Lion писал(а):
Делайте маленькую-большую услугу, пригласите г-а Карпова сюда, хотя бы на время, хотя и хотелось бы надолго - очень хочется обсудить некоторые вопросы Трапизундской империи, а ведь я, как понимаю, он лучший специалист по этой тематике
Это вряд ли. Потому что я оставил стезю академической науки как удручающую. И когда я говорил про знакомство, то ведь не зря сказал, что знаком ПОЧТИ ЛИЧНО, только нужно было в конце еще и ввернуть слово БЫЛ. Никогда не думал, что банальным житейским пересечением с Карповым можно будет хоть где-то похвастаться, - а тут, так вот все сложилось, что я не удержался и брякнул.
Юстиниан писал(а):
Жаль, но само собой ничего не расставляется.
Ну да, просто я хотел ,наверное, этим сказать, что пусть этим занимаются другие, кому по плечу заниматься неблагодарными делами, чем и есть дело создания из истории настоящей науки. А я человек маленький и просто нервно "покурю" в сторонке...
Юстиниан писал(а):
История не публична и не актуальна, а вот политическая история публична и актуальна. Ведь именно она является прикладной частью истории.
Чесно говоря, не совсем понял Вашу мысль - может поясните?
Юстиниан писал(а):
Политическая история сильна тем, что дает нам главный инструмент оценки прошлого, которые не менялись никогда - это логика и психология борьбы за власть, в том числе и в географическом пространстве (геополитика). Она всегда была одной и той же. Вот то, что может многое объяснить и доказать. А сама история - это пустые артефакты, ничего не объясняющие и не доказывающие, и имеющие лишь вспомогательный и обслуживающий характер.
Это мощно, потому что это Вы описали реальный метод исследования. Вот только этот метод все же зависим от вводных данных, коими есть все те же, как Вы это выразились - пустые артефакты!
Юстиниан писал(а):
Ну вообще то каждый человек сам решает, чего он хочет. Я считаю, что каждый получает то, что заслуживает.
Так и я об этом, а потому я и спросил - что можете дать именно Вы тем, кто этого заслуживает?
Юстиниан писал(а):
Вот этот вопрос выдаёт в вас конспиролога, что мне не по душе.
Я лишь хотел своим вопросом продолжить логику Вашего утверждения, чтобы понять куда Вы клоните. И я не могу быть конспирологом, потому что я не способен верить, а конспирологи - это верующие люди.
Юстиниан писал(а):
Я ведь разве указал на то, что они что-то скрывают?
Т.е. Вы хотите сказать, что это кто-то скрывает армянский фактор в истории? Или и это будет слишком конспирологично, а все еще проще:
Юстиниан писал(а):
"Армянский вопрос" возник ввиду того, что армяне так и не смогли нормально (адекватно своему числу) государственно-политически самовыразиться. А подобное самовыражение в политике - публичное, а не конспирологичное.
Тогда вопрос о тайной роли армян в истории покуда так и остается тайной. И, наверное, так будет лучше?
Germain писал(а):
Бургундцы участвовали в этом походе.
Я, честно говоря, не встречал такой информации, но Вам вполне верю, что бургундцы присутствовали ровно в таком числе, что об их участии практически нигде и не упоминают. А может это и правильно, потому что присутствовать и участвовать - это немного другое. Конечно, бургундцы, участвовали и я даже не удивлен этому - ведь это так по современному - присутствовать во враждебном тебе деле, чтобы мешать и шпионить. А если и были некие рьяные крестовому делу бургундские аристократы, то это не показатель политической позиции бургундского дома.
Germain писал(а):
Все, без исключения, войны имели материальный подтекст. Или Вы знаете другие причины войны? Крестоносное движение, как феномен, имеет особенность: раскручивающие его факторы - нематериальные.
И Вы можете это обосновать?
Germain писал(а):
Византия проливами уже не обладала.
А Вы полагаете, что в случае своего успеха крестоносное воинство замкнулось бы в стенах Константинополя?
Germain писал(а):
Любое масштабное действие имеет мотивом укрепление личной власти, что впоследствии приносит материальные средства. Это - аксиома, поэтому не нужно открывать Америку.
Я и не претендовал! Но ведь Вы это сказали, что у польского короля не могло быть политических и материальных мотивов для участия в крестовом походе 1444г.