Армянский язык раньше относил в иранскую языковую группу и Йенсен, который отмечал, что современные армянский и персидский языки похожи настолько насколько похожи современные английский и немецкий языки. Но, что самое интересное? На мой взгляд - это работа британского ираниста Каве Фарроха "Персы: Армия Великих царей". Сразу с первых страниц он отмечает, что армяне иранский народ у которого издревле был культ Коня, как и у основавших Ахеменидскую, Парфянскую и Сасанидскую империи ариев. (с. 20) По сути дела он назвал армян основателями этих империй. При этом, там же, он отметил, что есть и сейчас последние представители этих ариев, которые до сих пор почитают Коня - это луры. По сути дела намекая на то, что луры непосредственно имеют отношение именно к армянам-иранцам. Но проблема в том, что сами луры почему-то себя считают потомками арабов, хотя сами арабы - это достаточно пёстрый конгломерат семитизированных ариев. Другие исследователи относят луров, то к курдам, то к персам. И это при том, что ряд лингвистов, таких как, например, Текстон, считает, что лурский язык появился на 1000 лет раньше, чем персидский. Тем более, современный фарси-дари и вовсе был введен административным путем и навязан персам Якубом Лейсом. Нынешний фарси-дари политически возник приблизительно в 865-868 годах. Именно тогда Саффаридский правитель Якуб Лейс (865 - 876 гг.), образовавший независимое государство в Сиистане, объявил фарси-дари официальным языком Ирана. Этот язык имел статус официального и во времена правления династии Саманидов (903-999 гг.) в Бухаре. То есть язык фарси-дари возник как бы ниоткуда. Его никогда не было у "персов". Они на нём никогда не говорили. Его сделали "персидским" административным путём, решением главы государства, который говорил на фарси-дари (то есть на западно-восточном (старо) афганском языке). Период его развития начинается с IX века н.э. Что касается армянского языка, то он явно древнее фарси-дари, схож с мидийским, древнеперсидским и парфянским (пехлеви) вымершими языками. В поисках же армянской письменности до Маштоца, немецкие исследователи шли по пути Тацита и считали армян и парфян по сути одним этносом. Примечателен тезис Х. Юнкера: "армянское письмо в основном образовано на основе аршакидского алфавита пехлеви Северного Ирана". (Фридрих И. История письма. Пер.с нем. М., 1979, с. 149). Именно в это время армяне считались иранским (арийским) народом и странно было бы считать иначе и сейчас. Ведь большая часть имен армянских богов иранского происхождения. Арамазд, Ваагн, Михр, Тир. Армянские имена собственные также иранского корня – Анаит, Ануш, Анушаван, Арам, Арамазд, Артавазд, Арташэс, Арусяк, Аршак, Астхик, Бакур, Ваган, Вардан, Вахтанг, Вртанэс, Гургэн, Карэн, Нерсэс, Санатрук, Сурен, Тигран, Трдат. Или же - армянские топонимические окончания иранского корня –абад, -ван, -кан, -керт, -стан, -шен. Например, Ван, Кировокан, Пемзашен, Сардарапат, Севан, Тигранакерт, Хайастан. Того же иранского происхождения армянская политическая, церковная, социальная и финансовая терминология. Например, азарапет – высший чин по ведомству государственных доходов; азат – свободый; азатогунд – полк, сформированный из азатов; азнавакан – знатный, благородный, аристократ; азнаваканутюн – знать, аристократия; азнавур – свободный; айрапет - патриарх; аназат - несвободный; вардапет – учёная степень духовных лиц; варпет – мастер; востан, остан – область, провинция; востаник – население востана; дастакерт – вилла, село; дпир – писец; ишхан – князь; марпет – глава племени мардов; марз - провинция; марзпан – глава провинции; нахапет – глава нахарарского рода; нахарар – крупный землевладелец, князь; сенекапет – камергер; сепух – близкий родственник нахарара; спарапет – верховный военачальник; хмбапет – вожак хумба (гунда); шахапет – духи-охранители. Более того, вся лексика армянского языка иранская (до фарси-дари), идентичная аршакидской (парфянской) лексике. Например, Мех - бог Митра, седьмой месяц – михр-мах, то есть месяц Митры, у армян - Мехекан. В древнеармянском календаре названия ряда месяцев явно древнеиранского характера: первый – навасард, седьмой - мегекан, девятый - агекан. В современном армянском календаре названия некоторых месяцев по-прежнему остаются иранскими: первый - навасард, седьмой - мехекан, девятый – ахекан. Точно так же – названия дней месяца, например, в древнеармянском календаре: Анаит, Ани, Арам, Арамазд, Арусяк, Астхик, Ваагн, Ванатур, Вараг, Маздех, Мани, Маргар, Мигр, Пархар. В современном: Анаит, Арамазд, Астгик, Вахагн, Гишеравар, Михр. Название верховного божества у армян также иранское - авестийское, то есть зороастрийское. Армянское Аствац (Бог) - это авестийское Астват-Эрэта. И это – не случайно. По официальной версии арменистов, армян обратил в христианство парфянин. Григор Партев Лусаворич (партев – армянская форма греческого "парфянин", то есть "чистокровный", "праведный"). Он был младшим сыном парфянского князя Апака и, естественно, был зороастрийцем, получившим при крещении христианское имя Григорий, и являлся в 314-320 годы епископом/католикосом армянской церкви. Григорий Лусаворич Партев «был членом парфянского знатного рода Сурен-Пахлавов, являвшегося, в свою очередь, ветвью царского дома Аршакидов», а значит и Ахеменидов. "Парфянами" (чистокровными праведниками), по происхождению, были ещё несколько армянских католикосов: Аристакэс I Парфянин (320-333 годы), Вртанэс I Парфянин (333-341 годы), Йусик I Парфянин (341-347 годы), Нэрсэс I Парфянин Великий (353-373 годы), Саак I Парфянин Великий (387-425 годы). Парфяне же считали себя потомками Ахеменидов (Ервантидов), а значит и хетто-хурритов Хайкидов. В этой связи стоит подумать об отказе от несуразного названия денежной единицы Армении "драм", которая есть древнегреческая "драхма". Тем самым давая врагам повод утверждать, что это сообщение в память о времени, когда предки армян обитали в греческой области Фракия. От названия денежной единицы тоже зависит история народа и особенно государства. Куда более логично назвать денежную единицу "дарик". Тем самым Армения провозглашает себя не только правопреемником Парфии, но и Ахеменидской империи! Таким образом армяне "чистокровные праведники" (парфяне), потомки Ахеменидов, а значит хетто-хурритских Хайкидов! Не говоря уже об иранской архитектуре Урарту и иранском государстве Миттании и Хеттском царстве (империи)! Такова генеалогия истинных ариев - армян!
_________________ Я не сумасшедший, просто ум у меня не такой, как у вас Диоген Синопский Всё тайное рано или поздно становится явным Сократ Христианство терпимо по отношению к другим религиям, но оно должно быть бескомпромиссно христианским (арийским) Д.Коннер
|