабахской Республики СтепанаКерт!
Что же касается греческого влияния, то оно стало усиливаться после захвата армянского города Троя в западной части Малой Азии, и окончательно утвердилось при захватах Александра Македонского.
При этом, восточная Анатолия несла на себе сильнейший отпечаток эллинизма и одновременно сохранила следы присутствия армян... Как пишет Радитса, "эллинизация в землях, подобных Каппадокии и Понту, напоминают, скорее самоэллинизацию" (Raditsa, "Iranians in Asia Minor", p. 112). Это означает только одно - т.н. "греческое" население Понта и Каппадокии - это армянское/парфянское (хемшильское) население подвергшее самих себя самоэллинизации, за счёт притягательности и симпатичности эллинской культуры, естественно, через освоение греческого языка. Вот почему отцы Православия (каппадокийские армяне отцы Василий Великий, Григорий Богослов и т.д.) владели греческим языком с большим каппадокийским акцентом, из-за чего над ними даже насмехались в Афинах. Что же касается луров, которые вероятно имеют непосредственную связь именно с армянами, точнее было бы назвать их не лурами, а лерами (Լեռ), что с армянского означат "горцы". По аналогии с горой Муса-Лер. Или Нагорный Карабах на армянском Лернаин Карабах (Լեռնային Ղարաբաղ). Из-за обнаруженных объектов и археологических раскопок из лурских населенных пунктов, очевидно, что история танцев предшествует арийским переселениям на иранское плато. К лурам примыкают не только курды и бахтиары, но и тюркизированные иранские племена азери на Северо-Западе Ирана. Все эти племена суть производные армян и луров. Сами же представители племени считают, что название их племени восходит к имени одного из великих лурских правителей и переводится как «люди, подчиняющиеся Бахтияру». Одно из первых упоминаний некоторых из бахтиярских племен встречается в тексте «Избранной истории» Натнази (816 год по солнечной хиджре/1413 год по григорианскому календарю). Это название получило широкое распространение. Бахтиары считаются древним населением Ирана, населявшим его юго-западные районы еще до арабских завоеваний. В иранской мифологии бахтиары считают себя потомками Фаридуна, легендарного героя национального персидского эпоса «Шахнаме». Любопытно, что главным оружием Фаридуна была булава, которой он рассекает шлем Зохака. Именно Фаридун (Фар-и-Тун) учреждает армяно-иранский праздник Михракан в честь Михра/Митры, армянского божества Договора, Доверия, Дружбы и Любви. Михракан — это древний армяно-иранский праздник. В IV веке до н. э. он был создан как один из армяно-зороастрийских праздников, и сохраняется даже сегодня, после исламизации в Иране, отмечаясь всем обществом. К этому можно добавить, что основоположник манихейства Мани (по матери из армяно-иранского рода Камсаракан) написал свою книгу, которую назвал по-армянски - "Шапуракан". В рамках своего учения Мани стремился объединить армяно-иранские "западные" религии (иудео-христианство) с армяно-иранским "восточным" учением - буддизмом (в рамках зороастрийского контента). (Каве Фаррох, с. 213). Тем более известно, что 2 июня 451 года ведомые Варданом Мамиконяном 66000 пехотинцев заняли боевую позицию на поле Аварайра и перед битвой Вардан воодушевлял своих воинов громким чтением ИСТОРИИ МАККАВЕЕВ. При этом сасаниды, воспринимали армян как своих кровных арийских родственников (Каве Фаррох, с. 239). Поэтому сасанидскую армию возглавляли армяне, которые обороняли иранскую границу на северо-востоке от тюрков. В то время как сасанидская конница входила в Египет в 619 году, тюрки и их союзники эфталиты ударили по Хорасану на северо-западе Ирана и по Афганистану. Империя сразу отреагировала на вторжение, направив навстречу сасанидскую армию под предводительством армянского полководца Смбата Багратуни с его отрядом из 2000 армянских асваранов. Тюрки были разбиты в Тусе и Хорасане (там, где в последствии родится Фирдоуси) и вынуждены были отступить в Среднюю Азию. Оставив немногочисленный гарнизон из 300 человек под предводительством сасанидского царевича Датояна, армия Багратуни двинулась на запад. Воспользовавшись его отсутствием тюрки и их союзники эфталиты совершили налёт на Хорасан, смяв крошечный гарнизон, после чего двинулись в глубь Ирана.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сасанидская империи: Последнее сияние зороостризма...
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 02:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Смбат Багратуни был вынужден вернуться и повторить кампанию Баграма Чубина. Объединенные армяно-сасанидские силы асваранов ударили по тюркам и эфталитам в Средней Азии. Тюркский хакан был убит, а его армия разбита, а остатки были добиты асваранами. Как бы не преувеличивали количество тюрок (300000), очевидно одно - силы были неравными, не в пользу Багратуни и сасанидов. Однако несомненно то, что благодаря этому подвигу (победе) Багратуни границы сасанидской империи были защищены вплоть до арабского нашествия (Каве Фаррох, с. 284-285). При этом армяно-иранское возрождение наблюдалось и при оккупации армяно-иранских земель арабами: Аршакиды, приняв ислам, основали династию Омейядов (661-750), а при Аббасидах (750-1250) по сути дела была создана "неосасанидская империя" (историк Хайаши). Большое количество армяно-арийских аристократов азаданов и асваранов поступили на службу правительственными чиновниками, писцами, стали учеными и гражданскими служащими в халифате. Это они стали живыми преемниками, живым связующим звеном между древней цивилизацией Персии и бедуинами из Аравийских пустынь. Иранские ученые, находясь на службе у Аббасидов, перевели огромное количество греческих, пехлевийских и индийских научных трудов на арабский. Проделанная работа оказалась важной для Европы, которая начала знакомиться с этими трудами через Испанию. Мощное наследие сасанидов сказалось в исламском халифате на развитии торговли, медицины, математики, науки, ремесел, архитектуры, техники и искусства управлять государством. Многие иранские ученые халифата Аббасидов ведут своё происхождение из тех областей, что расположены на северо-западе бывшей Сасанидской империи, фактически - южной части Средней Азии, современного Афганистана и Хорасана (Каве Фаррох, с. 308-309). Достоверно известно, что большинство представителей научного мира происходили из аджам, т.е. были «неарабами». На протяжении развития исламской цивилизации появилось немало значительных произведений по медицине, астрономии и философии, написанных на арабском языке, авторы которых не были мусульманами (Зарринкуб А.Х. Исламская цивилизация. М.: Андалус, 2004. С. 35-36). Так, например, большим авторитетом в арабском мире пользовался историк и математик армянского происхождения Абу-Салех. Из всех же 37 аббасидских халифов только трое – ас-Саффах, аль-Махди и аль-Амин – были чистокровными арабами. Все остальные имели матерей из неарабских племён и народов – берберов, персов, тюрков, греков, армян и т.д. Таким образом, хотя аббасидские правители считаются арабами и их единственным официальным языком был арабский, после воцарения на халифском троне они быстро начали терять арабскую расовую идентичность и к середине IX в. с генетической точки зрения вообще вряд ли являлись арабами (Доктор Рахман. Краткая история ислама. М.: Умма, 2003. С. 192). К тому же для укрепления своего авторитета, среди аббасидских халифов распространилась практика присваивания себе по воцарении на престол особого тронного титула, провозглашающего божественную поддержку их правлению; примеры таких имен-титулов – ар-Рашид, что значит «Ведомый правильным путем», аль-Мутаваккиль 'аля-Ллах – «Полагающийся на Бога» и др. Эта религиозно-политическая идея была заимствована из доисламской (зороастрийской) Персии, где царь, хотя и не считался божеством – подобно Фараону в Египте, - но именовался, тем не менее, избранником Ахура-Мазды («Всезнающий Господь» - таким именем называют зороастрийцы Бога) в деле справедливой борьбы за правду против Зла. Таким образом, древние персидские цари были окружены аурой благочестивой святости (Доктор Рахман. Краткая история ислама. М.: Умма, 2003. С. 193). Мусульмане и в архитектуре, так же как в науке и просвещении, многое заимствовали у аджам, а именно у армяно-иранской архитектуры, ведущей своё начало с государства Урарту. Ислам в результате был «основан» на зороастризме, иудаизме и древневосточном несторианском христианстве. Последнее в сущности, пользовалось наибольшим покровительством исламских властей по сравнению с другими христианами. Что же касается упомянутых выше бахтиар, то на протяжении своей истории они включали различные этнические элементы (семитские, тюркские и др.) через гибридизацию. Объединение племён бахтиар возникло, по-видимому, в XII—XIII веках. Окончательно включены в состав иранского государства в XVIII веке. В XX веке усилился процесс этнической консолидации бахтиаров. Бахтиары родственны лурам, близки курдам. (Грантовский 1971: 293). Следовательно и армянам/парфянам. Тем более превосходные, но немногочисленные генетические исследования на Ближнем Западе в конечном счете подтвердили дополнительно то, что историки, лингвисты, этнографы и археологи давно подозревали в течение столетия: многие иранцы и армяне делят с европейцами общий генетический фонд. Исследовательская группа, возглавляемая профессором Мартином Рихардом, обнаружила общий генетический профиль курдов, азербайджанцев и армян. Но эти исследования требуют продолжения, так как группа Рихарда не затронула белуджей, персов и северный Иран (Каве Фаррох, с. 24). Ещё интереснее то, что саки-тиграхауда были «в остроконечных шапках» (в Бехистунской надписи Дария I), часто отождествляются с массагетами античных авторов. Именно такую «остроконечную шапку» носят до сих пор все армянские Католикосы. При этом с массагетами Каве Фаррох сближает именно армян (с. 20). Называя их иранскими народами. А Дьяконов обнаруживал саков-тиграхауда (массагетов) даже в византийскую эпоху в Малой Азии. Каве Фаррох отмечает, что истинной наследницей Урарту явилась Армения, которая была создана после вторжения армян (североиранских скифов) с Северного Кавказа и ассимиляции ими местных кавказских народов хурритов и урартов, а также арийских - хетто-лувийцев (с. 39). При этом Каве Фаррох не объясняет откуда вообще армяне/скифы взялись на Северном Кавказе (Кавказе), что не удивительно, ведь он не считает хетто-хурритов предками армян. Что странно, ибо уже давно доказано, что хурриты и урарты были также иранскими племенами, а североиранские скифы всего лишь когда-то откочевывали на Северный Кавказ из Малой Азии и назад (по принципу туда-сюда, достаточно вспомнить переселения по тому же принципу из Малой Азии на Балканы и назад, что при Ахеменидах, что при Риме и Византии, что при османах). Та же диффузия происходила в противоположном регионе современного Пакистана и Афганистана, где местные армяне и кушане долгое время поддерживали начала Парфянской империи даже после смерти Ардавана V и Вологеза VI до тех пор, пока в 230 году не сошел со сцены последний представитель Парфянской династии, правившей почти 500 лет (Каве Фаррох, с. 185).

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сасанидская империи: Последнее сияние зороостризма...
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 02:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Ахемениды: Аршакиды, Михраниды, Сасаниды и Османы Ирана, Византии и Османской Империи.
По преданию, персидский золотой трон после падения армяно-зороастрийской династии санасанидов достался одному из потомков Бахрама Чубина: он увез его с собой и властвовал в стране, которую арабы называют ал-Серир по имени трона. По словам армянского историка Моисея Каланкатуйского, потомки михранида Бахрама Чубина основались в Арране, и от них происходил Джеваншир, царь Кавказской Албании и прародитель династии Османов. В итоге получается, что и эта знаменитая династия, по тюркским данным, имеет непосредственное аршакидо-михранидское происхождение.
Напомню, что Бахрам Чубин (с пехлеви - деревянный) происходил из воинственного армяно-парфянского рода Михран, ведшего свое начало от Аршакидов. Прославился как полководец в эпоху ирано-византийских войн. Был одним из великих марзбанов Аррана-Кавказской Албании (Арцаха) и одновременно марзбаном Персармении со столицей в городе Рей. Родового города Аршакидов на севере современного Ирана. Он пользовался огромной популярностью в народе. Балаами утверждает, что из всех иранских (персармянских) владык особо знаменитыми своими мужеством и отвагой в сражениях были двое - Бахрам Гур и Бахрам Чубин. В позднейшей литературе эти два Бахрама (Баграмиана) часто смешиваются, им приписываются одни и те же подвиги и приключения.
Любопытно, что Михраниды, как потомки династии Аршакидов, традиционно враждовали с Сасанадами (Санасанидами). По версии, принятой в официальной сасанидской историографии и отраженной у Фирдоуси, основатель сасанидской династии Ардашир I, происходил от дочери правителя Парса Папака и пастуха Сасана - чудом уцелевшего потомка Дария III, побежденного Искандером (Александром Македонским). Ардашир восстал против Ардавана V, последнего царя династии Аршакидов, победил и казнил его. Если учесть, что сами Аршакиды вели начало от тех же Ахеменидов, предков Дария III, то получается внутри династическая борьба за власть. В чём её суть? Аршакиды вели своё начало по прямой линии от самого шахиншаша Ирана Арташеса II Аршака (Мнемона) из династии Ахеменидов, правивший в 404—359 годах до н. э. От аршакидов вели своё начало и Михраниды. Но Сасаниды вели своё начало от Дария III-его. До вступления на престол занимал пост сатрапа Армении и носил имя Кодоман (Кодоманн). А он был не прямым насследником престола Ахеменидов, он был представителем боковой линии Ахеменидского рода: его отец Арсам был сыном Остана, младшего сына Дария (Дареха) II (Дарий II Добронравный — персармянский (иранский) царь из династии Ахеменидов, правивший в 423—404 годах до н. э.). Арташес II же был старшим сыном Дария (Дареха) II и царицы Парисатиды. До вступления на престол носил имя Арсак. Из-за исключительной памяти греки прозвали его «Памятливый» (Мнемон). От него то как раз и ведут своё начало Аршакиды, то есть от старшего сына Дареха II Добронравного Арташеса II, в отличие от Санасанидов, ведшие своё начало от младшего сына Дареха II - Остана, не имевшего права на престол. Что же получается в итоге? А то, что Сасаниды, Михраниды и Аршакиды - это по сути дела все АХЕМЕНИДЫ! Вот почему получается, что Византией также правили Ахемениды в лице Аршакидов (Маврикий, Валентин Аршакуни, Ираклий, Василий I основоположник аршакидской Македонской династии). В этой связи любопытен и тот факт, который не известен византийским исчтоникам, что василевс всех ромеев Маврикий выдал свою дочь Марию замуж за шахиншаха Ирана Хосрова Парвиза. Хосров II Парвиз — известный по иранским источникам под эпитетом «Апарвез» или упрощённо «Парвез» (от пехлеви Parvēz — «Победоносный»; 570 — 628 ) — шахиншах из династии Сасанидов, правивший Ираном с 591 до 628 года, последний великий сасанидский император. Таким образом мы видим очередной внутридинастический брак между Ахеменидами Византии и Ирана. Почему же нет этой информации в византийских источниках? Очень даже вероятно потому, что христианской империи было неловко признавать тот факт, что по древней традиции многоженства Ахеменидов, у Хосрова Парфиза была не одна жена. Получается, что Маврикий выдал свою дочь замуж за многожёнца. Не удивлюсь, если одной из причин убийства Маврикия и всей его семьи была и эта немаловажная причина "многоженства", политически "работавшая" против христианского василевса. Уничтожение всей его семьи могло рассматриваться (или ими же инспирировано) византийскими церковными кругами как божья кара за осквернение Христианского Бога, а значит и Престола. Чем удачно и воспользовался конкурент Маврикия и его убийца Фока. Рискну предположить, что и этот Фока мог иметь ахеменидское происхождение по схеме политического противоборства Ахеменидов за трон по схеме "аршакиды-сасаниды". Но что ещё любопытно, так это то, что другая жена Хосрова Парвиза армянка Ширин, по персармянским христианским источникам, имела большое влияние на Хосрова. Для неё он возвёл поблизости от царского дворца монастыри и церковь и покровительствовал её единоверцам-монофизитам. Именно в эту эпоху ААЦ в Иране получила статус государственной церкви. Не для того ли Маврикий выдал за Хосрова свою дочь, чтобы снизить влияние монофизитов на Хосрова и усилить позиции халкидонитов в армянской властной среде Ирана? Короче, как мы видим вопросов очень много. И все они очень запутанные. Долг политического историка - распутать клубок противоречий и тайн, который хранит история Ирана и Византии.
А что касается Михранидов, то от них вели своё начало не только Османы, но и Саманиды, правившие Средней Азией и восточным Ираном с 892 по 999 годы, которые считали себя потомками Бахрама Чубина. То есть даже в это время Центральной Азией правили опять же АХЕМЕНИДЫ. И они же впоследствии захватят власть в Анатолии под именем Османов!!!

P.S.
А вот и русская линия Ахеменидов.
Надо всегда уточнять и подчёркивать, что Мария (Мариам) не просто была дочерью византийского императора из Македонской (армянской) династии, а была из АРШАКИДСКОЙ Македонской династии Константина IX Мономаха и была замужем за Всеволодом, сыном Ярослава Мудрого - великого князя Киевской Руси. Если учесть, что Аршакиды прямые потомки Ахеменидов (Арвантидов, Ервантидов), которые осели в Македонии, по крайней мере, в VI веке до н.э., то можно отметить, что Князь Владимир имел кровь Ахеменидов! Получается - Владимир Ахеменид!!!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
О том, что «Шапка Мономаха» «тяжела» знает каждый школьник, причем, независимо от того, насколько хорошо он знаком с бессмертным произведением Пушкина «Борис Годунов».
Не каждый, однако, знает, что русский князь Владимир Мономах по матери был армянином. Мария (Мариам) - дочь византийского императора из Македонской (армянской) династии Константина IX Мономаха была замужем за Всеволодом, сыном Ярослава Мудрого - великого князя Киевской Руси. Об отце Владимир писал: «дома седя, изумеяше 5 язык», то есть «сидя дома, знал 5 языков».
А «дома» вместе с ним «сидела» жена-армянка, которая помимо греческого, владела армянским языком и знала музыку, литературу и историю Армении, как любой представитель армянской знати.
https://zen.yandex.ru/media/hayk_media/ ... F4larecYks

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Aрмянские Аршакуни: Великий род Великого Айка
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 11:52 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Вот к примеру текст на Парсиг(взял из Википедии) "Šābuhr šāhān šāh ī hormizdān hamāg kišwarīgān pad paykārišn yazdān āhang kard ud hamāg gōwišn ō uskār ud wizōyišn āwurd pas az bōxtan ī ādūrbād pad gōwišn ī passāxt abāg hamāg ōyšān jud-sardagān ud nask-ōšmurdān-iz ī jud-ristagān ēn-iz guft kū nūn ka-mān dēn pad stī dēn dīd kas-iz ag-dēnīh bē nē hilēm wēš abar tuxšāg tuxšēm ud ham gōnag kard.", ничего мне не понятно , хотя я владею армянским. ;) Армянская Церковь никогда не была государственной в Иране, другое дело что царь Хосров Парвиз, немного не доверял персам, из за того что они свергли и убили его отца, и его самого сделали изгнанником, к армянам он относился достаточно хорошо, включая и Армянскую Церковь.
Относительно схожести Парсига и Фарси, влияние арабского на лексику и даже фонетику Фарси достаточно большое, но все таки Фарси потомок Парсига.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сасанидская империи: Последнее сияние зороостризма...
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 12:00 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Модераторское - Эдуард джан, Ваши последние посты здесь.

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сасанидская империи: Последнее сияние зороостризма...
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 12:16 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Юстиниан писал(а):
Lion писал(а):
Арутюнян Эдуард писал(а):
Вообще то парфянские Аршаки не были армянами и тем более армянами не были Сасаниды.


Конечно.

Полная чепуха!
Как это парфяне стали парфянами? Армяне и были парфянами, точнее их чистокровная часть. Ибо слово "парфяне" дали греки, как и "армяне". С греческого парфяне означает "чистокровные", "чистые", "девственно чистые". Так где же нынешние персы с парфянскими именами Аршак, Ерванд (Ород), Вардан, Вараздат, Тигран, Карен, Мигран, Сурен? Только парфянское имя Рустам получило распространение, и то у татар. Короче хватит врать и признайте, что парфяне - это и есть чистокровные армяне.
И вообще, я что по вашему не армянин, если я парфянин и потомок Аршака и Рустама? А Фирдус с его "Шах-Намаком" (Царское Послание) и вовсе наша родовая Библия. Я с детства воспитывался на этой книге. Думайте, что пишете.

Самоназвание парфян , это Пахлавик(слова пехлеван и пахлава происходят от их имени). Хотя как и персы , они предпочитали персидское название своей страны Эраншахр, с таким же персидским дуализмом Араник(иранцы, в персидском понимании только персы, но в парфянском скорее всего более обширное) и Анараник(не Иран, не иранцы), и особое место занимали также Тураник(то есть кочевые сако-сарматские племена, османские пантюркисты взяли из Фирдоуси это название , как наименование пан-тюркской общности, хотя парфяне и персы под Тураном понимали только кочевой иранский мир и кочевые иранские народы) , Туран(кочевые иранцы) антагонисты Арианы(оседлых иранцев). Относительно греческого названия, схожесть слова парфяне и греческого слова parthene, совпадение, нужно учитывать фонетику греческого языка, в греческом нет звука "h", и конечно греки в принципе не стремились произносить и писать имена народов как эти народы сами себя в точности называли, греческие авторы как скорее всего услышали(возможно даже и не от первоисточника, или от армян например, потому что армяне не называли парфян пахлавиками, а называли партевами, что говорит о том что слова Парфия в греческий язык попала возможно через армянский, как слово Иверия от армянского Virck), так и написали. ;)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сасанидская империи: Последнее сияние зороостризма...
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 12:17 

Зарегистрирован: 13 авг 2017, 17:43
Сообщений: 2198
Lion писал(а):
Модераторское - Эдуард джан, Ваши последнiе посты здесь.

Lion, дорогой, я просто пошутил, потому и со смайликом написал. ;)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сасанидская империи: Последнее сияние зороостризма...
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 13:59 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2012, 14:57
Сообщений: 46682
Откуда: Армения, Ереван
Отказало механизм восприятия юмора...

Сасаниди по сути реставрация или попытка реставрации Ахеменидов...

_________________
Приходите в мой дом...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сасанидская империи: Последнее сияние зороостризма...
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 15:20 

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 22:26
Сообщений: 9300
Сасанида и Ахамениды проиграли мусульманам по одной лишь причине.У персов была кастовая система населения,а у мусульман все мусульмане братья и сёстры.
Большевистский лозунг.
Пророк Мухамед и его команда всё продумали создавая религию покорности и братства.
А тупые арийцы персы этого не предусмотрели и проиграли с позором.
Никаких каст??Но касты идут от богов и их божественной крови.Получилась тупиковая ситуация.И касты смешались и во власти оказались потомки простолюдинов ,а не богов.
Почему так произошло?Ведь тысячалетия была кастовая система в государстве и раз и мусуоьмане всё поломали.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Aрмянские Аршакуни: Великий род Великого Айка
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 16:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 00:59
Сообщений: 11245
Арутюнян Эдуард писал(а):
Вот к примеру текст на Парсиг(взял из Википедии) "Šābuhr šāhān šāh ī hormizdān hamāg kišwarīgān pad paykārišn yazdān āhang kard ud hamāg gōwišn ō uskār ud wizōyišn āwurd pas az bōxtan ī ādūrbād pad gōwišn ī passāxt abāg hamāg ōyšān jud-sardagān ud nask-ōšmurdān-iz ī jud-ristagān ēn-iz guft kū nūn ka-mān dēn pad stī dēn dīd kas-iz ag-dēnīh bē nē hilēm wēš abar tuxšāg tuxšēm ud ham gōnag kard.", ничего мне не понятно , хотя я владею армянским. ;) Армянская Церковь никогда не была государственной в Иране, другое дело что царь Хосров Парвиз, немного не доверял персам, из за того что они свергли и убили его отца, и его самого сделали изгнанником, к армянам он относился достаточно хорошо, включая и Армянскую Церковь.
Относительно схожести Парсига и Фарси, влияние арабского на лексику и даже фонетику Фарси достаточно большое, но все таки Фарси потомок Парсига.

Вам не понятно, потому что вы не лингвист. Впрочем даже я не очень хорошо владея армянским замечаю общие корни и смысл слов. В конце концов я даже свободно владея русским языком не могу понять чешский, польский или даже словенский языки. Армянская Церковь лично Хосровом была провозглашена государственной в 601 году. Но из-за арабского нашествия этот факт оказался малозаметным и не укрепился в Иране. Фарси не потомок парсига по прямой линии. Он потомок позднего языка сасанидской канцелярии, и то многие лингвисты считают этот факт не доказанным. Мало сведений. Тексты подтасованы, многие урывчатые и не достоверные.

_________________
Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас
Диоген Синопский
Всё тайное рано или поздно становится явным
Сократ
Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским)
Д.Коннер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую темуНаписать комментарии Страница 7 из 15   [ Сообщений: 220 ]
На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 15  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB